Екатерининский тракт 21.04

Ответить
Яков
Новенький
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 13:26
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва ЮЗАО
Контактная информация:

Екатерининский тракт 21.04

Сообщение Яков »

Коллеги!
Приглашаем всех желающих принять участие в традиционном мероприятии «Екатерининский тракт», проводимого клубом "Внедорог" На этот раз мы решили отправиться вдоль одного из участков глобального водного проекта Петра 1 – Первого Волжско-Московского водного пути, или, как его еще называли, Екатерининского канала XIX века.
Погрузимся немного в историю.

Соединения рек Москва и Волга требовали интересы торговли. Царя очень привлекло географическое положение рек Дубна и Сестра, и в 1722 году Петр I поручает инженеру Георгу Вильгельму де Генину спроектировать строительство канала на этом участке. Проект был выполнен. Он предусматривал соединение рек Москвы и Сестры в районе Рогачевской пристани, и таким образом создавался сквозной путь из Балтийского моря через Волгу и Москву в центральные районы России, соединив Истру, приток Москвы, с Сестрой и Дубной, питающими Волгу. Подъем воды на пути от Волги до Москвы должен был осуществляться с помощью 127 шлюзов. Но, ввиду несовершенства технических средств, отсутствия необходимых финансов и людских ресурсов реализацию проекта отложили до лучших времен.
О проекте Петра вспомнили только спустя 100 лет, в царствование Николая I. По одной из версий канал понадобился для того, чтобы обеспечить доставку мрамора и гранита с Волги в Москву для возведения храма Христа Спасителя.
Общая протяженность водного пути составила 214 верст (примерно 292 км). Его основная нагрузка приходилась на русла рек Истры (впадающей в Москва-реку) и Сестры (сообщающейся с верховьями Волги). В районе Солнечной горы, где ныне расположился город Солнечногорск, Сестру и Истру соединили 8-ми километровым соединительным каналом, ширина которого составляла 45 м. Для пополнения канала водой около деревни Загорье соорудили дамбу, протяженностью около двух километров, и в долине речек Сестра и Мазиха образовалось водохранилище объемом 12,6 млн. м3 «Подсолнечное», более известное как Сенежское озеро, по одной из версий, названное так по погосту, а по другой, по имени любимого коня Екатерины II — Cенешаля.
Реки Сестра и Истра были спрямлены. На Истре было построено 13, а на Сестре 20 деревянных и каменных шлюзов таких же размеров, как на Тихвинской водной системе. В 1850 году водный путь Москва – Волга, был торжественно открыт. Если посмотреть на эту водную систему в целом, то путь по ней проходил так: по Москва-реке (69 км), Истре (91 км), деривационному каналу (14 км), соединительному каналу (8,5 км), деривационному каналу вдоль Сестры (66, 7 км), по самой Сестре (32 км) и Дубне (10, 6 км). Пропускная способность водного пути была рассчитана на 3 тыс. небольших судов в год, в навигацию по нему сплавляли баржи, перевозившие каменные блоки весом до 30 тонн. На тихоходных участках баржи вытягивали бечевой бурлаки.
Водная система просуществовала 10 лет. Уже в 1851 году заработала Николаевская железная дорога из Петербурга в Москву, составившая водному транспорту неоспоримую конкуренцию, и в 1860 году Екатерининский канал был закрыт, шлюзы разобраны и распроданы.


Мы нашли этот канал, который ровной прямой линей прорезает Подмосковные леса. Для джиперов наиболее интересная часть будет между Клином и Дубной – глухие места, красивая природа. Практически на всем протяжении пути есть возможность двигаться почти вдоль канала. Маршрут непростой из за того, что существует довольно много низин, которые по весне будут затоплены.

Требования к участникам
Строго ТОЛЬКО грязевая резина
Обязательно наличие лебедки
Вероятнее всего потребуется гидрозащита (точнее сможем сказать после разведки перед мероприятием). Бродов не предполагается, но из-за таянья снега они могут появиться.

Маршрут рассчитан на 1 день, желающие смогут заночевать в палатках и утром вернуться в Москву.
Расстояние от Москвы до точки старта около 100 км.
Стоимость участия : 1000 руб с одного экипажа.
Заявку на участие можно заполнить http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/travel_form
Список поступивших заявок можно посмотреть http://www.vnedorog.ru/ipb/index.php?showtopic=7556

Фото с прокатки маршрута, информацию о месте сбора выложим в понедельник, 16 апреля.
До встречи на "Етракте".
Техничка клуба "Внедорог"
Аватара пользователя
vodafone131
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 22:05
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва, Южное Бутово

Re: Екатерининский тракт 21.04

Сообщение vodafone131 »

Что мы получаем за 1000р?
Зил 131, Газ-69 и Toyota Highlander - только полный привод!
Ответить

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»