Переходим на 92-ой бензин

Engine
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Славон »

Я вообще 0.4 в круг уже лет 6 делаю. Наоборот тянет лучше чем с зажатыми. Да и в целом работает вообще лучше - ровнее, чище, приёмистее. Насчёт шумности не знаю, у меня всё классно. Клапана обычно громко цокают когда или смазка плохая, или износ большой у коромысел, на пятках, втулки, сама ось.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение harli »

tuk писал(а):[post]420809[/post] При 0.35, на оборотах выше средних, работает не идеально, тяга меньше

Не рассказывай сказки .....
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Эдуард100 »

По моему это классика, если клапана поджаты, звуков и цоканья нет но и едет условно, ну и наоборот
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 07:40
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 »

0,35 везде выставлял, попробую 0,4 . Когда притерал клапана, заметил что направляющие подношенные, клапана в них чють болтались. То что будет масло из за этого брать и с перекрёстка дым пускать будет, в принципе знал. Как это может ещё влиять на работу двигателя? Может их заваливает и они не плотно прилегают при определённых оборотах...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение harli »

[ref]Andrej77[/ref], для начала надо выяснить какие цилиндры не работают .
Любым доступным способом .
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk »

Славон писал(а):Я вообще 0.4 в круг уже лет 6 делаю. Наоборот тянет лучше чем с зажатыми. Да и в целом работает вообще лучше - ровнее, чище, приёмистее. Насчёт шумности не знаю, у меня всё классно. Клапана обычно громко цокают когда или смазка плохая, или износ большой у коромысел, на пятках, втулки, сама ось.

На малых да, тянет лучше, если ездить в натяг, но так лучше не ездить.
Совершенно верно, клапана цокают не из за зазоров, так как с нагревом зазор увеличивается. Скорей всего цокают коромысла на оси.
harli писал(а): сказки .....
Да да, ни разу не пробовал... . Как то купился на россказни, поставил 0.35.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk »

Andrej77 писал(а):[post]420821[/post] То что будет масло из за этого брать и с перекрёстка дым пускать будет, в принципе знал. Как это может ещё влиять на работу двигателя? Может их заваливает и они не плотно прилегают при определённых оборотах...
Ничего этого происходить не будет, ни масло брать ни дым пускать, ни прочих ужасов. Зазор там должен быть, допустимый 0.25 мм.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение harli »

tuk писал(а):[post]420824[/post] Да да, ни разу не пробовал...

пожалуй оставлю без комментария и флуда ....... :lol:
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Славон »

На всех режимах тянет хорошо. Только теперь ещё и с низов.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение andrei »

Славон писал(а):[post]420832[/post] На всех режимах тянет хорошо. Только теперь ещё и с низов.

мало того. Еще, оказывается при зазоре побольше и клапана на пропане не горят почти.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 07:40
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 »

tuk писал(а):[post]420824[/post] как

Не совсем понял, как увеличивается? Я так понимаю, что штанги и клапана при нагреве удлинняются, для того и зазор, чтобы не зажало клапана. Или я чего-то не понимаю, или одно из двух :?
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение SergeyK »

Я, если честно, всегда так же думал - зазоры уменьшаются при выходе на температурный режим. :shock:
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk »

Расстояние от оси клапанов до распредвала то же удлиняется.
Если у прогретого двигателя снять крышку и померить зазор, он будет больше.
Специалисты старой школы регулировали клапана вообще на горячем двигателе,
как и некоторые японцы сейчас.

Во первых в мануалах (естественно которые от производителя, а не вольный перевод Гоблина) написано что проверку рекомендуется проводить на прогретом моторе, про регулировку ну ниразу не попалось пока
Во вторых, про зазор для непонимающих, как неудивительно на горячуюю он растет, и обусловлено это не удлинением штоков и стержней клапанов (оно как раз минимально, т.к. нагрев незначителен) а увиличением в диаметре тарелки клапана которая нагревается до оху...ной температуры, а так как посадка кромки тарелки происходит по кромке седла под углом 45*, то естественно с увеличением диаметра тарелки происходит посадка по большему диаметру, т.е тарелка как бы опускается в камеру сгорания.


