О превышении оборотов

Engine
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: О превышении оборотов

Сообщение Pilot »

viewtopic.php?f=41&t=351
ПАВЛИК вот почитай!
Есть ОЧЕНЬ интересные МОМЕНТЫ!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: О превышении оборотов

Сообщение tuk »

Павлик писал(а):Ничуть не сомневаюсь в том, что ты видел. Но графики ВСХ (осцилограммы это другое) существуют давно и по ним наглядно видно, что эффективная мощность ЗМЗ-13 (с его тяжелым коленом с большим радиусом кривошипа, с его тяжелыми и большими поршнями, худшей наполняемостью) тем не менее растет вплоть до 4250 оборотов, а после 4500 начинает снижаться. Смысл и возможность "крутить" более легкий мотор меньшего объема очевидны.

Павлик, переходить на личности запрещено правилами форума.
У 13-го двигателя мощность на повышенных оборотах растет за счет другого распредвала. Если крутить двигатель 66-го нужен другой распредвал ( повтор 15 ).
ЗМЗ-13 дефорсировали при установке на БРДМ до 3400 об, машине сходной по показателям с 66-м, а не раскрутили до 7000 для оптимизации процессов.
На ЗМЗ-14 уменьшили максимальные обороты и применили на колене гаситель колебаний, для уменьшения вибраций.
Двигателей ЗМЗ-13 выпустили менее 4000 шт, повторный подскок ( причину резонанса ) клапана могли просто проигнорировать из за редкой эксплуатации на максимальных оборотах. Если на 24-м с обычными пружинами имел место резонанс, значит он имел место и на 13-м. Собственно вторая пружина в данном случае гарантирует узел от такого явления.
При обрыве клапана, рассухаривание неизбежно и наоборот, это уже следствие превышения оборотов.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: О превышении оборотов

Сообщение Павлик »

Ну, на личности я не переходил и не собирался...
Оплавление поршней является результатом аномального процесса сгорания в цилиндре, но не превышением оборотов. Для этой аномалии надо что-то с СЖ сделать, с физическими свойствами топлива, с УОЗ. Обороты ни при чем. Даже наоборот- с ростом оборотов вероятность детонации снижается и сходит на нет. Предел ее возможного появления около 3500 оборотов.
Распредвалы у ЗМЗ-13 и 66 одинаковые. Одинаковые фазы, подъем. Я уже говорил, что в отношении этих деталей ГРМ различий нет. У 14-го мотора все свое. Там гидротолкатели и, соответственно, свой распредвал.
На счет серии в 4000 моторов я сильно сомневаюсь. Сам по себе 13-й мотор дошел до конца 80-х годов в виде того же 502, 503 и 504-го моторов. Да даже просто говорить о его серийном выпуске с такой вещью, как резонанс пружины клапана, было бы нельзя. Для этого не важна не массовость, ни вероятность длительной эксплуатации в режиме резонанса- проблему просто бы решили еще на стадии разработки. Собственно если точных данных относительно этого у тебя нет, то личные предположения не являются основанием. На счет резонанса и отношения его к определенному числу оборотов двигателя при применении клапана с одной пружиной я постараюсь уточнить.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: О превышении оборотов

Сообщение tuk »

Сильно сомневаюсь, что распредвалы 13-го и 66-го одинаковые, если точных данных относительно этого у тебя нет, то личные предположения не являются основанием для принятия окончательного решения по этому вопросу.
При увеличении оборотов увеличивается температура деталей в камере сгорания. Увеличивается вероятность детонации, повреждения деталей.
Машин чайка выпустили 3100, на другие машины 13-й сам по себе не ставился. У 66-го масса проблем которые не решили ни на стадии разработки ни после,
какие уж там резонансы на запредельных оборотах у 13-го, собственно если точных данных относительно этого у тебя нет, то личные предположения не являются основанием.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: О превышении оборотов

Сообщение Павлик »

