Совет насчет замены прокладок под ГБЦ

Engine
ЛьвовиЧ
Специалист
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 12:30
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва

Re: Совет насчет замены прокладок под ГБЦ

Сообщение ЛьвовиЧ »

Wiking писал(а):Вроде бы всё написали, забыли только отметить главное, что все работы с крепежом ГБЦ и паука производятся только динамометрическими ключами. Динамка не только позволит равномерна обжать плоскости, но и (что очень важно) сможет проверить потяжку крепежа. Ни один гаечный ключ не способен на это! Даже очень дорогой. Только динамка. Если кто-то думает, что газоновские шпильки ГБЦ очень прочные, тот сильно заблуждаетя. Почему они начинают тянуться - можно только догадываться. Это и усталость металла, и большие нагрузки, и качество... Суть не в этом; суть в том, что если у вас "поехала" шпилька, то вопрос прогарания прокладки - это лишь вопрос времени. И впоследствии вы можете хоть сто раз менять прокладки, мазать их чудо-герметиками и китайскими клеями, паталогия будет проявляться вновь и вновь. Не поможет ни плоскошлифовальный станок, ни молитва Николаю Чудотворцу...

Убитую шпильку или болт видно хорошо, когда вы сравните её с новым аналогичным крепежом. Она как бы приталенная; с едва заметным утончением в центре, но определить потяжку сможет только динамка. Обычной рукой этого не определить...

Что касается повторной протяжки ГБЦ. Сила затяжки крепежа проверяется не два-три раза после ремонта, а постоянно. По крайней мере, это рационально для моторов ЗМЗ. Я делаю это через несколько ТО, то есть через несколько замен масла. И поверьте мне, что бывали случаи, когда я менял шпильки, что называется на ходу. А в общем и целом, такое обслуживание не занимает много времени и приносит, как правило, лишь позитив... )

Не буду напоминать, что протяжка ГБЦ производится строгой очередностью болтов так же, как и последующая проверка момента затяжки. Демонтаж головок не исключение.

И еще я заметил закономерность: прокладка паука реагирует как на ослабление крепежа головок, так и на подтяжку; поэтому, когда вы заметили, что при повторной обтяжке головки крепёж пошёл, то обязательно проверьте впоследствии момент затяжки гаек паука...


Грамотно, точно и обсолю но верно!
Ответить

Вернуться в «Двигатель»