Восстановление подкачки

Tyre pressure control system
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

Сегодня вскрывал переднюю правую сторону. Думал, обойдусь ревизией блока подкачки, но при снятии цапфы обнаружилось что полость кулака полна разжиженной смазки и весь блок сальников в ней-же. Пришлось разбирать сторону полностью и снимать шаровую опору для замены внутреннего сальника.. Обнаружилась выработка бронзовой втулки опоры. Ну у меня была на замен в сборе новая опора. А вообще для тех, кто будет в будущем разбирать-ремонтировать мост - при замене шрусов обращайте внимание на состояние бронзовой втулки - её выработку одностороннюю будет видно глазом. Если она выработана - будет разбивать сальник шаровой опоры. Износ сальника повлечёт протечку масла с картера моста в полость кулака, что при действующей подкачке очень нежелательно. Кулак должен быть смазан нежидкой консистентной смазкой. Так-же Ю.Демьянов правильно писал про кольцо, которое входит в шлицевую часть шруса с торца. Если оно сношено, а сношено оно тем чаще, чем больше разбиты втулки и сам шрус - подкачка нормально работать не будет. Я вот кольца эти ищу по магазинам усердно - но так пока и не попадались нигде.
Так-же ещё одно замечание по этой теме. Если кто надумает регулировать шкворневые подшипники - полезно помнить, что кол-во регулировочных прокладок должно быть одинаковым сверху и снизу. Иначе опять -же смещение корпуса кулака и как следствие разбивание бронзовой втулки, внутреннего сальника, ускоренная выработка самого шруса и т.п.
Для опытных наверное неинтересно, но так как армия шишководов растёт, то наверное есть и начинающие.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Восстановление подкачки

Сообщение Kairat »

В ФАК! ...............
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

Всем добрый день.
недавно был приобретен Газ66 1991г.в..
начал потихонечку ковырятся, первое что увидел под днищем, висящую трубку, ну и пошло, нашел откуда идет, куда идет, оказалась подкачка, начал приводить в порядок, поставил все на место, подключил рычаг включения, первая подача воздуха показала что пропускает все и везде, день провозился, воздух пошел, снял штучки на ступицах( не знаю как называются, на 3 болтах держатся) первым пошел воздух из переднего левого колеса, выбило кучу смазки соответственно, но пошел уверенно, пальцем не удержишь, из задних колес еле-еле, из переднего правого вообще не шел. ну заглушил левое колесо, изолировал еще пару пропусков попути, снова подача воздуха, пробило переднее правое колесо, тоже сначала выстрельнула смазка потом уверенно пошел воздух.. заглушил оба передних, задние все равно никак, еле-еле чет идет, нос передними не сравнить, ну сам не понимая что я снимаю полуось, снял ее, отверстие в ней чистое, продувается. снял большую трубку которая перед выходом с рамы к мосту, подал воздух, спустило мгновенно, т.е косяк где-то в трубках на мосту.. там гайки маленькие, все прикисло, удобряю переодически вд-ой но пока никак...
но вопрос такой, ткните носом где брать сами краники и трубки от ступицы до соска, в каталогах нет нифига, в магазинах тоже...
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

Мне в своё время помогли московские одноклубники, приобрели мне краны, трубки, шланги и защиту трубок. Сейчас очень помогло всё при ревизии. У нас этого не купишь. Сегодня полностью закончил полную ревизию и восстановление подкачки в ходовой. Сейчас подкачка в таком виде - полностью сделаны передний и задний мост и всё сведено в один шланг. Простояв с открытыми колёсными кранами двое суток - визуально не стравило совсем. полностью поменяны сальники, передние колечки в крышках(ВАЖНО!) , основная магистраль по раме сделана резиновыми шлангами высокого давления. Теперь на очереди установка компрессора, ресивер стоит, и подключение схемы с накачкой, спуском и манометром.
А так-же интересная работа по изготовлению мотоциклетной подвески сзади 66го для первозки мота. Но это позже.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

По кранам - лучше попытаться их восстановить. Удали ржавчину, разбери, сделай ревизию - будут ещё сто лет работать. Там всё просто. С трубками - проще купить набор для развальцовки, и тогда в принципе можно покупать в магазине отдельно наконечники и трубку на метраж - по идее есть во всех грузовых магазинах и делать нужные самому. И в дороге вещь необходимая, мне раз уже приигодилась. Я на трассе М1 возле Гагарина поднял кабину и подтягивал ремень генератора. Оступился и наступил ногой с маху на то место, где правая тормозная трубка соединяется с резиновым шлангом и сразу напополам трубка. Помог набор этот тогда сильно.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

