Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Engine
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

1) Промерил новый коленвал микрометром точность 0.01мм- у меня точнее нет. Чем замеряют 0.013мм, которые положены по книге?
2) Коренные шейки 69.98 кроме последней у маховика- там 69.96-69.97 . Толи овал, толи я не сумел измерить. В любом случае меньше, чем остальные шейки.
3) Шатунные шейки все 59.98, кроме последней у маховика- там 59.97.
Это нормально? По книге это первый ремонтный размер
4) Замерил толщину коренных вкладышей. Штангелем точность 0.01мм. Одна пара 20.22-20.21мм, остальные 20.2+-0.01. Толщина неравномерная у всех. Самую толстую пару поставлю назад, но вообще не ожидал разной толщины. Или я неправильно измерял. Зажал губками штангеля поперек- чтобы изгиб вкладыша не влиял, и наклонял вкладыш до наименьшего значения.
Шатунные вкладыши, кольца итд еще не измерял.
5)Непонятно с флажками-уплотнителями держалки заднего сальника (набивки). Флажки короче на сантиметр. И широкая часть ну слишком выступает. По каталогу там два артикула. 13-1005162-Г1К и 13-1005162-Г1 . В магазине еще не был. Фотки как получается сейчас, набивку поставил
Изображение
Изображение
Изображение
Кто виноват и что делать?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Монах80 »

По поводу измерений микрометром: тысячные доли миллиметра определяются на глаз, между делениями на барабане.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Монах80 писал(а):тысячные доли миллиметра определяются на глаз, между делениями на барабане.

Точность любого прибора +-одно деление. Микрометром я вижу разницу в 0.01мм - деталь между ножками не проходит. Но точный размер я не знаю. И такая точность уже зависит от температуры- охладил железку в снегу, а потом нагрел в руках- уже разница 0.02мм на 50мм. Так что вопрос остается.
Кстати, китайский цифровой штангель за 150руб четко выдает свои 0.01мм точности- проверял на мерном цилиндре микрометра.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение harli »

Саша вкладыши (зазор между валом и вкладышем)измеряеться при помощи калибра [urlhttp://www.plastigage.ru/][/url] и не в коем случае штангеном или микрометром
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

harli писал(а):зазор измеряется при помощи plastigage

Посмотрел. Понравилось. Но мне надо завтра или максимум послезавтра, а по поиску за границей или Питер. И на видео замеряют зазор сверху под крышкой. Даже не прокручивая вал... Не факт, что у нас снизу зазор такой же. В "Войсковом ремонте" вроде контрольную пластинку ставят. Из фольги. Завтра замерю толщину шоколадной, может, подойдет.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Чуть не забыл- уплотнительную пробку коленвала- резинку под шпонку- можно подобрать от чего-нибудь? А то толстой маслостойкой резины нет, а старая пробка раздавлена.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Штурман »

Флажки однозначно должны быть длиннее... :D
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Борис »

AlexanderN писал(а):1) Промерил новый коленвал микрометром точность 0.01мм- у меня точнее нет. Чем замеряют 0.013мм, которые положены по книге?

специальной пластиковой половкой, которая плющится между КВ и вкладышами
AlexanderN писал(а): В любом случае меньше, чем остальные шейки.

Это коренная или под сальник?
AlexanderN писал(а):3) Шатунные шейки все 59.98, кроме последней у маховика- там 59.97.
Это нормально? По книге это первый ремонтный размер

Может брак?
AlexanderN писал(а):4) Замерил толщину коренных вкладышей. Штангелем точность 0.01мм. Одна пара 20.22-20.21мм, остальные 20.2+-0.01. Толщина неравномерная у всех. Самую толстую пару поставлю назад, но вообще не ожидал разной толщины. Или я неправильно измерял. Зажал губками штангеля поперек- чтобы изгиб вкладыша не влиял, и наклонял вкладыш до наименьшего значения.
Шатунные вкладыши, кольца итд еще не измерял.

Толщина вкладыша должна быть равномерна, замерять микрометром можно только по краям сбоку, штангелем тоже скраю.
AlexanderN писал(а):5)Непонятно с флажками-уплотнителями держалки заднего сальника (набивки). Флажки короче на сантиметр. И широкая часть ну слишком выступает. По каталогу там два артикула. 13-1005162-Г1К и 13-1005162-Г1 . В магазине еще не был. ...
Кто виноват и что делать?

Флажки должны тоже выступать (с двух сторон), широкая часть может выступать на 1мм, попробуй осадить их как-то в держатель.
Продавцы по-любому, у меня ПАЗоколено вообще неправильное было.
AlexanderN писал(а):... Даже не прокручивая вал... Не факт, что у нас снизу зазор такой же. В "Войсковом ремонте" вроде контрольную пластинку ставят. Из фольги. Завтра замерю толщину шоколадной, может, подойдет.

При использовании мнущейся проволки вал прокручивать нельзя. Подробно описано в книжке "КамАЗ 6х6 Ремонт в дороге Ремонт в гараже". Контрольная пластинка встречается только в "войсковом ремонте" и она не из фольги, а калиброванной толщины.
AlexanderN писал(а):Чуть не забыл- уплотнительную пробку коленвала- резинку под шпонку- можно подобрать от чего-нибудь? А то толстой маслостойкой резины нет, а старая пробка раздавлена.
Я отрезал кусок от "флажка"
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Эдуард100 »

Саша я столкнулся с той же проблемой в книге по ремонту указаны размеры шеек
Коренные 70мм-0.013 а на сайте завода 70мм- 0.02
Шатунные 60мм-0/013.а на сайте завода 60 мм-0.02
http://www.zmz.ru/data/content/65/file.1296130392.pdf это описание про колено
Я по поводу данных "чудес" отписал на ЗМЗпосмотрим что ответят,
Я перемерил несколько валов примерно везде одни те же размеры
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Эдуард100 »

Что касается флажков то они есть двух типов с короткими хвостами и с длинными, у тебя мотор старого образца ,возможно что и флажки длинные но это мы поправим........
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Поставил колено. Сперва вообще не крутилось даже на незатянутых крышках коренных и не было осевого люфта- совсем не было, щуп 0.05 не входил. Потом пошло. Наверное, крышки сперва с перекосом встали. Сейчас крутится рукой за маховик, тяжеловато, но без толчков и заеданий, просто вязкое сопротивление, как у холодного двигателя. Затяжка гаек коренных от "наживить" до 115Нм усилия прокручивания не изменила. Осевой люфт стал 0.15 - как положено. Я думаю, это набивка тормозит (крышка набивки еще не стоит, набивка только под колевалом) и я смазал вкладыши минералкой, а надо бы синтетикой, в гараже холодновато.
В движок уже лазили. Не было двух шайб под гайками коренных- поставил, не было одного штырька в передней коренной крышке- который держит упорный подшипник- вбил болтик, на крышке заднего сальника стояли обычные гайки- по каталогу какие-то удлиненные. Сцуки криворукие.
Вопросы :
Как выглядят гайки крышки заднего сальника 13-1005181-01?
Флажки мазать герметиком или не надо? Нужные флажки купил.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Процесс идет потихоньку. Сегодня подбирал поршневую. Эдуард100 сделал за меня половину работы- подобрал поршня и шатуны по весу +-1граммм. Вернее, в поршнях разниц в весе максимум 1грамм, в шатунах также. А точнее у меня весы не показывают :) . Вот поршень+шатун на некоторых и 2грамма разницы, меняю местами. Намного увлекательнее, чем кантовать тяжеленный двигатель. Как ни странно.
Замерил зазоры в замках колец. Везде четко 0.6 . Так что завтра начну ставить гильзы. Еще надо замерить выступ гильзы над блоком. С этими замерами какой-то пиз..ц, две трети времени занимают.
Кстати, попытался подложить контрольную пластинку под коренной вкладыш. По книге надо латунную 20х7х0.85. Латунь не нашел, нашел люминь. Кусочек от гофры воздуховода. Толщина 0.8 . Вроде оно. Поставил, коленвал крутится также. Ну, думаю, усе, приплыли, зазоры слишком большие. Снял. А люминь из 0.8 стал 0.5. Толи его выправило, толи раздавило, в любом случае коленвал и не должен был клинить. Опять эта неизвестность.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Обложился всяким мерительным струментом. Больше всего хлопот доставили поршневые пальцы. Вроде все одной группы- зеленые, а диаметр и вес отличаются сильно. В итоге, помучившись, подобрал. Поршень+шатун+палец семь штук вес 1640 грамм, одна штука 1641 грамм. Стал вставлять гильзы. Гильза должна выступать на 0.02-0.1мм. Это уже с медной прокладкой. А у меня получается до 0.2мм. В наличии колечки только 0.3мм. В магазине тонких тоже нет. Позвонил Штурману, говорит, работать будет и так. Ну, ставлю. Изображение

Вывод: более-менее нормально собрать двигатель без доступа к куче запчастей нереально. Разброс размеров и весов огромный. Только выбирать из большого количества.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Штурман »

Через месяц после обкатки сообщения по центральному телевидению: " Вчера на МКАДЕ был остановлен ГАЗ-66,ехавший со скоростью 180 км/ч. Со слов водителя, он просто решил проверить двигатель... " :D :D :D Саш, твоему терпению и упорству можно позавидовать... Никогда не ходи на конвейер Газа или АвтоВаза, тебя там плохому научат... :lol:
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

Штурман писал(а): на МКАДЕ был остановлен ГАЗ-66,ехавший со скоростью 180 км/ч.

Не, нереально. Это под лишение попадает, гибоны без штанов оставят.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Эдуард100 »

Саша относись спокойней к показаниям приборов ,во первых есть такое понятие погрешность а во вторых медь имеет свойство усаживаться и все будет ровно главное что бы не было ниже это уже проблема
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Эдуард100 »

К стати мне тветили с змз и прислали все допуски и посадки по мотору если надо вывалю в тему
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Вячеслав66
Новообращенный
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 май 2011, 18:06
Модель: Планирую купить
Откуда: Пермь

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Вячеслав66 »

Эдуард100 писал(а):К стати мне тветили с змз и прислали все допуски и посадки по мотору если надо вывалю в тему


Эдуард. Очень желдательно.

Еще к Вам по случаю вопрос. Мотодеталевские поршни тоже надо взвешивать и подбирать?
Или у них более мене стабильное качество?
MAZDA BT-50
Добротный дом, жена красавица, дети умницы, еще и полноприводная дача на колесах... Что еще нужно для счастья?
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение Эдуард100 »

Качество стабильное разница в весах на 4 ре поршня 4 грамма , твои порни отобранны из 8ми крмплектов так что их подбирать не надо
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Перебираю двигатель под ПАЗколено и 92-й. Вопросы

Сообщение AlexanderN »

1)Каким моментом закручивать гайки заднего сальника? 2) Как отцентровать крышку распределительных шестерен. В книге по конусной гайке, ну нет у меня такой.
8-925-704-3пять-6один
Ответить

Вернуться в «Двигатель»