1)"Nissan-patrol серии 160, 260 и Y60" Устройство, обслуживание, ремонт. Издательство ЭКОР, новосибирск-1996г., стр 31: "..Регулировка зазора в механизме привода клапанов проводится на прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.."
2)"PATROL-SAFARI" Руководство по эксплуатации, устройство, техобслуживание, ремонт. Новосибирск, "Автонавигатор" - 2007г. стр.36.
"..Регулировку клапанов следует проводить на теплом, но заглушенном двигателе.."
Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 07:40
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 »

Вроде логично, у меня действительно создавалось впечатление, что на горячем двигателе клапана работают громче чем на холодном. Зазоры выставлял на холодном 0,35. А какой зазор в таком случае выставлять на прогретом двигателе?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение andrei »

Andrej77 писал(а):[post]420853[/post] Вроде логично, у меня действительно создавалось впечатление, что на горячем двигателе клапана работают громче чем на холодном. Зазоры выставлял на холодном 0,35. А какой зазор в таком случае выставлять на прогретом двигателе?

ну да. вроде логично. Вот и попробуйте на горячем двигателе снять клапанные крышки и проверить зазор. Если будет больше, то установите зазоры по книжке, если будет меньше, то тоже установите по книжке. А затем, когда остынет двигатель, проверьте зазор на холодную и тогда будет какая-то практическая информация. Ну и нам расскажите - тоже реально интересно!
...из своего практического опыта - настроил клапана максимально тихо (зазор 0,2 - 0,23, где как получилось). Завел, двигатель просто шепчет!. Поехал, машина хорошо прогрелась и прям почувствовал что тянуть стало хуже и даже подтраивать начала машина. Даже запах выхлопа стал прям ядовитый из глушителя. Снял клапанные крышки и увидел что крайние клапана на головках поджаты так, что штанги клапанов не крутятся даже, когда должен быть зазор.... ослабил чуток клапана и машина поехала нормально..... справедливости ради надо сказать что это было после ремонта двигателя и, возможно, просто клапана ещё вставали на место. Но, опять-же, поджал я клапана не при сборке, а проехав где то тысячу км. и после протяжки головок.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение andrei »

А ещё вот такая причина бывает что вдруг клапана зажало после ремонта - поставил новые штанги клапанов. Фото через пару тысяч км....
IMG_3299.jpg
IMG_3299.jpg (131.3 КБ) 1434 просмотра
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июл 2021, 07:40
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 »

Я раз открывал крышки и проверял зазоры на горячую, особой разницы не увидел. Все таки выставлю 0,4, поездию, посмотрю. На форуме есть уже тема про настройку клапанов, всё что касается этой темы, буду писать туда.
Есть ещё вопрос, есть в запасе двигатель, сняли с газ66 и имеются головки змз511, хочу с головок снять 2мм и собрать все это. У нас нету 92 бензина, только 95, нужна компрессия.
Так вот, вынул один поршень и снял компрессионные кольца, зазор замка у колец в гильзе примерно 0,65. Хон на цилиндрах еще присутствует до верхней мёртвой точки, наверху уже зеркальная коёмка, ступени нет. Нагар на поршнях минимальный. Зазор большой? Оставить всё как есть, или заменить кольца? Новые кольца старого типа (широкие) ещё поискать нужно, и неизвестно что купишь.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение harli »

Andrej77 писал(а):[post]420853[/post] А какой зазор в таком случае выставлять на прогретом дви

0.3 на горячую
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk »

Не надо выставлять зазоры на горячую, для этого надо иметь большой опыт. При мне специалист делал это без щупов, на стук.
Andrej77 писал(а):Я раз открывал крышки и проверял зазоры на горячую, особой разницы не увидел.

Показалось, если проверить зазоры клапанов на прогретом двигателе, они будут больше.

У поршневой надо измерить зазор между канавкой и кольцом, должен быть не более 0.15 мм, мерить по всей окружности щупом, если больше, поршни надо менять. Зазор в замке не о чем не говорит, допустимый до 2.5 мм по мануалу.
Судя по описанию, поршневая прошла 100 тыс км. Еще 30 проходит. По хорошему, поршневую лучше поменять на новую, костромскую.
Спиливание голов на 2 мм большого эффекта не даст, под 95-й надо брать головы под 92-й и их пилить на 2 мм.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение harli »

tuk писал(а):[post]420859[/post] Не надо выставлять зазоры на горячую, для этого надо иметь большой опыт.

Не надо вообще подходить к машин , если нет опыта ремонта
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Двигатель»