Биение тормозного барабана.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Биение тормозного барабана.
Перетряхнул ходовую. Каждый тормозной барабан бъет. Барабаны без всякой выработки- машина прошла менее 3тыщ км. Вопросы:
1) Мог ли я при сборке ступицы чего-то напутать? Барабаны между колесами не менял- делал каждое колесо по очереди.
2) Как замерить биение? Индикаторная стойка есть. А куда ее пихать? Я так понимаю, биение надо замерять у барабана со ступицей в сборе.
3) Если биение окажется выше нормы, где в Мск можно расточить? И сколько это примерно стоит?
1) Мог ли я при сборке ступицы чего-то напутать? Барабаны между колесами не менял- делал каждое колесо по очереди.
2) Как замерить биение? Индикаторная стойка есть. А куда ее пихать? Я так понимаю, биение надо замерять у барабана со ступицей в сборе.
3) Если биение окажется выше нормы, где в Мск можно расточить? И сколько это примерно стоит?
8-925-704-3пять-6один
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Биение тормозного барабана.
Замерь сначала ступицу. Сними барабан, выставь штатив индикатора так, чтобы ось индикатора смотрела в центр окружности ступицы и вращай. А барабан снаружи не обязан быть в сотках и даже в принципе десятках, у него рабочая поверхность внутри же, снаружи ему точность не нужна. Если есть выработка на барабане то там явно не 3 тык -)))
+79181267290
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Вряд ли замер ступицы что-то покажет. Винты крепления барабана к ступице однозначно определяют его положение- винты стоят неравномерно. Без винтов барабан слегка люфтит на ступице.
Снаружи барабан измерять и не собираюсь. А вот как померить изнутри? Тормозной щит мешает.
Выработки на барабанах нет вообще. По крайней мере бортик пальцем не чувствуется.
Снаружи барабан измерять и не собираюсь. А вот как померить изнутри? Тормозной щит мешает.
Выработки на барабанах нет вообще. По крайней мере бортик пальцем не чувствуется.
8-925-704-3пять-6один
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Биение тормозного барабана.
если на ступице есть посадка - то можно мерить по ней.
можно попробовать барабан перевернуть, прикрутить к ступице и мерять внутреннюю поверхность. Единственно отцентровать на шпильках может быть проблематично - там может не получиться отцентровать гайкой
можно конечно извратиться, снять тормозной щит целиком...
можно попробовать барабан перевернуть, прикрутить к ступице и мерять внутреннюю поверхность. Единственно отцентровать на шпильках может быть проблематично - там может не получиться отцентровать гайкой
можно конечно извратиться, снять тормозной щит целиком...
+79181267290
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Снимать щит- это прокачка тормозов... Перевернуть барабан- не сядет на крепежные винты.
Короче, интересует штатный способ замера, а не теоретические измышления.
Короче, интересует штатный способ замера, а не теоретические измышления.
8-925-704-3пять-6один
Re: Биение тормозного барабана.
проще подвести колодку до касания и покрутить барабан . Если касается в одном месте , то плохо.
Если трёт примерно равномерно , то всё ок .
Если трёт примерно равномерно , то всё ок .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Конечно, касается в одном месте. Это и есть биение .
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г. Москва
Re: Биение тормозного барабана.
AlexanderN писал(а):Конечно, касается в одном месте. Это и есть биение .
IMHO для такой машины +\- 1 см. - конструктивно заложенная норма.
Насчет касания в одном месте, может быть скажу известное, но чтобы колодки нормально встали нужно побить кувалдой по барабану, понажимать на тормоз, еще побить... Помогает))
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Биение тормозного барабана.
штатного способа прямого измерения величины биения не знаю.
биения будут всегда - но от их размера зависит мешают они жить или нет.
приходит на ум мысль о не о измерении биения барабана
а о влиянии величины этого биения на работу тормрзного механизма вцелом.
насколько они вредны можно проверить.
начало биения проверяем медленно подводя колодки эксцентриками и вращая барабан вручную - отмечаем на барабане(мелом) места зацепления относительно какого нибудь неподвижного ориентира - например от вертикальной оси.
отмечаем начало и конец зацепления.
мест зацепления по кругу может быть несколько - это даже хорошо когда их несколько маленьких а не одно большое.
при слабом подведении колодок пятна касания будут совсем маленькими - при более сильном они начнут увеличиваться.
если не удается найти такое положение эксцентриков при котором в одних положениях барабан не провернуть никак а в других он совершенно свободно крутится то биения можно считать несущественными - так и ездить.
биения будут всегда - но от их размера зависит мешают они жить или нет.
приходит на ум мысль о не о измерении биения барабана
а о влиянии величины этого биения на работу тормрзного механизма вцелом.
насколько они вредны можно проверить.
