обрыв клапана

Engine
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

обрыв клапана

Сообщение Герман »

клапан оторвался на фото части клапана и поршня http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/12/1.jpg
пробило поршень http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/10/1.jpg
на соседнем поршне слева видны прилипшие металлические крошки .... как их туда засосало???? непонятно
http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/11/1.jpg
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение Герман »

клапаном поршень не только проткнуло но и от шатуна оторвало и гильза треснула http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/13/1.jpg
ГБЦ побило http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/14/1.jpg
звук при этом был не очень звонкий, то ли стук то ли шлепки , по звуку сначала показалось что то попало в ремни или в вентилятор -
спокойно сбавил скорость и остановил машину на обочине - двигатель сам заглох ... пробовал на стартере завести , двигатель немного покрутился почихал но не завелся и потом на стартере двигатель заклинило...
viewtopic.php?f=8&t=10183
Аватара пользователя
Виталий Пьяных
Новообращенный
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: воронеж

Re: обрыв клапана

Сообщение Виталий Пьяных »

соболезную...
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение slava7448639 »

Герман писал(а):клапан оторвался на фото части клапана и поршня http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/12/1.jpg
пробило поршень http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/10/1.jpg
на соседнем поршне слева видны прилипшие металлические крошки .... как их туда засосало???? непонятно
http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/11/1.jpg


А какая температура ОЖ двигателя была в момент аварии?

По многим признакам видно, что двигло еще свежее и пробег не очень большой, но несколько раз перебиралось...
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: обрыв клапана

Сообщение жарник »

Герман может это знак ? может пора задуматься о дизеле ?
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: обрыв клапана

Сообщение harli »

Герман писал(а):клапан оторвался на фото части клапана и поршня http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/12/1.jpg
пробило поршень http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/10/1.jpg
на соседнем поршне слева видны прилипшие металлические крошки .... как их туда засосало???? непонятно
http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/11/1.jpg

он не оторвался а заклинил в открытом состочнии,потом по нему ударило поршнем он рассухарился и провалился в цилиндр где его уже и добило поршнем :D ,достаточно распространённый дефект,клапан то впускной небось был :D ,такая беда бывает от бензина когда в нём много смол(присадок и прочего дерьма),проходили не один раз:D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение slava7448639 »

harli писал(а):...
он не оторвался а заклинил в открытом состочнии,потом по нему ударило поршнем он рассухарился и провалился в цилиндр где его уже и добило поршнем :D ,достаточно распространённый дефект,клапан то впускной небось был :D ,такая беда бывает от бензина когда в нём много смол(присадок и прочего дерьма),проходили не один раз:D

Почему не оторвался, все как раз говорит о том, что сначала был отрыв, затем последовало рассухаривание.
Да и клапан не впускной, а выпускной.
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение ddiimm »

slava7448639 писал(а):
harli писал(а):...
он не оторвался а заклинил в открытом состочнии,потом по нему ударило поршнем он рассухарился и провалился в цилиндр где его уже и добило поршнем :D ,достаточно распространённый дефект,клапан то впускной небось был :D ,такая беда бывает от бензина когда в нём много смол(присадок и прочего дерьма),проходили не один раз:D

Почему не оторвался, все как раз говорит о том, что сначала был отрыв, затем последовало рассухаривание.
Да и клапан не впускной, а выпускной.

нее.. это впускной. размером то он меньше .
тоже думаю что все как Харли написал . единственное про залипание ( зависание ) не понял . из-за чего он так может зависнуть ? подскажите кто знает . :oops:
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: обрыв клапана

Сообщение harli »

на шейке клапана образуеться нагар(выпуск) или смоляные отложения от бензина(впуск) чаше встречаеться,и клапан просто клинит в направляющей,тоесть начинает зависать дальше больше пока не встретиься с поршнем,ну а потом бдзынь :D и клапан в поршне,дефект очень распространённый беда нашего бензина
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение ddiimm »

спасибо Жень .
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение slava7448639 »

ddiimm писал(а):нее.. это впускной. размером то он меньше .
тоже думаю что все как Харли написал . единственное про залипание ( зависание ) не понял . из-за чего он так может зависнуть ? подскажите кто знает . :oops:

Че то не сходится :(

См. ниже: (Взято из каталога деталей Автомбилей ГАЗ-66-01,05
Москва, "Машиностроение" 1983)

Рисунок, конечно получился как в пословице - ни в п****, ни в Красную Армию, поэтому пишу ручками: позиция №12 -впускной клапан, позиция №32 выпускной...
Вложения
Шишки_1.jpg
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение ddiimm »

да. выходит что вы правы.
признаю свою ошибку . честно говоря в памяти сидело что впускной меньшего размера. видать моя память тоже не в (туда ) не в красную армию .
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение slava7448639 »

ddiimm писал(а):да. выходит что вы правы.


