Якорь для лебедки...
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Якорь для лебедки...
Когда у меня был УАЗ 31519, на нем стояла лебедка на 1 тонну, а в багажнике лежала ручная лебедка на 2 тонны + блок (итого 4 тонны).
Так вот, в те времена возил с собой в роли якоря для лебедки заднюю пружину от ВАЗа. К ней были приварены 2 проушины с одной стороны - в них просовывался лом - и она вкручивалась в землю аки штопор.
Один знакомый пилот рассказывал, что они так самолеты во время урагана крепили - по 4 таких пружины на Су-15. Он выражал полную уверенность в ее баснословной несущей способности (при условии плотного грунта).
После лебежения пружина свободно выкручивается из земли тем же ломом.
И вот, возникает вопрос... А какое вообще усилие может выдержать такая пружина, вкрученная в плотный чернозем??? У меня ее выдернуть ни разу не получилось, хотя бывало, что уже лебедку ручную на 2 тонны с блоком не прокрутить руками было...
Кто-нибудь такую пользовал штуковину???
Вообще, слабо представляется эта пружина, летящая на автомобиль со скоростью, чуть меньшей, чем скорость звука. Скорее всего, она будет плавно с огромным куском земли выходить. Но все же...
Эскиз со стихами.........
Так вот, в те времена возил с собой в роли якоря для лебедки заднюю пружину от ВАЗа. К ней были приварены 2 проушины с одной стороны - в них просовывался лом - и она вкручивалась в землю аки штопор.
Один знакомый пилот рассказывал, что они так самолеты во время урагана крепили - по 4 таких пружины на Су-15. Он выражал полную уверенность в ее баснословной несущей способности (при условии плотного грунта).
После лебежения пружина свободно выкручивается из земли тем же ломом.
И вот, возникает вопрос... А какое вообще усилие может выдержать такая пружина, вкрученная в плотный чернозем??? У меня ее выдернуть ни разу не получилось, хотя бывало, что уже лебедку ручную на 2 тонны с блоком не прокрутить руками было...
Кто-нибудь такую пользовал штуковину???
Вообще, слабо представляется эта пружина, летящая на автомобиль со скоростью, чуть меньшей, чем скорость звука. Скорее всего, она будет плавно с огромным куском земли выходить. Но все же...
Эскиз со стихами.........
С уважением, Дмитрий.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Якорь для лебедки...
про пружины гениальная мысль авиаторам в голову пришла!
а чтобы пружина не вылетала можно сразу две пружины рядом вкрутить,
соединить их чалкой
и за обе цепляться сразу - за середину чалки.
одновременно обе не вылетят - сначала первая вылетит и трос прослабнет, а взлетающая пружина зацепится за вторую еще на активном участке траектории и на том угомонится в районе запуска.
конечно если и после этого продолжить тянуть так чтобы выдернуть и вторую пружину - тогда в совместный полет могут отправиться обе пружины, но первая в этом случае будет мешать полету второй в соответствии с законом сохранения импульса и чего-то там еще.
но до этого может и не дойти - а с двумя пружинами якорь лучше держать будет .
а чтобы пружина не вылетала можно сразу две пружины рядом вкрутить,
соединить их чалкой
и за обе цепляться сразу - за середину чалки.
одновременно обе не вылетят - сначала первая вылетит и трос прослабнет, а взлетающая пружина зацепится за вторую еще на активном участке траектории и на том угомонится в районе запуска.
конечно если и после этого продолжить тянуть так чтобы выдернуть и вторую пружину - тогда в совместный полет могут отправиться обе пружины, но первая в этом случае будет мешать полету второй в соответствии с законом сохранения импульса и чего-то там еще.
но до этого может и не дойти - а с двумя пружинами якорь лучше держать будет .
- Вложения
-
- пружины.JPG (7.18 КБ) 2757 просмотров
-
- Новенький
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:58
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кузбасс
Re: Якорь для лебедки...
