Замена направляющих втулок клапана.

Engine
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение MERIDIANIX »

Необходим совет по замене направляющих втулок клапанов.
При последних регулировках клапанов обнаружилось что на некоторых цилиндрах сильно изношены втулки. Зазор не замерял, но когда расшатываешь клапан за пружину чувствуется ощутимый люфт.
Как правильно выбить старые втулки?
Как вставить новые в гаражных условиях?
По книге для установки новых втулок необходимо нагреть головку до 70гр. и втулки выдержать в "сухом льде". Достатчно ли выдержать втулку в морозилке при -18гр. и головку в горячей воде или масле?
Требуется ли после этого проходить втулки развёрткой и до какой степени, если нет индикатора?
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение черный_чак »

MERIDIANIX писал(а):Как правильно выбить старые втулки?

Изготовить оправку,головку равномерно нагреть паяльной пампой до начала выгорания лаковых отложений и выбить.
Вне асфальта жизни нет!
vladimir_
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 19:55
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Ульяновская обл.

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение vladimir_ »

Так как все ремонтные втулки г..но лучше не трогай ничего,притри только клапана,иначе семь раз покаешся,наружний и внутренний отверстия у каждого своя центрация,когда шарошкой проходишь седла клапонов,короче 50\50
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение черный_чак »

vladimir_ писал(а):Так как все ремонтные втулки г..но лучше не трогай ничего,притри только клапана,иначе семь раз покаешся,наружний и внутренний отверстия у каждого своя центрация,когда шарошкой проходишь седла клапонов,короче 50\50

Очень верное замечание.
Продолжу свое послание.
Обычно новую втулку тут же загоняют на место выбитой,но при ремонте головок ГАЗ 24 бывает,что старая втулка выходит из гнезда потянув за собой слой алюминия.Придётся головку охладить,повреждённые гнезда развернуть до большего диаметра и потом установить втулки с увеличенным наружным диаметром.Желаю успеха в этом достаточно рискованном деле.
При замене втулок в двигателях ВАЗ втулки выходят заходят без проблем.
Для забивания втулок придётся изготовить другую оправку.
После установки втулок и остывания головки следует развернуть внутренний диаметр втулки.Если номинальный диаметр стержня
клапан 9 мм,то используется развертка ровно 9 мм.
После разворачивания отверстий во втулках нужно добиться соосности отверстия втулок и сёдел клапанов.Притирка тут не пройдёт,очень много работы,да и от тарелок клапанов останутся рожки да ножки.Нужен будет набор шарошек на оправке,с диаметром,равным диаметру стержня клапанов.Мне не приходилось ремонтировать головки двигателей ГАЗ 53,думаю,что размеры те же,что и у ГАЗ 24.Хотя могу ошибаться,не судите строго.Дело не в размере,в методике.
После шарошения можно слегка притереть клапана к сёдлам.Думаю,что эта процедура вопросов не вызывает.
Единственно,на что хочу обратить внимание,так это на то,что раньше клапана притирали и испытывали на герметичность керосином в течении суток.
Это излишне.Для проверки качества притирки достаточно нанести на притираемую рабочую поверхность седла ряд рисок мягким карандашом или фломастером,прижать клапан к седлу и провернуть на 90 градусов.Если все риски стерлись-работа над этой парой седло-клапан закончена.Нет-продолжать притирать.Перед нанесением рисок седло и клапан очистить от абразива и смазки.
И так 16 раз.
Действительно,ремонтные втулки могут быть очень низкого качества.Один раз втулки на ГАЗ 24 после замены отходили всего несколько тысяч км,от мордобоя меня спасло то,что запчасти покупал владелец машины. :roll:
Поэтому рекомендую поискать втулки подходящего размера от иномарок.На них,как правило,уже есть и посадочная поверхность для установки маслосъёмных колпачков.
Желаю успеха!
Добавлю еще,что седла клапанов у ГАЗ 24 очень твёрдые,полагаю,что у ГАЗ 53 такие же,шарошек как раз на один мотор и хватит.
По поводу зазора между стержнем клапана и втулки.
Смазанный стержень клапан должен легко двигаться во втулке без ощутимого люфта.После развёртки и работ по шарошенью и притирке такое состояние как и достигается. :D
Вне асфальта жизни нет!
Gerrom
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:40
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Алапаевск

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение Gerrom »

черный_чак писал(а):Добавлю еще,что седла клапанов у ГАЗ 24 очень твёрдые,полагаю,что у ГАЗ 53 такие же,шарошек как раз на один мотор и хватит.

