Переходим на 92-ой бензин

Engine
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 19.10.15 4:36
Репутация: 45
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана
Контактная информация:

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Mikhail.Sukhanov » 06.08.21 22:10

tuk писал(а):Источник цитаты Если у прогретого двигателя снять крышку и померить зазор, он будет больше.

Противоречит физике, технике и здравому смыслу.
Тепловой зазор выбирается в процессе нагрева деталей ГРМ.
Одна из ключевых задач - чтобы при выходе двигателя на рабочую температуру зазор не уменьшился меньше нуля и клапаны не перестали полностью закрываться со всеми вытекающими.
Непрогретый и прогретый моторы едут по-разному в частности из-за того, что нагретые клапана после уменьшения теплового зазора открываются раньше, на бОльшую величину и позднее закрываются - т.е. несколько меняются фазы гасораспределения...

Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28.07.21 7:40
Репутация: 4
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 » 06.08.21 22:35

harli писал(а):Источник цитаты Не надо вообще подходить к машин , если нет опыта ремонта

Если так делать, откуда взятся опыту

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 130
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk » 07.08.21 9:26

Если есть желание, можно потратить время, проследить динамику зазоров при различных температурах, выяснить зазор на горячем двигателе и установить у всех одинаковый, это будет более верно, ведь двигатель работает в прогретом состоянии.
Mikhail.Sukhanov писал(а):Противоречит физике, технике и здравому смыслу.

Тут я ничем не помогу. Только проводить эксперименты, поизучать результаты экспериментов других, вряд ли, кто то будет устраивать все эти проверки, просто, что бы обмануть публику.
Бытовая физика, техника на глаз и здравый смысл, далеко не всегда совпадают с реальной физикой, сопроматом и прочей объективной реальностью.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 246
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение kolinz » 07.08.21 10:58

По логике,при нагреве зазоры уменьшаются,иначе в них нет ни какого смысла.Да и опытным путем понятно,в какую сторону двигаются зазоры,если на холодную клапана брякают,а при нагреве перестают.

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 130
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk » 07.08.21 21:19

Брякают коромысла на валу, вал нагревается и бряканье прекращается.
Опытным путем можно понять, измеряя зазоры при различной температуре.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 246
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение kolinz » 07.08.21 21:41

Двигатель ЗМЗ можно вывести за скобки и косяки его изготовления не рассматривать. Существует достаточное количество нижневальных моторов,где коромысла не брякают,а вот клапана,при больших зазорах слышно,однако по мере прогрева стук уходит.Зазор в клапанах не даром называется"тепловой зазор".

Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28.07.21 7:40
Репутация: 4
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 » 07.08.21 22:33

Мене кажется,что если коромысла износятся до такой степени, что брякать начнут, то клапана правой головки утонут в масле.

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 130
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk » 08.08.21 12:36

Какой смысл продавливать истину усилием мысли, при помощи логических выкладок, когда имеются достоверные факты. Если нет желания упражняться со своим двигателем, воспользуйтесь поиском.
На холодную, коромысла стучат на оси при минимальном износе.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 246
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение kolinz » 08.08.21 12:56

Достоверные факты у кого имеются?Если принять,что зазор,при нагреве увеличивается,то зачем его вообще выставлять?

Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5319
Зарегистрирован: 12.02.13 11:54
Репутация: 234
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение e2-e4 » 08.08.21 13:14

Когда я учился, ещё в советское время (восьмимесячные курсы), на проф.водителя при 1-ом Автокомбинате г.Москвы, нас учили,
что при нагревании мотора происходит расширение металла и чтобы ГРМ работал правильно, выставляется "тепловой зазор" в клапанах.
Я не знаю, может с развалом СССР-а моторы работают по другому или что-то переименовали, но других вариантов трактования
"теплового зазора" я нигде не нашел.

В процессе работы двигателя трущиеся детали изнашиваются, установленные зазоры изменяются. В клапанном механизме важную роль имеет тепловой зазор клапанов. Для нормальной работы двигателя, важно соблюдать время открытия, закрытия клапанов и сохранить герметичность в закрытом состоянии.

Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть определенный заводом зазор. Рассчитан он исходя из температурного расширения металла, то есть когда двигатель прогрет до рабочей температуры многие детали газораспределительного механизма нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разная длинна и форма деталей, поэтому на разных двигателях будет различаться рекомендуемые тепловые зазоры.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов отличается по причине разной температурной нагруженности и отличающихся свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений обеспечивая своевременное регулирование фаз газораспределения и продолжительный срок службы деталей. Пока двигатель холодный можно заметить повышенный шум, не следует прогревать двигатель на больших оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

В процессе работы, клапаны и седла постепенно расклепываются увеличивается глубина посадки клапана в седле, это приводит к уменьшению теплового зазора. Более подробно о седле клапана на сайте есть статья. Изнашиваются кулачки распредвала, коромысла, плоскость толкателей и торцы клапанов, что приводит к увеличению зазора. Мощность двигателя падает из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих сопутствующих деталей, в результате чего запускается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, они в свою очередь влияют на следующие.

