Тепло от выхлопной трубы

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
Ответить
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Тепло от выхлопной трубы

Сообщение Andrew »

Почему-то для обогрева фургона или бойлеров обсуждается отбор тепла от системы охлаждения двигателя, что зимой не всегда хорошо. При низких температурах сам двигатель может не войти в номальный тепловой режим. Да и слишком разветвленная система охлаждения увеличавает риск разгерметизации системы.
В чем минус теплообменника установленного на выхлопную трубу, для того же бойлера?
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

В живую видел газон с будкой 53ий с обычной комнатной батареей, а через неё был сделан выхлоп.
100% решений нет. Кому как нравиться изголяться :lol:
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: Тепло от выхлопной трубы

Сообщение ic »

Andrew писал(а):Почему-то для обогрева фургона или бойлеров обсуждается отбор тепла от системы охлаждения двигателя, что зимой не всегда хорошо. При низких температурах сам двигатель может не войти в номальный тепловой режим.

Горячую водичку можно забирать с большого круга. Т.е. пока не откроется термостат, бойлер не подогревается. Но на самом деле у бензинового мотора такой проблемы нет. Он здоровый, а КПД как у паровоза. Производит столько тепла, что заморозить его практически невозможно.

А если есть озабоченность тепловым режимом, надо механический вентилятор снимать. Это самый охрененный пожиратель тепла. Зимой выше 70-и не прогреть, все на отопление тундры идет. Прошлой зимой мы его снимали и без него ездили. В кабине хоть чуть-чуть тепло стало, а машина на холостом ходу (если не ехать) закипает в -20. А ты говоришь бойлер все тепло сожрет... ;-)

Andrew писал(а):Да и слишком разветвленная система охлаждения увеличавает риск разгерметизации системы.

А это уж как делать. У меня ничего не потечет, я уверен. ;-) Между подвижными частями армированные шланги в броне, шланг всегда на штуцер одевается (а не на гладкий патрубок), винтовые хомуты (а не проволочка намотана). А между неподвижными частями водопроводные трубы. На резьбе соединенные и гайками затянутые. Ну и запорные краники, на случай, если я сейчас сглазил -- часть системы отрубить.

Andrew писал(а):В чем минус теплообменника установленного на выхлопную трубу, для того же бойлера?
  1. Выхлопные газы очень агрессивная среда. Из чего делать змеевик?
  2. Змеевик готового бойлера не годится. Так как пункт 1 и диаметр в 1/2 дюйма не пропустит через себя выхлоп. Заказывать изготовление бойлера на фрейзерном станке из цельной титановой болванки?
  3. Глушитель трясется как параноик, вместе с мотором. Делать к бойлеру гибкий подвод? Из чего?
  4. У меня система охдаждения комплексная. Единый контур включает в себя двигатель, бытарею, бойлер и газовый котел. На ходу источником тепла служит мотор, на стоянке газовый котел. А в случае выхлопа чем греть бойлер, когда машина стоит?
  5. Температура выхлопных газов > 100C, бойлер закипит.
  6. Я сильно сомневаюсь, что с выхлопных газов можно снять приличную мощность. Бойлер конечно нагреется в конце концов (и закипит), а вот для отопления из не хватит.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Согласен есть минусы. Вопрос возник по простой причине: в середине 80-х у знакомого был ЛУАЗ (движок воздушного охлаждения, крыша-тент), печка - прямой родственник ШААЗа, и там была сделана водяная печка (выдрана из салона ИКАРУСа, двигло заменили на 12V) с теплообменником на выхлопной трубе. Сам теплообменник был выполнен как часть выхлопного тракта с рубашкой под водяной контур. Все из нержавейки. ЛУАЗ давно сгнил, а теплые воспомининия о такой приблуде остались.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

