Таль вместо задней лебедки?

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Таль вместо задней лебедки?

Сообщение AlexanderN »

Как думаете, получится? Ручная цепная таль стоит недорого, тонны на 2-3 вполне таскаема - 20-30кг с цепью 6метров, в отличии от китайских тросовых лебедок имеет сертификат. Для удлинения трос можно смотать с передней лебедки. Переставляться придется, медленно, но соревнования не планируются. Да и в хозяйстве таль может пригодиться- рояль через окно затащить итд.
Господа, ваше мнение?
Yustas
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 22:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Yustas »

Я после 2 суток сидения в реке, тоже подумываю о приобретении ручной лебедки. Из всего что есть в продаже, мне кажется больше всего подходит МТМ 3,2 производства Чехии у нее самая большая грузоподъемность при собственном весе 40 кг. При использовании блока я думаю можно вытащится хоть откуда. Правда цена кусается, у нас в городе стоит 17 - 18 т.р.. Если кто использовал сей агрегат поделитесь впечатлениями.
Yustas
Новенький
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 22:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Yustas »

Вот ссылка на лебедку МТМ 3,2
http://www.technikgts.ru/catalog/lebedki/ruchn/mtm2/
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Yustas писал(а):мне кажется больше всего подходит МТМ 3,2 производства Чехии у нее самая большая грузоподъемность при собственном весе 40 кг.

Такой лебедкой не пользовался.Вопрос: а сможет ли такая лебедка пройти по заломанному тросу? Или хотя бы по частично перетертому тросу, с торчащими проволочками? И вес лебедки с тросом не 40, а 57кг.
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

Меня такая же мысль посещает. Ручная лебёдка с двумя блоками на тросе.

Универсально.

А какая именно? Не задумывался. Вот когда застряну. Буду думать :D
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Тросовой лебедой не пользовалься - не знаю, у цепной тали есть свои неприятности - когда звено не попадает на ролик, а это происходит почти всегда пока она не весит под прямым углом, под нагрузкой закушенное звено можно не вытравить назад и получается клин. Если добавить немного грязи, песка и прочего мусора в мехнизм, то получается не очень надежная вещь. Троссовая лебедка менее подержена воздействию грязи и предназначена для работы в "горизонте", ИМХО.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Andrew писал(а):Тросовой лебедой не пользовалься ... Троссовая лебедка менее подержена воздействию грязи и предназначена для работы в "горизонте", ИМХО.

По ссылке не совсем тросовая лебедка. То есть у нее нет барабана, на который наматывается трос.

Andrew писал(а): у цепной тали есть свои неприятности - когда звено не попадает на ролик, а это происходит почти всегда пока она не весит под прямым углом

Что значит "не висит под прямым углом"? Зацепили лебедку за машину, цепь за дерево, понятно, что пока не натянули, лебедка провисает. Может заклинить? У меня сосед по гаражу такой лебедкой машины в гараж затаскивает, с отказавшим двигателем. Когда таль не нужна, валяется на полу. Вроде у него не клинила, поинтересуюсь. Вообще же цепная таль нравится только из-за низкой цены и приемлемого собственного веса.
harley
Новообращенный
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 00:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Вопрос.

Сообщение harley »

А разве ручная лебедка или таль на 2-3 тонны сможет вытащить застрявший авто с кунгом из дерьма, речки и т.п. :?:
Вопрос лично для меня насущный. Понадеешься, и будешь потом сидеть, и "куковать" (например, с заглохшим движком).
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

AlexanderN писал(а): По ссылке не совсем тросовая лебедка. То есть у нее нет барабана, на который наматывается трос.

Это понятно, видел такие лебедки в продаже. На глазок вроде ничего, простая как грабли. По моему шведские были,ни цену ни ТТХ не помню. Можно заехать поглядеть, если нужно.

AlexanderN писал(а): Зацепили лебедку за машину, цепь за дерево, понятно, что пока не натянули, лебедка провисает. Может заклинить? У меня сосед по гаражу такой лебедкой машины в гараж затаскивает, с отказавшим двигателем. Когда таль не нужна, валяется на полу. Вроде у него не клинила, поинтересуюсь. Вообще же цепная таль нравится только из-за низкой цены и приемлемого собственного веса.

Сам затаскивал два фургона от 66-х в цех такой талью. По этому делюсь собственным опытом: когда таль в горизонте, цепь перекручивается (цепь должна отвисать под собственным весом), звено цепи в шестерне закусывает, его назад не вытравить из-за противодействия подтягиваемого груза и происходит клин. И пока не будет провиса в цепях клин не устранить. То есть для устранения заклинивания приходилось фургон сдвигать вручную для ослабления цепи (будет ли возможным сдвинуть застрявший 66-ой или придется рубить дерево к которому приделан второй крюк тали- не понятно).
Выводы следующие:
1. При работе в "горизонте" цепной талью не допускать перекоса звеньев цепи, то есть фактически надо укладывать каждое звено в шестерню (а их там много :) ).
2. Даже несмотря на такой недостаток - это лучше чем ничего.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Сообщение AlexanderN »

Andrew писал(а): Сам затаскивал два фургона от 66-х в цех такой талью. По этому делюсь собственным опытом: когда таль в горизонте, цепь перекручивается (цепь должна отвисать под собственным весом), звено цепи в шестерне закусывает, его назад не вытравить из-за противодействия подтягиваемого груза и происходит клин.