Действительно оригинально, в Нивы думаю можно положить такую приспособу.
Интересно для 66 какая пружина подойдет
Интересно для 66 какая пружина подойдет
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Якорь для лебедки...
Alex_SA писал(а):Действительно оригинально, в Нивы думаю можно положить такую приспособу.
Интересно для 66 какая пружина подойдет
4 тонны прикладывал - не шелохнулась. Думаю, для шишиги 2 пружины - и норм. Лучше найти что-нибудь подлинней - я от ВАЗа классики пользовал - они довольно короткие.
С уважением, Дмитрий.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Якорь для лебедки...
Герман писал(а):про пружины гениальная мысль авиаторам в голову пришла!
а чтобы пружина не вылетала можно сразу две пружины рядом вкрутить,
соединить их чалкой
и за обе цепляться сразу - за середину чалки.
одновременно обе не вылетят - сначала первая вылетит и трос прослабнет, а взлетающая пружина зацепится за вторую еще на активном участке траектории и на том угомонится в районе запуска.
конечно если и после этого продолжить тянуть так чтобы выдернуть и вторую пружину - тогда в совместный полет могут отправиться обе пружины, но первая в этом случае будет мешать полету второй в соответствии с законом сохранения импульса и чего-то там еще.
но до этого может и не дойти - а с двумя пружинами якорь лучше держать будет .
Да просто рядом что-нибудь +- тяжёлое положить (например грузило от стиральной машины) - и веревкой привязать.
С уважением, Дмитрий.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Якорь для лебедки...
надо начинать с того как их вкручивать, надо ведь вращающий момент и заглубляющий, то что она спиралью не означает что сама будет вкручиваться на первых витках.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Якорь для лебедки...
надо отрезать начальный прямой сектор от пружины, и затачить её тут же. А мысль гениальна, если это так. Отправте кто нибудь идейку с пружиной в передачу "Разрушители мифов" на Discovery Channel , оттестировали что бы
Сравние приходит - груз и саморез. Груз и 100кг можно сдвинуть, а саморезик в доске и 200кг выдержит.
Сравние приходит - груз и саморез. Груз и 100кг можно сдвинуть, а саморезик в доске и 200кг выдержит.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Новенький
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:31
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Псковская обл. г. Новосокольники
Re: Якорь для лебедки...
Месяц назад, забуксовал на гружёном дровами газ 66, в забученом ручье. Пытался цеплять полиспас за рядом стоящие небольшие деревья, но их сразу вырывало с корнем. До больших деревьев троса не хватало. Закручивали штопор по отверстие, за него потом цепляли полиспас и ещё тянул трактор Т40. Штопор вырывало три раза, но на четвёртый нам повезло, и мы с ручья выехали.
lexa0401@mail.ru т. 8951751385восемь Михаил
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Якорь для лебедки...
mixa, а что за штопор это такой? От какой техники?
Мысль пришла, приобрести маленькую винтовую сваю, на метр, да возить под кунгом, её точно не вырвет.
Мысль пришла, приобрести маленькую винтовую сваю, на метр, да возить под кунгом, её точно не вырвет.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Новенький
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:31
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Псковская обл. г. Новосокольники
Re: Якорь для лебедки...
Yuraz писал(а):mixa, а что за штопор это такой? От какой техники?
Мысль пришла, приобрести маленькую винтовую сваю, на метр, да возить под кунгом, её точно не вырвет.
Штопор покупал у Сергея "койот555" http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &start=100 . На такие штопора ставят ручные лебёдки, и крепят антенну, какую и какая высота у неё не знаю. Длинна штопора около 1,5 метра. А если их было бы два закручено, то скорее всего точно не вырывало.
lexa0401@mail.ru т. 8951751385восемь Михаил
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Якорь для лебедки...
mixa писал(а):Месяц назад, забуксовал на гружёном дровами газ 66, в забученом ручье. Пытался цеплять полиспас за рядом стоящие небольшие деревья, но их сразу вырывало с корнем. До больших деревьев троса не хватало. Закручивали штопор по отверстие, за него потом цепляли полиспас и ещё тянул трактор Т40. Штопор вырывало три раза, но на четвёртый нам повезло, и мы с ручья выехали.
а КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПРОЦЕСС ВЫРЫВАНИЯ ЕГО ИЗ ЗЕМЛИ??? Без полетов???
С уважением, Дмитрий.
-
- Новенький
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 18:31
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Псковская обл. г. Новосокольники
Re: Якорь для лебедки...
UAZMETALL писал(а):mixa писал(а):Месяц назад, забуксовал на гружёном дровами газ 66, в забученом ручье. Пытался цеплять полиспас за рядом стоящие небольшие деревья, но их сразу вырывало с корнем. До больших деревьев троса не хватало. Закручивали штопор по отверстие, за него потом цепляли полиспас и ещё тянул трактор Т40. Штопор вырывало три раза, но на четвёртый нам повезло, и мы с ручья выехали.
а КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПРОЦЕСС ВЫРЫВАНИЯ ЕГО ИЗ ЗЕМЛИ??? Без полетов???
Полётов не было, штопор вылезал понемногу, с куском глины. Глину приходилось отдирать и штопор опять закручивать при помощи лома. На одно закручивание уходило около 20 минут.
lexa0401@mail.ru т. 8951751385восемь Михаил
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Якорь для лебедки...
это может быть якорю для растяжек антены тогда их должно было быть минимум три,
а может быть для заземления, тк такой же шуруп видел в будке передвижной флюрографии (там и место для его приспособлено было те штатный он там)
а может быть для заземления, тк такой же шуруп видел в будке передвижной флюрографии (там и место для его приспособлено было те штатный он там)
- андрейка
- Новообращенный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г Советский ХМАО-Югра
Re: Якорь для лебедки...
Примерно такие якоря используют нефтяники,буровая вышка крепится растяжками к ним,вот они в самый раз,длиной около 2 метров и в диаметре 100-120мм.
Звоните,пообщаемся 89048859187
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Якорь для лебедки...
ну так вкручивают и выкручивают чем ?
бурилки для свай и столбов тоже с винтовой сваей ездят но там гидропривод на вращение и висит это все на стреле крана.
бурилки для свай и столбов тоже с винтовой сваей ездят но там гидропривод на вращение и висит это все на стреле крана.
- андрейка
- Новообращенный
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 14:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г Советский ХМАО-Югра
Re: Якорь для лебедки...
Petrov_kamensk писал(а):ну так вкручивают и выкручивают чем ?
На конце этого бура шетигранник,а в нём два отверстия под лом.
Звоните,пообщаемся 89048859187
- Specnaz4x4
- Новенький
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 08 сен 2014, 18:49
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск.
- Контактная информация:
Re: Якорь для лебедки...
Приветствую всех. Есть простой и надёжный способ. У меня для Уаза было три уголка по метру длинной. Вся фишка в креплении. Верхний конец соединяется с серединой следующего. Мы их просто забивали кувалдой а после выдирали машиной. (Забивать надо не меньше трёх. ) Лебёдка 9000 комап на Уазе останавливалась , но якорь держал . На Шишигу можно увеличить размер и кол-во .
На рисунке верёвки заменяются цепями или как у меня стяжками.
На рисунке верёвки заменяются цепями или как у меня стяжками.
- Вложения
-
- 3 арматурины.jpg (9.25 КБ) 2571 просмотр
Подготовка бойцов с бездорожьем.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Якорь для лебедки...
Specnaz4x4, спасибо за идею!
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Якорь для лебедки...
Specnaz4x4 писал(а):Приветствую всех. Есть простой и надёжный способ.
Это было на форуме. Есть видео.
А вот с пружиной - впервые слышу... Однако, способ любопытный. Возьму две волговские пружины - они поболе жиговских будут...
Здесь у меня ничего не написано.