Тормоз лебедки.
- victor
- Новообращенный
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moldova( на границе с ЕС)
Тормоз лебедки.
1.Как правильно отрегулировать тормоз родной лебедки ГАЗ 66. Насколько эффективен тормоз?
2.Можно с помощью лебедки спуститься с крутой горки задним ходом при сильно груженой машине?
2.Можно с помощью лебедки спуститься с крутой горки задним ходом при сильно груженой машине?
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Тормоз лебедки.
Регулировал, чтобы пружинка не болталась и слегка поджимала. Тормоз достаточно эфективен, потому как работает в паре с червячной парой редуктора. Спокойно удерживает прицеп 8тн полной массы на ступеньках... viewtopic.php?f=4&t=12702&start=60
Там нижняя фотка, на ней правда сначала канатом пробовали, но не пошёл - Газик буксует, потом спокойно лебёдкой затянули и осенью спустили.
Там нижняя фотка, на ней правда сначала канатом пробовали, но не пошёл - Газик буксует, потом спокойно лебёдкой затянули и осенью спустили.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Re: Тормоз лебедки.
А вы ничего не перепутали?
- victor
- Новообращенный
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moldova( на границе с ЕС)
Re: Тормоз лебедки.
Домье. писал(а):А вы ничего не перепутали?
О чём ты?
Re: Тормоз лебедки.
Там же червяк , а тормоз для свободной размотки чтобы трос не путался
- Юлиан
- Новообращенный
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 01:51
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Г.Москва
Re: Тормоз лебедки.
victor писал(а):1.Как правильно отрегулировать тормоз родной лебедки ГАЗ 66. Насколько эффективен тормоз?
2.Можно с помощью лебедки спуститься с крутой горки задним ходом при сильно груженой машине?
Виктор подскажите пожалуйста по какому принципу он работает?как им тормозить надо?
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
Re: Тормоз лебедки.
Домье. писал(а):Там же червяк , а тормоз для свободной размотки чтобы трос не путался
Вы путаете тормоз барабана и тормоз, установленный на входном валу лебедки, это две разные вещи.
Re: Тормоз лебедки.
Чертеж этой лебеды есть ? я так понимаю все отличие газ-66 и БТР в различии тормоза барабана , закрытый ленточный 66 и башмак у БТР используется в кабине
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Тормоз лебедки.
различия лебёдок 66 и БТР не принципиальны. Это материал, размеры и тип сочленения с карданом (на 66 стопорный палец, на БТР шпонка).
Конструкция идентична и, соответственно, тормоз лебёдки у них одинаковый - ленточный тормоз.
На муфте, которая переводит барабан из режима зацепления в режим свободной размотки, стоит фрикционная накладка, которая позволяет подтормаживать барабан в режиме ручной размотки.
Идея ленточного тормоза заключается в том, что того небольшого сопротивления при помощи трения вполне достаточно, чтобы удержать машину на лебедке под нагрузкой в статичном положении.
Бывает что ленточный тормоз прослабевает. Начинает это проявляться в первую очередь при спусках на лебедке. В статике машина ещё висит, а при начале выдачи троса начинает раскручивать мотор. Это первый звоночек о том, что надо подтянуть леточный тормоз. Второй звоночек будет проявляться в невозможности остаться в статике при нейтральной передаче в КОМе.
Подтягивается без фанатизма по пол оборота с проверкой.
Проверить можно просто. Зацепились тросом за хороший якорь, аккуратно выбрали слабину и на задней передаче немного побуксовали. Если разматывается - подтянули ещё.
Конструкция идентична и, соответственно, тормоз лебёдки у них одинаковый - ленточный тормоз.
На муфте, которая переводит барабан из режима зацепления в режим свободной размотки, стоит фрикционная накладка, которая позволяет подтормаживать барабан в режиме ручной размотки.
Идея ленточного тормоза заключается в том, что того небольшого сопротивления при помощи трения вполне достаточно, чтобы удержать машину на лебедке под нагрузкой в статичном положении.
Бывает что ленточный тормоз прослабевает. Начинает это проявляться в первую очередь при спусках на лебедке. В статике машина ещё висит, а при начале выдачи троса начинает раскручивать мотор. Это первый звоночек о том, что надо подтянуть леточный тормоз. Второй звоночек будет проявляться в невозможности остаться в статике при нейтральной передаче в КОМе.
Подтягивается без фанатизма по пол оборота с проверкой.
Проверить можно просто. Зацепились тросом за хороший якорь, аккуратно выбрали слабину и на задней передаче немного побуксовали. Если разматывается - подтянули ещё.
+79181267290
Re: Тормоз лебедки.
Лебедку БТР ты хоть раз разбирал в своей теоретик , где там ленточный тормоз?
[img]http://s53.radikal.ru/i141/1010/83/df80ab7b9f6c.jpg[/img]
[img]http://s05.radikal.ru/i178/1010/2f/67b94232cf7c.jpg[/img]
[img]http://s53.radikal.ru/i141/1010/83/df80ab7b9f6c.jpg[/img]
[img]http://s05.radikal.ru/i178/1010/2f/67b94232cf7c.jpg[/img]
- victor
- Новообращенный
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:52
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Moldova( на границе с ЕС)
Re: Тормоз лебедки.