в этом деле помогут твердосплавные шарошки (продаются комплекты на разные двигатели - ваз, газ). Правда, придется точить направляющую для выпускных клапанов, т.к. диаметр стержня клапана 11мм
Приятно общаться с профессионалами :)
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение черный_чак »

Откровенно говоря,я не знаю диаметра стержня клапана двигателя ГАЗ 66. :oops:
Думал,как у Волги,9 мм.
Однако это не меняет методики замены направляющих втулок.
Gerrom писал(а):в этом деле помогут твердосплавные шарошки (продаются комплекты на разные двигатели - ваз, газ). Правда, придется точить направляющую для выпускных клапанов, т.к. диаметр стержня клапана 11мм

Вроде бы,твердосплавные и покупал.
В Киеве есть фирмы,занимающиеся ремонтом головок.
Когда последний раз ремонтировал мотор Транзита,на такой фирме запрессовали седла выпускных клапанов (в оригинале выполнены в теле чугунной головки) и специальным инструментом обработали уплотняющие поверхности сёдел и клапанов.
Результат-отличный и никакой мороки.
MERIDIANIX,возможно,в Латвии тоже есть такие фирмы?Рекомендую обратиться к ним.
Вне асфальта жизни нет!
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение MERIDIANIX »

черный_чак писал(а):Откровенно говоря,я не знаю диаметра стержня клапана двигателя ГАЗ 66. :oops:
Думал,как у Волги,9 мм.
Однако это не меняет методики замены направляющих втулок.
Gerrom писал(а):в этом деле помогут твердосплавные шарошки (продаются комплекты на разные двигатели - ваз, газ). Правда, придется точить направляющую для выпускных клапанов, т.к. диаметр стержня клапана 11мм

Вроде бы,твердосплавные и покупал.
В Киеве есть фирмы,занимающиеся ремонтом головок.
Когда последний раз ремонтировал мотор Транзита,на такой фирме запрессовали седла выпускных клапанов (в оригинале выполнены в теле чугунной головки) и специальным инструментом обработали уплотняющие поверхности сёдел и клапанов.
Результат-отличный и никакой мороки.
MERIDIANIX,возможно,в Латвии тоже есть такие фирмы?Рекомендую обратиться к ним.

Здесь врядли фирма сделает по сносной цене, на газоновские моторы уже и данных нет. Обращатся надо к частным специалистам "старой закалки". Сам то я моторы тоже изредка ремонтирую, вот только за заменой втулок и прочих сложных нюансов нужно консультироваться.
Я слышал что есть клапана большего диаметра, что можно отверстие направляющей втулки подогнать под размер клапана, это так или это только слухи?
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение черный_чак »

MERIDIANIX писал(а):Я слышал что есть клапана большего диаметра, что можно отверстие направляющей втулки подогнать под размер клапана, это так или это только слухи?

Мой старший товарищ и коллега еще в советские годы ремонтировал мотор М412,так он развернул отверстия в направляющих до 9 мм,проточил седла и укоротил стержни клапанов ГАЗ 24.В то время он работал на киевском заводе Арсенал-2,где был мощный станочный парк.
Так что развернуть отверстия в направляющих возможно,но я не знаю как.Нужны грамотные станочники и соответствующее оборудование.
Вне асфальта жизни нет!
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение DMAD »

Отверстия во втулках разворачиваются в размер развёрткой, в частности ручной. А перед установкой втулки надо два часа вываривать в масле, иначе они быстро изнашиваются.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение Штурман »

DMAD писал(а): А перед установкой втулки надо два часа вываривать в масле, иначе они быстро изнашиваются.
Если можно, поподробней. В чем физический смысл?
не торопись, а то успеешь...
агроконсультант
Новенький
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 17:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Тверь

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение агроконсультант »

Тоже такое слышал от бывалых мотористов. Не готов сказать было-ли такое требование в инструкциях.
Смысл в том, что направляющая имеет микропоры.
А Вы новые велосипедные, мопедные и мотоциклетные цепи в масле не варили? Я варил, и друзья варили.
А тут в чем физический смысл???
Глаза страшат, а руки делают.

Любые консультации по сельскому хозяйству (агротехнологии, земельное право и т.д.)
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение DMAD »

А физический смысл в том, что втулки - чугунные, а чугун - пористый. В порах - воздух, вода, и всякое такое прочее. По инструкции втулки выдерживаются два часа в горячем моторном масле - при этом вода из пор выкипает, воздух выходит, а поры заполняются маслом.

Правда, я вывариваю не в моторном масле, а в трансмиссионном, класса GL-5, т.к. у трансмиссионного масла лучше противозадирные свойства. Втулки укладываются в металлическую банку, заливаются маслом. Это всё ставится на газовую горелку, но только не дома на кухне - кумар от трансмиссионки и вообще вонища - ужасная. В банку опускается термометр. При нагреве сначала (при 70-80)выкипают лёгкие фракции каких-нибудь растворителей, бензинов и т.п., потом(90-100) выкипает вода - если втулки лежалые, то пузырей идёт столько, что над поверхностью масла поднимается пена. При дальнейшем прогреве количество пузырей уменьшается, и практически все они выходят примерно к первому часу варки, температура масла при этом достигает 200 градусов. В таком состоянии втулки выдерживаются ещё час - пламя убавляется, температура масла держится в пределах 200-220 градусов - выше - нельзя, масло начнёт кипеть и вспыхнет. К концу второго часа масло темнеет, пузыри идти перестают полностью, банку можно медленно остужать, втулки вынимать, обтирать снаружи и запрессовывать.

