Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Lisник. »

Влад, потрясающе. Тонко, чувственно, интересно. Очень хорошо, что пишешь так с любовью о путешествии. Это важно, важно любить север, любить свою природу, семью. Читателя нужно воспитывать, подавать пример. Очень здорово. Я постараюсь обязательно твой отчёт к нам выложить на "север66" в копилочку. Прошлый, что то у меня подзавис из за множества ошибок в тексте. Но и до него я доберусь - обещаю. Пиши обязательно - хорошо получается. Самое лучшее средство, это в самом путешествии фиксировать мысли и наблюдения. Они забываются и сам не придумаешь сидя дома. Ценнось вся не в сухих фактах, или - "я видел это и это", а размышление, философия и настроение.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение ВеАн59 »

Влад, не много забегая вперед, не попадались ли во время путешествия "лихие люди", а точнее безобразники. И если да, то как удалось выйти из ситуации?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Lisник. писал(а):Влад, потрясающе. Тонко, чувственно, интересно.........
Спасибо! Очень приятно писать, когда есть тот, кому понравилось!

ВеАн59 писал(а):Влад, не много забегая вперед, не попадались ли во время путешествия "лихие люди", а точнее безобразники. И если да, то как удалось выйти из ситуации?
Слава богу! Не встречались. По сути вопроса - мне гораздо проще встретить как ты пишешь "лихих людей" дома на улицах родного города Москва, здесь не только со всей России и бывшего СССР, но и со всего бывшего соц лагеря подонистые ублюдки собрались. Я на север езжу не раз и не два и есть разный опыт, и чем дальше от центра тем люди вменяемей, всегда со всеми везде договаривался - правда по разному бывало :)

Изображение
Печера у Якши
Легкое, доброе, пробуждение под мычание молодых бычков, окруживших 66 и Слона и выкрики Сергея пытающегося отогнать их от машин. Сожрали тряпку промасленную - во дают! Легкий и быстрый завтрак и вперед в Якшу. В Якшу пребываем около половины двенадцатого, спросив, где находится администрация Заповедника, направляемся к переправе, администрация на другой половине Якши через Печеру. Машины я и Света остаются на этом берегу, а Костя и Сергей переправляются на другой (работает перевозчик на казанке с 8 ветерком, перевозит всех с одного берега на другой бесплатно - видимо на зарплате за счет поселкового бюджета). Рации исправно работают, ребята сообщают, что сотрудница музея на обеде и сначала будет экскурсия на лосеферму (их всего несколько в стране самая известная в Костромской области). Спускаемся к воде, и садимся в лодку заведующего лосефермой и идем вверх по течению метров 300. Андрей Сацюк, - так зовут заведующего лосефермой, проводит исключительно интересную экскурсию (его статья об одомашнивания лося тут: http://old.wildnet.ru/ostrova/?act=art&id=212 ) отвечая на все наши вопросы, на обратном пути пристаю к нему с разными вопросами:
- можно ли где в поселке мяса прикупить?
- не, не сезон, недокормлен сейчас бычок, никто бить не будет
- что с рыбалкой?
- да нет рыбалки, какая жара стоит, ребята ходили, уж несколько раз пустые приходят, вот, может сегодня праздник первого дождика состоится (и в правду за время экскурсии небо затянуло легкой дымкой и упало несколько скупых дождинок)
- что с рыбнадзором и ГИМСОМ?
- если лодка зарегистрирована то все нормально за тех осмотр не волнуйся, да только совсем ты на Нептуне никуда не пройдешь - мелко очень
- не может ли он с нами проводником на рыбалку?
-ой, ребятки я и сам ох как хочу уж давно не куда не выбирался, да покос сейчас никак не смогу?
- в лесу спокойно?
- ну да медведя так в округе немного выбили, спокойней стало но тайгу без ружья не ходи.
- а, не сезон же сейчас охоты?
- да не дури, медведя стреляй не думай - во всей нашей округе, если что на меня сошлешься с директора заповедника, понял
Расстаемся друзьями и крепко обнимаемся.
Изображение
Андрей Сацюк
Изображение
Лосеферма
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение ВеАн59 »

очень хорошо, что не было экцессов с местным населением.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Изображение
Кудрявцева Доминика Игоревна
Музей, тоже мне музей - подумалось мне, когда мы подошли к одноэтажной избе, хотя и приличных размеров. Нас встретила научный сотрудник заповедника Доминика Игоревна , которая подменяла отсутствующую сотрудницу музея и с ходу начала очень живо и занимательно проводить экскурсию. Сказать по правде это была не совсем экскурсия, скорее это был разговор о природе и животном мире, который так богат и его надо любить и уважать. Мое первое мнение о музее достаточно быстро поменялось, во первых там было достаточно прохладно, а во вторых там было на что посмотреть, ну и в третьих Доминика Игоревна небезынтересно все излагала, чувствовалось, что она не "просто отбывает номер", но как не интересна флора и фауна, становится немного скучновато, да и тесновато, к нам присоединяется еще одна группа и экскурсовод вынуждена повторяться. Выхожу из музея и устраиваю на крылечке неторопливый перекур, по возвращению все чудесным образом поменялось, перешли в другой зал посвященный истории края и жизни и промыслу населения. С большим интересом дослушав рассказ до конца и получив ответы на возникшие вопросы, оплачиваем посещение музея и лосефермы и оставляем небольшое пожертвование на развитие музея и лосефермы и от всего сердца благодарим за интересный рассказ (кстати Д.И оказалась не местной, а с Нижнего /если я правильно запомнил/ и приехала в Якшу после окончания профильного ВУЗа по распределению да так и осталась жить и работать - во как) на этом культурная программа на сегодня у нас закончена, и мы идем переправляться на другой берег Печеры к машинам.
Изображение
Экскурсанты
ИзображениеИзображение
В музее
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Изображение
Магазин в Якше
Пока переправлялись, перетерли за планы на остаток дня, заедем в магазин, и поедем стоянку на ночь искать (пару мест указал нам Андрей на карте) а может, если место хорошее и на дневку встанем. Посетив магазин и подкупив по мелочи необходимое, среди необходимого было, в том числе и пиво. С пивом вообще происходило нечто странное в каждой упаковке взятой дома обнаруживалось 1 или 2, а иногда и 3 «взорвавшихся» банки, внешне все прилично выглядит, но банки полупустые и давление нет, тряска и жара делали свое черное дело. Разгерметизируются - однозначно, а что ты хочешь, мы с тобой, который день пьем горячую минералку, хотя с утра прохладную из холодильника в кабину берем, высказался Костя по этой теме. И первое, и второе место указанные Андреем были не далеко от лесовозных усов, но высокий крутой берег - вообще не место для расслабухи на стоянке, а тем более для дневки. По пути обсуждали, почему Андрей указал на эти места, и пришли к выводу, что подходить к этим местам на лодке и делать там стоянку это одно, а на грузовике по суше совсем другое, ну не ездят они на машинах, им гораздо проще и быстрее на лодке. Смотрим карты, решаем идти к деревни Курья и уже там смотреть искать стоянку. Жизнь еще теплится в деревни Курья, но показалась она мне какой-то мрачной, негостеприимной, присмотрев местечко в грозовых сумерках , под скупой стук капель дождя становимся метрах с 700 севернее деревни, у опушки леса и берега реки. Пока перебирались в кунг дождь прекратился, но желанной прохлады не принес. Неспешный ужин и несколько рюмок огненной воды и под сверкающие зарницы ложимся спать.
Изображение

Изображение
Слоновья Курья
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Jecki »

Классно завидую дальше, Ждем продолжение. Я смотрю на одной из фоток у Кема с право на кунге окошек нет :-o а мне казалось что были раньше , может конечно и ошибаюсь.:-o
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение ВеАн59 »

А мне понтравилась фото, где Влад идет и какие-то мысли крутит в голове. Сразу видно человек разумный :lol: :lol: :lol: Хорошие фото и рассказ очень нравится!
Все таки, какие парни вы МОЛОДЦЫ, что путешествуете. Читаешь повествование, и как будто сам, там с вами едешь, смотришь в окно, ныряешь в реку с головой в жаркий зной, смотришь музейные экспонаты.
Ждем продолжение!!!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
АлександрК
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 12:35
Модель: STAR
Откуда: Краснодар

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение АлександрК »

Классный рассказ и фото - спасибо!
С уважением, Александр.
Сам я с УАЗБУКИ - Патриотовод, в общем!
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Jecki писал(а):Я смотрю на одной из фоток у Кема с право на кунге окошек нет :-o а мне казалось что были раньше , может конечно и ошибаюсь.:-o

