Пневмовключение КОМ

Дополнительное оборудование для повышения проходимости авто и увеличения его функциональности.
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Странник »

А за счет чего поршень занимает среднее положение? Это возможно при наличии двух манжет на поршне и отверстия в цилиндре в точке остановки. Тогда за счет небольшой разницы давления поршень будет смещаться, пока отверстие не окажется между манжетами. Я так делал с ПАЗовским цилиндром привода двери, но для другой задачи. А при большой нагрузке для переключения и для быстроты реакции потребуется большое отверстие, что приведет к большой воздухопотери. И точность не высока при подходе с разных сторон (на ширину между манжет).
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Попробую изобразить и выложить, но это в теории..
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Электромагнитный клапан на выходе должен срабатывать одновременно с о идним из входных (для этого стоят диоды) и выключаться с некоторой задержкой, что бы сбрасывать ост. давление (для этого стоит конденсатор)
Вложения
img1.jpg
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Странник »

Это уже модифицированная и электрифицированная версия. Хороший вариант. А у МАЗа как сделано? Кстати про конденсат: всю зиму проблем не было; проверял по всем рессиверам - ни капли. У меня стоит пневмосистема тормозов с осушителем. Можно и на шишу установить.
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Странник писал(а):Это уже модифицированная и электрифицированная версия. Хороший вариант.

Ну это так, простая, без всякой электроники, позиционеров, концевых выключателей.

Есть еще один вариант, еще проще(но немного более громоздкая), совсем без электричества (ну можно конечно и с электричеством) там даже пневмоцилиндр дорабатывать не надо :)
Если кому интересно - могу подсказать :)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Странник »

Подскажите! Ну, пожа-а-а-луйста... :wink:
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Странник писал(а):Подскажите! Ну, пожа-а-а-луйста... :wink:

:) (просто понимаешь, бывает чего-то делаешь, придумываешь, а потом оказывается что это и нафик никому не нужно)



Как-то так. Включааешь один - фиксируется в среднем положении, включаешь 2 - в крайнем правом.
Общий принцип я думаю понятен :D
А вообще, усилие втягивающих на стартерах тоже очень приличное можно на эл. магнитах собрать, и герматично сделать и воздух замерзать не будет :D
Вложения
img2.jpg
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Илья. »

зелёный писал(а): Включааешь один - фиксируется в среднем положении, включаешь 2 - в крайнем правом.
Общий принцип я думаю понятен :D
А кстати мысль :idea:
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Странник »

Хорошее решение! Свариваем(скручиваем) два цилиндра жопами, а ход ограничиваем трубками, одетыми на штоки. Привод без рычагов - напрямую к штоку включения КОМ. Ход цилиндра = 1/2 хода штока. Получим три положения. Управление сложновато, но решаемо.
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Странник »

Похоже, что это уже делали: http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=9761&mode=view
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Странник писал(а):Похоже, что это уже делали: http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=9761&mode=view

По ссылке только фотка, а что за тема-то :?:
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Странник »

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »


В наших схемах есть один большой плюс! - не требуется постоянного давления в крайних положениях, а также их работоспособность при отсутствии воздуха (а там в этом случае будет всегда нейтралка)
Кстати в первой схеме нашел ошибку в управлении (при ее исправлении алгоритм управления усложняется)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение vitek-1978 »

[quote="Странник"]Это уже модифицированная и электрифицированная версия. Хороший вариант. А у МАЗа как сделано?


У маза всё просто,только воздух и механика.Попробую это нарисовать,правда художник из меня...
Среднее положение поршень занимает только за счёт одинакового давления на обе его стороны,никаких дополнительных отверстий.И удерживается он в среднем положении с достаточно большой силой.(я по глупости пытался раздатку на 509-м из нейтрали включить метровым ломиком при наличии давления в системе,так на ломе чувствовалось большое усилие.)
Схему коромысла на рисунке я немного упростил,а так ещё там небольшие поводки есть.
И помнится на МАЗе этот привод работал безотказно.
Эту схему ,при наличии одного тройного(применялся на зил 131 для включения передка) или двух простых электропневмоклапанов ,можно электрифицировать,было бы желание.
ПС. сам давно хочу на РК пневмоприводы поставить,да всё времени нет,а мысли на эту тему имеются.
Вложения
привод.JPG
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Эта схема не будет работать, здесь чегото не хватает (может быть как раз тех самых поводков): что будет стимулировать идти поршень до среднего положения при наличии противодавления?? То есть до этого момента давления не должно быть, а появиться оно должно в момент достижения поршня среднего положения. Я думаю так есть какието мех. клапана связанные со штоком.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение vitek-1978 »

Схему рисовал по памяти,возможны(и возможно большие) неточности в схеме цилиндра.Рисунок рисовал,чтобы схематично показать сам принцип работы.Помнится сам цилиндр был разного диаметра,т.е. задняя половина была тоньше,чем передняя,и сам поршень был какой-то хитрой формы..Более точно работу самого цилиндра смогу описать,когда его найду и разберу.
Прошу прощения,если нарисованная мной схема ввела кого-то в заблуждение,но я просто изначально предлагал использовать сам МАЗовский пневмоцилиндр,ничего не изобретая.
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение vitek-1978 »

Вот тот МАЗовский пневмоцилиндр.Сегодняже нашёл и разобрал.Поршень составной,из 2-х частей.
Вложения
SL372765.JPG
SL372761.JPG
SL372768.JPG
SL372767.JPG
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение зелёный »

Во, другое дело!
Компактненикий такой :D
Кстати принцип последней схемы
Теперь бы разобраться как он управляется :shock:
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
vitek-1978
Новообращенный
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: 200км от костромы

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение vitek-1978 »

Управляется он воздухом по схеме,что я рисовал.Для распределения потоков воздуха на МАЗе стоял механический воздушный кран.
вот тут нашел пару схем:
http://www.konsulavto.ru/acat/model423/group105.html?go=1329112
Вложения
059.gif
058.gif
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Пневмовключение КОМ

Сообщение Добрый Фей »

прикольное решение. схема работы однозначно зачет конструктору. управление тоже максимально просто, любыми пневмоэлектроклапанами. из минусов при отсутствии воздкха может включится любая передача.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Ответить

Вернуться в «Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование»