В правляем Мозги ЗМЗ 513

Engine
Driver471
Новенький
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:21
Модель: ГАЗ
Откуда: Екатеринбург

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Driver471 »

1. На 53 моторе-хоть куда. Парни Волговоды убирают этот фалос импидикус и на базе самой нижней его части делают переходник под обычный сменный фильтр.
2. Ты бы хоть показал, что ты хочешь получить в итоге.
3. Там же. Если нет отвода под печку с паука, то уж датчик температуры есть по любому. Можно тройник сделать. Можно просто, опять же через Волговский тройник, взять с патрубка, который идёт с термостата на радиатор.
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение DMAD »

Андрей, там не фаллос, там спереди слева на блоке стакан, по типу как на ЗМЗ-402 или 412-м УЗАМе. Короче, как на ЗМЗ-505.

Эдуард.

1. Куда угодно, смотря по компоновке Вашего подкапотного, но чем короче шланги/трубки - тем лучше.
2. Используй бочку от 406-го мотора, или пару таких бочек, заодно и гофры/шланги от него же пойдут - там дроссель такой же.
3. ???
Driver471
Новенький
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:21
Модель: ГАЗ
Откуда: Екатеринбург

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Driver471 »

Не знал. Фото мотора с УАЗбуки плохо изучил.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

НА этой неделе за выходные все отфоткаю и выложу в теме, теперь уже есть какой никакой просвет, вопросов еще хватает но главное есть ясность общей картины .
Я еще не совсем придумал куда повесить ЭБУ : варианты
1.с лева от педалей где коммутатор
2.С пасажирской стороны на стенке кожуха двигателя с наружи
3.В Кунге внутри или в генераторном отсеке
Не хочется с одной стороны тянуть лишние провода и лишний раз дырявить кабину, надо что бы было удобно и доступно и в тоже время герметично.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Потихоньку собираю комплектующие, в субботу случайно с трассы увидел практически в полее бортовой газ 66 подьехав по ближе нашелся и хозяин, оказался газ 66 40 мне от него перепал воздушный фильтр такой бочонок с грибом ставиться на крепление запаски, мне он очень подходит так как решает две проблеммы сразу и вопрос по фильтру в целом и со шноркелем в частности.
Переточил по новой шкиф так как на этом моторе датчик положения коленвала находиться с верху, добыл новый поддон и маслозаборник и на днях начну его частично разбирать
заменю маслозаборник
поддон
шкив
посмотрю что там с коленом, и сдерну головы посмотрю под какой бенз они заточены ,надо их шлифовать или нет. вот пока и все завтра выложу фото что имеется в наличии.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Наконец дошли руки до разборки мотора.первые серьезные приглядывания к мотору привели меня практически в пред инфарктное состояние.как оказалось на чудо моторе другая передняя крышка и помпа почти на 30% меньше по размерам от нашей.замер по центрам (середина шкива помпы и коленвала )показал что разница составляет 10 см что в стоковом варианте ставит Большой жирный крест на установку этого мотора на ГАЗ 66,так как помпа оказалась ниже на 10 см,на gf't это не имело никакого значения, но в нашем случае это расстояние критическое,
Сняв паук я увидел что сдесь другая передняя прокладка паука и отсутствует отвод малого круга (такой кусок шланга буквой Г)а на блоке сделана отливка и в передней крышке отверстие и стоит газелевский термостат.
