Предпусковым кто нибудь пользуется?

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение MERIDIANIX »

Зима на дворе, в руках предпусковой котёл кручу-кручу, поставить хочу. Пока крутил появилась мысль, предлагаю её прокубатурить.
А что если предпусковой котёл сделать на газу? Речь не о том чтобы запитывать от ГБО, а отдельный газовый балончик, можно съёмный как туристический или от газовой горелки для пайки труб. Можно с электроподжигом типа от осциллятора, или ещё такой вариант- использовать обычную газовую горелку с балончиком, предварительно зажигать от спичек и зажённую вставлять в специальное окошко в котле, например вместо свечи накала. Получится как предпусковой котёл на ГАЗ-63, только вместо паяльной лампы газовая горелка. Конечно имея исправный штатный котёл не стоит на этом заморачиваться, но как альтернативу или запасной вариант можно обкурить.
Панки грязи не боятся.
саня222
Новообращенный
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 03:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: якутия

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение саня222 »

да ну!!!когда надо греть машину газ замёрзнет и появится новая беда как прогреть газ что бы прогреть двигатель.лучше нет чем от бензина ,я вам говорю как испытавший пжд в -50 .
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение serega.kam »

:lol:
делать нех... людям.
не мешай им
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение MERIDIANIX »

саня222 писал(а):[post]379315[/post] когда надо греть машину газ замёрзнет

Вот это точно, этот факт не учел, на морозе замерзшую газовую горелку толком не отрегулировать. Не имея котла можно и по старинке ведро с углями под мотор поставить. Как говориться- "срать захочешь-штаны снимешь".
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
Барсик
Новообращенный
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 дек 2017, 23:51
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижний Новгород

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Барсик »

Компактной газовой горелкой грею карбюратор (умеренно) или эфир- быстрый старт брызгаю в карбюратор . Не подводит.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение e2-e4 »

Сразу, как купил шишигу, по совету harli, весь комплект штатного подогревателя был полностью демонтирован.
Исходил из того, что зимы у нас давно европейского типа. Ну максимум недельку -20 и ниже подержится и все.
Все остальное время от +5 до -15. Аккумулятор в 140 Ампер вполне с этим справляется. Мотор бензинка.
Если и понадобится поддон с маслом погреть - есть мощный электрофен. За всё время ни разу им не воспользовался.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Alexey69
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тверь

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Alexey69 »

e2-e4 писал(а):[post]379336[/post] Сразу, как купил шишигу, по совету harli, весь комплект штатного подогревателя был полностью демонтирован.


Чем он, предпусковой, так ненавистен Грандам? :-)
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение тюлень »

Пользовался на ЗИЛ у 131.Штатным подогревом. Успешно. Но требует понимания процессов запуска и глушения.На всяк случай надежного огнетушителя. При нарушении чего либо,прогорает шланг подачи воздуха.
После чего не работает. В -36,через 30 мин температура движки больше 40.
Проворачиваешь 2 раза рукояткой и как летом пуск.
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение MERIDIANIX »

e2-e4 писал(а):[post]379336[/post] Исходил из того, что зимы у нас давно европейского типа. Ну максимум недельку -20 и ниже подержится и все.

У нас такая же зима и как оказывается в эти -20гр недельку машина как раз должна заводится безотказно, то кого-то прикурить, то потянуть. Да и если машину не у себя на ночь оставляю, а где-то в лесу или на обьекте. У меня с предпусковым проблема что нет всей жестянки, как раз на днях поеду за металлом, надо лист взять, на техосмотре зарубили, всю кабину надо переваривать, заодно и поизобретаю с жестянками для подогревателя. Реально я дурканул с газовым подогревом, как вспомню в центре города тротуарную плитку перекладывал в -15гр, горелкой грели всё вокруг чтоб работать, так я больше на огнемётчика был похож, горелка то шипит, то льет с огнем на несколько метров, пешеходы как шары по лузам врасыпную от меня. Если представить что котёл будет также, то неее, не надо.
Панки грязи не боятся.
ra4uvj
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 17 окт 2017, 21:22
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Мордовия г. Саранск

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение ra4uvj »

