Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Вопросы обогрева - охлаждения обитаемых на авто мест.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение SergeyK »

ИBAН писал(а):[post]417629[/post] И насос будет электромагнитный? Чем, если не секрет, будете контролировать подачу топлива в зависимости от подачи воздуха? Свой контроллер? Или серийный?

ЭМ от планара. Есть китайский, работает, но у него подача не регулируется - я на нём тестирую всё. Мозгов серийный не знаю, и не представляю, как можно что-то подобное откуда-то еще взять, поэтому придётся делать самому. Цель построить режимную карту для ОВ-шки по газоанализатору, а дальше будет видно, что там и в каких режимах может работать.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
ИBAН
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 00:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Ленинград

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение ИBAН »

[ref]SergeyK[/ref], серийный, имелось ввиду серийный плк. Если плк лень програмить, можно программируемое реле использовать. Например овеновское пр200. есть модель 24в, и вроде как минимум 9в. не знаю как при этом дискретные входы будут работать рассчитанные на 24в. свой контроллер это жестко, для меня например.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение rencom »

ИBAН писал(а):[post]417700[/post] Например овеновское пр200. есть модель 24в

зачем такое ?
Можно попроще . Любой контроллер семейства canny .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
ИBAН
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 00:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Ленинград

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение ИBAН »

[ref=#aa0000]rencom[/ref], к примеру привел. Работал с ними, автоматизацию котельных на них делал. согласен что громоздко, избыточно и энергоемко.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение SergeyK »

rencom писал(а):[post]417702[/post] Любой контроллер семейства canny

Кстати, отличный вариант. Я с ними не работал, но по спецухе и цене выглядят вполне адекватно - спасибо за наводку.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
Alex_Sheremet
Новообращенный
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 22 дек 2020, 05:35
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Амурская область г.Благовещенск
Контактная информация:

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение Alex_Sheremet »

ИBAН писал(а):[post]417630[/post]
У вас есть возможность замерить время старта и останова, вернее продолжительность этих циклов и самое главное, ток потребляемый в их течении. как я слышал, старт и останов с продувкой сопровождается включенной свечой накала. Вот и хочу узнать, правда ли это. Если это так, то суточное потребление электроэнергии в режиме старт-стоп (работа по термостату) будет неприемлимо большим.

ИВАН сделал для вас некоторые замеры китайского дизельного отопителя. И так:
1. После нажатия старта идёт продувка 1 мин 20 сек.
2. Затем включается свеча и насос.
3. Через 30 сек начинает дуть тёплый воздух.
4. Выход на полную мощность 4 мин 20 сек.
5. Выключение продувка занимает 2 мин 30 сек.
Получается после включения выход на полную мощность занимает 6 минут и 10 секунд +- 10 секунд, другие показатели по току не могу сделать, во первых с электрикой совсем не дружу, а во вторых нет оборудования для замера. Если будут ещё вопросы, пожалуйста обращайтесь, расскажу всё что знаю, удачи вам!!!
Alex_Sheremet
ГАЗ-66 Благовещенск
8 914 550 10 69
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение Petrov_kamensk »

Вот умели же раньше делать, не то что сейчас :D

Чтобы обьективно оценить нужно взять оба насоса и измерить их производительность, для этого есть стенд или специальная штука УПТ-4,
очень грубо (но для оценки пойдет) можно измерить сливая всё топливо от момента пуска до появления кода неисправности, в шприц, после чего зная чисто тактов насоса, можно произвести оценку больше\меньше заданной производительности.

продувка идет на одних оборотах и они не зависят от температуры, и замена насоса на этот параметр влиять не может.
НО в целом изделия 2007 года, очень сильно отличаются от современных от 2018 и далее годов
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение kolinz »

[ref]Petrov_kamensk[/ref], насос заменён,по причине износа,замерять нет возможности.Со старым насосом,без замеров заметно,что он изначально настроен на большую производительность,да плюсом,я ещё случайно топливо добавил.Под,,продувкой,,я имел ввиду рабочие обороты,относительно положения регулятора подачи.Возможно термин не корректный привел.
Аватара пользователя
ИBAН
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 00:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Ленинград

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение ИBAН »

SergeyK писал(а):[post]417714[/post] Кстати, отличный вариант

прям какой то мфу. Я тоже заинтересовался, но ценника не смог найти. на запрос цены тоже молчат. по описанию все понравилось, хотя can шина мне не нужна. плохо, что нет к нему жк табло.
Аватара пользователя
ИBAН
Новенький
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 00:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Ленинград

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение ИBAН »

[ref]Alex_Sheremet[/ref], Спасибо. На канале ютуба "мы из истонии" человек меряет потребление через mppt контроллер, при этом говорит, что выход на мощность и продувка после команды стоп, производится при включенной свече накала. получается каждый старт свеча работает более шести минут, потребляя 10а. при работе в режиме старт-стоп, а он не избежен в моем случае, за ночь я потеряю около 30-40ач. это много.
Спасибо, что не поленились замерить интервалы.
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение Petrov_kamensk »

Как обычно бывает, всё уже было кем то сделано
так и в случаи с ОВ-**

Изображение

готовое решение по автоматизации
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение Petrov_kamensk »

Alex_Sheremet писал(а):сделал для вас некоторые замеры китайского дизельного отопителя. И так:
1. После нажатия старта идёт продувка 1 мин 20 сек.
2. Затем включается свеча и насос.
3. Через 30 сек начинает дуть тёплый воздух.


