Казахстан-Север на БТРе ЕТА 2-3 года

Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Казахстан-Север на БТРе ЕТА 2-3 года

Сообщение Kairat »

С тех пор как увлекся тяжелыми машинами (когда-то спортивными увлекался) засела во мне идея дальних путешествий. Казахстан я объездил на шишиге по местам безлюдным где никто давно уже не ездил. И после опыта командора и приобритения БТРа подумываю махнуть на Север.

БТР пока в девственно ржавом состоянии. Пока что раздумываю над заменой двигателей и коробки на импорт. Буду ставить дизеля. На базе есть каты 4-х цилиндровые промышленные, требуют небольшого ремонта. Но возможно подумать над японской альтернативой более оборотистых и полегче дизелей. Надо подобрать то что не изменить оригинальную развесовку.

Жилую зону хочу сделать повыше, чтобы минимум 180 см от пола.

БТР считаю идеален для такого путешествия, два двигателя, 8 колес + водоплавающий

Если есть идеи - высказывайтесь!
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Максимальная ширина траспортного средства по российским ПДД- 2.5 метра. А у тебя 2800-2900 метра. Нужно спецразрешение.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Про это я всегда помню... и голова ломается как его заузить. Есть еще решение носить с собой свою "спец линейку" с иной разметкой :)
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Переделка и оснащение БТРа для Севера:
1. Замена двигателей на дизеля и коробок передач японского или американского производства. Ставить 4-х или 6-ти цилиндровые? Нужны оборотистые, чтобы не терять скоростных качеств. Двигателя и коробки должны быть не тяжелее родных.
2. Двигателя переделать под сухой картер для снижения центра тяжести и пущей надежности. Благо за рубежом используется повсеместно и оборудование доступно.
3. Раздатки оставить родные, в связи с особенностями крепления различного оборудования и расположения карданов передних мостов.
4. Переустановка радиаторов на боковое размещение с электровентиляторами.
5. Рамная конструкция верхней части кузова из квадратного профиля с последующей оклейкой стеклотканью. Высота жилого отсека 180см.
6. Изоляция железа днища и нижней брони пенопластами и пеной, то есть утепление.
7. Смазка всех узлов импортными смазками, как то крестовин и прочее находящееся снизу.
8. Замена всех сальников на резину устойчивую к холоду.
9. Хочу туалет и душ внутри! Не представляю себе как срать на убийственном морозе. Сильно вонять при длинных переходах тоже нет желания. Все действия совершать при остановках :wink:
10. Демонтируемая лебедка на гидроприводе.
11. Продумать установку съемных гусениц на заднюю пару мостов и лыж на переднюю.
12. Электропроводка должна иметь свою изолированную проводную массу для установки сварочного оборудования американского производства работающего от генератора и для производства сварочных работ без отключения массы.
13. Сдвоенные стекла и возможно наклейка нитей обогрева.
14. Брать ли с собой прицеп, сделанный из запчастей БТРа, как то мост, колеса и груженный другим барахлом для снижения веса машины и свободы размещения экипажа?
15. Отдельный генератор надо на дизельном движке, мощностью на 5 квт.
16. Что-то надо сделать из элемента волнореза на подобии бульдозерного ножа… Стоит ли заморачиваться?
Вот так вот на вскидку выложил на бумаге то, что бродит в голове.
Жду ваших комментариев и замечаний. Особенно интересно мнение командора.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Kairat писал(а):Есть еще решение носить с собой свою "спец линейку" с иной разметкой :)

У гайцев всегда есть рулетка- они фуры меряют. По высоте обычно. Это большие деньги. А ширина- это очень большие деньги.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

В принципе заузить его можно, только сваривать за тем надо очень аккуратно и точно. Вырезать плазмой среднюю часть по длине. Затем укорачивать карданы приводов колес. Думаю снять полы и глянуть как это можно реализовать.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Кайрат - уважаю тебя и жаль рушить концепцию постройки, но:
1. Вот люди имеют это http://www.sever66.ru/photo/1096.jpg опыт эксплуатации именно его есть у них и немалый - одно сказать, что в Нарьян-Мар его таскали вместе с камазами. Стоит один камазовский двигатель. Салон переделан немного под гражданские нужды. Ну да обсуждалась эта экзотика на нашем форуме в своё время немало в связи с покупкой оного одним из форумчан. Так вот, мнение воронежцев( а я им верю, т.к. там в команде водители очень неплохие есть) - хуже этого бтра трудно что-либо придумать, особенно зимой. Садится в снегу на раз и снять его оттуда возможно только другой техникой. Сам ездил в армии на нём пару раз всего, но нагляделся со стороны на разведку(Приморский край, зима, полигон)? как они на нём садились в сугробах. Сейчас воронежцы его продают.
2. Огромнейшее препятствие - негабарит по ширине. Для тебя думаю впоездке будет ключевым и заставит повернуть назад. Не могу знать, какими финансами ты будешь располагать во время экспедиции, но люди, могущие себе позволить очень многое, мне сказали - Юра там такой геморой и бабки на постах с этим чудом...
3.Тебе необходимо наладить контакт с нижегородцем Валентином Ефимовым(яндекс рулит)/ Он полазил на специально сделанном для него бтре по северу,тонул, бросал его на зиму на побережье и т.п. Думаю, что он тебе многое расскажет.
4. Кайрат, совет мой такой. Хреново это советовать так , но всё же - соберись, переломи себя и поменяй тип техники для экспедиционного конструирования.
А БТР - сделай и по степи гоняй. Там он дома . Хорошо ему там будет.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Сообщение Jecki »

