Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Ответить
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

Собственно вопрос, как можно вытащить ось на шестерни которая выступает из кома? Я так понимаю там какието заглушки стоят? Короче и грелки и стучал, и нифига.... Кто разбирал, подскажите??

P.S. на родном коме сломлен зуб на шестерни. А на втором коме, выход не туда ( он то брдма или бтра ), короче хочу это всё перекинуть из корпуса в корпус.
Вложения
IMAG4346.jpg
IMAG4345.jpg
IMAG4344.jpg
IMAG4343.jpg
Аватара пользователя
denis.vechorko
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 00:37
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Карелия Петрозаводск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение denis.vechorko »

то же пытался и не пошло . но у меня шестерни целы,только корпус в районе пробки заварен.возможно и без разборки справлюсь.попробую еще раз разобрать.думаю на лак этот палец запрессован.никакой фиксации не нашел
Вложения
DSC_0009.JPG
DSC_0005.JPG
DSC_0006.JPG
Аватара пользователя
denis.vechorko
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 00:37
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Карелия Петрозаводск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение denis.vechorko »

похоже на вал шестерни задней передачи.он крышкой фиксируется.и тут должна быть фиксация.но это не точно!)
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

Очисть привалочную плоскость от старой прокладки, вероятно там под ней стопорный винт сделанный в патай. На коме брдм так, на шишигином вообще ничего нет... Прессом как то страшно давить... Могу не рассчитать силу...
Вопрос как вытащить заглушки, что я описывали...
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

Дополнение!
Ком брдм - корпус алюминь и шестерни шире, ну и как сами заметили ведущая шестерня сидит на шариковых подшипниках.
Ком 66 - корпус чугун и шестерни уже, ведущая шестерня сидит на игольчатом подшипнике.
makey
ГУРУ
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение makey »

KIPILLNSK писал(а):[post]374328[/post] Собственно вопрос

Судя по фото, КОМ на 2-м фото от БРДМ-2. Прежде померяй размеры шестерни и к-во зубьев, может быть есть небольшие различия, на БРДМ эта КОМ крутит водомёт, а не лебёдку. Палец фиксируется стопорным винтом (в корпусе со стороны шестерни), его надо вывернуть. В заглушке сверлишь отверстие Ф 10-12мм и через него каким нибудь стержнем (старый клапан) выбиваешь палец. На форуме раньше был пользователь "Простой Русский", он вроде переделывал КОМ БТР под КПП шишки, с его слов, там есть нюансы. Если его найдёшь, он сможет лучше всё объяснить по КОМ БТР - БРДМ.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

[ref]makey[/ref], Да, количество зубьев мерил, всё норм. Они только чуть шире. Хорошо, постараюсь его найти и спросить, но пока нюанс в крышках подшипников.
Стопорный винт, конечно я выкрутил, на фото даже видно. А вот как выбить заглушку без сверления - а то она же потом будет не пригодная...
makey
ГУРУ
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение makey »

KIPILLNSK писал(а):[post]374339[/post] а то она же потом будет не пригодная...

Да, заглушку придётся или новую ставить, или в этой отверстие запаять-заварить.
makey
ГУРУ
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение makey »

Вот, нашёл эту тему про нюансы viewtopic.php?f=35&t=17654&p=187724#p187724
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение Простой Русский »

