Порядок работы с задним КОМом

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Сообщение Kairat »

Comandor, обрати внимание на следующую выдержку из одной книжки:

13. При самовытаскивании и при эвакуации застрявшего автомобиля с помощью лебедки другого автомобиля включать привод колес нецелесообразно, особенно на первых нескольких метрах движения по следующим причинам:

буксующие передние колеса фрезеруют грунт, при этом величина колеи не уменьшается и усилие буксировки остается высоким. Вместе с тем на многих грунтах, поддающихся уплотнению, буксировка лебедкой автомобиля со свободно катящимися колесами сразу приводит к уменьшению колеи, при этом автомобиль приподнимается и его оси, на которых произошло вывешивание, выходят из углублений в грунте и общее сопротивление движению падает. Если автомобиль в результате буксировки его лебедкой выходит на грунт с дерновым покровом или на поверхность твердого снежного наста, после нескольких метров движения можно, выключив сцепление, включить первую передачу в коробке передач и продолжать движение на лебедке с одновременным приводом колес. В раздаточной коробке должна быть установлена первая передача;
с включением колес при самовытаскивании мощность двигателя, необходимая на привод колес и лебедки, возрастет и требуется увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В результате увеличения частоты вращения коленчатого вала скорость буксировки возрастет, что повлечет за собой увеличение усилия на тросе и повышение опасности среза предохранительного пальца, а также неправильную укладку витков троса на барабане;
при переменном характере грунта на трассе, по которой производится буксировка лебедкой, при включенных колесах на более плотном грунте у троса образуется слабина и он уходит под автомобиль. Это может привести к его запутыванию и обрыву.


Это я сидел читал и вспомнил данную тему и твои соображения.
Книга расположена здесь на нашем сайте.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Книга конечно интересная, но почему-то на практике получается по другому, во всяком случае на практике тех, кого по работе знаю, да и на моей тоже. Не советовал бы тянуться хоть немного вбок из конкретной глинянки без помощи колёс - случаев оставления мостов в каке и превращения рамы в металлолом знаю достаточно. Хотя думать надо по обстановке и обьясняется тут более-менее в теории правильно, но в практике сомнительно, что выйдешь без потерь. Хотя может и у народа несколько зацикленное мнение, а в книге как раз по уму написано - бывает и такое. Пробуйте, дерзайте.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

из личного опыта. мы действительно первых пару метров колесами не пользуемся.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сообщение rencom »

Странно , я вот слабину троса выбираю лебёдкой , а потом колёсами помогаю . Как косвенное подтверждение правильности этой теории служила ситуация . Когда вытягивал через болото уазик (своей лебёдой) , сначала он помогал колёсами , потом заглох . Морда у него сразу стала проваливаться и тянуть стало хуже .

Да и вообше колёса мешать не должны. Может и помогать не будут .... но мешать точно не должны :D
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Yustas
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 22:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Yustas »

Из моего опыта: если хорошо сидишь колесами сразу помогать бесполезно,лебедка сначала должна машину немного сдвинуть с места, в это самое время и начинаю помогать колесами.
Б23
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 май 2005, 09:16
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Балашиха (Московская область)

Сообщение Б23 »

Если помогать себе колесами - можно нарваться еще на одну гадость:
колеса внезапно зацепятся хорошо за удачный кусочек грунта, потянут машину быстрей лебедки и сильно прослабят трос, а потом также внезапно пападут на слабый грунт.
А когда трос прослабился - витки на барабане также прослабились и вот тут наступает закусывание витков на барабане.
Я сам "разматывал" болгаркой два таких барабана с БРДМ.
Солдатам, видно, вообще не объясняли, как пользоваться лебедкой.
А книжка правильная, она как и "Устав караульной и гарнизонной службы" кровью и потом писана.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Тянулся много и кстати почти всегда под предельными боковыми углами. Может не везло просто. Тянуться в бок без помощи колёс - просто выедешь с загнутой рамой. Или с частью её. Но тут спорить не буду - у каждого свой случай. По уставу не всегда получается в жизни.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Gucul
Новообращенный
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:45
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Gucul »

И все-таки я думаю, что задняя лебедка вещь нужная, а для самостоятельных путешествий, наверное, даже необходимая.

