Устанавливаю КОМ на раздатку. Странности.

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Блок есть. Здоровенный, от БТР или БДРМ, короче, больше родного в полтора раза. Лебедка тоже БТРовская. Вопрос, как этим пользоваться.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Вот, Саша, ты запарился... :) Включаешь нейтраль, на ней и лебедишься. Тяговое усилие там достачное, что бы вытащить шишигу вообще без колес. Последнее понимай как хочешь :wink:
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Andrew писал(а):Тяговое усилие там достачное, что бы вытащить шишигу вообще без колес. Последнее понимай как хочешь :wink:

В смысле рама выедет, колеса останутся там? Тогда нужно четыре запаски. А где их крепить ? :)
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Можно и так... На задней лебедке нет смысла грузить трансмиссию, в первую очередь сцепление. На заднюю лебедку идет 100 % мощности двигателя, а на тросе усилие с передаточным числом 1:29 будет висеть (это если сматываться на 4 передаче). Подключенные колеса будут только мешать медленному процессу самовытаскивания...
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Andrew писал(а): Подключенные колеса будут только мешать медленному процессу самовытаскивания...

Понял, всем спасибо, вопрос закрыт.
Murzik325
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 19:20
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Красноармейск МО
Контактная информация:

Сообщение Murzik325 »

Подождите подождите, не закрывайте тему :oops:
Давайте обратимся к многоуважаемому В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВу, написавшему такую изумительную книгу как "ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ"
пункт 13, стр 78 "При самовытаскивании при эвакуации застрявшего
автомобиля с помощью лебедки другого автомобиля включать
привод колес нецелесообразно, особенно на первых несколь¬
ких метрах движения по следующим причинам:

буксующие передние колеса фрезеруют грунт, при этом величина колеи не уменьшается и усилие буксировки остается высоким. Вместе с тем на многих грунтах, поддающихся уплот¬нению, буксировка лебедкой автомобиля со свободно катящи¬мися колесами сразу приводит к уменьшению колеи, при этом автомобиль приподнимается и его оси, на которых произошло вывешивание, выходят из углублений в грунте и общее сопро¬тивление движению падает. Если автомобиль в результате буксировки его лебедкой выходит на грунт с дерновым покро¬вом или на поверхность твердого снежного наста, после не¬скольких метров движения можно, выключив сцепление, вклю¬чить первую передачу в коробке передач и продолжать движе¬ние на лебедке с одновременным приводом колес. В раздаточ¬ной коробке должна быть установлена первая передача;
с включением колес при самовытаскивании мощность дви¬гателя, необходимая на привод колес и лебедки, возрастет и требуется увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В результате увеличения частоты вращения колен¬чатого вала скорость буксировки возрастет, что повлечет за собой увеличение усилия на тросе и повышение опасности среза предохранительного пальца, а также неправильную укладку витков троса на барабане;
при переменном характере грунта на трассе, по которой про¬изводится буксировка лебедкой, при включенных колесах на более плотном грунте у троса образуется слабина и он уходит под автомобиль. Это может привести к его запутыванию и об¬рыву."
Рекомендую почитать :) там и про пользование блока написано 8)
Murzik325
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 19:20
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Красноармейск МО
Контактная информация:

Сообщение Murzik325 »

andrei писал(а): 2. Просто пытаемся буксовать на прямой передаче - мощи у движка не хватает чтоб прокрутить колёса (при отпускании сцепления машина глохнет), тогда мы добавляем газу (газ в пол) и начинаем плавно отпускать сцепление - оно буксует, но колёса начинают крутится и, представим, что в этот момент пара колёс зацепляется за совсем твёрдый грунт - нагрузка на трансмиссию резко повышается и здесь есть два варианта
1. - машинка глохнет
2. - буксует сцепление, т.к. он расчитано на определённый крутящий момент и если этот момент будет превышен (колесо почти свободно раскрутилось и резко зацепилось за землю - вот в момент удара колеса легко возникнет такой момент, что диск просто не выдержит - либо отовёт накладки, либо ступицу от диска)
.......Почувствовать насколько слабое сцепление можно попробовав тронутся с зажатыми тормозами (разведёнными тормозными колодками)

Подскажите, Вы на самом деле практикуете такой экстримальный способ самовытаскивания или это для примера?
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Murzik325 писал(а):Подождите подождите, не закрывайте тему :oops:
Давайте обратимся к многоуважаемому В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВу, написавшему такую изумительную книгу как "ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ"
пункт 13, стр 78 "При самовытаскивании при эвакуации застрявшего
автомобиля с помощью лебедки другого автомобиля включать
привод колес нецелесообразно, особенно на первых несколь¬
ких метрах движения по следующим причинам...

Это все таки больше относится к опыту вождения авто, чем к КОМу на раздатке.
Давайте пообсуждаем, потом тему разделю.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Murzik325 писал(а):......Подскажите, Вы на самом деле практикуете такой экстримальный способ самовытаскивания или это для примера?

Мы ещё и не то практикуем, когда выехать очень хочется ...... кстати, на 1-й пониженной блокировка межколёсная не всегда срабатывает, а вот если на 1-й прямой, да ещё газ в пол... 8)(на пустом бортовом 66-м иногда помогает - если не в болоте утонул и есть чуть-чуть раскачки.... можно даже и со второй пробовать)..... знаю, что противоречит всем законам самовытаскивания, но, например сейчас у меня на машинке нет никакой лебёдки вообще, а будка 2 тонны пустая весит, по-этому приходится использовать тактику прохождения небольших засадных участков такую-же как на "Ниве" - первая-прямая, передок, разгон и газ в пол 8) :D .......вот на днях ещё и хайджек прикупил, теперь вообще как на джипе езжу :wink:
А вообще, конечно я это наприсал для примера.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

AlexanderN писал(а):
comandor писал(а):Тянись лучше на нейтрали - верней будет для шестерён.

Юр, так ведь на прямой передаче раздатки полтый контакт.
Саш - определись. В верхнем сообщении ты написал, что полное зацепление в том числе при положении раздатки"нейтраль". Вот на нейтрали и тянись, без помощи колёс. Хотя в моей практике, вопреки автору упомянутой книги, при вытягивании без пом.колес была в результате куча оборванных тросов и срыв много раз шпонки лебёдки, а на пониженной всё всегда удавалось(когда вообще что-то могло удасться :D ).
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

comandor писал(а): Хотя в моей практике, вопреки автору упомянутой книги, при вытягивании без пом.колес была в результате куча оборванных тросов и срыв много раз шпонки лебёдки...

Юрий, у тебя задняя лебедка на шпонке или на "гвоздике"? А то как представлю срезанную шпонку, как-то не по себе становится... :shock:
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Andrew писал(а):
comandor писал(а): Хотя в моей практике, вопреки автору упомянутой книги, при вытягивании без пом.колес была в результате куча оборванных тросов и срыв много раз шпонки лебёдки...

Юрий, у тебя задняя лебедка на шпонке или на "гвоздике"? А то как представлю срезанную шпонку, как-то не по себе становится... :shock:
На шпильке, но меж собой называем шпонкой и друг друга понимаем.. Прошу прощения. если опять покоробило от таких технических неточностей.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»