Рекуперация картерных газов.

Engine
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Рекуперация картерных газов.

Сообщение memento »

Тут покопался в разных материалах.
Судя по шуму заглушенная у большинства трубочка под карб от рекуперации картерных газов совсем не лишняя. Не существенная для работы движка, но не лишняя. Вроде получается, что подсос теплых газов туда улучшает смесеобразование и снижает расход. Ну еще экологически выхлоп улучшает, что нам важно после мощи и расхода.
Народ на Вазах делает даже специальные трубочки от коллектора под карб с сеточкой-фильтром.
Говорят, что снижение потребления бывает до 10-15%.
Кто-то что-то подобное замечал у себя?
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4797
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение harli »

У меня трубочка на месте глушить не собираюсь.эксперементов не проводил.придерживаюсь мнения сложившегося за долгие годы работы если на заводе поставили значит это за чем то нужно :D
хотя могут быть и исключения :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

Плюсю есть и минусов куча. Из положительного снижает давление в картере, сальники проклади меньше текут, дожигает прорвавшиеся из камеры сгорания газы. О последнем и говорят , что экономит, но я сомневаюсь- бензин смешивается не с чистым воздухом, а со смесью выхлопных газов в том числе. Из недостатков ещё карбюратор и грм засмоливается, конденсат в масло выпадает. А основное-это конечно требование экологии.
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение memento »

карбюратор и грм засмоливается, конденсат в масло выпадает.

О чем вы? Штатно трубочка идет ПОД карб, отделяясь от основного потока картерных газов идущих в воздушный фильтр по сапуну. Чему там смолиться и конденсироваться? Паук то горячий. Смысл, как я понял в локальном улучшении смешивания топлива с воздухом. Да и сброс давления к этой истории тоже отношения не имеет, для этого сапун толстый работает в паре с маслоотделителем.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

Я про картерные газы во впуск, а уж куда они заходят особо неважно, если толстая есть, то уж тонкая под карб погоды не сделает. Производители давно уж и выхлопные газы во впуск загняют.
А теория про то, что сделали конструкторы, то для пользы-сомневаться не прходится. Надо только понимать-для чьей.
alexB4
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 07:44
Модель: ГАЗ
Откуда: Пермь

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение alexB4 »

У меня трубка с паука выведена под машину а в карбе заглушена.
У соседа все по заводскому - и как результат весь карб в масле, а он ездит куда меньше моего.
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

Есть однако и положительный эффект для мотора у этой штуки-создание некоторого разряжения в картере, что снижает выдавливание масла через сальники и уплотнения.
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Aleks007 »

alexB4 писал(а):У меня трубка с паука выведена под машину а в карбе заглушена.
У соседа все по заводскому - и как результат весь карб в масле, а он ездит куда меньше моего.

Пытался маленькую трубочку под карбом затыкать пальцем,на холостых машина сразу глохнет.Надел шланг как должно быть,что бы пыль не сосало.
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Павлик »

На всех бензиновых двигателях начиная с 80-х годов в нашей стране применяется закрытая система вентиляции картера. Это делается для улучшения экологических показателей и отсутствия возможности попадания загрязнений в двигатель извне. На исправном двигателе система вентиляции никаким образом не может нарушить работу карбюратора (для этого в сапуне есть маслоотделитель), а вот отсутствие малой ветви вентиляции вносит очень нехорошую корректировку в работе двигателя в режиме ХХ- смесь попросту становится богаче необходимого, а регулировка винтами качества не всегда может этот момент компенсировать.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

Павлик, не мутите пожалуйста, для этого форумы на авто.ру. Люди дело заходят сюда почитать.
Если у Вас соскочил или отсутствует шланг малого контура, и в задроссельном пространстве дыра в атмосферу, то Вам не карбюратор крутить надо (особливо винт качества смеси хх),а отправиться к квалифицированному автослесарю.
Ну а про
отсутствия возможности попадания загрязнений в двигатель извне
это в тему "Юмор"
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Павлик »

Надеюсь за этим форумом следит достаточное количество компетентных в этом людей, для того, что бы делать замечания его участникам. Не нужно брать на себя чужую работу и уходить от вопроса темы. О работе системы вентиляции картера двигателя можно узнать в специальной литературе и при желании "учить" ее авторов. Но для этого необходимо уметь внимательно читать и думать, поскольку я говорил о отсутствии (исключении, заглушении) малой ветви вентиляции картера и обогащающейся в связи с этим смесью в режиме ХХ двигателя, а никак не о обедняющейся при соскакивании шланга. И для твоей личной темы "юмор" замечу, что в поливочном шланге, пущенном из сапуна вниз создается не только давление, но и разряжение, засасывающее пыль в полость картера. Пыль- самый эффективный для износа двигателя абразив. На этот счет специальные исследования проводились. Такие дела.
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Громозека »

kem писал(а):отправиться к квалифицированному автослесарю
Позабавило :D ...если ты найдешь "слесаря" в Москве , с квалификацией больше нежели у Павлика...я тебе зашлю пузырь коньяка :wink:
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Andrew »

2:
kem
Павлик
Громозека

Что за детский сад?
Хотя нет, коньяк в детском садике не пользуется спросом.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Громозека
Новообращенный
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:19
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: г. Иркутск

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Громозека »

Andrew писал(а):Что за детский сад?
:mrgreen:
Зацепили меня язвительные высказывания в адрес Павлика :twisted: Он Специалист с большой буквы. В свое время он мне очень помог советами в постройке и доводке моего мотора , за что я ему безмерно благодарен . У него академические знания по этому вопросу , подкрепленные огромной практикой . В своем мухосранске я не нашел человека обладающими схожими знаниями/навыками.

