Переходник масляного фильтра

Engine
Ответить
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Добрый день!
Срочно нужен эскиз (или чертеж) для перехода на "жигулевский" масляный фильтр. найти на форуме не смог :(
Если у кого есть вместе с фото как он выглядит на двигателе буду премного благодарен.

Ситуация такая: Хочу избавиться от "колокольни" на двигателе ЗМЗ-513 (мне очень мешает ее высота), а токарь может выточить что либо для меня только в ближайшие дни. Я находил пару подобных эскизов в интернете, но один крайне сложный, а второй мне кажеться не встанет по конструктивным соображениям.
самый простой из найденых
самый простой из найденых
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение Эдуард100 »

Это он и есть, у меня он уже стои 2ва года,если что не ясно по чертежу пиши растолкую,а фото в теме переходим на 92 бензин
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Спасибо. Вроде все понятно, есть только одно сомнение и один вопрос.
Сомнение: когда выкручивал колокольню, то длина резьбовой части до привалочной плоскости корпуса получилась около 32 мм, а на переходнике эта длина получается 86 мм (32+14+8,5+31,5). Получается в самом пауке придется вывернуть какие-то детальки? Или еще что-то придется доработать?
Вопрос:
Если смотреть на чертеж выложенный мной, то на виде справа в верху. Нога с резьбой М18х1,5 подающая масло расходится на два канала диаметром 9 мм, при этом после изготовления диаметр 9 мм (нижний) его надо глушить?
Вложения
переход.JPG
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Фото посмотрел, спасибо!
Аватара пользователя
Дмитрий
Эксперт
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 00:09
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение Дмитрий »

Это отверстие надо заваривать.
"Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"
"А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение Эдуард100 »

Из паука выворачивается штуцер который держит проставку и больше не ставиться а новый тпереходник вкручивается прямо в паук ,не хабудь посадить на герметик
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

В общем вот что у меня вышло
переход.JPG
переход.JPG (14.6 КБ) 6841 просмотр
. Делал по чертежу который выкладывал выше. Очень тяжело! Много метала обдирать надо.
Всвязи с этим рекомендую тем кто будет делать себе такую штуку сделать по переработанным мной чертежам, которые выкладываю здесь.

Вид сверху1.JPG

А_А.JPG

Б_Б.JPG


Сделано это по трем причинам:
1. Так будет намного легче изготовить
2. Меньше гидравлические потери в каналах переходника
3. Появится возможность установить теплообменник ТМЖ-6500 (на фото) от двигателя Д-245, вместо масляного радиатора.

ТЖМ6500.jpg


В нижнюю резьбу М18х1,5 вкручивается ножка изготовленная из подходящей трубы. А в верхнюю резьбу М20х1,5 вкручивается удлинитель с соответствующей резьбой, на который навернется непосредственно масляный фильтр.
Причем под сам фильтр можно нарезать резьбу как UNF3/4-16 (например, под фильтр Champion C102), так и отечественную 20х1,5 (фильтр Champion F105).

Критика высказанных идей приветствуется.
А так же есь вопрос к тем кто уже ставил такой переходник на свой двигатель.

Здесь http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=29837

утверждают что такой переходник не встанет и работать не будет из-за какой-то бобышки. Поделитесь опытом установки пожалуста, где что подпиливать?
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Сборка двигателя продолжается и возникли новые сложности с переходником. Проблема в комплектовании этого узла всяческими прокладками.

8.JPG


Позиции 2 и 21 найти удалось без особых сложностей, а вот с резиновым кольцом поз.25 и паронитовой прокладкой поз.24 возникли проблемы. Их нигде нет. Точнее инэт говорит, что в Омске, в Екб, в Нижнем они есть, а вот в МСК их нет. Поэтому решил заменить поз.25 позицией 2, т.е. набором медных колец. А паронитовую прокладку поз.24 придется из чего-то вырубать. Пока этот вариант еще не пробовал, но думаю должно получиться.
Так же для установки переходника пришлось сточить шарошкой прилив под перепускной клапан, а позже заглушить его канал. Так как теперь этот клапан будет находиться в самом фильтре. Фото не мое, но суть передает.

70742_600.jpg
70742_600.jpg (28.97 КБ) 6579 просмотров


Вообще, эта конструкция мне не очень нравится. Дело в том что уплотнение узла происходит сразу в 4-х местах (4 прокладки: поз. 2, 21, 24, 25) всего лишь одним "болтом" переходника. Да и каналов получается очень много, а это потери давления.
Лучше, на мой взгляд, сделать так: http://www.drive2.ru/cars/gaz/21/21/21- ... 7197/#post

Немного не в тему, но тоже про переходник. Установил переходник под карбюратор Edelbrock 1404, попутно расширив впускной канал на "пауке". Переходник использовал Mr.Gasket 1933 купленный на Ebay. Фото ниже

71172_600.jpg
71172_600.jpg (64.82 КБ) 6579 просмотров

70981_600.jpg
70981_600.jpg (56.23 КБ) 6579 просмотров

68299_600.jpg
68299_600.jpg (113.39 КБ) 6579 просмотров
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение Евгений_НСК »

5tudent писал(а):Позиции 2 и 21 найти удалось без особых сложностей, а вот с резиновым кольцом поз.25 и паронитовой прокладкой поз.24 возникли проблемы. Их нигде нет.


