Устанавливаю КОМ на раздатку. Странности.

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Устанавливаю КОМ на раздатку. Странности.

Сообщение AlexanderN »

КОМ у меня с пожарки, с трубками подогрева. Трубки срезал, отверстия заварил. Но дело не в этом. По предварительным замерам, КОМ будет работать только при положении раздатки в прямой передаче - полное зацепление, и при раздатке в нейтраль- полное или почти полное зацепление (замерял неточно) . При включении понижайки КОМ работать не будет вообще. Изменить ситуацию - сдвинуть шестеренку в КОМе- невозможно: в КОМе приводная шестеренка широкая, с одной стороны ее ограничивает выходная шестерня заднего моста в раздатке, с другой стороны она почти упирается в сам корпус КОМа. Раздатку тоже вроде не переделать- для включения понижайки шестеренка привода КОМа сдвигается на большое расстояние. Это расстояние тоже не уменьшить- лимитирует шестеренка привода переднего моста в раздатке.
Comandor писал о частичном зацеплении, у меня же получается или полное, или никакого.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Странно , у меня точно как у Comandorra . На нейтрали полное , в остальном частичное ....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

rencom писал(а): На нейтрали полное , в остальном частичное ....

Частично и на прямой и на пониженной?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Да . На прямой чуть больше . На пониженной совсем немного .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

А не помнишь свой КОМ? У меня в стыковочной площадке узкая щель, порядка 6-7см, и в ней шестерня 4см. А вот ход шестеренки прямой-понижайки примерно 8см.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Не понял что за щель ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

rencom писал(а):Не понял что за щель ?

Ну нет у меня цифровика. А на мобильник такие вещи не снять (как и ступеньку на бампер).
КОМ на ращдатку. Плоскость, которой он прилегает к раздате. Вот в раздатке эта поверхность - дырка плюс стенки шириной сантиметр, а на КОМе- это сплошная чугунная плоскость, в которой отлита дырка (щель) шириной 6-7 см. И из этой щели выглядывает шестеренка.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Ну всё так. Отверстие в КОМе не по всему периметру болтовому, а меньше - почти по шестерне. Шестерня прямой-понижайки гуляет примерно на 7-8 см, зацепляясь по полной в положении нейтраль и частично в положениях прямая и пониженная. Саша - мне сдаётся, что ты невнимательно промерял зацепление в крайних положениях - должно оно быть, хоть и незначительное.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

comandor писал(а): Саша - мне сдаётся, что ты невнимательно промерял зацепление в крайних положениях - должно оно быть, хоть и незначительное.

Возможно. В воскресенье просто надену КОМ- через лючок должно быть видно зацепление.
Два вопроса: какой толщины ставить прокладку между кОМ и раздаткой- 1мм или 0.5 ? Можно ли тянуть лебедкой и колесами на прямой передаче или это намного хуже понижайки? У меня на шестеренке КОМа небольшие сколы на паре зубъев- со стороны понижайки.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

У меня даже 1 маловато . Я 1.5 поставил .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

rencom писал(а):У меня даже 1 маловато . Я 1.5 поставил .

Как подбирал толщину?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Поставил КОМ. Проверил работу через лючок обогрева. Прямая передача и нейтраль раздатки- полное зацепление. Пониженная- только укороченными зубцами- с вырезом.
Перед тягой включения КОМа торчит ваккумный усилитель- придется переносить. Перед фланцем выхода для кардана задней лебедки- ресивер. Скорее всего тоже переносить. Бл..ь, одни проблемы.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Тянись лучше на нейтрали - верней будет для шестерён.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

comandor писал(а):Тянись лучше на нейтрали - верней будет для шестерён.

Юр, так ведь на прямой передаче раздатки полтый контакт.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

На прямой передаче сцеплению туго очень придётся :( .
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

andrei писал(а):На прямой передаче сцеплению туго очень придётся :( .

Не понял. Расшифруй.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

AlexanderN писал(а):
rencom писал(а):У меня даже 1 маловато . Я 1.5 поставил .

Как подбирал толщину?


Опытным путём . Сначала вообше на герметик посадил . Ручка включения понижайки даже не двигалась .
Потом 0.5 . Ненамного лучше .
Потом ещё добавил . Стало хорошо....
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

AlexanderN писал(а): Не понял. Расшифруй.

Пониженная передача сделана для того, чтобы увеличивать крутящий момент на ведущих колёсах (а не только для того, чтоб медленней ехать :wink: )..... Представим ситуацию - машинка сидит в глине по самое нихачу, колёса просто засосало в грязь и соответственно чтобы их прокрутить потребуется гораздо больше мощности чем когда машинка стоит на асфальте, ведь колёса соприкасаются с грязью не только протектором, но и почти всей боковиной, а это повышенное сопротивление качению. Что мы делаем в подобной ситуации -
1. Включаем пониженную в раздатке - передаточное число трансмиссии увеличивается почти в 2 раза, соответственно на столько-же увеличивается крутящий момент передаваемый на колёса ..... и колёса крутятся.
2. Просто пытаемся буксовать на прямой передаче - мощи у движка не хватает чтоб прокрутить колёса (при отпускании сцепления машина глохнет), тогда мы добавляем газу (газ в пол) и начинаем плавно отпускать сцепление - оно буксует, но колёса начинают крутится и, представим, что в этот момент пара колёс зацепляется за совсем твёрдый грунт - нагрузка на трансмиссию резко повышается и здесь есть два варианта
1. - машинка глохнет
2. - буксует сцепление, т.к. он расчитано на определённый крутящий момент и если этот момент будет превышен (колесо почти свободно раскрутилось и резко зацепилось за землю - вот в момент удара колеса легко возникнет такой момент, что диск просто не выдержит - либо отовёт накладки, либо ступицу от диска)
.......Почувствовать насколько слабое сцепление можно попробовав тронутся с зажатыми тормозами (разведёнными тормозными колодками)
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

andrei писал(а): Пониженная передача сделана для того, чтобы увеличивать крутящий момент на ведущих колёсах

Это понятно. Но ведь стоит выбор не "понижайка или прямая", выбирать надо "прямая+лебедка с полным зацеплением или понижайка+лебедка с частичным зацеплением".
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Ещё не надо забывать, что КОМ тоже мощность отбирает ..... и тоже после сцепления ..... так что вопрос очень сложный и без бутылки (и экспериментов) его не решить :D ...... может лебёдка+блок+понижайка
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»