Да раньше были, заделал, да лучше пусть Сергей сам напишет


Изображение
Встали, достаточно рано, позавтракали, прибрались. Осмотрели Слона, долили масла в пламенное сердце, тормозухи в сцепление. День задается жарким, да еще прошедшая гроза дает о себе знать - повышенной влажностью и не ветерка. Трогаемся нам надо вернуться чуть назад до моста через приток реки Волосница, и почти строго на юг уходит старинный торговый трак - Якшинский тракт - Якшинский купеческий путь. Навигация исправно работает, и планшетник и навигатор исправно кладут трек на карту. Все мы у моста, чуть впереди развилка и начинается старинная дорога. Но дорога не изменилась и не показала, ни каких признаков древности, через несколько километров, неприметная развилка, прямо и правее, берем правее по более так сказать наезжаной и через некоторое время видим, что трек ушел с нужной нам дороги, остановка обсуждение, разворот и ложимся на прежний курс. Дорога явно давно не езжена и идет в низину к реке или ручью Корниловка, включаю демутипликатор и передний мост. Еще каких-то 100 метров и чувствую что задняя правя, сторона куда-то проваливается. Стоп, что бы не закопаться. Выходим посмотреть и подходит Сергей. Под ногами толстеный слой мха и чувствуется старая колея, заднее правое колесо туда и провалилось и, судя по всему опору, там не нашло. Осматриваемся и решаем выдернуться лебедкой вперед, а потом на задним ходом в притирку с деревьями (решено попробовать объехать этот участок по той дороге, по которой поехали первоначально). Сергей пошел переодеться, чтобы помочь нам, а мы разматываемся и зачаливаем несколько десятков молодых березок (больших деревьев нет). Тянемся, вырывая поочередно молодняк, но этих нескольких метров хватает. Трос на усы, добавляем к демутиплкатору раздатку и потихоньку сдаем на зад метров 50 там повыше и можно в несколько приемов развернуться. Подхожу к Сергею он у кунга 66 стоит, смотрит за маневрами Слона, выглядит неважно.
Ты как?
Хреново
Что?,
Да чтото мотор застучал.
Умойся холодненькой водицей отпустит!
Да уже умылся.
И только сейчас обращаю внимание, что моя кофта с капюшоном на груди плечах и рукавах мокрая от пота, вот блин еще не чего и не делали а уже и мокрый, и самое главное не разденешься - зажирают гады, подумалось мне.
Едем обратно на ту дорогу, по которой поехали первоначально, через пару км. встречаем Урал вахту стоящую рядом с вагончиком и мужика с замасленными руками. Притормаживаем:
День добрый, чем помочь?
Да не, все нормально
А правильно едем на Пермь?
Хм, ну да
А проедем?
Хм, наверно,
А как дорога?
Дорога? да местами ничего, у меня на 12 км бульдозер с трелевочником работает.
Ну, давай! Удачи!
и вам Удачи!
проезжаем еще с километр, и лесовозная дорога сливается со старым трактом. Останавливаемся по радио просьбе Сергея. Я не вправе передать весь разговор, но суть такая - Сергей оч. хреново себя чувствует, жара доконала и сердечко пошаливает, и рубиться у него сил и желания нет (выглядел он совсем неважно) и есть предложение вернуться на Печеру и заняться рыбалкой, я и Костя мы немного воодушевленные разговором с мужиком уговариваем Сергея все же поехать дальше, в результате договорились ехать до первой капитальной засады и там решать. Сев в машину решаем с Костей, что будем делать, рубиться или вернемся по предложению Сергея, решили ехать - надо попробывать. И засада не заставила себя долго ждать, буквально за поворотом дорога пошла вниз и перерезана безымянным ручьем. Останавливаемся, я говорю Сергею, что мы едем дальше и извиняюсь перед ним, прощаемся (мне очень не просто это писать, да простит меня Сергей, что не поехали мы с ним обратно и славу богу, что все нормально закончилось). Все мы одни. Большой перекур, под горячий (сильно нагрелся) квас. Вспоминаем, что точно мы знаем про эту дорогу, что несколько лет назад ее прошли с третьего раза, два подготовленных Уаза и 66 с пермского внедорожного клуба за восемь дней ( http://www.off-road.perm.ru/exped/104.html ), да разные непонятные байки, и что на 12 км работает бульдозер и трелевочник.
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Jecki »