начало биения проверяем медленно подводя колодки эксцентриками и вращая барабан вручную - отмечаем на барабане(мелом) места зацепления относительно какого нибудь неподвижного ориентира - например от вертикальной оси.
отмечаем начало и конец зацепления.
мест зацепления по кругу может быть несколько - это даже хорошо когда их несколько маленьких а не одно большое.
при слабом подведении колодок пятна касания будут совсем маленькими - при более сильном они начнут увеличиваться.
если не удается найти такое положение эксцентриков при котором в одних положениях барабан не провернуть никак а в других он совершенно свободно крутится то биения можно считать несущественными - так и ездить.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
avv писал(а): чтобы колодки нормально встали нужно побить кувалдой по барабану, понажимать на тормоз, еще побить... Помогает))
А сам пробовал? Колодки не плавающие. Один конец жестко закреплен в опоре, второй достаточно плотно сидит в цилиндре. Выработки на барабане нет. Непонятно, что можно сделать кувалдой?
Герман писал(а): вращая барабан вручную - отмечаем на барабане(мелом) места зацепления относительно какого нибудь неподвижного ориентира - например от вертикальной оси.
Невозможно отметить места зацепления- мы же их не видим. Можно только отметить положение барабана при зацеплении. И что это даст?
Герман писал(а): если не удается найти такое положение эксцентриков при котором в одних положениях барабан не провернуть никак а в других он совершенно свободно крутится то биения можно считать несущественными - так и ездить.
Это зависит от величины биения. А не от эзотерического умения крутить эксцентрики. А сделать везде свободно- получим тормоза на второй качок.
8-925-704-3пять-6один
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Биение тормозного барабана.
можно еще на снятом барабане померить диаметры внутри в разных направлениях.
если барабан сильно кривой то и диаметры у него будут разные - тогда вопрос с биением уходит или к токраю или в металлолом.
еще можно ослабить крепление барабана покрутить и потормозить педалью легонько - вдруг он сам отцентруется. только крутить не за барабан а карданом например.
если барабан сильно кривой то и диаметры у него будут разные - тогда вопрос с биением уходит или к токраю или в металлолом.
еще можно ослабить крепление барабана покрутить и потормозить педалью легонько - вдруг он сам отцентруется. только крутить не за барабан а карданом например.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Герман писал(а):можно еще на снятом барабане померить диаметры внутри в разных направлениях.
Не так уж просто померить 40 сантиметров при отсутствии центра. Даже с учетом, что у меня есть длинный штангенциркуль.
Герман писал(а):тогда вопрос с биением уходит или к токраю или в металлолом.
К токарю это правильно. Только мы возвращаемся к начальным вопросам №2 и №3.
Герман писал(а):вдруг он сам отцентруется. только крутить не за барабан а карданом например.
Невозможно ослабить крепление барабана- кроме винтов, он плотно садится на колесные шпильки- там резиновые колечки. Винты не могут даже притянуть барабан- при надевании сриходилось постукивать кувалдой, чтобы сел на место.
8-925-704-3пять-6один
Re: Биение тормозного барабана.
что за резиновые колечки ? У меня ничего нет.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Резиновые колечки - где колесные шпильки выходят из ступицы. При надетом тормозном диске не видны.
8-925-704-3пять-6один
- 135
- Специалист
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Биение тормозного барабана.
у меня тоже нет резиновых колечек -)))
шпилька имеет утолщение - посадку барабана. Барабаны же сами у меня ботами к ступице не крепятся (отверстия имеются) - бывает даже ударной отверткой невозможно те болты открутить а при закрученных колесных гайках барабану все-равно некуда деваться -)
шпилька имеет утолщение - посадку барабана. Барабаны же сами у меня ботами к ступице не крепятся (отверстия имеются) - бывает даже ударной отверткой невозможно те болты открутить а при закрученных колесных гайках барабану все-равно некуда деваться -)
+79181267290
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Без резинок- это какой-то недопривод получается, а не гордая Шишига. А винты барабана откручивались очень легко- машина 1980года. Только на одном колесе туго пошли- пара раз стукнул ударной отверткой- заменил на новые.
Последний раз редактировалось AlexanderN 01 сен 2009, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
8-925-704-3пять-6один
Re: Биение тормозного барабана.
каталог говорит что нет никаких резинок .
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=45_11969
да и зачем они там ? Посадочные барабана по шпилькам . Уплотнять там нечего .
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=45_11969
да и зачем они там ? Посадочные барабана по шпилькам . Уплотнять там нечего .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Биение тормозного барабана.
Насчет каталога- там не указана именно шпилька с резьбой, как обычно. А просто название детали. Насчет нужности- скорее всего чтобы барабан не прикипел. Центробежный масляный фильтр тоже не у всех...
8-925-704-3пять-6один
Re: Биение тормозного барабана.
что бы не прикепал используеться медносодержащая смазка,поголовно на всех машинах при то,если нужна звони,пришлю
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,