Лебёдка назад

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Mikl
Новенький
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 13:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Калининград

Re: Лебёдка назад

Сообщение Mikl »

[ Я слышал,что на УАЗах, при такой схеме трос по трубе пускают, подумайте.[/quote]


После трубы трос чистый!
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Лебёдка назад

Сообщение OSS »

Наткнулся я на любопытный образец автономной лебедки которая может работать совместно с почти любой бензопилой:
Вот тут описание http://www.pilorama.spb.ru/lebedka/lebedka.html + в качестве аксессуара вариант крепления к авто через ТСУ
Вот тут обсуждение http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=9337

У штатной лебедки 66-го при полной намотке усилие 3000кг, а у этой автономки всего в полтора раза меньше - 1850 кг (видимо в начале смотки) (и как пишут возможно увеличение). Минимальная скорость указана 18м /мин . Я так понимаю сзади на любой машине в принципе требуется лебедка менее мощная чем спереди к тому же можно ведь использовать и метод блока или полиспаста и увеличив скажем усилие в 2-4 раза получаем около 3,5-7 т с учетом потерь и скорость смотки около 8-4м/мин соответственно. На мой взгляд более чем прилично если главное вытащиться... Конечно с кучей блоков придется часто переставляться но это легче чем домкратиться или откапываться :). Учитывая небольшой вес, можно также при необходимости использовать спереди (если проблемы со штатной лебедкой или мотор заглох), сбоку (ставить машину в вертикальное положение) или использовать как в приведенных по ссылке десятках применений...
Как мне кажется тали и ручные лебедки по сравнению с ней отдыхают, а автономные гидравлические вообще несопоставимы по весу и цене (т.е вообще не вариант).

Уж больно все шоколадно получается... Кто что думает на этот счет
Вложения
крепление к авто через ТСУ
крепление к авто через ТСУ
lebedka_clip_image011_0000.jpg (2.45 КБ) 3072 просмотра
Сама лебедка в сборе
Сама лебедка в сборе
lebedka1.jpg (19.45 КБ) 3072 просмотра
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

бутафория ,ездить на ниве на дачу
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

rostoffdon писал(а): Я слышал,что на УАЗах, при такой схеме трос по трубе пускают, подумайте.


пропускают для проведения троса между агрегатами ,а механику ставят назад из-за развесовки и КОМа .

для пустого бортового 66ого, лебедка на морде тоже не подарок и вес и бампер торчит .
Вообще идеально для проходимца чтобы колеса выступали за бампер ,но тут уж с рессорным наследием ничего не поделаешь .

Легко же можно поставить две механики вперед и назад ,все же условия есть и запчасти . Остается только за мотором следить чтобы не подвел в трудную минуту или ставить дизель
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Лебёдка назад

Сообщение OSS »

Домье. писал(а):бутафория ,ездить на ниве на дачу

Если тяга 3,8 т. (с одним блоком) это бутафория... Мммда... Очень аргументированный ответ.
То что две механические лебедки да еще на Унимоге гораздо лучше я уже знаю.
Данный вариант предложил не как замена штатной, и не для постоянного жесткого оффера, а как альтернативный вариант задней или резервной при редком и очень неспешном использовании через систему блоков (полиспаст). Расчеты (см выше) показывают что подобное использование возможно. Из плюсов: не теребуется сложная установка, малый вес, может работать с неработающим мотором машины, не сажает аккумуляторы,масса других применений в т.ч. отдельно от машины, дешевле прочих альтернатив.
Если я в корне неправ, то хотелось бы прочитать аргументированный ответ, чтобы понять где и насколько ошибаюсь.
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Лебёдка назад

Сообщение rencom »

Ну хочется - купи . Только потом не говори что не предупреждали .
Сколько там тросик ? 5 мм . Откуда 1850 кг .

Даже если редуктор способен выдержать большую нагрузку , то работать с этим механизмом будет не просто .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

для газ 66 она слабая и хлипкая , как может быть 12 кг с тросом ? и при бюджете в 25 .000 дешевле заднюю от БТР внедрить .

Бревна корчевать может и пойдет ,а для шишки будет одноразовая .
С таким бюджетом можно и электрику купить
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

rencom писал(а):Ну хочется - купи . Только потом не говори что не предупреждали .
Сколько там тросик ? 5 мм . Откуда 1850 кг .

Даже если редуктор способен выдержать большую нагрузку , то работать с этим механизмом будет не просто .


