Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
краткая предыстория,задал вопрос инженеру завода о переделке змз-41 под 92 бензин,вот ответ
Здравствуйте, Евгений!
Двигатель ЗМЗ-41 поставляется только МО. Последние несколько лет заказов от МО на него не было.
Поэтому на заводе не проводились работы по адаптации этого двигателя для работы на бензине АИ-92.
Принципиально шлифовка плоскости головки возможна, но не более чем на 1,8…1,9 мм. Это вызвано тем,что головки устанавливаются под углом 45 градусов к вертикали и после шлифовки шпильки крепления впускной трубы, расположенные на головках, сдвинутся навстречу друг другу, и впускная труба не оденется на них. При шлифовке на величину 1,8…1,9 мм отверстия в трубе под шпильки еще можно немного разделать (напильником или надфилем), если шлифовать на большую величину, то при разделке отверстий в трубе можно врезаться в водяную рубашку охлаждения впускной трубы, что выведет ее из строя.Двигатели ЗМЗ-41 и ЗМЗ-505 это разные двигатели. У двигателя ЗМЗ-505 другие головки цилиндров (от двигателя
ЗМЗ-14 для автомобиля ГАЗ-14 «Чайка»), своя оригинальная впускная труба, другой распределительный вал и т.п.
Этот двигатель был выпущен позднее двигателя ЗМЗ-41. В настоящее время двигатель ЗМЗ-505 снят с производства.
С уважением,
Кокинов Сергей Юрьевич ведущий инженер-конструктор УГК ОАО «ЗМЗ»
Здравствуйте, Евгений!
Двигатель ЗМЗ-41 поставляется только МО. Последние несколько лет заказов от МО на него не было.
Поэтому на заводе не проводились работы по адаптации этого двигателя для работы на бензине АИ-92.
Принципиально шлифовка плоскости головки возможна, но не более чем на 1,8…1,9 мм. Это вызвано тем,что головки устанавливаются под углом 45 градусов к вертикали и после шлифовки шпильки крепления впускной трубы, расположенные на головках, сдвинутся навстречу друг другу, и впускная труба не оденется на них. При шлифовке на величину 1,8…1,9 мм отверстия в трубе под шпильки еще можно немного разделать (напильником или надфилем), если шлифовать на большую величину, то при разделке отверстий в трубе можно врезаться в водяную рубашку охлаждения впускной трубы, что выведет ее из строя.Двигатели ЗМЗ-41 и ЗМЗ-505 это разные двигатели. У двигателя ЗМЗ-505 другие головки цилиндров (от двигателя
ЗМЗ-14 для автомобиля ГАЗ-14 «Чайка»), своя оригинальная впускная труба, другой распределительный вал и т.п.
Этот двигатель был выпущен позднее двигателя ЗМЗ-41. В настоящее время двигатель ЗМЗ-505 снят с производства.
С уважением,
Кокинов Сергей Юрьевич ведущий инженер-конструктор УГК ОАО «ЗМЗ»
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
И какая степень сжатия получится при шлифовке?
8-925-704-3пять-6один
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
посчитай.у меня по скромным подсчетам получилось 8.4
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2741
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Примерно такой же ответ я получил при переходе на 92й по 513 мотору,больше чем 1,8-1.9 в принципе не надо со шилифовывать ,а по пауку ,если не изменят память берем сверло на 12,к-13 и расфрезеровываем отверстия,если брать меньше очень долго геморроиться пока он свободно сядет, а так садится 100% хорошо
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Берётся ЗМЗ-41, ставятся головки старого образца от ГАЗ-53/66, и получается степень сжатия 8,5. Можно ещё и эти головки чикнуть на 0,5мм - будет ещё выше.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
DMAD писал(а):Берётся ЗМЗ-41, ставятся головки старого образца от ГАЗ-53/66, и получается степень сжатия 8,5. Можно ещё и эти головки чикнуть на 0,5мм - будет ещё выше.
откуда такая информация?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Двигатель ЗМЗ-41 отличается от ЗМЗ-13 впуском, головами, и колоколом под механику. Головки старого образца сделаны на базе отливок головок ЗМЗ-13 - если обратиться к старым каталогам, то видно, что в запчасти поставляется голая отливка с индексом 13-***, а головка в сборе для ЗМЗ-53/66 отличается от головки для ЗМЗ-13 только наличием клапанов с натрием и соответствующими направляющими втулками, в остальном они идентичны.
Следовательно, поставив головки старого образца от ЗМЗ-53/66 на ЗМЗ-41 получим степень сжатия как на ЗМЗ-13.
Следовательно, поставив головки старого образца от ЗМЗ-53/66 на ЗМЗ-41 получим степень сжатия как на ЗМЗ-13.
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
головки старого образца от ЗМЗ-53/66
Уточни это каких годов выпуска,с какого мотора драть
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Когда решил устанавливать ЗМЗ-41 перелопатил весь форум и где то читал, что прикидывали 513-е головки, но у меня, почему то, отложилось, что и нынешние 513-е головки подойдут. Сейчас попробую поковыряться, может найду.
С уважением, Станислав
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
DMAD правду говорит! Я такой мотор видел! Мне его за 25 тыр.отдавали!
А сейчас есть новые головы на 66 под 92 бензин! Так вот если их корячить то думаю 10 наберёться!!
На гоночный 53 ставили для местных покатушек!!!
Потом в него ещё поршня ставили с вытеснителем! Делали степень 11!!! ходил на 100 бензине!