Напороться на такое количестов эксклюзива в виде хохмы от ЗМЗ ,проще найти комплектующие к Бенкли столетней давности в оригинале тех лет чем то что я увидел.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Походив пару часов кругами размышляя о злодейке судьбе с ее кривыми шутками, уже собрался ставить все это добро на 513 блок ,решил попробовать припялить стоковую переднюю крышку на этот мотор,и к моему удивлению она подошла,радости не было предела, а дырку в пауке я решил или нарезать резьбу и в ставить пробку или тупо заварить, еще не решил, возникла еще одна проблемма правда решаемая на чудо крышке меньше отверстие под ограничитель оборотов так как там стоит датчик положения распредвала, но это уже ерунда.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Ссылки на фото
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
[URL=http://photo.qip.ru/users/ed9999.mail15com/151122365/172440249/][IMG]
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Как мне сказали в КБ ЗМЗ двигатель собирали конструктора,конечно следы людей с интелектом присутствуют герметиком политы практически все сочленения,обработана кромка на блоке где прилегает паук, но при этом сорвана шпилька на выпускном коллекторе и задиры на вкладышах в 3м и 7м цилиндре, хотя колено вроде живое ,еще в двигателе была вода и ржавчины "очень много ",сегодня взвешу поршевую и проверю на элипс гильзы и шатуны , а то меня уже подмывает поставить костромскую поршневую без взешивания.
Но зато узнаем как именно собирают конструктора двигатели в ручную.
Хочу сбалансировать колено в сборе вместе с со ступицей и шкивом так как он подвергался доработке, а стоимость балансировки в любом случае одна и таже.
Паук очень похож по конструкции на БМВ V8 каналы круглые и внутри довольно гладкие, сделан из двух частей видимо отлить целиком такую форму не получилось,на блоке с боков много заклушек, дополнтельные ребра жесткости. возможность прикрепить опрные лапы в двух вариантах,три места где может распологаться щуп, какойто хитрый маслянный насос, маслянные каналы сделаны по другому ,
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Появилась минутка напишу какие события произошли в строительстве двигателя,
Промерив поршневую несколько раз разными инструментами я пришел к печальному выводу что даже экперементальные моторы собираются с кувалды и по принципу на "отьявись".
из восьми шатунов годные признаны только три .
на гильзах конус превышен в два раза .
правда по весу допуски выдержаны.
С коленвала ступицу еле стянули сьемником а шестерню снимали на прессе.
Задиры на колене такие что проработав в цеху 40 минут (больше их не испытывают) он сразу стал в кандидаты на перешлифовку под 0,25
Посмотрев на все это веселье я купил новую поршевую и шатуны и не долго думая коленвал.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Перешлифовал головы ,заменил клапана ,
Поставил сдвоенные пружины,
Примерил паук на предмет посадки,на удивление он стал без вопросов отверстия там изначально шире.
заменил переднюю крышку ,сделал переходник для установки на место ограничителя оборотов приблуды в которую ставяться датчик положения распред и коленвала.
Собрал в кучу все новые шпильки болты и прокладки(кроме одной)совсем от эксклюзива соскачит не удалось вот теперь жду когда на нее сделают матрицу(надеюсь не долго)
Отбалансировал новый коленвал под "спорт "дисбаланс составил спереди 16 гр с зади 18гр
И наконец вчера начал по тихоньку собирать мотор правда пока только вставил гильзы.
еще не придумал как будет управляться дроссель мысли есть но это ближе к теме как очередь дойдет, и не знаю от чего припялить нооввый фильтр старый страшен как моя жизнь
фотки выложу чуть по позже на днях
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Driver471
Новенький
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 20:21
Модель: ГАЗ
Откуда: Екатеринбург