Только что поговорил с соседом, который талью пользуется. Говорит, ни разу не закусило. Может, зависит от конструкции тали- они есть с отдельной тяговой цепью и без нее, и от производителя?
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

У меня какая-то шведская с отдельной тяговой цепью (вроде профессиональная), дорогая, на 1 тонну. Может надо брать что подешевле, там люфтов в механизме поболее и закусывать не будет :) . Ясно только одно - цепная таль (во всяком случае которая у меня) предназначена для подъема груза, а не его перетаскивание.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Morcak »

Есть новостей в этой теме ?
Уже пользуетесь ручними лебедками ?
Будь готов !
Всегда готов !
NUK
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 11:04
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Свердловская область

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение NUK »

AlexanderN писал(а):Как думаете, получится? Ручная цепная таль стоит недорого, тонны на 2-3 вполне таскаема - 20-30кг с цепью 6метров, в отличии от китайских тросовых лебедок имеет сертификат. Для удлинения трос можно смотать с передней лебедки. Переставляться придется, медленно, но соревнования не планируются. Да и в хозяйстве таль может пригодиться- рояль через окно затащить итд.
Господа, ваше мнение?

Весной 08 года поехав на рыбалку посадил на брюхо уаз- батон, посадил плотно, что от руки крутились все колеса. Так вот у меня с собой оказалась таль механическая (цепная на 3,2 тонны), друзья посоветовали с собой на рыбалку взять, у меня не хватило сил чтобы батона вытянуть ( даже когда тянули в двем с брательником ). К тому же цепь норовила все время слететь и встать в перекос. Позже в аналогичной ситуации тот же самый батон только уже груженый по полной программе ( чуть чуть побраконьерничали)достаточно легко вытянулся ручной лебедкой с тяговым усилием всего 1,7т.
Б23
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 май 2005, 09:16
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Балашиха (Московская область)

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Б23 »

Есть у нас такая цепная таль. Тоже чешская, порядка 3-4 тонн.
Неоднократно таскали из грязи свою буханку.
Могу сказать, что вытаскивать даже буханку приходилось на пределе возможностей тали.
Делаю такой вывод потому, что усилия надо было прилагать запредельные,
иногда даже трубой наращивали длину ручки: сил не хватало.
Ну и очень все это медленно, а если еще через блок...
("Еще 2000 ведер и золотой ключик наш!")
Как последний шанс можно таскать с собой лишние 50 кг,
но по-моему лучше поставить назад нормальную механическую
лебедку от БТР или БРДМ.
Тем более, что ничего сложного в этом нет.
Реализовано неоднократно.
Могу показать и фото и видео как это делается.
Болгарка, сварка, не совсем кривые руки и все ...
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Jecki »

Б23 писал(а):но по-моему лучше поставить назад нормальную механическую
лебедку от БТР или БРДМ.
Тем более, что ничего сложного в этом нет.

Ром а если утонешь в реке заглушенную как доставать???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Б23
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 май 2005, 09:16
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Балашиха (Московская область)

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Б23 »

Ром а если утонешь в реке заглушенную как доставать???

Ну, "если утонешь в реке" - то цепная таль здесь уж точно не поможет,
а технология форсирования рек, когда есть опасность заглохнуть,
давно описана во всех военных наставлениях.
Как говорится: "не зная брода...".
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Morcak »

Перед бродом штурман одевает плавки, привазивает около тела трос лебедки и прыгает прямо из бампера в речку и просматривает дно. Если течение захватило, вклучаю лебедку и спасаю. Выгодность операции в том, что ненужно выходит из машины.
Будь готов !
Всегда готов !
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Morcak »

Jecki писал(а):
Б23 писал(а):но по-моему лучше поставить назад нормальную механическую
лебедку от БТР или БРДМ.
Тем более, что ничего сложного в этом нет.

Ром а если утонешь в реке заглушенную как доставать???


Я тоже хотел поменять механику на електрику, но потом понял, что брод глубиной больше 0,9 метра небуду с одной машиной штурмовать. И в таком броде при вклучении мозга и штурмана двитатель незаглохнет.
Будь готов !
Всегда готов !
arik
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 23:07
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Россия Москва

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение arik »

Обычно использую свою лебедку и назад,полностью разматываешь трос,протягиваешь назад,под защитой,рычаг на размотку,и поехали.естественно придется немного под машиной поползать :wink:
Танки грязи не боятся
Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 21:41
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия

Re: Таль вместо задней лебедки?

Сообщение Morcak »

arik писал(а):Обычно использую свою лебедку и назад,полностью разматываешь трос,протягиваешь назад,под защитой,рычаг на размотку,и поехали.естественно придется немного под машиной поползать :wink:


фото пока невидел, выложи. Интересно :D
Будь готов !
Всегда готов !
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»