в поисках упавшего ту-95
в поисках упавшего ту-95
30 ноября планирую посетить геокешерскую точку расположенную в заболоченных лесах в районе г Ногинск
12 ноября 1952 года летчик-испытатель
А.Д.Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип
стратегического
бомбардировщика
Ту-95/1. К середине мая
опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1.
Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал
старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-
подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А.Н.Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом
поддерживалась
постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне
спокойный голос А.Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло
и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее
города и горит. А.Н.Туполев и С.Д.Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана.
Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек,
приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А.Д.Перелет; штурман – С.С. Кириченко; бортинженер – А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А.М. Большаков. Спаслись на
парашютах: второй летчик – В.П.Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич;
помощник ведущего инженера – А.М.Тер- Акопян; бортэлектрик – И.Е.Комиссаров;
бортмеханик – Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ – К.И. Вайман.
Почтим память мужественных людей как знать быть может не появись у нас такой замечательный самолет и НАТО еще тогда уничтожило бы нас .
Идея такая собираемся (точное место сбора определим)
скидываемся покупаем в строй материалах брус , олифу чтобы на месте поставить памятный крест если у кого есть возможность сделать табличку с именами погибших героев был бы очень признателен. пробиваемся на место падения самолета и берем точку, далее костер трапеза прослушивание авиамарша))) устанавливаем крест,
далее салют (охотники берите ружья ) если будет желание можно посетить еще колодец Сергия Радонежского со святой водой рядом с Топическим озером
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11092
12 ноября 1952 года летчик-испытатель
А.Д.Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип
стратегического
бомбардировщика
Ту-95/1. К середине мая
опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1.
Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал
старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-
подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А.Н.Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом
поддерживалась
постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне
спокойный голос А.Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло
и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее
города и горит. А.Н.Туполев и С.Д.Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана.
Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек,
приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95″. Погибли: командир корабля – А.Д.Перелет; штурман – С.С. Кириченко; бортинженер – А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А.М. Большаков. Спаслись на
парашютах: второй летчик – В.П.Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич;
помощник ведущего инженера – А.М.Тер- Акопян; бортэлектрик – И.Е.Комиссаров;
бортмеханик – Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ – К.И. Вайман.
Почтим память мужественных людей как знать быть может не появись у нас такой замечательный самолет и НАТО еще тогда уничтожило бы нас .
Идея такая собираемся (точное место сбора определим)
скидываемся покупаем в строй материалах брус , олифу чтобы на месте поставить памятный крест если у кого есть возможность сделать табличку с именами погибших героев был бы очень признателен. пробиваемся на место падения самолета и берем точку, далее костер трапеза прослушивание авиамарша))) устанавливаем крест,
далее салют (охотники берите ружья ) если будет желание можно посетить еще колодец Сергия Радонежского со святой водой рядом с Топическим озером
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11092
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
Re: в поисках упавшего ту-95
основное обсуждение тут
http://bezdor.com/forum/index.php?showt ... entry25731
http://bezdor.com/forum/index.php?showt ... entry25731
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
Re: в поисках упавшего ту-95
на 66 не едет чтоли никто?
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: в поисках упавшего ту-95
Gashek писал(а):на 66 не едет чтоли никто?
очень интересно но не успею свою сделать
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Re: в поисках упавшего ту-95
добавил фоток с разведки ))) ссылка на форуме бездора
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
-
- Новообращенный
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: М.О. г.Железнодорожный
Re: в поисках упавшего ту-95
Мне интересно.
---------------------------------------------------------------------------
Кузовные ремесла : Нашу работу любят- плачут, но берут! 892665три3044
Кузовные ремесла : Нашу работу любят- плачут, но берут! 892665три3044
Re: в поисках упавшего ту-95
приезжай тем более это ил -2 а ту -95 еще предстоит найти приезжай на 66 а то пока я один на тяжелой машине ( брдм ) глянь фото дороги на бездоре маршрут супер просто
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: в поисках упавшего ту-95
ЧТо-то никакого полноценного отчета там не видно. Десяток фото луж - и все.
С удовольствием поехал бы, но только в воскресенье, по субботам занят.
С удовольствием поехал бы, но только в воскресенье, по субботам занят.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: в поисках упавшего ту-95
И еще, Ту-95 на картинке не тот. Должен быть с таким носом
Только с Ту-142 не перепутайте.