MERIDIANIX писал(а):[post]379353[/post] горелкой грели всё вокруг чтоб работать

У нас кровельщики при укладке рубемаста зимой попеременно греют то рубемаст то баллон... :D
саня222
Новообращенный
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 03:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: якутия

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение саня222 »

мне старики сказали которые пользовали все подогревы на 66 и уралах ,не слушай ни кого ставь работает как отче наш а кто говорит что сгореть с ним можно то хрень ,горели машины от них только у распиздяев
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение тюлень »

горели машины от них только у распиздяев
Эт точно. У которых клапан тек, или краник не держал. Или при выключении, продувку холодную не делали
Аватара пользователя
Vasilis
Новообращенный
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 06 май 2011, 19:45
Модель: Планирую купить
Откуда: Москва

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Vasilis »

Бывало ещё хуже, у нашего в оригинале накидная гайка, что топливную трубку крепила к котлу была столь короткая, что закручивалась на пол-витка, то есть никак, с другой стороны (то есть у клапана) заходила витка на полтора, кое-как держала. Соответственно топливо из нижнего соединения просачивалось прямо на котел. Гайки роднее некуда, до меня предпусковой подогреватель запускать никому в голову не приходило. Выточил гайки подлиннее, с тех пор всё работает отлично.
Андреевич
Новообращенный
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 08:43
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Екатеринбург

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Андреевич »

Я тоже пытался в -20 зажечь газовую горелку , хрен там , то не горит , то плюётся огнем . Так что на газ я больше не расчитываю . Если нужда есть , то пользуюсь паяльной лампой . И котел у меня нормально работает только тогда , когда с дренажки прямо льет бенз. Только когда нагреется как следует убавляю количество топлива иглой и тогда перестаёт лить с дренажки . Поэтому надеваю на дренажку кусок шланга и ставлю под него бутылку , а то сгореть раз плюнуть .
Больше газу - меньше ям , все подшипники к ...
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Vivanov76-SPB »