Домье. писал(а):А вы ничего не перепутали?
Я с самого начала имел в виду ленточный тормоз лебедки.
135 писал(а):различия лебёдок 66 и БТР не принципиальны. Это материал, размеры и тип сочленения с карданом (на 66 стопорный палец, на БТР шпонка).
Конструкция идентична и, соответственно, тормоз лебёдки у них одинаковый - ленточный тормоз.
На муфте, которая переводит барабан из режима зацепления в режим свободной размотки, стоит фрикционная накладка, которая позволяет подтормаживать барабан в режиме ручной размотки.
Идея ленточного тормоза заключается в том, что того небольшого сопротивления при помощи трения вполне достаточно, чтобы удержать машину на лебедке под нагрузкой в статичном положении.
Бывает что ленточный тормоз прослабевает. Начинает это проявляться в первую очередь при спусках на лебедке. В статике машина ещё висит, а при начале выдачи троса начинает раскручивать мотор. Это первый звоночек о том, что надо подтянуть леточный тормоз. Второй звоночек будет проявляться в невозможности остаться в статике при нейтральной передаче в КОМе.
Подтягивается без фанатизма по пол оборота с проверкой.
Проверить можно просто. Зацепились тросом за хороший якорь, аккуратно выбрали слабину и на задней передаче немного побуксовали. Если разматывается - подтянули ещё.
Спасибо за инфу. Принцип работы ленточного тормоза мне ясен.
А вот какая эффективность этого тормоза когда спускаешься с помощью лебеди и машина груженная и спуск крутой?
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Тормоз лебедки.
Домье. писал(а):Лебедку БТР ты хоть раз разбирал в своей теоретик , где там ленточный тормоз?
Виноват, в БТРовской лебёдке блока ленточного тормоза нет, только в лебёдке 66.
Ты только от радости слова не проглатывай, а то непросто понять, что же ты имел ввиду -)))
+79181267290
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Тормоз лебедки.
victor писал(а):А вот какая эффективность этого тормоза когда спускаешься с помощью лебеди и машина груженная и спуск крутой?
Сильно не грузил, но с кунгом вниз отматывал - держало.
+79181267290
Re: Тормоз лебедки.
Ничего страшного, буду потихоньку развенчивать мифы среди обывателей , это как с рычагами в НИВЕ часть пользователей ездит и не совсем понимает для чего они и чем управляют .
Лебедка с червяком самопроизвольно разматывается под нагрузкой, странно ,может тормоз стоит чтобы гасить инерцию ?
Лебедка с червяком самопроизвольно разматывается под нагрузкой, странно ,может тормоз стоит чтобы гасить инерцию ?
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Тормоз лебедки.
Давайте вернемся к теме, для чего он нужен этот ленточный тормоз.
Вот так у меня
https://lh3.googleusercontent.com/-mNDT ... 183740.jpg
Вот так бывает
[img]http://38.img.avito.st/1280x960/1833099638.jpg[/img]
Вот так взрыв схема. Номера 51 и 52. Ленточный тормоз и барабан.
Соответственно получается, что тормоз по часовой со стороны двигателя тормозит лучше чем в обратную. Так?
Хочу удалить у себя, с целью хоть немного снизить массу. Есть ли негативный опыт использования лебедки без тормоза ленточного? Можно ли найти крышку, которую поставиь у меня можно вместо картера ленточного тормоза?
Вот так у меня
https://lh3.googleusercontent.com/-mNDT ... 183740.jpg
Вот так бывает
[img]http://38.img.avito.st/1280x960/1833099638.jpg[/img]
Вот так взрыв схема. Номера 51 и 52. Ленточный тормоз и барабан.
Соответственно получается, что тормоз по часовой со стороны двигателя тормозит лучше чем в обратную. Так?
Хочу удалить у себя, с целью хоть немного снизить массу. Есть ли негативный опыт использования лебедки без тормоза ленточного? Можно ли найти крышку, которую поставиь у меня можно вместо картера ленточного тормоза?
17 литров на сотню! Сердце стучит.
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
Тормоз лебедки.
Простите, а что даст уменьшение веса на 2-3, пусть даже 5 кг (думаю тормоз с крышкой не тяжелее) в общей массе Г-66? Вы думаете почувствовать эффект от этого? Без иронии спрашиваю, просто интересно.
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Тормоз лебедки.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Тормоз лебедки.
Выдержка из мануала
Лебедка имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебедки при выключении сцепления, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис.67 (см фотографию выше).
При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.
При срезе предохранительного пальца червяк редуктора стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты будет направлена в сторону действия пружины. Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебедки) червяк вращается таким же образом, что создает момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя.
Лебедка имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебедки при выключении сцепления, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис.67 (см фотографию выше).
При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана.
При срезе предохранительного пальца червяк редуктора стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты будет направлена в сторону действия пружины. Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебедки) червяк вращается таким же образом, что создает момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя.
17 литров на сотню! Сердце стучит.