тут допущена ошибка, начальная продувка короткая единицы секунд, в этот же момент начинает работать свеча,
к моменту начала работы топливного насоса, свеча уже разогрета и разогрела пространство вокруг себя.
это обеспечивает начальное испарение топлива и его зажигание.

ИBAН писал(а):что выход на мощность и продувка после команды стоп, производится при включенной свече накала. получается каждый старт свеча работает более шести минут, потребляя 10а. при работе в режиме старт-стоп, а он не избежен в моем случае


очень грубые цифры. по факту порядка 90 сек в начале и столько же в конце, само потребление свечи порядка 60 вт, остальной вклад нагнетатель воздуха даёт.
Перейдите в режим Мощности, будет работать всё время в заданном режиме,
второй вариант режим по Температуре, без ухода в ждущий, будет удерживать температуру и не будет выключатся, но тут ожидание что на минимальной ступени будет остывание происходить, если же нет, то будет жарко становится.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение SergeyK »

Petrov_kamensk писал(а):[post]417728[/post] Как обычно бывает, всё уже было кем то сделано
так и в случаи с ОВ-**

Это очень интересно, только главных проблем ОВ-шки это всё не решает. А именно, обе крыльчатки и насос на одном валу и древний жручий громкий мотор, обороты которого плавают от температуры, влажности, давления и фазы Луны.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение micky »

Несколько лет грел свой дачный домик ОВ 65, стационарно установлен на улице под козырьком.. Приезжал на выходные и включал (40 часов в неделю) на низкой скорости. Пытался регулировать скорость с 12В зарядного устройства, при более низкой скорости (чем штатная) вскоре перестает греть и воняет не догоревшим топливом. Раз в пару месяцев разбирал для чистки от нагара. Свеча накала быстро заростает угольгом, поэтому запускал с пропановой горелки в ручную. По итогу Горыныч отработал думаю не менее 2000ч. Через 1000ч стал накрываться топливный насос, пришлось топливный бак вешать значительно выше ОВ.
Была и проверка на живучесть. Защита перегрева была отключена (сломана), а в воздховоде кто-то оставил паралон... Когда через пол часа взглянул на печку, то немного удивился, она вся красная от нагрева даже наружний кожух... но работает :). После этого случая геометрические размеры печки изменились, даже визуально :lol:
Хорошая идея поставить автоматику и отдельный насос не ней :!: , но уверен что достигнуть малой мощности не удастся :(. В кунге будет жарковато. В шишке стоит планар 44д12 замечательная штука, и доволен и разрабатывать ничего не надо.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение SergeyK »

micky писал(а):[post]417731[/post] но уверен что достигнуть малой мощности не удастся

А поделитесь источником своей уверенности, пожалуйста. Пока описанные Вами эксперименты выглядят как грубейшее нарушение предписаний по эксплуатации ОВ-65, а заодно и здравого смысла.

micky писал(а):[post]417731[/post] и доволен и разрабатывать ничего не надо.

Да, это главное в наших машинах - ничего не делать, а купить у Китайцев и надеяться на лучшее. :)
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение micky »

SergeyK писал(а):[post]417735[/post] Пока описанные Вами эксперименты выглядят как грубейшее нарушение предписаний по эксплуатации ОВ-65, а заодно и здравого смысла.

Насчет грубейших это еще вопрос, а то что так нехорошо конечно знал. Выбора не было, а ОВ это единственный доступный источник тепла на тот момент. И я это описал, как плюс по надежности ОВ.
SergeyK писал(а):[post]417735[/post] А поделитесь источником своей уверенности, пожалуйста.

При маленьком потоке воздуха и центробежном распылении в большом объеме сгорания стабильного факела не получится. Подробнее надо?
SergeyK писал(а):[post]417735[/post] Да, это главное в наших машинах - ничего не делать, а купить у Китайцев и надеяться на лучшее.

Наши руки не для скуки, а занятся и без этого есть чем :), а сравнивая имеющиеся вебасто и планар, планар выглядит лучше и конструктивно и по качеству.
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение SergeyK »

micky писал(а):[post]417736[/post] При маленьком потоке воздуха и центробежном распылении в большом объеме сгорания стабильного факела не получится. Подробнее надо?

Я думал Вы имеете ввиду, что не получится даже если крыльчатки снять с единого вала.

micky писал(а):[post]417736[/post] Наши руки не для скуки, а занятся и без этого есть чем , а сравнивая имеющиеся вебасто и планар, планар выглядит лучше и конструктивно и по качеству.

Согласен, но доверять жизненно важный узел братьям из Азии лично я ссу.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение micky »

SergeyK писал(а):[post]417737[/post] Я думал Вы имеете ввиду, что не получится даже если крыльчатки снять с единого вала.

плюс надо полностью свою горелку делать, как в планаре или вебасто, а тогда от ОВ только теплообменник остаётся.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение micky »

SergeyK писал(а):[post]417737[/post] Согласен, но доверять жизненно важный узел братьям из Азии лично я ссу.

Я тоже :). Но по мне так планар не очень "азиатский".
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Опыт эксплуатации отопителя ОВ-65

Сообщение SergeyK »

micky писал(а):[post]417740[/post] Но по мне так планар не очень "азиатский".

А где ж их производят?
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Ответить

Вернуться в «Отопление, вентиляция, кондиционирование»