Здравствуйте. Ну, если смогу чем-либо помочь, то пожалуйста.
Я и переделывал эти КОМы, и ремонтировал под заказ, и ремонтировал другие, владельцам ассенизаторских машин на базе ГАЗонов. Не люблю текущей гидравлики, люблю, чтобы всё было чисто. А многие владельцы ГАЗонов, к сожалению, плюют на состояние своих машин, и у многих КОМы и коробки вечно в масле. А сделать по человечески, на самом деле, там не так уж и сложно.
Для начала - по заглушке. Просверлите с торца в ней отверстие примерно диаметром 6 мм и любым подходящим стержнем с заточенным на конус носиком, аккуратно расшатывая, вытолкните её наружу. Да, она слегка искорёжится, но её можно потом отрихтовать. Ну или просто выточить новую, чертежи не неё, вроде как, есть. Потом я просто на работе полуавтоматической сваркой заваривал это отверстие в заглушке, обтачивал наплывы от сварки, придавал ей тарельчатую форму, и её можно ставить обратно. Ставил на герметик. Если у вас нет сварки, то я думаю, что эту заглушку можно будет поставить и так, с дыркой, просто набив под неё герметика, простого или силиконового. Для герметичности надо её будет обязательно обезжирить ацетоном или другим растворителем (но не думаю, что можно для этого применять бензин).
Теперь по оси ведущей шестерни, той которая выступает за фланец КОМ и входит в зацепление с шестерней на пром валу коробки. Для начала обязательно скачайте альбом чертежей деталей ГАЗ-66, который есть у нас на форуме. На КОМ ГАЗ-66 ось одного диаметра 19,05 мм, но припуски разные по концам, заглушек с торцов нет (по этому она вечно течёт, вечно грязная). Она крепится поперечным штифтом, который предварительно надо выбить. На последнем фото Дениса Вечёрко (так, вроде, правильно, прошу прощенья, если что. А вообще лучше позывные свои писать по-русски, а не на языке врага) в нижнем левом углу как раз этот штифт хорошо виден. Он тоит параллельно фланцу КОМ, впрочем, если скачаете чертежи, сами всё увидите. И выбивать эту ось надо в сторону конца со штифтом, т. к. припуски на отверстие под эту ось в корпусе совсем разные - увидите сами по чертежу корпуса КОМ. На БТРочных КОМах ось этой шестерни выбивается только в одну сторону, вот забыл уже, в какую. Т. к. эта ось ступенчатая, её не выбить в неправильную сторону. Ну, или выбить-выбьете (чего только русские не делают с помощью кувалды), но задерёте посадочную поверхность в корпусе КОМ или выломаете что-нибудь из КОМ. Потом, как минимум, будет масло гнать. По этому один из нюансов - сверлить надо только ту заглушку, со стороны которой будете выбивать ось. Противоположная заглушка выбьется целой самой выбиваемой осью. Определить, в какую сторону нужно выбивать, можно, посмотрев чертежи на корпус КОМ и на чертёж этой оси. Там диаметры разные, сразу поймёте, куда надо выбивать. Если не найдёте, то позже я сам посмотрю по своим чертежам и скажу. Естественно, на БТРочном коме нужно предварительно выкрутить стопорный винт со стороны фланца.
Далее, для установки рычага включения КОМ я делал кронштейн, который просто прикручивается под три болта крепления задней крышки. Кронштейн состоит из четырёх деталей - одной опорной пластины, одной втулки крепления оси рычага включения и двух пластинок для крепления этой втулки на опорной пластине. Где-то были эскизы на эти детали. Если надо - поищу и сделаю фото самого кронштейна в сборе. У алюминиевой крышки БТРочного КОМа спиливал не нужные элементы - рёбра жёсткости, кронштейн крепления БТРочного рычага включения.
Далее по валам и шестерням. Для начала - пояснение. КОМы на нашей бронетехнике имеются пяти видов (как минимум. Я лично знаком с БРДМ, БТР. С гусеничными машинами на базе ГАЗонов производства ЗЗГТ не сталкивался, там тоже могут быть варианты). Первый - на БРДМ, если смотреть, как на ГАЗоне, то он стоит с левой стороны коробки (на БРДМ - с правой по ходу машины, но ведь на ней двигатель развёрнут на 180 градусов по сравнению с ГАЗоном). Далее два КОМ с БТР-60. Они сделаны на основе КОМ ГАЗ-66. Определить их легко - ведущая шестерня у них "худая", как и на ГАЗ-66. Эти КОМы левые и правые. Далее пара КОМ с БТР-70. По конструкции примерно то же самое, что и КОМ БТР-60. Отличить их можно по ведущей шестерне - она уже "толстая". Это сделано было потому, что КОМы БТР предназначены для привода водомёта, а значит должны быть рассчитаны на длительное время работы под полной нагрузкой в отличие от кратковременного режима работы КОМ на лебёдку. Ни один из этих пяти КОМ просто так на ГАЗ-66 не станет. Их все надо переделывать. Это сделать можно. Надо разворачивать шестерни и валы.
Если необходимо сделать КОМ с выходом на обе стороны (как я писал вам в личке), то вместо вторичного вала (66-02-4207070-Б2) потребуется изготовить новый вал. И под него, естественно, потребуется переделать заднюю крышку, проточив отверстие под этот задний выход и приварив стакан под уплотнительную манжету, как и на переднем (лебёдочном) конце.
Всё, устал уже писать. Если будут вопросы - пишите. Не всё ещё вспомнил, давно этими КОМами занимался. Забросил пока их.
Последний раз редактировалось Простой Русский 09 июл 2018, 00:37, всего редактировалось 6 раз.
makey
ГУРУ
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение makey »

Ну вот, спасибо спецу, всё по полкам разложил.
Аватара пользователя
denis.vechorko
Новообращенный
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 00:37
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Карелия Петрозаводск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение denis.vechorko »

[ref]Простой Русский[/ref], спасибо за развернутый ответ!
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

[ref]Простой Русский[/ref],
Да, лучше подскажите вы, куда выбивать вал на бтровской раздатке.
Далее меня больше всего интересует, как вы перекидывали крышки??? Ну то есть, потроха внутри редуктора развернули - это понятно, Дак а как теперь перенести крышку под сальник с одного края на другой, и более того как перенести крышку на которой стоит кронштейн рычага ( про отдельное изготовление нового кронштейна - это я понял.) Там ведь разные посадочные под болты?