На нашем комбинате на севере все шахтёрские вахтовки для переброски смен на шахту (1 час езлы. расстояние ~35 км, темп.~минус 30) были сделаны именно по такому принципу - в кунге очень большая независимая разводка труб диаметром примерно 100мм, заполненная на выбор: тосолом ( в те времена дефицит), солярой или маслянной отработкой, и всё это , вернее через всё это проходил выхлоп УраЛа. Шахтёры балдели и играли в карты. Рукой сложно было удержаться за трубы.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тепло от выхлопной трубы

Сообщение Andrew »

ic писал(а):А если есть озабоченность тепловым режимом, надо механический вентилятор снимать. Это самый охрененный пожиратель тепла. Зимой выше 70-и не прогреть, все на отопление тундры идет. Прошлой зимой мы его снимали и без него ездили. В кабине хоть чуть-чуть тепло стало, а машина на холостом ходу (если не ехать) закипает в -20. А ты говоришь бойлер все тепло сожрет... ;-)

Механический вентилятор вентилятор оставлю, но STAYER с тепловой муфтой. Попробую убить трех зайцев: сэкономить мощность по сравнению со штаным пропеллером, уменьшить скозняк и шум под капотом, и тепловой режим по-стабильней будет. Электрические вентиляторы меня чего-то не вдохновляют.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: Тепло от выхлопной трубы

Сообщение ic »

Andrew писал(а):Механический вентилятор вентилятор оставлю, но STAYER с тепловой муфтой.

Смотрел я эти муфты. Оказалось, что от нее не идет в радиатор никакого датчика, а она просто нагревается от него теплым воздухом, так как в 5-и сантиметрах стоит. Не надо мне такую муфту. ;-)

Собираюсь ставить два электрических вентилятора, каждый со своим датчиком.

Andrew писал(а):Электрические вентиляторы меня чего-то не вдохновляют.

А почему? Вроде надежная и дешевая конструкция. На подавляющем большинстве автомобилей вентилятор электрический.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тепло от выхлопной трубы

Сообщение Andrew »

ic писал(а):Смотрел я эти муфты. Оказалось, что от нее не идет в радиатор никакого датчика, а она просто нагревается от него теплым воздухом, так как в 5-и сантиметрах стоит. Не надо мне такую муфту. ;-)

Собираюсь ставить два электрических вентилятора, каждый со своим датчиком.


В этом я вижу преимущество, что никаких датчиков и проводов ни куда не идет. То, что у каждого свое мнение и свой путь - это правильно, и я исхожу из личного опыта эксплуатации тепловых муфт и электровентиляторов. Электрообдув мне понравился меньше.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

С учетом, если удастся сделать подкачу электронную, телевизоры с камерой заднего хода, GPS, подогрев зеркал и сидений, маршрутный компьтер, переговорное устройство с фургоном и прочее, то количество проводов и потребителей энергии становится просто угрожающим. Тут два варианта: переходить на всякие BUS и I2C технологии или отказываться в пользу чистой механики, там где это возможно.
С другой стороны хочу вместо механического спидометра электрический от УАЗа, вот еще три провода к раздатке потянулись...
З.Ы. А еще есть мысль сделать электронное управление к печке ОВ65 или/и к ШААЗ 030 в стиле "а ля WEBASTO".
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

Andrew писал(а):А еще есть мысль сделать электронное управление к печке ОВ65 или/и к ШААЗ 030 в стиле "а ля WEBASTO".

Дык! Просто в корень смотришь. ;-) А я тут тихой сапой уже этим занимаюсь. Для автоматизации печки я выбрал модуль Siemens LOGO! Это такая мыльница, у которой вовнутрях микроконтроллер, а снаружи 4 релейных выхода и 4 цифровых входа. Привлекло тем, что паять ничего не надо, а достаточно закрутить провода от мотора/свечи/бензонасоса/датчиков печки под клеммы, составить на компьютере схему логического автомата и загрузить внутрь.

Следующий открытый вопрос с датчиками. В ОВ-65 они есть. Датчик горения (стоит в выхлопной трубе) и датчик перегрева (стоит на выходе воздуха). А вот про 030 я пока знаю мало. Документации нет.