там и толще тросы есть , просто часто производители указывают предельную нагрузку , а не рабочую .
Да и мощная пила может понадобиться для максимального усилия .
Конструктивно тянуть ей можно строго вперед .
Похоже на еще один способ отъема денег у населения :D
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Лебёдка назад

Сообщение Волоснянковый вжужик »

OSS писал(а):Уж больно все шоколадно получается... Кто что думает на этот счет

Не обращай внимание на числа и показатели, которые пишет производитель. Там все накручено перенакручено пять раз и куча условностей при которых получена данная тяга, но которые не указаны. Все самые распространенные лебедки, которые много людей ставят на уазы и тому подобные джипы (комап 9000, спрут ...) тоже имеют при пересчете на килограммы примерно схожую с родной механикой тягу. Однако (да простит меня Герман) никто не ставит их на шишигу.
А эта игрушка действительно развод для дачных дилетантов. Ну не бывают такие вещи серьезными, не бывают!
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Лебёдка назад

Сообщение OSS »

Оппонентам: У меня складывается впечатление, что мы о разном говорим. Мне кажется что просто вы рассматриваете лебедку как средство для активного гряземешания как вперед так и назад, без использования блока, т.е. когда мощно и быстро. Тема называется "Лебедка назад" но у многих ли она установлена? Думаю процент мизерный, а почему, да потому что гидравлика почти не реальна, механика имеет приличный вес, электрика требует мощных аккумуляторов которые все-равно садятся, а эл. лебедки горят и не дружат с водой. Кроме стоимости изделий еще стоимость доставки и инсталляции, а если учесть что назад лебежение требуется гораздо реже, то понятно почему мало у кого задняя лебедка на шишке имеется.

Вот и подумалось, что подобная мотолебедка пусть медленно но вытащит если неторопясь или просто помочь колесам чтобы выбраться обратно. Используя полиспаст мы можем развивать усилие многократно превышающее наше собственное. На форуме не раз упоминалось как люди вытаскивались при помощи тали или ручной лебедки при гораздо меньшей начальной тяге чем у мотолебедки. Да допустим указанная максимальная тяга получается с какой-то очень мощной профессиональной пилой и вообще завышена, да с ней будет менее удобно работать чем с установленной, пусть она будет работать только прямо (хотя это желательно для любой лебедки), не самый бюджетный вариант все это наверное так и есть, но у любой автономной лебедки кроме недостатков есть и свои плюсы по сравнению с установленной (СМ. ВЫШЕ).
Ладно Бог с ней с этой конкретной лебедкой, вопрос уже больше чисто умозрительный - возможна ли в принципе эвакуация машины назад при начальной тяге около 1000кг.? Прошу сильно не пинать - опыта лебежения почти нет.

Допустим тяга и скорость намотки производителем завышены в 2 раза, а вся конструкция эту нагрузку дейтвительно выдерживает. Получаем 900кг и 9 м/мин. Используя не один блок, а систему из допустим 3-х штук (1 блок у машины и 2 на том конце) + удлинители нормальной толщины - 12-14мм, получаем усилие 7200кг, не увеличивая толщину троса в системе блоков, т.к. эта нагрузка распределится между 4-мя тросами. Сама лебедка развивает тоже штатное усилие, откуда тогда одноразовость? Даже если потери на блоках системы составят 30% получается 4700кг, если 50% то соотв. 3600, что соответствует штатной лебедке на 1-х и последних витках. Разумеется выигрывая в силе проигрываем в расстоянии.... Допустим на барабан влезает около 20-25 м троса 8мм, делим на 4 получаем, что машина сдвинется на 5-6 м но с учетом спружинивания и допусков получаем на самом деле меньше. Тема "лебедка назад" т.е. ИМХО этого в большинстве случаев будет достаточно чтобы колеса вернулись на то место где они еще ехали, а не буксовали, ну или повторить пару раз. К тому же выезжать назад требует меньших усилий чем рубиться вперед по целине следовательно мах усилие может и не понадобиться и можно обойтись 1-2 блоками. Медленно- да, хлопотно - да, но как мне кажется возможно и с меньшими усилиями чем с просто лопатой, талью, ручной лебедкой.
Такая вот моя дилетантская точка зрения...
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение AlexanderN »

OSS писал(а): возможна ли в принципе эвакуация машины назад при начальной тяге около 1000кг.?

Нет, невозможна даже теоретически. Остальные вопросы тоже нет.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Лебёдка назад

Сообщение Штурман »

Саш, ты не прав. " Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!" Кто это сказал ? Выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии. Правило рычага еще никто не отменял. Да, будет медленно, но верно. Не все же могут достать КОМ на раздатку!!! P.S . Как счастливый обладатель действующей задней механической лебедки, авторитетно заявляю, что с ней машина заезжает гораздо дальше...
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение AlexanderN »

Штурман писал(а): Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!" Кто это сказал ?