Штатный колёл вещь ! Простая консервная банка с которой и в воду ныряешь, и грязью его забить не страшно-просто потом промыть так- это нужно ещё постаратся.. Ни какой дорогостоящей электроники. Уважаемый наш форумчанин расчитал примерную его мощность и заявил, что наша "консервная банка" жарит порядка 7 киловат, что в переводе на "eberspacher" с такими параметрами наверно будет стоить примерно 40-50.000 р. И с ним не поныряешь и масло в поддоне оно не прогреет. И, что самое "сексуальное" штатный котёл бензиновый, что гарантирует старт в любой мороз. Многие побаиваясь как раз выбирают дизельное "Webasto",и тут в экстремальный мороз есть мозможность не запустится с "киселём" в бачке не расчитав по морозу, и наличие электроники надежности не добавляет. Шишигу как правило используют загородом в лесу, когда скажем в городе какой-то мороз то значит за городом в лесу он на порядок "круче". Поехали в минус 20-когда на стоянке за городом может внезапно накатить холоду ( у меня как то загородом за одну ночь прокатившийся мороз "спустил" капотные оригинальные амортизаторы- и потом опять пошла оттепель 8) :lol: Так вот если нужно будет запуститься в самый экстремальный мороз то думаю даже с самыми современными маслами может быть проблема.. Лично моё мнение, что гораздо опаснее под машиной лазать с паяльной лампой (она просто может взорватся), да и к чему такой "гемор" когда штатный котёл равномерно прогревает всё, что нужно для качественного старта от поддона до блока с пауком и чуть карбом.
Помню по началу когда не знал как им пользоватся да и вообще он у меня разкомплектованный был- начинать было страшно.. Очень много историй рассказывали.. В итоге когда начал пользоватся то был в восторге от "консервной баночки". Если с начала запускал с рядом стоящим огнетушителем, то когда освоишся и поймёшь его работу то уже ни чего не волнует и когда из дринажа капает и когда он после чистки магистралей мокрый от бензина- ПОФИГ ! Всё четко и безопасно.. Конечно нужно аккуратно и специально бензином обливать его не нужно и с раскрученными/капающими магистралями пользовать не стоит 8) :lol:
Совет тем кто начинает пользоватся штатным котлом.
1. Осмотрите котёл нет ли там синего перегретого металла, каких либо диформаций.
2. Пооверьте работоспособность свечи СР-65.
3. Проверьте герметичность всех соединений бензоподводящих магистралей. (бензошланг без трещин)
4. открутите медный штуцер из самого котла-откройте кран под бачком и включите кратковременно эл.магинтный клапан для уточнения нормального самотёка. Потом выключите эл.магнитный клапан-топливо должно перестать даже капать. Перед закручиванием этого штуцера стоит проволокой "потыкать" в котёл потому как именно в этом месте "закиксовывается" нагаром, жирной пленкой забивается проток бензина. После чего котёл работает, но на полную мощность даже при полностью открытой игле карбюратора не выходит.
Потом начинаем запускать ! Это самое интересное :lol:
5. налейте в бачек бензин не менее 1- го литра, что-бы процесс не прикратился на пол дороге и не нужно было охлаждать котёл продувкой и перезапускать долив топлива вновь.
6. Включаем в первое положение "продувка" Пока продувает примерно 30 сек (по инструкции дольше 1-2 мин.) Пока дует убедились, что в газоотводящий патрубок в поддон дует воздух и ни чего не забито грязью внутри.
7. Открываем кран под бочком на оборот -два.
8 Важное уточнение - сначала включите свечу накала и как только контрольная спираль стенет ярко-малинового цвета переключите тумблер в положение два. Если сделать наоборот то льющийся бензин на свечу её просто заливает и старта может и не быть. При разогретой свечке начинайте потихоньку откручивать иголку карбюратора до момента когда внутри котла послышится лёгкий хлопок или просто начнётся легкий шум/гул обозначающий начало горения. Когда Вы его услышали и поняли, что котёл "живой" не увеличивайте подачу топлива резко- потому как можно залить свечу и котёл погаснет. Постепенно увеличиваем подачу топлива пропорционально возрастающему гулу в котле.
Это волнующий момент и если котел мокрый от бензина и поддон в масленной пленке лично по мне с опытом это ерунда просто обгорит и всё. Но если Вы волнуетесь по этому поводу особенно когда ещё ко всему перечисленому начинает капать внизу котла из дренажа- то не выводите котел на большую мощность, чтоб он защелкал мгновенно закипающей охлаждайкой внутри с вылетающими искрами и может даже пламенем из газоотводящего патрубка- просто подержите котёл на минимальном режиме , но так, что-бы горение сохранялось. Через минуту котёл точно от разогрева станет сухим из дренажа точно перестанет капать и начинайте увеливать горение ну и собственно прогревать машинку. Потом начинается очередной не приятный момент, когда хочется всё выключить и снять навсегда котёл- начинает обгарать все масленные подтёки, появляется некая задымлённость особенно если нет ветра выдувающего всю эту дымную оказию.. Лично меня это раздражает исключительно со стороны феншуя потому как понимаешь , что есть на ДВС масло-подтёки что не красиво. По прошествию минут пяти дым рассеивается и тут Вы начинаете дико кайфовать от того , что у Вас всё работает машинка начинает при включении зажигания приятно отжимать температурную стрелку ну и как-бы всё гудит, работает. И тут не стоит увлекатся не нужно прогревать до почти рабочей температуры ДВС, потому как к этому моенту не точно, но думаю поддон с маслом будет здорого перегрет и возможно опять же не точно, но из общения с установщиками эбершпехеров и вебастников с прогревом поддона газами от горения возможно подгорание масла внутри на стенке масло может подгорать и как-бы гранулами выпадать на дно поддона. :) И от перегрева блока антифриз начинает дымится от испарения с давлением в каких-то не очень герметичных соединениях(не приятный эффект который лечится моментальным включением ДВС). До рабочей или около того температурой греть можно только при наличии принудительной цыркуляции с дополнительной помпой, потому как простой "самоварной" цыркуляции не хватает и получается низ картера елё теплый, а верх головы, паук и карб горячие руку не удержишь, что впринцепе очень радует конечно и при таком подогреве с кривого заводится с пол оборота и мотор так легко и стабильно без чиханий легко подхватывает- прям песня..
В процессе пользования котла, когда начинающий пользователь получит некий опыт обращения с котлом то возможна следующая ситуация если нет дополнительной помпы то можно при градусах 60-ти можно опустить кабину и завести ДВС, после чего основная помпа перемешает антифриз и температура быстро припадет. Ну и не выключая котёл с хорошей цыркуляцией уже довести прогрев до примерно рабочей температуры. Тут есть не большой приятный конструктивный момент, а именно в комплектации некоторых автомобилей на пульте управления котлом есть крутилка с потенциометром позволяющая менять интенсивность подачи воздуха в котел - причём прямо из кабины, что добавляет комфорту :) Сразу скажу, что из кабины я ни когда не прогреваю Шишигу потому как одно из не удобств пользования штатным котлом это то ,что за ним постоянно нужно наблюдать всё ли идёт по "штатному расписанию" :lol: У меня такой опции нет, но хотелось-бы узнать, мне кажется мне бы понравилось.
9. Собственно это самый приятный момент ДВС качественно прогрет и возможно налитый литр или скорей два литра бензина закончились и горение само начнёт сходить на нет или Вы сами поняв, что нужно "тушить" котёл сами тумблером переключаете в режим 1 (продувка). Горение прекратилось и дадим котлу охладится примерно с минутку и после выключаем и продувочку.
Лично я считаю, что продувка как таковая не нужна для охлаждения на мой взгляд она нужна для того, что-бы полностью убрать продукты горения и что-бы ни где внутри не осталось некой субстанции забивающей подачу топлива. Например у меня если происходило внезапное отключение эл.питания то котел сразу "закиксовывался" и нужно было прочищать проволокой сопло подачи топлива над свечёй.
Вообщем конечно нужно ставить доп.помпу до входа в котёл и пользоватся, разогревая до состояния когда головы и паук с карбом будут относительно тёплыми и не более этого уже достаточно для качественного запуска.
Вот такое пособие для начинающего или мечтающего об установке штатного котла 8) Блин.. написал прям самому захотелось запустить колёл.. Всем удачного пользования..
Последний раз редактировалось Vivanov76-SPB 04 дек 2018, 14:41, всего редактировалось 6 раз.
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Vivanov76-SPB »