Надеюсь что у Сергея все ок??
Ему и прощать ИМХО тебя нечево.
Давай Дальше фото и видео!! и надеюсь Кем свои выложит!!! :roll: :roll:
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Так ребят с пермского внедорожного клуба чуть ли не 11 человек было, и потратили 8 дней, останемся жить здесь, шутит Костя. Я уже писал где-то на форуме что езда в одиночку в тайге, это не покатушки (пусть и самые жесткие) выходного дня по пригороду с друзьями на 10 машинах с жареньем сосисок и распиванием пива. Вся бравада слетает быстро как шелуха с семечек, и каждый скрип и неправильный звук отдается неприятным холодком в теле, а цена ошибок возрастает многократно. Перетерев за все это, возвращаемся к тому, что здоровье самое дорогое, договариваемся помнить за технику безопасности, если чего дуг друга останавливать и подсказывать. Да щаа как въе..., жгет Костя, вспоминая как догоняли КEMа, были гонки с раздельным стартом, а теперь одиночное плавание. Одеваем сапоги и забродники травим шины 0,5 , поехали. Все подробно рассказать я не смогу, да и особо не расскажешь, и фотографий толком не сделали, не до того было да и в грязи все. Засада шла за засадой и удачей было проехать метров 300-500, мы лебедились, копали, пилились - в общем, рубились по полной программе, жара и влажность вместе с гнусом всех мастей и калибров (без шуток скажу, что не припомню таково количества и разнообразия гнуса, чем в этот раз) создавали незабываемую обстановку. Свежих следов нет, точнее следов вообще нету, только гусеничные (от бульдозера) да зверья разного. Где-то на втором часу был порван трос передней лебедки, при неудачном лебежении под большим углом не удалось помочь колесами. Встали, вскипятили чайку, перекурили. Трос решено завязать, ну уж больно не удобная рабочая длинна, стала чуть больше 5 метров и беги, перецепляйся. Достали болгарку обрезали рваные концы завязали. Часов в семь вечера встречаем бульдозер тянущий трелевочник (про который мы знали), выходим поговорить. На нас смотрят как на пришельцев из другой галактики, короткий разговор под сигарету, ничего хорошего нас впереди не ждет - если до сюда дошли, то дальше дойдете, а вот на 12 км поосторжней справа от ямы надо идти на лебедке, только в яму не провалитесь, а там наверно уж попроще будет, там 66 следы видели он до ямы дошел и ушел обратно - это все что удалось узнать. Буквально через несколько сот метров выходим к ручью, осмотревшись и наметив траектории движения, наполняем 5 литровую канистру и, раздевшись по пояс поливаем друг друга ледяной водой теперь быстрее одеться, гнус противно жужжит под быстро одетой кофтой. Начинало смеркаться мы вышли на заболоченный ручей на 12 км.,30 метровый участок (без возможного объезда) развороченный торф с водой, редко набросанные поперек стволы деревьев подобие гати (для бульдозера на широкой гусенице достаточно), 10 метровая сухая перемычка и те же самые 30 метров развороченного торфа с водой заканчиваются огромной ямой размером 3,5 на 5 и глубиной метра 3 (выкопали трелевочник утонувший пару лет назад) на половину заполненную водой с возможностью проползти по кромке ямы и заболоченному краю поляны - вот примерно такая обстановка если все увиденное можно попробовать описать в двух строчках. Усталость притупляет осмотрительность, и мы пытаемся проползти ходом, как тут же Слона стаскивает, и правая сторона с большим креном уходит торфяную жижу, попытка тянуться лебедкой вперед только ухудшает положение, крен вправо растет. Укладываем передний трос на усы, достаем блок и разматываем заднюю лебедку и потихоньку достаем слона, и уже в темноте в свете задних прожекторов сдаем, назад выставляя слона для ночевки. Залезаем в кунг, скинув грязное барахло с наружи, гнус все же успевает прорваться с нами через занавесь, включаем фумигатор, предварительно хорошенько обрызгав красным гардексом для снаряжения. Умываемся и приводим себя в порядок, кушать нет никакого желания. Горилка с перцем соленые огурцы с помидором и сало, слегка дрожащими руками режу крупными кусками хлеб с салом, а Костя разливает, выпиваем без разговоров и почти сразу повторяем. Пользуясь старым, правило не пей одну, не пей четную, повторяем и ложимся спать, засыпая по какой-то фильм, названия которого ни я, ни Костя, ни вспомним.
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Герман »

