Небольшое описание работы раздатки+переделка под КОМ

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Ответить
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Небольшое описание работы раздатки+переделка под КОМ

Сообщение Добрый Фей »

И так вот так выглядит раздатка в разрезе

[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2279.jpg[/img]

Теперь схемы работы.

[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2280.jpg[/img]
Задний привод. Обратите внимание что промежуточная шестерня (прямая передача) находится в зацеплении. Для чего это сделано непонятно, но есть мнение что для лучшего разбрызгивания масла по раздатке.

[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2281.jpg[/img]

Полный привод Полный привод прямая передача.

[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2282.jpg[/img]

Полный привод пониженная


[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2283.jpg[/img]

Задний привод пониженная. Такое положение не дает сделать спец ограничитель. Почему это сделано. В кружочке видно что момент передается не полным зацеплением зубьев.


Теперь самое интересное. Хотелось сделать раздатку с выхожом на лебедку. КОМ использовать не хотелось (по разным причинам)
Вместо среднего вала был поставлен более длинный с муфтой отключения (на рисунках не показано) Для обеспечения включения была проточена шестерня пониженного ряда (на среднем валу) так чтобы шестерня включения переднего привода выходила из зацепления с шестерней заднего привода. Это необходимо для обеспечиния дополнительной нейтрали в ращдатке.

[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2284.jpg[/img]

Пониженная, Привод лебедки На штоке управления сделано дополнительное положение. (т.е. Задний привод, Полный привод, Лебедка)
Включение возможно только на пониженной передаче. Функция защиты невключения заднего привода на пониженном ряду сохранено. Конструктивно было проще совместить положение Лебдка с положением Задний привод, было опасение за масляное голодание подшипников.


[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_2285.jpg[/img]

Полный привод, пониженная, лебедка. Естественно сохранена возможность работать лебедкой при подключенных колесах.



Что я теряю и приобретаю.

Исчезает привод спидометра (при использовании деталей БРДМ возможно сохранить)
Исчезает трансмисионный тормоз. В любых вариантах.
Чулок выхода заднего моста становится аллюминиевым.
Есть выход вала вперед. (на рисунке не показан) Может быть как силовым (тогда логика имспользования как и на заднюю лебедку) так и слабонагруженным (при этом будет работать в режиме прямая передача задний привод) ну например для дополнительного генератора или маслянного насоса. Поставить выход на лебедку представляется маловероятным из-за очень плотной компановки.


Ваше мнение?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

А при включенной пониженной выход со среднего вала отключить нельзя ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Как я написал выше, на среднем валу установлена муфта включения выключения (я просто не пририсовал ее на рисунке), т.е. для лебедки можно и нужно поставить еще один рычаг, который будет принудительно отлючать лебедку. Выглядит этот ДОМ так (слева)

[img]http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/t_a_1409.jpg[/img]

http://www.gaz66.ru/mkportal/modules/gallery/album/a_1409.jpg
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Интересно! А вал отбора мощности взят от привода водомёта на БМП ?
А шестерню на сколько пришлось протачивать? Там вилка включения передка не очень близко от проточенной шестерни получилась? (если подшипник болтаться на промежуточном валу начнёт не оторвёт вилку?)

Трансмиссионный тормоз и привод спидометра можно получить установкой КПП от ГАЗ-53. Конечно на пониженной спидометр будет врать и если нейтраль в раздатке то ручника не будет, но как говорится лучше так, чем никак. Ведь спидометр в основном нужен при езде по обычным дорогам, т.е. на прямой передаче, ну а на нейтрали в раздатке в обычных условиях машинку тоже не часто оставляют. (в основном при ремонтах)
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Собственно шестерню (ее посадку) и пришлось протачивать(4мм) дабы бегающая шестерня выходила из зацепления. Вилка переключения практически упирается в шестерню (зазаор около 2-х мм)

Теперь о грустном. Во время сборки невнимательно смотрел на валы. Средний вал имеет наружный диаметр 43мм, а шестерни были сняты с вала 45 мм. Так что предстоят работы или по подбору шестерен или их располовинивания и вставки посадочных мест с 43 шестерен.

Отсюда вопрос. Существует ли каталог стандартных шестерен применяемых в автомобилистроении?

P.S. Спидометр вообще не интересен :) А вот трансмисионник жаль.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Ха. Как говорится ищущий да обрящет :)

http://www.stanko-puskatel.ru/Kontakt.htm


Любые шестерни валы и прочее. Недорого. Сегодня буду их мучить по полной.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Недорого оказолось дорого. 8000 рублей за вал - это безумие.

Соответственно вопрос. Кто может помочь с изготовлением вала?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Добрый Фей писал(а):Соответственно вопрос. Кто может помочь с изготовлением вала?


Я бы мог ( хоть и далековато ) , но нужно подробное описание техпроцесса .
Особенно в плане термообработки , сорта стали и так далее .....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Так где ж его описание взять-то?
Есть образцы валов как они должны выглядеть и все.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Добрый Фей писал(а):Так где ж его описание взять-то?
Есть образцы валов как они должны выглядеть и все.


Тут понимаешь как . На крупном производстве есть лаборатория резания .
Сделать могут почти всё ( как то делали шестерни в КПП Subaru ) . Но именно сделать , то есть нужен нормальный чертёж и технологическая карта .
Надо знать марку стали , точные размеры , режимы термообработки .

Конечно эта лаборатория при отделе главного технолога , и что то они и сами знают , но ....... результат может быть не совсем ожидаем .

Например всё будет хорошо , но вал начнёт разрушаться через пару тысяч км . Или ещё что .

Будет обидно , и люди будут не при чем .

Конечно есть лаборатория в которой могут и анализ образца провести , но во первых это будет дороже , во вторых надо выход туда искать ....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

Общался с технологами. См технологические карты.

И так.
Как делалились наши валы.

Сталь 3. Цементирование. Полировка. Все.


Как предлагают делать

Материалы. (по ухудшению)
12ХН3А
30ХГСА
40ХН
40Х

Поверхностная закалка. Полировка. Гальваника.

Изготовить вал порядка 2,5-3 тыр. Вместе с материалом и закалкой. Буду делать.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Изготовить вал порядка 2,5-3 тыр. Вместе с материалом и закалкой. Буду делать.


Нормальная цена . У меня наверно так и обошлось бы ( ну может чуть меньше )
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»