Тем не менее данные по р/валам точные. Хотя даже если бы и были отличия, то для сути вопроса это мало что меняло.
Тепловая напряженность деталей с ростом оборотов растет. Но условия для возникновения детонации наоборот сходят а нет.
Количество автомобилей в серии роли не имеет. Машина была серийной, серийным был мотор. Резонанс пружины слишком мелкая и легко решаемая проблема, что бы с ней начинать производство как таковое.
На счет нерешенных вопросов в 66-м я не знаю. Но я точно знаю, что 66-й 60-х годов, 70-х и 80-х- это во многом слишком отличные друг от друга автомобили. Модернизация шла непрерывно и не для галочки.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: О превышении оборотов

Сообщение tuk »

На 66-м остался нерешенный вопрос с обдувом форточек, Устранить его гораздо легче ,чем резонанс клапана.
Если у валов разные фазы , то это меняет все. При росте тепловой напряженности деталей раскаляется нагар, что создает условия для детонации.
У 66-х за все эти годы наблюдались единичные случаи модернизации, половина для галочки (крышки бензобака например). Список изменений займет лишь несколько строк, причем часть из них не в лучшую сторону.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: О превышении оборотов

Сообщение Павлик »

Я бы не стал так обобщать и упрощенно смотреть на модернизацию. Если говорить о упрощении, удешевлении производства, то это в какой-то мере уместно. Но только со временем Шишига становилась отнюдь не проще. При модернизации крышки повысилась герметичность, новую крышку сложнее потерять. Современная система с клапаном вентиляции, перекрывающим канал при опрокидывании. Где же тут бессмысленность и "для галочки"? Так же и модернизация системы обдува стекол требует переработки деталей кабины, а это достаточно дорого в производстве. Проблема резонанса пружины решается же установкой пружины с иной жесткостью. Решается установкой пары пружин вместо одной. Есть и другие способы и все они относительно просты и недороги.
Фазы одинаковые, но теплонапряженность деталей задается не фазами.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: О превышении оборотов

Сообщение tuk »

Имеется в виду вторая модернизация крышки, она уже была на шарнире и баки с воздушками. Просто ослабили шарнир и эта операция не показалась заводу дорогой.
Воздуховоды в кабину это всего лишь две трубки в приборную панель длинной 60 мм и диаметром 25 мм, супердешовая операция. Не дороже ослабления ручки напротив пассажира, сэкономили 150 г веса.
А вот разработать и запустить в производство новую пружину, или переделать весь узел под две, из за небольшой серии двигателей могли поленится.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: О превышении оборотов

Сообщение Павлик »

Просто на эмоциональном уровне представь, сколько и каких бы проблем поимел бы ГАЗ, выпускай он Чайку с таким дефектом. В случае рассухаривания клапана на высоких оборотах в лучшем случае ЦПГ и головка под замену. И это под задницей не самого мелкого чиновника. И это 59-й год, даже не 85-й... :)
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: О превышении оборотов

Сообщение Павлик »

Думаю можно поставить точки над i в вопросе максимальных оборотов двигателей ЗМЗ в отношении работы ГРМ. Вот ответ ОГК ЗМЗ: 3. Мотор ЗМЗ-513 со стандартными пружинами и отключенным огра-ничителем оборотов можно раскрутить до 4300-4500 мин-1, при более высо-ких оборотах клапаны «зависают» - пружины не успевают их закрывать.
Если заменить стандартные пружины на более жесткие двойные пружины со старых двигателей ЗМЗ-402 (заменять надо вместе с опорными шайбами и тарелками пружин, при этом у опорных шайб придется увеличить отверстия), то будет можно раскрутить двигатель до 5000 и более мин-1.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: О превышении оборотов

Сообщение kem »

Ну зависают и зависают... Вторые пружины поставил и перестали зависать. Обычная последовательность изменений в механизме: изменил одно-потянуло другое.
Катастрофа не удалась? :D
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: О превышении оборотов

Сообщение tuk »

Про "зависание" клапанов на 5000 об я писал давно и не раз, т. е. вопрос собственно и не стоял.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: О превышении оборотов

Сообщение Павлик »

На пяти пусть виснут. Там все равно у двигателя в стандартной конфигурации мощность падает и возрастает расход. Т.е. без серьезных доработок как минимум впуска крутить пять тысяч смысла нет.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»