Отчет о летней экспедиции в Астраханскую область.

Ответить
AL8
Новообращенный
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 19:26
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва

Отчет о летней экспедиции в Астраханскую область.

Сообщение AL8 »

Съездили мы летом под Астрахань, точнее в под город Харабали Астраханской области.

Этой весной я вот здесь спрашивал как реанимировать долго стоявший ГАЗ-66 для поездки в экспедицию, а теперь вот я расскажу о некоторых результатах сего мероприятия.


Для начала, вкратце, что было сделано:
1. Была земенена колесная резина.
2. Были заменены все рабочие тормозные цилиндры, рабочий цилиндр сцепления, гидровакуумник, бОльшая часть тормозных шлангов и как-то отремонтирован ГЦТС (он, правда, всю дорогу подтекал, а на пути обратно педаль тормоза стала все медленнее и медленнее возвращаться в исходное положение, но какие-никакие, а тормоза все-таки были...)
3. Заменен бензонасос, резиновые патрубки системы питания.
4. Ну и по мелочи: фары, задние фонари, в КУНГе все лишнее демонтировали, масло в двигателе поменяли, прошприцевали все до чего дотянулись...

Первая же поездка из Звенигорода в Москву выявила что сильно греется одно колесо и бензин не поступает из левого бака. Поэтому, левым баком в поездке не пользовались, с помощью регулировок колодок добились максимально свободного вращения колеса и нагрев пропал.

Экспедиция состояла из двух частей:
1. Измерения возле озера Баскунчак. Сразу скажу, что измерений там нам провести так и не удалось.
2. Измерения в Харабалинском районе Астраханской области на опустыненной территории. Эта часть была основной.

Из Москвы выехали 4 августа. Ехали на двух машинах: ГАЗ-66 и Мазда-БТ50. Ночевали в лесополосе, отъехав пару км от трассы. 5 вечером приехали в город Волжский и поселились в гостинице Ахтуба. За это время выяснилось, что сцепление ведет и этот эффект прогрессирует, первую передачу включить становилось все сложнее и сложнее. Зажигание стоит слишком рано и если тапку давить посильнее, возникает детонация. Ну здесь я сделал зажигание максимально поздно в пределах октан-корректора, детонировать стало меньше (т.е. детонировало при больше нажатой тапке), но все равно детонация не исчезла. Тут я решил просто заливать процентов 30 92-го бензина, хотя, конечно, наверняка там и сам трамблер можно повернуть, но на тот момент я выбрал самый простой для себя способ решения проблемы (правда, я до сих пор не залез туда и не посмотрел, как его повернуть...). Ну и по мелочи: если включить ближний свет, то через минуту вырубался предохранитель освещения, капала вода с сальника помпы и пр.

На следующий день (т.е. 6 августа) мы приехали в пос. Нижний Баскунчак Астраханской обл. Наш научный руководитель поехал с местными искать место для измерений, а мы, соответственно, пошли на озеро Баскунчак поглядеть... Не знаю, кто назвал это соленое болото озером, может оно где-то и похоже на озеро, но только не там где мы на него смотрели... Мы были на том месте, где ОАО "Бассоль" официально разрешила купание в озере Баскунчак. Так что пейзаж представлял из себя засохшую грязь, на ней кристаллы соли, посередине небольшой пруд для купания. Фотографии тут. Берега и дно у этого пруда из соли, берега твердые как камень, на дне соль в виде мелких кристалликов, так что ходишь как по песку. Если найти в этом пруду более-менее глубокое место, то чувствуешь что в этом насыщенном соленом растворе (на местном языке он называется "рапа") необходимо прикладывать усилия чтобы находиться в нем в вертикальном положении. Утонуть там невозможно. Плотность рапы слишком велика для этого. Не дай бог чтобы эта рапа попала в глаза или на теле есть повреждения кожного покрова... Все ходят туда с запасом пресной воды. Вроде собираются там навести цивилизацию, душ нормальный организовать, но сейчас что с собой принес, то и есть...

Как нам рассказали, если хороший ветер подует с другой стороны этого "озера" то он пригонит оттуда сюда рапу и она покроет всю грязь что на фотках видна. Прямо песередине там проложена железная дорога, она, вроде как, идет к комбайну, который соль добывает. Самого комбайна мы не видели, говорят здоровенная штука, а вот тепловоз посередине всего этого безобразия -- пожалуйста. Еще видели там два 157 ЗиЛа, которые n-ое количество лет возят по этому озеру рабочих на смену и обратно... Удивительно, как они не сгнили на корню, ведь фактически по соли каждый день ездят...

Мы, конечно, искупались там, погуляли, добыли 10 литров соли из пруда и около него. Заодно подрегулировали сцепление и попытались смазать выжимной подшипник. Не вышло. Колпачковую масленку мы не смогли открутить... Но после регулировки первую уже можно было включить без особого скрежета... В общем два дня прошли весело, познавательно и без пользы для науки...