Эта процедура кажется весьма сомнительной, но ровно до того момента, когда из втулок начинают переть пузыри - после этого всё становится очевидно.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение Штурман »

И на сколько увеличивается ресурс? Понятно, что не в разы... Опытные данные есть?
не торопись, а то успеешь...
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение Petrov_kamensk »

всебы вам варить.
в старой книжке 56года после замены направляющих: установить деревянную пробку с одного торца, залить масло, установить вторую пробку выдержать сутки.
(если надо то картинку кину для неверующих)

НО это при условии что направляющие спеченные металокерамические, а если бронза ? тк в голове крутится что для направляющих используется БрКМц 3-1 не уверен что она была в 50-х годах.
а пропитывать прессованный бронзовый пруток сомнительное занятие.

а так самое простое узнать эффективность это взвесить втулку ДО вымачивания и после, мнотность масла много выше плотности воздуха такчто изменение веса можно будет достаточно просото поймать.

про высокотемпературное вываривание больше похоже не на заполнение пор, а на воронение в масле.
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение DMAD »

По сравнению с чем? Это стандартная операция, проводимая и на заводе, и при ремонте. Ресурс остаётся номинальный. А вот если этого не делать - сокращается, может быть и в разы.
Вот, кстати, выдержка из инструкции по ремонту 513-го мотора.
Изображение
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение черный_чак »

Не знаю,не знаю,на счет проваривания в масле.
Зато знаю,что внутренняя поверхность нормальной втулки имеет винтовую нарезку глубиной около 0,5 мм и шагом около 2 мм.
В полости нарезки попадает масло и смазывает пару трения втулка-стержень клапана.
Лет пятнадцать назад в Киеве проходила выставка оборудования для ремонта двигателей и после её проведения в журнале Сигнал
была реклама инструментов для ремонта именно направляющих втулок.
Смысл ремонта по технологии одной из фирм-участниц выставки в том,что твердосплавный ролик на стержне выдавливает в канале втулки винтовую линию о которой я упоминал.После выдавливания,канал разворачивается до номинального размера.
DMAD писал(а):Отверстия во втулках разворачиваются в размер развёрткой, в частности ручной.

Это в том случае,если вставлены новые втулки.Нет проблем.
Как я понял,MERIDIANIX хочет развернуть старые втулки под клапаны с большим диаметром стержня.Как это выполнить вручную-не знаю.Развернуть то можно,но отклонения осей втулок и сёдел клапанов будут катастрофическими.
И вообще,
vladimir_ писал(а):Так как все ремонтные втулки г..но
,у меня есть предложение вместо оригинальных газоновских втулок использовать втулки от иномарок.Есть одно НО-они,как правило,меньшего наружного диаметра.
Буржуи не желают впустую тратить качественные материалы.
На мой взгляд возможны два варианта замены.
1-новую тонкую втулку от иномарки запрессовать в стальную трубку,затем сборку проточить на оправке до требуемого
наружного диаметра и сборку запрессовывать в головку.
Плюс этого варианта,на мой взгляд-все операции машинные,чем достигается скорость и точность выполнения работы.
2- специальным инструментом с центровкой сверла по седлам клапанов расссверливается в старой втулке отверстие.
Потом разверткой это отверстие разворачивается до наружного диаметра новой втулки и в него запрессовывается новая втулка от иномарки.
Возможны и иные варианты.
Вне асфальта жизни нет!
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение MERIDIANIX »

Есть ли смысл менять только "самые криминальные" втулки, дабы снизить вероятность испортить головки цилиндров или втулки меняются все сразу?
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение AlexanderN »

MERIDIANIX писал(а):Есть ли смысл менять только "самые криминальные" втулки

Если делать правильно и с оборужованием- развертки, шарошки, оправки- то риска нет и надо менять все. Исключение -когда не износ, а загнуло несколько клапанов например из-за обрыва ремня ГРМ. Тогда меняются только гнутые.
Делать без оборудования - ну делают в гаражах, если машина на продажу. Притирают без шарошек, самим клапаном. Даже пишут "двигатель после капремоннта".
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
черный_чак
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 00:29
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Украина

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение черный_чак »

Нашел на ЮТубе видео про замену направляюших втулок клапанов.
http://www.youtube.com/watch?v=Fv_4ePbU ... Xw&lf=plcp
Автор этого видео выложил около 80 видео о ремонте моторов.Рекомендую.
http://www.youtube.com/user/WerwWolf666?feature=watch
Вне асфальта жизни нет!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Замена направляющих втулок клапана.

Сообщение Petrov_kamensk »

надо посмотреть вдумчиво. там 37 минут видео.

каменты конечно:
а на двинашку дайте ссылку по ремонту и по замене свечей )


в гараже однако не жарко.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»