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Driver471 »

А коленце где балансировали? И что значит "спорт"?
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

"Коленце"балансировали в МоторТехнологии а спорт значит что при допусках на вибрацию в данном случае до 50 гр это змз и просто чтобы мотор ходил ОК до 30 гр у меня со стороны маховика 18 гр а со стороны шкива 16 гр.
На самом деле я не собирался так загоняться обычно коленвалы мы балансируем на 172-м ремзаводе,но его к не стати закрыли до 15 февраля, был еще вариант где очень зачетно балансируют валы это
КБ Химавтоматики, для справки там выпускают всякие Протоны и т.д ,но там вал не влез в оправку, а жаль поэтому пришлось в МоторТехнологии, ну и ценник там тоже очень не гуманный, хотя станок красивый америкосовский при баллансировке учитывается даже вес шатунов поршней колец и вкладышей, причем вес шатуна сверху и снизу по отдельности.
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение nemesis63 »

Интересная работа! Я занимаюсь диагностикой и электроникой БМВ, ну и машина у меня как раз с М60. Если есть по ним вопросы задавайте, подскажу.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

Ура!!!!!!!!!!!!!!!!Хоть один человек с диагностикой БМВ с родного форума а то кому не скажу про свою задумку или смотрят на тебя как на придурошного или ценники обьявляют такие что ноги подгибаются.
Собственно что подредактировать калибровочные таблицы на Моторонике 3.3 можно не секрет,при МАДИ есть контора корорая продает логер с его помощью можно их корячить хоть он лайн прям на ходу ,вопрос в следующем если мне не изменяет память на М60 подвижные распредвалы, учитываются их углы в таблицах если да то каким образом, и как коректно эти таблицы поправить чтобы подошли к моему мотору, при просмотре таблиц на первый взгляд кроме отсечки по оборотам и холостого хода который чуть выше сильной разницы не увидел,ну и углы распредвала,если сможешь помочь по перенастройке мозгов буду признателен,соответственно возмездно,есть тут местные чиптюнеры даже достаточно головастые,но для них интересней настроить 4 января и срубить бабла чем заниматься этим народным творчеством ............
Так что если сможешь помочь буду признателен
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение nemesis63 »

На двигателях М60 и М62 валы неподвижны относительно колена. На этих моторах 1 датчик распредвала ( индукционный, с катушкой) на впускном валу правой ГБЦ ( 1-4 цил.). У М60 датчик коленвала считывает с колеса демпфера шкива, на М62 с маховика- за зубчатым венцом стоит штампованное колесо с отверстиями и двойным под начало отсчета (датчик установлен на колоколе КПП). Двигатели M62TU, они с 09/98г пошли, те имеют вариаторы фаз и всякие ненужные шишиге плюшки :D
К сожалению, у меня нету опыта и приборов для настройки программ, есть только оригинальная диагностика. Но зато богатый опыт по недугам М60 и ему подобным. Может незачем перенастраивать саму программу, родная по сути на пределе возможностей работает? Можно показания датчиков вручную обмануть. Дело в том, что актуальные у настройщиков блоки имеют флэш память, а в этих мамонтах EPROMы стоят. Если, к примеру Х5 с м62ту 4.4 я спокойно перепрограммирую под евро2, то предыдущие моторы не получается.
Я так понял есть еще вопрос по фазам колес датчиков колена и распредвала? Если надо посмотрю на днях на машине.
nemesis63
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 16:30
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Самара

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение nemesis63 »

Кстати, а как реализована вентиляция картерных газов?
Обороты ХХ на М60 около 550-600, при доп нагрузке может поднимать до 700-750. вроде ниже не надо? А максимальные обороты 6500 надо как то ограничить :D . Как то пробовал фазы менять на М60 на более поздние- снизу едет, наверху нет. Мотроник довольно лояльно относится к изменениям показаний расходомера воздуха, нормально работает без датчика распредвала, может и без расходомера ездить. Вообще покопаюсь в программах на работе, попробую описания систем скопировать, скину. Собираюсь шишигу покупать, а впрыск если ставить, то от бмв в моем случае было бы самым удобным... Еще и для кондиционера все потроха лежат :D
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение harli »

Эдуард100 писал(а):Ура!!!!!!!!!!!!!!!!Хоть один человек с диагностикой БМВ с родного форума а то кому не скажу про свою задумку или смотрят на тебя как на придурошного или ценники обьявляют такие что ноги подгибаются.

надеюсь я в их число не вхожу?
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение harli »

Помниться в том году на Ондозере мы встетили шишиговодолв с Сегежи(если читаете отзовитесь),
так вот там один парнишка (запамятовал как завут)бил себя пяткой в грудь что может переписать карту фпрыска под любой мотор,о чём мы с ним и обсудили за бутылочкой,вразумительнорго ответа я так и не получил,пригласил всётаки из созерцателей форума переёти в обозревателелей,собственно вот и он,с права
Вложения
IMG_403000.JPG
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Re: В правляем Мозги ЗМЗ 513

Сообщение Эдуард100 »

harli писал(а):
Эдуард100 писал(а):Ура!!!!!!!!!!!!!!!!Хоть один человек с диагностикой БМВ с родного форума а то кому не скажу про свою задумку или смотрят на тебя как на придурошного или ценники обьявляют такие что ноги подгибаются.

надеюсь я в их число не вхожу?


Нет ты не входишь имелись ввиду местные чиписты, а что у тебя есть ресурс для переналадки мозгов я что то не учел мне казалось что твой старый центр где ты трудился как то связан с лендроверами, а на новой работе я и не спрашивал, но если окажешь посильное участие буду рад,
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Ответить

Вернуться в «Двигатель»