Сказал это Архимед. До полиспаста не додумавшийся или не сумевший его изготовить без подшипников.
Штурман писал(а): Выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии. ... Да, будет медленно, но верно.

Не будет верно. 1) троса надо МНОГО. Если до дерева 30метров, то нам надо 120метров троса. Не запутавшегося и не перекрученного на этом расстоянии. 2) КПД блоков не 70% и не 50%, а примерно 20-30. С тросом, а не с мягкой веревкой наверное и меньше.
Штурман писал(а):Не все же могут достать КОМ на раздатку!!!

Ручная лебедка, способная вытащить Шишигу, пусть и через блок, весит 70кг... Я одно время хотел поставить ручную, выяснял. Ну а крутить рукоятку руками или бензопилой- это уже непринципиально.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Лебёдка назад

Сообщение Штурман »

Саш, насчет КПД блоков тут ты в принципе не прав. Да, в блоке, как и в любом механическом устройстве, есть трение. Но оно ничтожно мало по сравнинию с передаваемым усилием!!! Или блок при работе нагревается докрасна? Кстати, о лебедках назад. Прикрепить барабан на полуоси и тащится колесами еще никто не отменял... Да, иногда надо копать, иногда много копать, но это тоже выход. Главное, чтоб было за что зацепится... А вообще безвыходных ситуаций не бывает!!!
не торопись, а то успеешь...
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

Штурман писал(а): P.S . Как счастливый обладатель действующей задней механической лебедки, авторитетно заявляю, что с ней машина заезжает гораздо дальше...
Едет то она столько же , просто можно больше рисковать и в случае ошибки ее быстро исправлять .

А для шишиги ручная строительная лягушка вполне подойдет
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Лебёдка назад

Сообщение OSS »

AlexanderN писал(а): Если до дерева 30метров, то нам надо 120метров троса. Не запутавшегося и не перекрученного на этом расстоянии.

Александр похоже идею ты так и не понял. 120 метров надо это если 3 блока и ни разу не переставляться. Я писал про полиспаст для увеличения усилия + удлинители для получения необходимой длины до точки опоры. Кстати если при длине системы метров 6 немного разнести блоки по ширине то ничего не перепутается.
"Ручная лебедка, способная вытащить Шишигу, пусть и через блок, весит 70кг..." 70кг лебедка? - я так понимаю снова и снова речь идет о тяге в одну нитку...
Домье. писал(а):А для шишиги ручная строительная лягушка вполне подойдет
- а что это такое? Можно поподробнее?
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

типа такой , только помощнее http://www.zheldormash.ru/rus/?menu=pro ... submenu=32

но там минус трос должен быть чистый иначе будет проскальзывать

механика на зад все равно лучше, выезжаешь в грязь и чувствуешь себя уверенно ,а не думаешь каждую минуту будет ли работать в нужную минуту та хлипкая хрень которую впарили за дорого пронырливые менеджеры
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Лебёдка назад

Сообщение OSS »

Домье. писал(а):типа такой , только помощнее http://www.zheldormash.ru/rus/?menu=pro ... submenu=32

но там минус трос должен быть чистый иначе будет проскальзывать

механика на зад все равно лучше, выезжаешь в грязь и чувствуешь себя уверенно ,а не думаешь каждую минуту будет ли работать в нужную минуту та хлипкая хрень которую впарили за дорого пронырливые менеджеры


Ну если трос должен быть чистым, то это наверное все же не вариант, т.к. там где застревают чистоты троса добиться непросто :)
Насчет механики спорить не буду, наверное это действительно самый лучший вариант, но уверенность может быть с любым механизмом, главное знать как и уметь им пользоваться и соответственно знать предел его возможности. Лопата тоже дает определенную уверенность. Когда с Юрой Командором этой зимой застряли в поле с плотным снегом по самые... и он сказал что лопаты нет как-то сразу погрустнело, но когда лопата все-же нашлась, то появилась уверенность что скоро поедем дальше :)
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Лебёдка назад

Сообщение Домье. »

Если шишку покупать , то лучше один раз сделать и забыть . Это же не пузотерка на пару лет
Аватара пользователя
OSS
Новообращенный
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 11:36
Модель: STAR
Откуда: Москва (СВАО)
Контактная информация:

Re: Лебёдка назад

Сообщение OSS »

Логично...
Кто понял жизнь, тот никуда не торопится...
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»