Если зазор больше рекомендуемого производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны уменьшает их срок службы, расклепывает, скалывает торец постепенно увеличивая зазор, повышается шумность. Уменьшается мощность из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, после прогрева, клапаны не герметично закрывают камеру сгорания, уменьшается компрессия, часть поступившей топливовоздушной смеси выбрасывается через щели между клапаном и седлом при такте сжатия. Во время рабочего хода раскалённые отработанные газы так же прорываются и приводят к прогару клапанов. Тарелки клапанов не касаются седел нарушается теплоотдача, отсюда следует нагрев клапана до температур при которых увеличивается износ (окисление, коррозия) вероятность заклинить в направляющей втулке или подвергнуть ее быстрому износу, обрыв тарелки, повышенная нагрузка на ремень ГРМ.

· Впускные клапаны в большей степени охлаждаются свежей поступающей топливовоздушной смесью и имеют лучшее охлаждение.

· Выпускные основную часть тепла передают на седло клапана. В случае зависания или зажатия (отсутствия теплового зазора) высокая температура разрушает клапан и направляющую втулку.
Продолжение читаем по ссылке ниже.
Источник: enginepower.pro
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон

танкист 204
Специалист
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 25.10.16 18:58
Репутация: 110
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение танкист 204 » 08.08.21 19:37

tuk писал(а):Источник цитаты когда имеются достоверные факты. Если нет желания упражняться со своим двигателем, воспользуйтесь поиском.

Воспользовавшись поиском было найдено. На впускных клапанах устанавливается зазор меньше чем на выпускных, что противоречит вашей логике.

Dimk44
Новообращенный
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12.11.14 19:28
Репутация: 30
Модель: ГАЗ
Откуда: Кострома

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Dimk44 » 08.08.21 22:05

tuk писал(а):Источник цитаты достоверные факты

tuk писал(а):Источник цитаты На холодную, коромысла стучат на оси при минимальном износе

А что делать если и на горячию продолжиться стук? Регулировать клапана или менять ось с коромыслами?
Не кто не будет спорить что чем меньше зазоры в ГРМ тем приятнее мотору работать? Тогда зачем мы делаем зазор потом при прогреве он еще добавляется? Исходя из вашей логики надо зажимать в ноль, а лучше в какой то минус тогда при прогреве все будет идеально работать.
газ 2834LP, газ 2410 V-8

Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 29.04.11 5:33
Репутация: 94
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Пархат » 09.08.21 0:52

e2-e4 писал(а):Источник цитаты Я не знаю, может с развалом СССР-а моторы работают по другому или что-то переименовали, но других вариантов трактования
"теплового зазора" я нигде не нашел.


...... :lol: :lol: :lol:
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)

Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 130
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение tuk » 15.08.21 14:18


Dimk44
Новообращенный
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12.11.14 19:28
Репутация: 30
Модель: ГАЗ
Откуда: Кострома

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Dimk44 » 15.08.21 16:43

tuk, Это из твоей ссылки.
Аффтар, давай разсомнёвывайся обратно. При прогреве двигателя зазор действительно уменьшается. Твой результат с увеличившимся зазором — ошибка методики измерений. Голова алюминиевая действительно увеличивается в размерах при прогреве с 20 до рабочих 80-100 градусов, и именно это ты и измерил и получил увеличение зазора. Только не учел что в момент снятия клапанной крышки клапана уже ХОЛОДНЫЕ. Холодные относительно их рабочей температуры. Они при 80-100 градусах не работают. При работе они могут нагреваться до 800 градусов выпускные и до 600 впускные (впускные охлаждаются всасываемым воздухом). Естественно голова у тебя осталась увеличенной в размерах, т.к. у нее ещё рабочая температура, а клапана то уже сжались обратно — вот тебе и увеличившийся зазор.
газ 2834LP, газ 2410 V-8

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 246
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение kolinz » 15.08.21 17:43

Сегодня клапана регулировал.По факту все клапана были 0.35-0.40,на восьмом один зажат.Выставил 0.35 провернул,проверил.Восьмой опять зажат.Выставил 0.4+,загремел.Раздражает,подтяну обратно до 0.35.

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 100
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение л-т » 18.08.21 12:55

регулируй на ходу, на холостых оборотах, мне помогало.избавится от ненужных шумов. и мотор весёлый был.
Форд Экспедишн 5,4, +79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.

kolinz
ГУРУ
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 17.08.15 18:07
Репутация: 246
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение kolinz » 18.08.21 13:10

Подтяну,буду наблюдать.После регулировки ничего не поменялось.

Andrej77
Новенький
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28.07.21 7:40
Репутация: 4
Модель: ГАЗ
Откуда: München

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Andrej77 » 18.09.21 15:00

Добиться ровной работы на холостом так и не удалось. По зажиганию менялось всё. Карбюратор тоже менял. Не могу понять одного. Если закрутить один винт качества до упора, то двигатель работает на четырёх цилиндрах как часы. Закручиваю другой, откручиваю первый, работает на других четырёх ровно. Но стоит приоткрутить оба, начинает передёргиватся и пофыркивать в глушитель.

Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 27.11.09 14:56
Репутация: 100
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

Переходим на 92-ой бензин

Сообщение Эдуард100 » 18.09.21 17:37

Проверь доя начала компрессию, и ещё абсолютно ровной работы добиться не возможно, чисто конструктивно, все равно будут немного плавать
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)


Вернуться в «Двигатель»