Ещё инфа! У меня друг занимается з,ч. говорит что у ГАЗа можно заказать реально З/ч на 41 мотор. конечно не все!! но можно!
А сейчас есть новые головы на 66 под 92 бензин! Так вот если их корячить то думаю 10 наберёться!!
На гоночный 53 ставили для местных покатушек!!!
Потом в него ещё поршня ставили с вытеснителем! Делали степень 11!!! ходил на 100 бензине!
Ещё инфа! У меня друг занимается з,ч. говорит что у ГАЗа можно заказать реально З/ч на 41 мотор. конечно не все!! но можно!
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Не нашел инфу по примерке, к сожалению. Надо долго лопатить форум.
По запчастям - смотрел ГАЗовский каталог - гильзы, поршневая, распредвал в наличии, по мелочевке тоже присутствует. Вот здесь тоже есть немного http://www.avtozapchasty.ru/epc/kat.php ... zmz&s_id=2
По запчастям - смотрел ГАЗовский каталог - гильзы, поршневая, распредвал в наличии, по мелочевке тоже присутствует. Вот здесь тоже есть немного http://www.avtozapchasty.ru/epc/kat.php ... zmz&s_id=2
С уважением, Станислав
- Шишигин
- Новообращенный
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 25 фев 2010, 02:01
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Тула
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Тема очень интересует, так как 80-тый во всем городе остался лишь на двух АЗС, да и те пугают что с нового года о нем забудут. В гараже лежит старый(около 3000км пробега) родной движок, с которого можно взять головы если информация подтвердится и отделаться малой кровью. Но свой 41й, до этой темы, хотел после закрытия сезона копытных, обезглавить и отдать головки на местный оборонный завод, для производства процедуры напыления их. Тем самым уменьшив камеру сгорания и перейдя на 92 и на длинные свечи. Что получится- не знаю, но знакомый с завода, утверждает, что процедура отработана и ни каких проблем не будет, все нюансы они знают, что неоднократно делали на разных движках и все ездят все довольны.
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
DMAD писал(а):Следовательно, поставив головки старого образца от ЗМЗ-53/66 на ЗМЗ-41 получим степень сжатия как на ЗМЗ-13.
А впускной коллектор при этом от 53 подойдет? Что-то очень интересная в практическом смысле переделка Если еще и блок переделать можно то остается вопрос где взять 41 поршневую...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Поршневую можно купить!! не проблема.
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
WASQ писал(а):DMAD писал(а):Следовательно, поставив головки старого образца от ЗМЗ-53/66 на ЗМЗ-41 получим степень сжатия как на ЗМЗ-13.
А впускной коллектор при этом от 53 подойдет? Что-то очень интересная в практическом смысле переделка Если еще и блок переделать можно то остается вопрос где взять 41 поршневую...
Была у меня мысль расточить в блоке ЗМЗ-513 посадочные места под 41-е гильзы и тем самым решив все остальные проблемы и с запчастями и с переделкой крепления двигателя и с бензином. Но проблема в том, где сделать эту расточку. Единственно, на кого вышел - это сам ЗМЗ, но пока с ними конкретно не обсуждал, оставил на крайний случай, ибо далековато. В Мск. позвонил по организациям, которые выдал Гугл, занимающимся ремонтом блоков, результат нулевой - никто это не делает. Может есть у кого на примете организация, которая может сделать.
С уважением, Станислав
-
- Эксперт
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва и г.Звенигород
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
А не проще 41 мотор купить!??
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
Pilot писал(а):А не проще 41 мотор купить!??
Да, в принципе, намного проще, конечно, но этот гемор решает проблему с запчастями в будущем. От 41-го остается только поршни, гильзы и кольца, все остальное от 513, в том числе установка самого движка остается штатная, что тоже решает некоторые проблемы, в частности, с рычагом КОМ, которую описывал Чарли.
С уважением, Станислав
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
НЕ ЧАРЛИ А ХАРЛИ!!!
С рычагом КОМ как раз не та проблема из за которой стоит заморачиваться с подгонкой поршневой 41 под 53 блок
С рычагом КОМ как раз не та проблема из за которой стоит заморачиваться с подгонкой поршневой 41 под 53 блок
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- stanely steel
- Новообращенный
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:43
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Сергиев Посад Московской обл.
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
harli писал(а):НЕ ЧАРЛИ А ХАРЛИ!!!
Прошу прощения, знаю, что Харли, в голове семинар стрелковый, вот и ляпнул "Чарли" (зона попадания). Зачем же так кричать
harli писал(а):С рычагом КОМ как раз не та проблема из за которой стоит заморачиваться с подгонкой поршневой 41 под 53 блок
Так не конкретно из за нее, в комплексе, конечно. В случае, если переточить блок не составит большого гемора, эта идея имеет право на существование и скорее всего я ее реализую. Если будет проблематично расточить, безусловно последую Вашему примеру и установлю 41-й в сборе, только головы сменю.
Кстати, если старые головы ГАЗ-66 подходят, вероятно можно и нового образца установить
С уважением, Станислав
Re: Ответ от инжинера ЗМЗ по модернизации змз-41
проблема переточить может и не очень,а вот останеться там место под О.Ж или нет,в 41 блоке гильзы практически упераються в стенки,а там блок шире и выше,да ещё там говорят усилители вварены меж гильз(сам не видел,люди рассказывали),к таму же под такой симбиоз предётся систему охлаждения переделывать,родная не справиться с увеличившимся приростом температуры
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,