AlexanderN писал(а):
Kairat писал(а):Есть еще решение носить с собой свою "спец линейку" с иной разметкой :)

У гайцев всегда есть рулетка- они фуры меряют. По высоте обычно. Это большие деньги. А ширина- это очень большие деньги.

обьезжать на нем посты рядом с дорогой :)
насамом деле я думаю как Юра ,что на глубоком снеге бтр будет бесполезен.
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Сообщение Алекс »

Кайрат Привет!
По поводу задумки-помоему, перекрутовал!
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Сообщение demon6 »

да, спасибо командору, развеял миф... а я думал бтр гораздо чудеснее машинка
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Артобстрел был приличный :)
Командор не нашел яндексом Ефимова, может все-же ссылку подкинешь?

И все же я попробую обкатать всякие идейки, а там посмотрим что выйдет.

Командор, ты мне лучше расскажи про следующее:
1. Какова протяженность снежных переметов и завалов
2. Глубина и плотность снега.

Еще не забывайте что я хотел уменьшить удельное давление посредством лыж и гусениц на колеса. Затем установка бульдозерного ножа заместо волнолома.

Проблема БТРа и всякого транспорта когда мы теряем сцепление с грунтом, то есть садимся на брюхо. Недостаток БТРа с плоским днищем надо сделать его превосходством.

Командор на твоих фотках видел много гусеничных вездеходов с плоским днищем, а эти бродяги как я понял ходят там где уралам не снилось. И потому считаю что и для БТРа не все кончено.

А с шириной что нить выдумаю и сделаю, будет он у меня 245мм.

Так что коллеги вы хоть умозрительно обкатайте эту идею в головах, глядишь что и выйдет :wink:
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Сообщение demon6 »

да, гусеничники то запросто ползают по любым снегам... их и пользуют как последнюю инстанцию для пробивки сильнозаснеженных дорог. а я бы не сказал что они сильно лёгкие и клиренс у них несколько сантиметров
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Клиренс на 60-ке 450мм. Я полагаю что днище надо зализать для улучшения скольжения.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Kairat писал(а):А с шириной что нить выдумаю и сделаю, будет он у меня 245мм.

Почему 2450, а не 2500? 2500 - проходной размерчик.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Алекс
Гагарин, ну кто его не знает
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 20:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва Тушино

Сообщение Алекс »

Andrew писал(а):
Kairat писал(а):А с шириной что нить выдумаю и сделаю, будет он у меня 245мм.

Почему 2450, а не 2500? 2500 - проходной размерчик.


С расчётом на гайскую рулетку :)
У них мера длинны другая :)
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Kairat писал(а):Артобстрел был приличный :)
Командор не нашел яндексом Ефимова, может все-же ссылку подкинешь?

И все же я попробую обкатать всякие идейки, а там посмотрим что выйдет.

Командор, ты мне лучше расскажи про следующее:
1. Какова протяженность снежных переметов и завалов
2. Глубина и плотность снега.

Еще не забывайте что я хотел уменьшить удельное давление посредством лыж и гусениц на колеса. Затем установка бульдозерного ножа заместо волнолома.

Проблема БТРа и всякого транспорта когда мы теряем сцепление с грунтом, то есть садимся на брюхо. Недостаток БТРа с плоским днищем надо сделать его превосходством.

Командор на твоих фотках видел много гусеничных вездеходов с плоским днищем, а эти бродяги как я понял ходят там где уралам не снилось. И потому считаю что и для БТРа не все кончено.

А с шириной что нить выдумаю и сделаю, будет он у меня 245мм.