кранов нет, совсем нет, подкачка есть до дисков, т.е до ступицы, больше ничего нет... да и на задние ступицы все никак пробить не могу еле сопит.. где эти сальники про которые тут пишут, были ссылки на галерею, но она не работает, че то понять не могу как к ним подобраться...
Ув. одноклубники, кто собрался в Москве покупать краники и шланги от ступицы к соску, как будете покупать свисните в личку где они есть, а еще конечно по возможности если бы кто-то купил и выслал ТК, вообще бы замечательно было, по деньгам или на тел можно кинуть или банковским переводом...
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

Добраться до сальников.
1. Снимаешь колесо.
2.Сводишь колодки и снимаешь тормозной барабан.
3.Снимаешь шлицевую крышку(не знаю как правильно называется), мост передний или полуось вытаскиваешь, если задний.
4. Откручиваешь контрящую гайку в ступице, снимаешь стопорное кольцо и откручиваешь регулировочную гайку.
5. Снимаешь ступицу.
6. Откручиваешь от трубки резиновый шланг подкачки с наружней стороны тормозного щита.
7. вытаскиваешь шланг подкачки с тормозного щита.
8. Откручиваешь тормозную трубку от переходника или сам переходник от тормозного цилиндра. Откручиваешь внутренние гайки на 17 по кругу, которыми крепятся щит и цапфа.
9. Аккуратно снимаешь жестянку с войлочным пыльником, через корторую проходит шланг подкачки. Я обычно продавливаю в отверстие резиновый уплотнительвокруг шланга и осторожно, чтобы не повредить шланг, снимаю эту жестяную штуку. Снимаешь тормозной щит в сборе.
10. Снимаешь цапфу, просто постучав несильно вправо-влево по ней, по тому месту, где не сидят подшипники.
11. Берёшь в руки цапфу и смотришь ей в попу. Если это задний мост, то с заднего торца цапфы будет запрессован сальник полуоси. Если цапфа передняя, то вместо сальника запресована металлическая шайба.
12.аккуратно выбиваешь сальник или шайбу и видишь, что шланг подкачки вкручен в блок сальников.
13. Выкручиваешь шланг, вытаскиваешь блок и разбираешь, меняя сальники.
Советы -
При сбьорке обязательно заменить сальник полуоси. Свежеустановленные сальники подкачки и сальник полуоси смазать небольшим кол-вом литола для того, чтобы при установке полуоси не сорвало пружины с сальников. Засовывать полуось с некоторым проворотом, чтобы она легче прошла через три сальника и они остались живы. Полуось вообще ставь на место всегда в последнюю очередь, уже после того как стоит колесо на месте и машина стоит на домкрате. Потому что только с колесом ты сделаешь правильно
а) преднатяг подшипников ступицы
б) регулировку тормозных колодок при из разведении
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

да, не сахар, хотя как правило читать сложнее чем делать)) еще попробую шланги на самом мосту раскрутить, м.б там где проблема...
а эту проблему оставлю на теплое лето... сейчас на улице такое не проделаешь...
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

На самом деле ничего сложного. Вполне можно и на улице.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
>Александр<
Новообращенный
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 14:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Свердловская область

Re: Восстановление подкачки

Сообщение >Александр< »

FRANGER писал(а): где эти сальники про которые тут пишут, были ссылки на галерею, но она не работает, че то понять не могу как к ним подобраться...

Чтобы добраться до блока сальников о котором идёт речь, нужно :
-снять колесо, тормозной барабан;
-открутить и вытащить полуось,снять ступицу;
-снять тормозные колодки с опорного диска, открутить торм. трубку, открутить гайки крепления опорного диска;
-перед снятием опорного диска обратить внимание на шланг, который идёт от трубок на мосту, проходит сквозь этот опорный диск и уходит внутрь цапфы (там внутри блок сальников) , открутить шланг в том месте, где он уходит внутрь цапфы;
-после снятия опорного диска со шпилек, с этих-же шпилек снять цапфу, внутри которой находится тот самый блок сальников.
Эта процедура по заднему мосту. В переднем будет немного посложнее, но думаю когда в заднем переберёте, то в переднем уже разберётесь.
>Александр<
Новообращенный
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 14:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Свердловская область

Re: Восстановление подкачки

Сообщение >Александр< »