ОВ-65 у меня греет гараж (но мне ее без датчиков продали), о том, что они должны быть я из документации узнал. Но в гараже мне печку автоматизировать не надо, там я вручную запускаю.

Для установки на машину интересует именно 030. Так как бензиновая. Как и машина. Возить два отдельных топлива не хочу. Хватит с меня уже баллона с газом! А то блин 76-й для машины, газ для плиты и котла, дт для отопителя, 95-й для генератора, спирт для штурмана. Прямо химическая лаборатория какая-то, нафик!

030 с нижним выхлопом у меня есть. Надо-бы отмыть от грязи, да запустить попробовать. Потом разобрать, и методом медитации понять, как оно должно функционировать. Если датчиков нет, попробую от ОВ-65 приспособить.

Вот такие мысли...
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

ic писал(а):030 с нижним выхлопом у меня есть. Надо-бы отмыть от грязи, да запустить попробовать. Потом разобрать, и методом медитации понять, как оно должно функционировать. Если датчиков нет, попробую от ОВ-65 приспособить.


Описание на 030 пока не нашли. Видимо 1 из 5 печек придеться пустить в разделку, с целью изучения. Датчик температуры стержневого типа - по принципу включ/выключ. Попробую в выходные к рукам и голову подключить. Если есть желание и возможность позвони. Можно поломать печь вместе, отмывать не надо они новые, но чуть не комплект. 9 723 723, безлимитный.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Герман »

comandor писал(а):На нашем комбинате на севере все шахтёрские вахтовки для переброски смен на шахту (1 час езлы. расстояние ~35 км, темп.~минус 30) были сделаны именно по такому принципу - в кунге очень большая независимая разводка труб диаметром примерно 100мм, заполненная на выбор: тосолом ( в те времена дефицит), солярой или маслянной отработкой, и всё это , вернее через всё это проходил выхлоп УраЛа. Шахтёры балдели и играли в карты. Рукой сложно было удержаться за трубы.

кто имеет опыт вживления подобной системы в ГАЗ-66?
выключить ее как если жарко? перенаправить выхлоп?
в какой части выхлопной системы снимать тепло?
насколько сильный шум при работе такой системы будет в кунге?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2986
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re:

Сообщение andrei »

Andrew писал(а):..... Сам теплообменник был выполнен как часть выхлопного тракта с рубашкой под водяной контур. Все из нержавейки. ЛУАЗ давно сгнил, а теплые воспомининия о такой приблуде остались.

ЛуАЗов у меня не было, а вот запорожцы были. Много. Всякие мысли были по поводу печки, и додумался до такой вещи - просто взять медную трубку миллиметров 12-16 диаметром и обмотать ей выпускную систему, а снаружи для уменьшения теплопотерь можно обмотать всё это дело асбестовой тканью. До воплощения идеи так дело и не дошло, т.к. в те времена ещё не было помпочек электрических от Газелей и чем удобнее всего гонять тосол я не придумал :( , ну а пишу из-за того, что эта самая простая и дешёвая идея отбора тепла от глушителя, конечно она не столь эффективна как теплообменник сваренный целиком, но зато и то, что она прогорит шансов очень мало...... может кому пригодится.
А вообще меня в те давние времена стали вполне устраивать родные запорожевские печки, т.к. греют они очень эффективно, расходуют 400грамм бензина в час (проверено лично) и по крайней мере одну зиму работают без всяких проблем, а больше я ни разу на одном и том-же запорожце не ездил :D
Кстати, а что печка ШААЗ-030 разве не аналогична запорожевской печке :?:. Мне кажется, что они похожи как близнецы, только ШААЗ-030 немного побольше размером. Поправьте меня, если это не так, а если так, то тогда незачем разбирать печку только для того, чтоб посмотреть как она устроена, а достаточно просто взять книгу по запорожцам и посмотреть :wink:.
Кстати, на ШААЗ-030 есть и датчик горения и датчик перегрева.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»