Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Chassis
Подвеска, Колеса и шины, Буксирное ус-во
Ответить
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

Решил доработать тормоза на шише. Выточил вот такой комплектик :). Устанавливается между манжетой и поршнем. Сейчас ставлю назад, но точно такойже пойдет и на передние цилиндры. Эксцентрик тоже убрал, снизу будут упираться и скользить + стяжная пружинка, конструкция примерно как на ВАЗе (фотки потом добавлю). Приму советы и может уже есть опыт?

Какой свободный ход поршеньков на заднем рабочем 3309абс (самоподводяшийся), я пока могу выбрать любой?
Вложения
IMG_20170912_153857.jpg
IMG_20170912_154609.jpg
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Алексей58 »

Я не совсем понял А какая у вас цель?
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

Алексей58 писал(а):[post]358279[/post] Я не совсем понял А какая у вас цель?

По моему тема сама за себя говорит :). Раскрываю секрет :D избавиться от необходимости подведения колодок и получить хорошие тормоза.
Алексей58
Ефрейтор
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пенза

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Алексей58 »

[ref]micky[/ref], а по-моему ещё ничего не говорит :D
получается у кого большой износ барабанов, накладок, ?
Мне интересно что будет дальше ,, пишите
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Moryx »

micky писал(а):[post]358272[/post] Решил доработать тормоза на шише. Выточил вот такой комплектик . Устанавливается между манжетой и поршнем. Сейчас ставлю назад, но точно такойже пойдет и на передние цилиндры.

Больше фоток с пояснениями. Я так понимаю, что это разрезанное кольцо распирается в цилиндре с такой силой, что пружина не может его сдвинуть обратно, а жидкость его наружу толкает. Верно? Тогда вопрос: Из какого материала оно выточено? Какой диаметр?
Интересно..
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение tuk »

Поршни с дополнительными уплотнительными кольцами вызывают сомнения, для них требуется дополнительная смазка, которая будет высыхать при затяжных спусках с перевалов, например, поршни будут заклинивать.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Папуся СССР »

Возможный минус самоподвода на конструкции, где он не предусмотрен - проблема в снятии барабана, имеющего бортик от выработки.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Славон »

tuk писал(а):Поршни с дополнительными уплотнительными кольцами вызывают сомнения, для них требуется дополнительная смазка, которая будет высыхать при затяжных спусках с перевалов, например, поршни будут заклинивать.

У меня на Садко такие. За 6 лет пока ни чем не вызвали к себе излишнего внимания.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Ветлугай »

Стоят у меня сзади самоподводящиеся с АБС,,3309,,если. Бортик на барабане мешает, то откручиваю болты крепления колодок
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

Moryx писал(а):[post]359798[/post] Больше фоток с пояснениями. Я так понимаю, что это разрезанное кольцо распирается в цилиндре с такой силой, что пружина не может его сдвинуть обратно, а жидкость его наружу толкает. Верно? Тогда вопрос: Из какого материала оно выточено? Какой диаметр?

Все верно подбирал кольцо на ощупь :) Задавить струбциной можно, и молоточком тоже заколачивается. По ощущениям кольцо двигается раз в 5 тяжелее чем давление пружины.
Сейчас точный размер не вспомню примерно 35.5мм, выточено из нержавейки, но остальные буду вытачивать из старой полуоси.

tuk писал(а):[post]359802[/post] Поршни с дополнительными уплотнительными кольцами вызывают сомнения, для них требуется дополнительная смазка, которая будет высыхать при затяжных спусках с перевалов, например, поршни будут заклинивать.

Это штатные цилиндры от 66го. Мне кажется это кольцо хуже не сделает. А смазка должна спокойно выдержать (и она пыльниками защищена), раньше тормозуха закипит :)

Папуся писал(а):[post]359803[/post] Возможный минус самоподвода на конструкции, где он не предусмотрен - проблема в снятии барабана,
имеющего бортик от выработки.