Я сделал так: http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=18587&p=209067#p208628
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Еще одно шикарное исполнение переходника на мой взгляд.

1212.jpg
1212.jpg (56.56 КБ) 6332 просмотра


2121.jpg
2121.jpg (56.63 КБ) 6332 просмотра


http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/hocuk/journal/
maddriver
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 22:14
Модель: ГАЗ
Откуда: Верхняя Пышма

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение maddriver »

настораживает, что второго шланга к фильтру не видно нигде
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение AlexanderN »

Какой фильтр навернуть? Я забыл, а завтра утром покупать
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Смотря какая резьба нарезана под фильтр. Под резьбу 3/4 UNF подходят фильтры champion c102, под резьбу М20х1,5 champion F105.
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

maddriver писал(а):настораживает, что второго шланга к фильтру не видно нигде


Один снизу видно на первом фото, второй подходит сбоку переходника. А вообще это просто для примера, у "амеров" подобных выносных корпусов масляного фильтра великое множество конструкций, на любой вкус и цвет. :)

Вот пример запроса на Ebay:
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=m570.l1313&_nkw=OIL+RELOCATION+KIT&_sacat=0&_from=R40

А это фото нескольких наиболее дешовых конструкций:
первая
1.jpg

2.jpg

вторая
1а.jpg
1а.jpg (30.81 КБ) 6232 просмотра

2а.jpg
2а.jpg (19.71 КБ) 6232 просмотра

3а.jpg
3а.jpg (34.41 КБ) 6232 просмотра
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение Эдуард100 »

Молодец студент где то практики не хватает но в целом идеи и мысли здравые, по подробнее по переходник под карб когда его ставишь на пауке есть отливки спереди и с зади и они заходят внуть переходника и получается отверстие наружу как ты с этим боролся
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Эдуард100 писал(а):Молодец студент где то практики не хватает но в целом идеи и мысли здравые, по подробнее по переходник под карб когда его ставишь на пауке есть отливки спереди и с зади и они заходят внуть переходника и получается отверстие наружу как ты с этим боролся


И просто и сложно одновременно :) Свой "паук" отдал сварщику и он заварил их, но дальше были легкие траблы. Во-первых пришлось выкручивать шпильки крепления карбюратора, три вышли нормально, одна сломалась в теле паука (высверливал и резал резьбу М10). Фрезеровщика я не нашел :( плоскость после сварки пришлось сначала грубо выравнивать напильником, а затем дедовским методом (наждачка наклеевается на толстое стекло и мелкими круговыми движениями шлифуется плоскость) выводить в ноль.
Есть и еще одна тонкость, которой можно было бы избежать будь у меня выход на фрезеровщика. Дело в том, что оси "родных" шпилек паука несовпадают с отверстиями в перехонике (миллиметр, полтора) поэтому свой переходник я притягивал длинным болтом с большой шайбой. Болт брал под шестигранник, чтобы шляпка была круглой.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение Эдуард100 »

Возможно что у тебя на пауке шпильки не перпендикулярны поэтому и не лезет у меня плотно но налезло без проблем , а для доводки плоскости нужна шлифовка в данном случае это удобней
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
5tudent
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 12:55
Модель: ГАЗ

Re: Переходник масляного фильтра

Сообщение 5tudent »

Итак, есть "вести с полей" на тему переходника который я изготовил себе. Все не очень плохо, но могло бы быть и лучше. Суть проблемы заключается в том, что этот переходник масляного фильтра создает огромное сопротивление потоку масла, что само по себе не айс
Как это было установлено: При пробных запусках двигателя после ремонта давление масла зашкаливало датчик, т.е. было существенно выше 6кг/см2. Было принято решение смотреть подается ли масло к колен.валу отвернув соответствующую трубку. Запускаем двигатель без этой трубки - манометр показывает давление 2кг/см2, масло на колено идет нормально. Откручиваем масляный фильтр - давление около 1,8кг/см2. Откручиваем масляную магистраль подающую масло в масляный фильтр (через переходник) - давление падает до 1кг/см2.
Итого: потери давления в каналах переходника составили около 0,8кг/см2. На мой взгляд это очень много.
Исходя из вышесказанного рекомендую либо делать переходник с большим количеством каналов, либо искать готовые изделия проверенных фирм. Всем удачи!
P.S.: проблема повышенного давления масла "сидела" в залипшем/заклинившем редукционном клапане, после обнаружения она была устранена.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»