Я видел заднюю лебедку только на 66-м comandora.
Очень загорелся, нашел лебедку от БТР, но не могу пока найти КОМ РК, т.к. оказывается такие КОМы редкость :(
Звонил ему недавно, хотел поговорить на счет эффективности ЗЛ, но к сожалению поговорить не получилось, т.к. он в отъезде.
У меня вопрос ко всем кто установил заднюю лебедку:

Оправдывает ли ЗЛ себя при всех недостатках?
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение AlexanderN »

Заднюю лебедку поставил, еще не подключил карданом. Да и многие поставили, и фотки есть в галерее. Насчет недостатков не понял. Нужно- ставишь, не нужно- не ставишь. Это не ОСАГО, необязательно.
8-925-704-3пять-6один
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Не пойму, и почему люди так не хотят ставить назад электрические лебедки? Ведь механическая полностю зависит от двигателя. И как показывает практика, необходимые агрегаты для нее найти трудно.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение rencom »

Ну почему , ставят . Просто механика дешевле выходит .
Электрическая как правило достаточно медленная .
Жрет не по детски ....
вот тут есть зависимость тока от нагрузки
http://www.avto-winch.ru/winch_view.html?id=2

Сразу возникает желание перейти на 24 вольта
стоимость такой лебёды 55000 - 60000 руб .

А так да .Я бы вообше 2е поставил .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение AlexanderN »

Волоснянковый вжужик писал(а):Не пойму, и почему люди так не хотят ставить назад электрические лебедки? Ведь механическая полностю зависит от двигателя. И как показывает практика, необходимые агрегаты для нее найти трудно.

Лебедку БТР купил у Ромы Б23 (200$ года полтора назад). Кардан и рычаг включения достались бесплатно с запасной раздаткой. КОМ задний купил за 1000руб. Крепеж лебедки сделал сам. Поросенок и еще один кардан подарил Командор. Надо только поменять фланец на кардане и наверное немного изменить длину одного кардана- к Роме обращусь. Цену не спрашивал. Покраска, диски болгарки, масло в КОМ итд- 1000руб наверное. Трос 12мм - 40руб/метр.
Сравни с ценой 7-тонной электрической лебедки.
8-925-704-3пять-6один
Волоснянковый вжужик
Специалист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 13:17
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Фрязино

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Волоснянковый вжужик »

Блин, действительно дорого. А то у меня крутятся перед глазами уазоводовские лебедки на 9000lbs и по 20 000 руб. за штуку, вот и сложилось ложное суждение об этом деле.
Gucul
Новообращенный
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:45
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Gucul »

AlexanderN писал(а):
Волоснянковый вжужик писал(а):Не пойму, и почему люди так не хотят ставить назад электрические лебедки? Ведь механическая полностю зависит от двигателя. И как показывает практика, необходимые агрегаты для нее найти трудно.

Надо только поменять фланец на кардане и наверное немного изменить длину одного кардана- к Роме обращусь.


И правда, родной передний кардан от 66-го мал. Можно удлинить родной вал.
Но решили делать новый.
Вот наверное полезная инфа для тех кто будет деать вал на переднюю лебедку.

-Сталь 40-Х (вроде специальная карданная сталь);
-Диаметр 32мм (на родной вал такого же д.);
-Длинна около 40 см (родной около 30см);
-Шлицывали;
-Делали закалку шлицов вала (ТСЧ) током средней частоты.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение rencom »

Сталь 40Х трудносвариваемая. Необходимы подогрев и последующая термообработка.

Я удлинитель кардана из обычной сталь 40 сделал Всё аккуратно получилось :D . Правда ещё повода небыло по полной программе заднюю лебёду испытать .

Если кому надо чертёж - выложу.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Призрак
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 май 2008, 20:15
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермский край

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Призрак »

rencom писал(а):Сталь 40Х трудносвариваемая. Необходимы подогрев и последующая термообработка.

Я удлинитель кардана из обычной сталь 40 сделал Всё аккуратно получилось :D . Правда ещё повода небыло по полной программе заднюю лебёду испытать .

Если кому надо чертёж - выложу.


Будь другом скинь чертеж, хочу выяснить что за кардан достался мне в наследство
...Добро в тебе - это то добро, которое ты совершил для других.
Роджер Вэбсон
... "Четыре лучше - чем шесть!"
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение rencom »

чертёж удлиннителя . родной кардан режется пополам , сажается на горячую и обваривается

[img]http://gaz66.ru/gallery_cpg/albums/userpics/10004/normal_Image0026.JPG[/img]
http://gaz66.ru/gallery_cpg/displayimag ... m=58&pos=0
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Gucul
Новообращенный
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:45
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Gucul »

А ведь родной кардан тоже вроде из стали 40-Х...? :)
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение rencom »

Gucul писал(а):А ведь родной кардан тоже вроде из стали 40-Х...? :)


Я не знаю ...
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Порядок работы с задним КОМом

Сообщение Kairat »

А мы встык удлиняем и варим на токарном станке. Твой метод дороговато выходит. Но подход правильный.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»