[media]https://www.youtube.com/watch?v=BLRtghuu0Y4&t=16s[/media]

Старенькое видео конечно, но так для наглядности 8) :lol:
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Sergey56 »

vivanov76 писал(а):[post]379560[/post] "закиксовывался"

Отличная инструкция к ПЖД. Прикольное словечко, от КИКСтартер? :D
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Vivanov76-SPB »

Sergey56 писал(а):[post]379562[/post] Прикольное словечко, от КИКСтартер?

Наверно личный оборот "эпистолярного жанра" 8) :lol:
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение тюлень »

Холодная продувка нужна обязательно. Если резко выключить не продувая. Пламя пойдет вверх,и через несколько таких
глушений прогорит шланг подачи воздуха в котел. С дыркой в шланге,котел невозможно будет запустить. В трудных случаях,может загореться что либо вокруг. Ну и конечно жиклер и котел активно будут забиваться сажей.
Аватара пользователя
Vivanov76-SPB
ГУРУ
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 19:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт- Петербург
Контактная информация:

Предпусковым кто нибудь пользуется?

Сообщение Vivanov76-SPB »

тюлень писал(а):[post]379564[/post] Ну и конечно жиклер и котел активно будут забиваться сажей.

Как-то на стоянке пользовался котлом.. А всё запитано от розетки в 220 V. в армейский блок питания, а он раздаёт на все нужды.. Ну и какой-то деятель на другом конце моего силового кабеля решил тоже в розеточку влезть подключится 8) :lol: Всё выключил и через секунд 10 обратно включил, а я за это время офигел чуть-чуть :D
Ну и из котла сизый концентрированный едкий дым по всем щелям.. А мысли то сразу не о том, что питание пропало, а что моторчик перегорел или ещё чего по хуже :D
Vivanov76-SPB ГАЗ- 6611 ВЕНГЕРСКИЙ КШМ +7 911 280 01 32
https://www.drive2.ru/users/vivanov76-spb/
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»