Предлагаю также внимательно посмотреть на представленное фото: http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/12/1.jpg
Что мы видим?
Ощутимый нагар на цилиндрической поверхности клапана отсутствует (той которая движется при работе в направляющей втулке).
Т.е. клин по всей видимости не возникал.

Теперь посмотрим на излом. Он рыхлый, т.е. усталостный, при ударном воздействии поверхность излома выглядит по другому.

ИМХО события развивались по следующему сценарию:
1. отламывается тарелка клапана и падает в цилиндр, места ей там мало и она пробивает поршень, при этом силы там возникают немеряные, поэтому ломаются бобышки поршня где поршневой палец вставлен, т.е. поршню приходит конец...
2. в это же самое время рассухаривается обломок клапана, и он естественно опускается в цилиндр, но выскочить полностью из направляющей он не успевает, а встречается с движущимся в верх поршнем, который благополучно его загибает чуть ли не под 90 градусов.

В чем же причина аварии?

Мне думается от сильного перегрева двигла. Об этом свидетельствуют состояние поршневой группы первого и второго цилиндров.
http://foto.rambler.ru/photos/qqqqq7777 ... s/11/1.jpg

Может фото такое, но во втором цилиндре даже видны цвета побежалости, что может свидетельствовать о плохом отводе тепла, например, при отсутствии или малом количестве ОЖ.
О том, что эта проблема присутствовала говорит состояние предпоследней шпильки, в нижнем ряду, которой креплится головка блока. Она ржавая, как результат пробития прокладки...
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение Домье. »

Если еще учесть что у Германа были проблемы с течью радиатора, то перегрев вполне был возможен.
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение ddiimm »

slava7448639 , нет вопросов . разложили по полочкам . ваша версия происшедшего действительно больше похожа на правду .
единственное прошу объяснить (с целью повышения кругозора, а не с целью докопаться или придраться к вашим словам ):
как перегрев мотора может повлиять на отрыв бабышки клапана от его ножки?
перегрев мотора это температура по сравнению с температурой сгоревших газов,которые больше влияют на клапан , просто фигня .

мое понимание :
двиг работает при 90грС , перегрев (от 105 грС до 130грС ) ....
температура выхлопных газов свыше 1000грС

значит получается что клапан прогарел от неправильного зажигания или не правильного актанового числа бензина в том самом месте отлома и далее всё по списку .
это вопрос . или если удобней теория . её правильность под большим воросом ...
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение slava7448639 »

ddiimm писал(а):...
единственное прошу объяснить ....
как перегрев мотора может повлиять на отрыв бабышки клапана от его ножки?
перегрев мотора это температура по сравнению с температурой сгоревших газов,которые больше влияют на клапан , просто фигня .

мое понимание :
двиг работает при 90грС , перегрев (от 105 грС до 130грС ) ....
температура выхлопных газов свыше 1000грС

значит получается что клапан прогарел от неправильного зажигания или не правильного актанового числа бензина в том самом месте отлома и далее всё по списку ...



Я не претендую на то, что моя версия окончательная и не может быть подвергнута критике.

Мною представлена версия исходя из наличия материалов .

Это могло произойти просто по стечению всех негативных факторов в одну точку, и последней каплей был перегрев...

А далее: там где тонко там и рвется ...

Но при этом хочу предостеречь от утверждения "перегрев (от 105 грС до 130грС )" - так бывает, когда отвод тепла присутствует за счет наличия ОЖ.

В ее отсутствии температура стенок цилиндра растет до температуры выхлопных газов :D

Пространство ведь замкнутое, а отвода тепла нет.
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение ddiimm »

slava7448639 писал(а):В ее отсутствии температура стенок цилиндра растет до температуры выхлопных газов :D

Пространство ведь замкнутое, а отвода тепла нет.