Так что коллеги вы хоть умозрительно обкатайте эту идею в головах, глядишь что и выйдет :wink:
Кайрат - готов обсуждать твою идею до победного конца.
Давай думать. Сначала скажу что в твоих идеях не нравится. Приментительно к допусти м якутскому зимнику всё, что ты пишешь по переделке ходовой - работать долго не будет. Да и не нужно оно там. Снежных перемётов там не так много и не они главное. Якутский и колымский зимники представляют собой по большинству пробитую по началу зимы стотридцаткой или к-700м траншею в снегу. Эта траншея очень быстро приобретает во многих местах вид бобслейного жёлоба с довольно высоким межколейным бугром. Изредка пробитые машинами в сторону примерно десяти метровые локальные лучики, необходимые для разъезда со встречным. Немалаячасть пути проходит по руслам горных ручьёв и вот эти отрезки думаю будут опасны для БТРа. Они , эти участки очень неровны, прыгают с бережка на бережок, много валунцов и стволов, принечённых паводком. Всё это дело очень скользкое и постоянно прокатываешься бочком . Усадить там машину такого типа на валуны или бруствер - плево. Мы усаживались многократно на мосты и в 10% помогала лебёдка, а в 90% лезли под машину и поддалбливали под редукторами. В БТРе это будет трудно. Наверное не смог описать правильно картину.
Чукотский зимник. Самое страшное место для него будет. Зимники верховые - под колёсами в зависимости от ландшафта от 50см до 8(восьми!) метров снега. На такую высоту к примеру в ту зиму был задут Майский перевал. При разъездах на таком зимнике одному - кто полегче - надо сваливаться с колеи в тундру. Один остаётся на зимнике, а другой протаптывает вокруг него объезд. Часто закапываются. Бывает, что и лопатой приходится копать. Как подкапывать БТР - мне слабо видится.
2.45. - кроме того, что это необходимо сделать в реале, - это заужение надо ведь оформить. На каждом посту -с большой долей уверенности думаю - знают, что БТР - негабарит. И твоё утверждение, что ты его заузил, будет никому неинтересно без заключения.
Бульдозерный отвал, гусеницы и лыжи - ничего этого не нужно. Чукотский покров не перечистишь, а якутский опасен тем, что можно словить под снегом. Порвать трансмиссию хорошим камнем , пнём или кочкой можно на раз. У тебя будет как всегда большая проблема по величине скарба, необходимого в поездке и такая экзотика ни к чему.
Двигатель для путешествий по северам необходимо ставить ямз238. Везде найдёшь железо для него и надёжный сильно против камазовского. Про иномарочные не скажу ничего - не знаю. Но двигатель нужен один, имх..
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

demon6 писал(а):да, гусеничники то запросто ползают по любым снегам... их и пользуют как последнюю инстанцию для пробивки сильнозаснеженных дорог. а я бы не сказал что они сильно лёгкие и клиренс у них несколько сантиметров
Как последнюю инстанцию используют гусеничный бульдозер типа 130ки или к-700 с лопатой. Колея вездехода типа газушки 71ой или подобной в полутораметровом снегу ничего не даст. И садятся они в целике нормально так и не так уж редко.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

comandor писал(а):. Колея вездехода типа газушки 71ой или подобной в полутораметровом снегу ничего не даст. И садятся они в целике нормально так и не так уж редко.

Ну я так понимаю, что гусеничные вездеходы вытаскивать попроще будет (бревно привязал к гусянкам и потихоньку поехал)) ...... а вообще-то по снегу плоское днище - это минус. Если перед мостом снег нагребёш, то есть шанс назад выехать, а если на пузо (да ещё плоское), то сядеш всем брюхом, а снег так тромбуется. что очень напоминает лёд :( .
По поводу оформления документов на переделку БТРа (после его заужения), я думаю не стоит заморачиваться, т.к. без измерений гайцы всё равно ничего не предъявят, а если при измерениях ширина будет менее 2,55, то проблема снимется сама собой .
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Командор, особенность нашего казахстанского законодательства или положения зарегестрировала мой БТР и выдало техпаспорт как на трактор :roll: . Написано у меня там что это газ с каким-то цифровым индексом. Потом машина казахстанская и ко мне они с переделками лезть не будут. В тех паспорте габаритов не прописано. Так что думаю этот вопрос можно снять с повестки обсуждения.

Затем плоское днище я вижу как лыжу, потому надо все там зализать. У меня на фотках бтр были виды снизу. Днище не должно оказывать сопротивление скольжению. А как двигать эту длинную и широкую лыжу я подумаю, может и вы что надумаете.

Интересно у нас в Актюбинске я тоже встречал такого рода корридоры в снегу на дороге, когда снег по краям стоял стеной выше камаза фуры. Видимо степные просторы по ветровым свойствам ближе к северным. Как-то зимой я не сунулся на прямой переход в районе аральска, как только вышел за холмы от поселка из затишья попал в пургу с нулевой видимостью. Вот там и проваливаются в ямы заметенные снегом. Так что испытать переделки к условиям близким к северным за исключением сильных морозов можно будет, но минус 30 на ветру гарантированные есть.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Командор у тебя опора 4 колеса, а у меня 8, плюс гладкое днище. Мне надо будет закрывать колесные рычаги - места открытые, чтобы где валунами не заклинило и не вырвало. Такое уже случалось с одними владельцами БТРа. Так что думаю эти перебежки между ручьями можно будет легче переходить.
Жаль что фоток нет тех мест.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Закрыто

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»