Появление Павлика на форуме , в этом разделе - благо для всего форума.

Ток не спрашивайте Павлика об импортных двигателях , он их зело не любит и относиться предвзято :mrgreen: (Павлик , надеюсь не обидишься :wink: )
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Andrew »

Если Павлик ответил примерно так, то меньшим Специалистом не стал бы точно:
Павлик писал(а):..., поскольку я говорил о отсутствии (исключении, заглушении) малой ветви вентиляции картера и обогащающейся в связи с этим смесью в режиме ХХ двигателя, а никак не о обедняющейся при соскакивании шланга. ... замечу, что в поливочном шланге, пущенном из сапуна вниз создается не только давление, но и разряжение, засасывающее пыль в полость картера. Пыль- самый эффективный для износа двигателя абразив. На этот счет специальные исследования проводились. Такие дела.

Никого не хочу учить жизни, просто взгляд со стороны, где интересный технический вопрос перерос в банальный срач. :(
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Andrew »

2: Павлик
Если на выходе сапуна создается не только избыточное давление, но и разряжение, то при штатном подключении, по логике, разряжение должно влиять на смесеобразование во впуском тракте. Какова степень этого влияния?
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

сорри за оффтоп
Высказывать своё мнение на форуме имеет право каждый зарегистрированный участник(соблюдая правила).Без сомнения все будут рады новым мнениям и опыту.
А вот если кто-то берется давать советы нуждающимся в них, то он берет на себя определенную ответственность и порой связанную с жизнью и благополучием(скажем в теме про тормоза например).Поэтому, как я считаю, ответ должен быть четко сформулирован и правилен с технической точки зрения, а не являться умозаключением автора или привычным ему жизненным опытом.
Язвительность и дальше будет практиковаться к запутанным,неконкретным и технически неграмотным советам. Да простят меня авторы оных, против них лично я ничего не имею.Читайте книги,начните хотя-бы с кооперативных перепечаток воениздата :D :D :D
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение kem »

теперь опять по теме:
Я хоть и ставлю под сомнение преимущество положительных качеств перед отрицательными, на факт , того что рекуперация картерных газов признана служить для дожига не сгоревшего топлива в камере сгорания имеет место быть.Отсюда и зкономия,и экология и масло не выдавливает.
Логично предположить, что по трубке из катера в карбюратор поступают газы, насыщенные парами не сгоревшего топлива, то стало-быть смесь ,поступающая в камеру сгорания,обогащается, а только заглушив трубку сапуна общая поступающая в мотор смесь обеднится
поскольку я говорил о отсутствии (исключении, заглушении) малой ветви вентиляции картера и обогащающейся в связи с этим смесью в режиме ХХ двигателя

Возможно автор предположил, что из картера в задроссельное пространство подсасывается не продукты сгорания с парами топлива, а чистый кислород, который учитывается при приготовленнии смеси карбюратором путем обогащения её и заглушенный шланг переобогатит состав смеси.Отсюда логично предположить, что наличие или отсутствие системы рекуперации картерных газов и столь серьезное влияние на смесеобразование
регулировка винтами качества не всегда может этот момент компенсировать.
предполагает и разные модификации карбюраторов.
Встречались ли уважаемому сообществу модификации карбюраторов на газ-66 для двигателей с закрытой и открытой системами картерных газов? Мне не встречались.
А всё потому что, небольшое количество картерного газа с ничтожным количеством испарившегося и несгоревшего топлива, поступающего из картера через тонкую трубку в задроссельное пространство серьезно не влияет на состав смеси в рабочих режимах, а на хх легко компенсируется регулировочными винтами. На старых машинах вообще распространена сливная трубка на впускном коллекторе сообщающаяся с атмосферой .
А невозможность
регулировка винтами качества не всегда может этот момент компенсировать.

свидетельствует о том, что карбюратору требуется квалифицированный ремонт :)

Про
в поливочном шланге, пущенном из сапуна вниз создается не только давление, но и разряжение

Откуда? Какой агрегат внутри мотора сосет воздух через сапун? В картер прорываются газы из камеры сгорания создавая избыточное давления, даже предполагая отсутствие прорыва , все равно пониженому давлению взяться неоткуда.
Всякий кто видел работающий мотор знает как из сапуна выходит газ под давлением, но чтобы туда засасывался воздух...!?

Вот с этим поспорить невозможно
Пыль- самый эффективный для износа двигателя абразив. На этот счет специальные исследования проводились.
:lol:
Павлик
Новообращенный
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 01:15
Модель: UNIMOG

Re: Рекуперация картерных газов.

Сообщение Павлик »

Andrew писал(а):2: Павлик
Если на выходе сапуна создается не только избыточное давление, но и разряжение, то при штатном подключении, по логике, разряжение должно влиять на смесеобразование во впуском тракте. Какова степень этого влияния?


Эти пульсации не оказывают существенного влияния на работу карбюратора, поскольку разрежение, создаваемое двигателем, не сопоставимо сильнее пульсации давления картерных газов. А вот ввод ветви из картера во впускной тракт создает ощутимое разрежение в полости блока двигателя, не позволяя давлению достигать значительных положительных величин. Система вентиляции картера разделена на малую и большую ветви для увеличения эффективности своей работы в режимах малого открытия заслонок карбюратора и полного дросселя.
Ответить

Вернуться в «Двигатель»