и опять верно замечено. приятно с вами подискутировать. спасибо.
с вашего позволения подитожу :
надо следить за уровнем ОЖ или готовится к переборке ..
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение ИЛЮХА »

slava7448639 писал(а):Может фото такое, но во втором цилиндре даже видны цвета побежалости, что может свидетельствовать о плохом отводе тепла, например, при отсутствии или малом количестве ОЖ.
О том, что эта проблема присутствовала говорит состояние предпоследней шпильки, в нижнем ряду, которой креплится головка блока. Она ржавая, как результат пробития прокладки...

Разве пробитие прокладки ГБЦ и течь ОЖ из-под нее это одно и то же? У меня вот тоже немного подтекает, по шпилькам и по стыку, а прорыва газов в систему охлаждения, тьфу-тьфу-тьфу, не наблюдается. Хочу протянуть головки, но ключа динамометрического нету и боюсь навредить...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение Герман »

проблемы с вытеканием ОЖ были , из шлангов текло, , за температурой следил и подливал воду .
самое большое по объему упустил ОЖ - за один раз пришлось доливать на гроячем двигателе 5 литров воды - это было в прошлом году летом .с тех пор слежу аккуратнее доливаю чаще.
перд зимой доливал тосол - чтобы в ОЖ было меньше воды и больше тосола...
на тосольно-водяной смести машина простояла с октября по апрель без движения - все завелось и без критичных проблем работало
и после зимней стоянки долил воды много, но перед запуском двигателя,
в этом году проехал почти 1000 км , за температурой и уровнем ОЖ следил постоянно ....
на момент отрыва температура была в норме и давление масла было 2 с хвостиком - все работало весело и приятно - я как звук услышал сразу автоматически глянул
сначала в зеркала потом на приборы затем приступил к маневрам по останавливанию автомобиля....
после остановки ничего особо сильно не текло из машины, уровни ОЖ и масла были в норме.
в масло кроме того еще перед Резервацией было залито банка ER и банка загустителя масла.
таком масле откатал Резервацию и Гжатский Тракт
до этого двигатель масло подъедал и на холостых оборотах лампочка давления горела.
после заливки этих жидкостей звук двигателя стал заметно приятнее и давление приподнялось.
на вкладышах коленвала у пробитого цилиндра неприятных следов не обнаружено,
стенки цилиндров на вид вполне хорошие.
топливо:
бензином заправился плохим 80 по цене 16 руб за литр на заправке на границе Московской и Калужской области 01 мая по пути на Гжатский Тракт - машина после выключения зажигания подолгу колотилась иногда секунд по 30 прежде чем заглохнуть.
и при движении на высоких передачах был звон. откатал полный бак плохого бензина и проехал после этого еще километров 200
перед этим несколько раз заправлялся 92 бензином - по звуку двигатель его любил....
на момент отрыва был не помню какой бензин - или хороший 80 или 92 ...- двигатель работал вполне красиво
ехал по пустому Ярославскому шоссе со скоростью 80 км/ч .
услышал посторонний звук , спокойно остановился на обочине , пока останавливался двигатель на нейтральной передаче заглох, потом чихал на стартере но не запустился , потом заклинил на стартере.
цветов побежалости там нигде не видно - может я не туда смотрел?
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: обрыв клапана

Сообщение slava7448639 »

Герман писал(а):проблемы с вытеканием ОЖ были ....


Ну чтож теперь у тебя горячая пора. Присоединяюсь к уже высказанным здеся соболезнованиям.

Голова практически на выброс :( , если у тя нет под рукой станочного парка: нужна поверочная плита, шоб проверить не пошла ли она винтом от перегрева, нужен сварной пост для восстановления сваркой в среде аргона разбитое место под вставное седло выпускного клапана, а также вертикальный расточной станок для проточки посадочного места под запрессовку вставного седла выпускного клапана.

Если этого всего нет то надоть бежать в магаз за новой головой, я тут на медни видел как чувак не моргнув взглядом отвалил 17 тыр. :(

Нужно проверить состояние шатуна третьего цилиндра и шейки коленчатого вала, и при необходимости заменить на новые, причем шатун надоть подобрать по статике и динамике к семи оставшимся. :(
Тож надо сказать и про поршень, если конечно в планах не стоит заменить поршневую группу всего двигла, но энто дополнительные денежные траты. :(

Мож и правда задуматься шо сказал наш соплеменник, так как калькуляция длинная получается:

жарник писал(а):
Герман может это знак ? может пора задуматься о дизеле ?
Ответить

Вернуться в «Двигатель»