Но надо уже было ехать и 8-го числа мы двинулись дальше на юг. Недоезжая Харабали, в поселке Чапчачи мы встретились с директором местного природоохранного заказника, который и показал нам точку подходящую для измерений. Нам нужно было место, где песок свободно перемещается по действием ветра и на один из таких участков он нас и привел. Проехав километров 10 по грунтовой дороге в степи мы подъехали, наконец, к конечной точке всего мероприятия. Около часа я там ходил искал наиболее безопасный путь до места. Очень не хотелось застрять. Подкачка у нас работала только на два передних колеса, мы их подспустили и в общем почти без проблем доехали до того места, куда хотели. Но вглубь совсем открытого песка мы заехали совсем немного. Как оказалось потом, зря. В следующий раз попробую проехать в центр песчаного участка.

В общем, как приехали так сразу веселье и началось... Поставили палатки, поставили тенты. Никто, конечно, заранее не подумал о том, что все это будем ставить на песке. Т.е. не думали что в этом проблема будет. А то что стандартные колья для палаток сделаны из проволоки длиной 10 см и они в песке держаться не будут это как-то в голову не приходило... В итоге пришлось либо закапывать их на полметра в песок, либо за траву цепляться. Вот уж ее не выдернешь ни за что...

Один тент был натянут на каркас, сделанный из металлических трубок, которые вставляются одна в другую и в углах соединяются пластмассовыми уголками. Второй был натянут с одной стороны на кунг и кабину, с другой держался на кольях почти из таких же трубок, как и первый. В итоге, в первую же ночь поднялся такой ветер, что погнул все эти трубки без особого труда. Одному из нас пришлось вылезать из палатки, снимать тенты чтобы их не унесло и не порвало. Что он там видел я не знаю, в луче фонарика был виден только летящий песок. Это была, конечно, не песчаная буря, но близко к ней...

На следующий день съездили в Харабали, купили там обрезной доски и поставили уже из нее каркас для тента. Вот он стоял до победного конца... С жарой в кунге пытались бороться старым советским кондиционером, поставив его задней стенкой к окну... Не вышло... Когда на улице было больше 35 гр.С он работал минуты три, после чего полчаса отдыхал. Правда при этом, он работал как вытяжка и температура в кунге была примерно такая же как на улице, а раз в полчаса можно было постоять под струей холодного воздуха. Под конец он вообще сдох, вот тогда температура в кунге доходила до 43 гр. С...

Вот так мы и жили там 8 дней. Почти каждый день ездили на Мазде за водой, продуктами и бензином (бензогенератор потреблял больше 20 литров в день). Полноценных дней измерений у нас, правда, было всего два, и, как сейчас уже видно, этого мало. Надеюсь в следующем году их будет больше.

На обратной дороге не было ничего особо интересного, кроме того что пришлось проехать километров 70 в темноте с одними габаритами и тормоза работали все хуже и хуже... За два дня с ночевкой добрались до Москвы.

Так что ГАЗ-66, простоявший безо всякой консервации 15 лет вполне справился со своей задачей, хотя, конечно, и не без приколов. Без него раньше все было куда грустнее и уж точно мы бы не рискнули вот так позволить себе просто жить в степи независимо ни от кого (ну почти независимо, мы все-таки на территории заказника находились... До следующей экспедиции я надеюсь успеть очень много чего еще сделать с нашим ГАЗ-66, сейчас я уже поменял помпу, снял ГЦТС для ремонта, но вот похолодало и моя активность упала в этом направлении, будем ждать весны.

Удивило то, что за всю дорогу туда и обратно нас остановили всего один раз, да и то не ГАИшник, а какой-то дружинник в Волгограде, да и то только после того как я проехал мимо него третий раз по круговому движению не зная как проехать на плотину. Он даже и документы-то не посмотрел как следует, а показал только куда ехать и отдал их обратно. Видимо ГАЗ-66 у них за грузовик не считается, или с него обычно взять нечего, на Ниве мне не удавалось так мало общаться с представителями власти...

Большое спасибо участникам этого форума за помощь. К сожалению, не все полезные советы удалось реализовать, т.к. времени было мало, но уж к следующей-то экспедиции я его, надеюсь, доведу до ума.

Алексей.


P.S. Если кому интересно, я работаю в Институте физики атмосферы РАН в Лаборатории оптики и микрофизики аэрозоля. Экспедиция была направлена на изучение процессов выноса аэрозоля с опустыненных территорий и какую роль в этом играют электрические процессы происходящие на микроуровне (между песчинками). Основными приборами были два акустических анемометра (на мачтах), счетчики частиц аэрозоля, электрометрические усилители, счетчик сальтирующих песчинок и измерители напряженности электрического поля.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

даааа, круто. Над машиной еще работать и работать...
круто относительно работенки. прям понедельник начался в субботу :wink:
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
gavriy
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:04
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва

Сообщение gavriy »

да там, нам пахать и пахать...
Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

экспедиция

Сообщение Петрович »

Уже 7 лет как пошёл на пенсию так и здаюсь в аренду всевозможным научникам и вожу их по целому лету. Неплохая работа- романтика, порыбачиш, поохотишся ,ягоды насобираеш но и в...бывать порой приходится и палатки шить так же.Самое сильное впечатление кит метрах в 7-8 от лодки чуствуеш себя даже не песчинкой -молекулой.
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

Молодец, приятно читать. Машина ездит, люди довольны. :D
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Ответить

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»