Только с Ту-142 не перепутайте.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Re: в поисках упавшего ту-95
фото с разведки и фото тайника не выложенны намеренно чтобы было интереснее тем кто там не был а лужи выложенны чтобы желающие поехать могли оценить маршрут да и обломки там ил-2 видимо а ту -95 мы еще разыщим
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: в поисках упавшего ту-95
Gashek писал(а):фото с разведки и фото тайника не выложенны намеренно чтобы было интереснее тем кто там не был а лужи выложенны чтобы желающие поехать могли оценить маршрут да и обломки там ил-2 видимо а ту -95 мы еще разыщим
Могу помочь в определении типа.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Всеволод
- Новенький
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 21:54
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: в поисках упавшего ту-95
Прошу автора темы определиться с памятной табличкой
Предложенную сделать не сможем, по следующим причинам:
- Цветную картинку мы фрезеровкой на алюминии не воспроизведём, нужна контурная картинка
- Шрифт Times New Roman в гравировки не удобен, лучше Arial (но, как пожелаете)
Носовую оконечность самолёта сегодня ночью отрисует профессиональный художник, по фото любезно предоставленному уважаемым Shy.
Отдавать на фрезеровку надо завтра!!! Иначе не успеем.
Предлагаю два варианта
Предложенную сделать не сможем, по следующим причинам:
- Цветную картинку мы фрезеровкой на алюминии не воспроизведём, нужна контурная картинка
- Шрифт Times New Roman в гравировки не удобен, лучше Arial (но, как пожелаете)
Носовую оконечность самолёта сегодня ночью отрисует профессиональный художник, по фото любезно предоставленному уважаемым Shy.
Отдавать на фрезеровку надо завтра!!! Иначе не успеем.
Предлагаю два варианта
КУПЛЮ: ЗАДНИЙ БОРТ - ЖЕЛЕЗНЫЙ, СТАРЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ.
Одноклубникам могу помочь с покупкой в Москве и отправкой в регионы зап.частей для ГАЗ-66 (рядом со мной "Планета Железяка").
Одноклубникам могу помочь с покупкой в Москве и отправкой в регионы зап.частей для ГАЗ-66 (рядом со мной "Планета Железяка").
Re: в поисках упавшего ту-95
давай вторую ))) спасибо огромное при разведке обнаружилось что обломки там ил-2 но мы обязательно найдем место гибели ту-95 и там установим крест с табличкой ну и конечно выясним судьбы самолита ил-2 и судьбу его экипажа
реставрирую БРДМ-2
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
мы мирные люди, но наш бронеТрактор стоит на запасном пути
89258773101 звоните поговорим про БРДМ)))
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: в поисках упавшего ту-95
Можно я немножко погундю?
Нос самолета ужасен. Никакого сходства.
Нос самолета ужасен. Никакого сходства.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: в поисках упавшего ту-95
Всеволод писал(а):Носовую оконечность самолёта сегодня ночью отрисует профессиональный художник, по фото любезно предоставленному уважаемым Shy.
Пашка читай внимтельней
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: в поисках упавшего ту-95
Упс
Вот вам еще ракурсов
http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci ... pic_51.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dFY4n.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/161 ... 85e_XL.jpg
http://savepic.ru/3106864.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7Smje.gif
http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/127 ... aktora.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SfLUA.jpg
Вот вам еще ракурсов
http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci ... pic_51.jpg
http://s2.uploads.ru/t/dFY4n.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/161 ... 85e_XL.jpg
http://savepic.ru/3106864.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7Smje.gif
http://gorod.tomsk.ru/uploads/34046/127 ... aktora.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SfLUA.jpg
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: в поисках упавшего ту-95
в яндексе куча изображений
мне кажется что это лучше всего подойдет
из википедии
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
это и для гравировки приспособить не так сложно.
=====
и просьба не изображайте падающий самолет.
изобразите его вертикально , носом вверх.
и звезды на крыльях.
Они навсегда ушли в Небо.
мне кажется что это лучше всего подойдет
из википедии
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
это и для гравировки приспособить не так сложно.
=====
и просьба не изображайте падающий самолет.
изобразите его вертикально , носом вверх.
и звезды на крыльях.
Они навсегда ушли в Небо.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: в поисках упавшего ту-95
Герман писал(а):в яндексе куча изображений
мне кажется что это лучше всего подойдет
из википедии
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
это и для гравировки приспособить не так сложно.
Это другой самолет. Из общего только название и двигатели.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: в поисках упавшего ту-95
а чертеж "вид сверху" того какой надо есть?
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: в поисках упавшего ту-95
Герман писал(а):и просьба не изображайте падающий самолет.
изобразите его вертикально , носом вверх.
и звезды на крыльях.
Они навсегда ушли в Небо.
Имхо не смотрится вертикально.
Ну да не мне решать.
Лучшее — враг хорошего.