очень интересно что быо дальше....
видно сильно там жара и гнус обстановку осложняли.
может лучше осенью по холодку в такие места выбираться ?
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение kem »

Со мной всё в порядке, жаль,что здоровье и погода не дали мне закончить наше путешествие.
Влад молодец, не отступил, хотя я сам его туда затащил и там и бросил одного...виноват..., но моя астма терпеть не может влажный жаркий воздух, ктож мог знать, что в Коми будет такая погода!?

Машина подвергалась ремонту и модернизации, подробности будут в соответствующих рубриках.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Jecki »

Ждем продолжения!!!
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Jecki »

kem писал(а):Машина подвергалась ремонту и модернизации, подробности будут в соответствующих рубриках.

Ждем Сергей а что с двигателем?? дотянул обратно???
И что с правыми окошками??? фото кунга в нутри есть???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение Гость »

Проснулся рано от того что сильно сводит правую ногу, пока я "дергался" проснулся Костя и довольны какой спрашивает - что ногу сводит, какую? Правую - отвечаю ему. А у меня левую! Ну, славу богу не мне одному хреново - отвечаю ему. Встаем, приводим себя в порядок, Костя ставит чайник, я одеваюсь и иду осмотреться, денек обещает быть жарким. Крепкий чай, идем вдвоем осматриваемся еще раз, еще по кружке чая за обсуждением что делать. Решено: делаем гать, траекторию берем как можно левее, чтобы не стащило вправо, там дна нет и едем до перемычки. Закрываем кунг и начинаем с осмотра Слона, все в норме. Разводим еще 0.5 смеси, заливаем пилу смесью и маслом. Начинаем с выпиливания всех веток с бревен, которые уже лежат, укладываем их вдоль, пилимся бревна по 3,5 метра и укладываем насколько это возможно поплотнее, чуть дальше распиливаем завал (бульдозер, или трелевочник сгребли с одной стороны несколько бревен с ветками и Слон когда провалился, упирался в них бампером и мостом) на чурбаки, а их укладываем дальше в следующую яму вдоль, потом опять поперечные кладем бревна. Выставляем вешки по траектории. Насквозь мокрые и перепачканные садимся отдышаться и согласовать действия. Заводим Слона, набираем контура, обе пониженные с первой передачей трогаемся. Костя рулежку сдает на отлично и только в самом конце на выходе заднее правое колесо соскакивает между разъехавшихся гатью, но спасают чурбаки, которые мы утопили в этой яме. Все Слон на перемычке. Очередной раз идем смотреть, и тщательно примерится. Решено, бровку ямы немного скапываем, кустарник выпиливаем, и укладываем в болотину, выруливаем как можно правее, чалимся за здоровенную ель, и на лебедки без помощи колес протаскиваемся вдоль ямы, и прицепившись в другом направлении выходим на дорогу. Начинаем выполнять намеченный план - выставляем Слона на исходную позицию, Костя сравнивает бровку ямы, я выпиливаю кустарник. Сводит левую руку в предплечье, матерю всех и пытаюсь привести руку в рабочее состояние. Потихоньку отпускает руку, и завершаем подготовку. Протаскиваемся вдоль ямы, перецепляемся с изменением траектории, и на выходе проваливаемся на мосты в казалось бы, безобидной луже, и из-за короткого рабочего конца троса приходится, перецепляемся еще 2 раза, все мы на сухом. Солнце уже в зените, короткие сборы и вперед. Метров через 30 видим отчетливые следы 66 не старые (вертикальная часть отпечатка еще не покрылась коркой) которые прослеживаются в обе стороны. Это нас, немного воодушевляет, ибо Слон не плохо идет там, где проходит шишка, но не всегда на оборот, особенно по разбитой ураловской колее. В общем, ползем, но ползем, в основном пилимся и редко лебедимся по чуть-чуть. Может Смена погонщика Слона так повлияла? Через некоторое время Нам на встречу выползает 66 с пермскими номерами и квадрик. Радость посетила наши души, останавливаемся, вылезаю и иду к ребятам разговаривать и помогаю Кости разъехаться с 66 (но эта не та шишка, которая была здесь раньше на несколько дней). Ребят искренне удивлены тем, что мы с Москвы забрались в такую глушь, рассказываем, что им в впереди не сладко придется, ну