ой , а меня опередили
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

пока сальники найду, пока достану, не, на лето это все...
т.е реально причина слабой подачи воздуха именно в этих сальниках, а не допустим в забитых трубках? а то продолжать лить вд-ку ну эти соединения перед ступицами или не тратится... еще такая мысль пришла, на пути к заднему мосту перед выходом из рамы я все таки раскрутил соединение, м.б туда жахнуть хрени какой-нибудь, типо той же вд-ки или еще какой отравы пробивной?
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

FRANGER писал(а):пока сальники найду, пока достану, не, на лето это все...
т.е реально причина слабой подачи воздуха именно в этих сальниках, а не допустим в забитых трубках? а то продолжать лить вд-ку ну эти соединения перед ступицами или не тратится... еще такая мысль пришла, на пути к заднему мосту перед выходом из рамы я все таки раскрутил соединение, м.б туда жахнуть хрени какой-нибудь, типо той же вд-ки или еще какой отравы пробивной?
В чём реально причина - это надо смотреть на месте. Так и не понял - куда вы льёте вд-шку, если у вас нет кранов и пр. В колёсах стоят нипеля, как я понял. Кранов нет. Трубок, подходящих к кранам нет. Вам необходимо сделать ревизию системы в каждом колесе на предмет наличия блоков сальников. Открутите колёсные трубки от тройников на мосту. Если не открутятся - не лейте их долго вд-шкой, скрутите им головы - главное выкрутите из тройника. Трубки вы потом поставите новые, с помощью развальцовщика вы их изготовите сами из магазинных любой длины. Только при установке в тройник смажьте графиткой и резьбу штуцера и трубку под самими штуцером. Открутили трубки от тройников спереди и сзади - заводите, дуйте и смотрите, - одинаково качает или нет. А потом дальше к колёсам.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

до самих задних колес идут трубки, а соединения которые не откручиваются а я их поливаю вд-кой, это на мосту где они расходятся в разные стороны(т.е тройник) и перед входом уже в ступицу тоже есть соединение болтовое, вот их хочу раскрутить, м.б там где забилось...
сейчас еду к машине, все подробно зафоткаю... что есть, чего нету и что нужно)
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

в общем, порезал я трубки на мосту... от тройника до ступицы... выкрутил оставшиеся болты с кусками трубок накидными головками, подогнал другую машину, включил электрический компрессор, попробовал дунуть в дырку на ступице с внешней стороны колеса, из шланга с внутренней стороны легко пошел воздух, уверенно прям так, значит я так понимаю с сальниками там все нормально... дальше взял срезанные трубки, блин ртом легко продуваются... остался последний вариант.. завел машину, дождался пока воздух накачается, открываю кран, из тройника еле стравливает.. скинул трубку перед выходом из рамы стравливает мгновенно... в общем косяк либо в шланге идущему от рамы до моста, либо в тройнике... зря трубки срезал :(
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

Срезал и срезал. Это не трубки, если ты их открутить не можешь. Возможно от возраста шланг расслоился и при подаче воздуха лепестком внутри заворачивается. Трубки будешь ставить - смажь графиткой и резьбу и саму трубку под штуцером. по сальникам - не повод утверждать, что они в порядке, только можно сказать, что они там есть.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
FRANGER
Новенький
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Тамбов

Re: Восстановление подкачки

Сообщение FRANGER »

пока цель так все собрать,сальники летом, всю машину планирую перебрать, думаю и до них дойду...
и так вопрсо открытый... где купить краники которые на нипеля ставятся трубки от ступиц к ним, защитная планка там вроде как сверху, ну и трубки от тройника до резинового шланга перед ступицей, завтра все же узнаю, можно ли такие изготовить..
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Восстановление подкачки

Сообщение tuk »

Сальники ходят по 300 тыс. км.НАдо менять колечки под крышками на полуосях. И манжету на головке компрессора в приводе открытия клапана. Трубки у переднего моста бывает забиваются литолом если ШРУС изношен и переборщить со шприцовкой.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Восстановление подкачки

Сообщение comandor »

Вобщем подкачка сделана и испытана на Новогодней встрече Клуба. Всё исправно работает. Подкачка собрана на шлангах высокого давления и управляется обычными шаровыми кранами. Так что тема наверное исчерпана.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: Восстановление подкачки

Сообщение chopper »

Вот судьба... У нас во всех магазинах валом навалены краны подкачки от шишиги, урала и зила 131, крышки на ступицу тоже есть, шланги подкачки валяются... Только мне это без надобности...
Здесь у меня ничего не написано.
Ответить

Вернуться в «Система регулирования давления в шинах»