Есть всё таки мысль, сохранить маслонасос. Кстати, кто-нибудь знает его характеристики??? На нём маркировка 623Т1Л
Аватара пользователя
Простой Русский
Новенький
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 22:01
Модель: ГАЗ
Откуда: Краснодар

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение Простой Русский »

На БТРовском КОМе ось ведущей шестерни выбивается аналогично КОМ ГАЗ-66 - на ГАЗоновском КОМ в сторону фиксирующего штифта, а на БТРочном - в сторону фиксирующего винта. Выбивать там особо не приходится, ось сидит хоть и плотно, но без натяга, относительно легко выпрессовывается и запрессовывается, я использовал деревяшку и маленький молоток. Слегка постукивая, ось относительно легко вышла. Только смотрите не раскидайте комплект шестерни с шайбами, сидящими на этой оси - надо сохранить всё, как и стояло.
По крышкам. Вы выбрали самый неподходящий КОМ - левый, с гидронасосом. С ним максимальное количество переделок и наиболее тяжело работать. Как можете видеть на фото - с правок КОМ всё гораздо проще. Если есть возможность, то лучше поменяйте на правый КОМ. Я пытался переделывать левый с возможностью сохранения насоса, но до конца эту работу не довёл по причине больших трудозатрат. И крышки - там не самое сложное, приходится и со штоком включения повозиться. Ведь он стоит выходом вперёд (по ГАЗону), а для ГАЗона это не пойдёт. Надо резать шток, а точнее его конец, который подсоединяется к рычагу включения, переносить его назад и приваривать уже с задней стороны. Ведь лунки под фиксирующие стопорные шарики не перенесёшь, а просто развернуть шток не получится. Если не стараться сохранить насос, то работ несколько меньше. И с насосом там что-то было проблемное, уже не помню, надо смотреть. И не забывайте, что этот насос наБТРе работает постоянно, т. к. подсоединён к промежуточному, постоянно вращающемуся валу. БТР насос постоянно нужен для гидроусилителя руля, для привода заслонок водомёта и другой всякой гидравлики. Даже если и сделать так, чтобы насос остался на ГАЗоне, то его надо будет как-то загружать-закольцовывать. Я хотел тоже оставить насос, т. к. посчитал, что он может пригодиться.
Я сейчас немного занят, надо подоставать свои КОМ, вспомнить некоторые моменты. Сделаю фото и постараюсь тут выложить.
Вложения
КОМ БТР-70 правая-3У.JPG
КОМ БТР-70 правая-2У.JPG
КОМ БТР-70 правая-1У.JPG
КОМ БТР-70 левая - 03.JPG
Аватара пользователя
Hukolai
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 12:30
Модель: STAR

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение Hukolai »

Простой Русский писал(а):[post]374384[/post] КОМ - левый

а есть возможность установить его на кпп перевернутым, т.е. насосом назад. сделав промежуточную пластину что бы с верху перекрыло а снизу выступ под болт? так вроде и насос останется и лебедка с переди? а что бы пластину по толще фрезернуть корпус кпп, или я шнягу несу?
Аватара пользователя
Hukolai
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 12:30
Модель: STAR

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение Hukolai »

сори, взял ком и покрутил радом с кпп, придется развернуть. разобрал ком полностью. Подшипники промыл, стали прикусывать, очень много металлической стружки в корпусе было. Шестерни целые, не съедены. Подшипники под замену? ну а теперь вопрос, как быть с крышками при разворачивании внутренностей?
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

[ref]Hukolai[/ref], привет. Поздно увидел твои вопрос... Я развернул свой ком. Позвони мне или напиши в вацап. Там переделок много, но их можно сделать.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

Как разобрать КОМ от ГАЗ 66

Сообщение KIPILLNSK »

[ref]Hukolai[/ref], немного времени появилось... Короче, мне повезло что был донорский ком от 66. Крышку через которую проходит вал можно переставить с кома 66. Шток включения и его уплотнения тоже от 66. Самое веселье было с задней крышкой где висит насос. Но на самом деле все проще. Задуваем аргонной сваркой отверстия из под болтов, затем центруем по выступающему подшипник, и сверлим новые отверстия, далее отрезаем кронштейн рычага так как он стоит снизу, и переносим его на верх и снова агроном. На данном этапе масло насос просто снят, но его кронштейн остался действующим. Позже как сделаю гидравлика его просто прикручу. Да чуть не забыл, естественно идёт фрезеровка плоскости крышки. И ещё в моем случае пришлось, углублять выемку в крышке куда садиться подшипник.
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»