и нам по их словам достанется, пожелания удачи и в путь! Еще немного и мы по навигации видим, что пересекли административную границу, мы в пермском Крае. Общий характер дороги даже немного улучшается, мы все реже лебедимся и все чаще проходим ходом даже те места, где видно, что 66 шли на лебедке, в какой-то момент, взобравшись на перевал, мы возрадовались состоянию дороги, сухая и достаточно ровная без колеи и два слоя застелена гатью и заросла травой - просто мечта, но перевал сменился низиной с заболоченной луговиной и мы опять разматываемся, два или три раза идем по пропиленному объезду по старому усу узкоколейки, спасибо 66 ребята обновили пропилы, нам остается немного расширить пропил. По словам старого дорожника, Кости, такое впечатление, что тут дорога в более "ухоженном" (если можно это слово применить к тому, почему мы едем) виде, с чем это связано? или с характером рельефа и почвы, ли все-таки с качеством первоначального строительства (много насыпных участков, хорошая двойная гать даже вроде в сухих местах, а в заболоченных участках, похоже, она или сгнила или глубоко ушла, виднеются остатки водоотводных канав) или с поддержанием этого участка во времена ГУЛАГом. Начинаем мечтать и лениться выходить и топтать ножками засадные места и тут-же мы чуть не поплатились за это, объезжая очередную засаду слева по самой бровки с сильным креном на правую сторону неучли что наша колея шире 66 и правые колеса спущенные до 05 подламываются и мы получаем критический угол близкий к перевороту ситуация осложнялась тем что под колесами правой стороны оставалось по 5-7 сантиметров до ступеньки (старей залитой водой колеи) глубиной см 70. Холодок пробежал по телу надо срочно действовать. Бегом разматываем заднюю лебедку и под сильным боковым углом зачаливаем трос за здоровую березу на высоте 170 и даем слабенькую натяжку, боясь усилить ее чтобы не стащило передние колеса со ступеньки, бегом разматываем переднюю лебедку и цепляем трос чуть больше угла движения и потихоньку попеременно начинаем растягиваться на лебедках, все угроза отведена. Начинаем качать правую сторону до 3 очков одновременно спускаем левую до 0.2, машина все больше выравнивается, перед началом движения прошу, заснять все на фото. Спиливаем кривую березу которая попадает под левое колесо как трамплин и скапываем часть бровки, начинаем движение на лебедках, буквально по сантиметрам - подтягиваемся на передней чуть отпускаем заднюю и так несколько метров до выхода с бровки (потом мы долго спорили где угол был более критичный, но сошлись что ночью у ямы хоть угол был и больше но ситуация все равно лучше Слона присасывала торфяная жижа). Пока тянулись, пока выравнивали давление, и укладывали троса, начало вечереть, едем, дорога явно улучшается, и появляются признаки приближения к цивилизации, навигатор показывает 6 км до деревни Петрецово, но сил радовать нет, вдруг при очередном переключении передач Костя, хватается за правую руку - свело. Меняемся, Костя пытается привести руку в порядок, а тем временем выезжаем в деревню потрясающе красиво расположенную на высоком берегу реки Колва, насколько удалось увидеть жилых 2-3 дома, тетка из жилых домов подсказывает, что здесь спуска к реке нет он дальше в нескольких км за деревней. В состоянии зомби едем эти несколько км, и у одного из своротов, останавливаю Слона и с рацией ухожу к реке, все место стоянки найдено, Слон устало сползает с дороги и встает у реки, молча, не договариваясь, раздеваемся и погружаемся в чистейшую воду Колвы теплую, но вполне приносящую свежесть. Начинает. Темнеть, а мы долго не можем заставить себя вылезти из воды, да и просто поговорить.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение AlexanderN »

В одну машину я бы ни за что не полез в такую задницу. Даже читать и то страшновато.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: Слон в местах не столь отдаленных или с Печоры на Каму

Сообщение ВеАн59 »

Да, уж......
Смелые парни!!!!
(Обязательно поставлю заднюю лебедку.)
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Ответить

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»