Барабан снимается как на всех других машинах с аналогичной системой. Барабан чуть подснимается на себя, а потом стучим с боку кувалдочкой по барабану задвигая поршенек вглубь, и нет проблем.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

Вопросы и проблемы в другом месте. Подобрать оптимальный свободный ход поршеньков, пока кажется это 3мм-4мм. Два миллиметра показалось маловато.
И второе, здесь фоток нет:(, а проблема есть, схематично нарисовал. Снизу ексцентрик убран, колодки упираются в клин и стянуты еще одной пружиной. Плюсы: колодка хорошо прилегает к барабану и сама выравнивается. Минусы: пока не сделал упор ввиде клина (изначально прямой), колодку подтягивало вниз вращением барабана и она терлась :(. Сейчас сделано как на схеме трется немного из-за кривого барабана, буду его протачивать, а так нормально.
Вложения
Низ тормозного щита.jpg
Низ тормозного щита.jpg (52.82 КБ) 1882 просмотра
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение Moryx »

А зачем убирать родные оси и эксцентрики?
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

Moryx писал(а):[post]359828[/post] А зачем убирать родные оси и эксцентрики?

Эксцентрики нужно регулировать. Скользящий вариант обеспечивает более равномерное прижатие и износ.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение tuk »

У меня такие поршеньки с дополнительными кольцами стали подклинивать после езды по горам. От длительного нагрева смазка высыхает.
Аватара пользователя
dimych78
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Киргизия , г.Каракол

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение dimych78 »

tuk писал(а):[post]359802[/post] Поршни с дополнительными уплотнительными кольцами вызывают сомнения, для них требуется дополнительная смазка, которая будет высыхать при затяжных спусках с перевалов, например, поршни будут заклинивать.

вобше то на спусках тем более затяжных нужно пользоваться коробкой , и тормозить скоростями , а так перегрев тормозов приведет к их отказу, примеров придостаточно ...
Аватара пользователя
dimych78
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Киргизия , г.Каракол

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение dimych78 »

а такая система у меня на луазике стоит , нормально работает , кстати с завода так было , и кажется что на москвичах тоже так сделано ...
Аватара пользователя
alex120
Новообращенный
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 20:58
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Ессентуки

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение alex120 »

Я пользуюсь уже давно! Правда я покупал от 3309, но конструкция очень простая! Свободный ход там не более 3 мм!(правильнее будет замерить свободный ход в магазине!) После 5 000 км. снимал барабаны и смотрел износ колодок и на удивления износ был равномерный. Эксцентрики не убирал просто вывел на максимальное расстояние и все. Тормоза всегда отлично работают и по горам и по городу!
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

Сейчас для эксперимента убраны нижние эксцентрики (задний мост), вместо них то, что на схеме выше. С одной стороны самоподведение в цилиндре и оно работает хорошо, с другой подвожу руками. Колодки эксцентриком подводятся очень четко, чуть еще и колом, чуть назад и без шорканья. Поэтому самоподведение в цилиндр по кругу пока делать не буду, а вот скользящие снизу колодки однозначно Вещь! :)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение tuk »

dimych78 писал(а):[post]369500[/post] вобше то на спусках тем более затяжных нужно пользоваться коробкой , и тормозить скоростями , а так перегрев тормозов приведет к их отказу, примеров придостаточно ...

Смешная шутка, 8 км спускаться на пониженной, как раз пол дня уйдет. Никто не спускается чисто на одной коробке.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Самоподводящиеся тормоза на ГАЗ 66, переделка.

Сообщение micky »

После примерно года эксплуатации скользящих задних колодок, которые для сравнения сделал только на левой стороне, недостатков не выявилось, поэтому доработал и правую сторону. Заодно и фотоотчет.
К пластине опорных пальцев приварил кусочек железяки. Сваркой наплавил еще, чтобы после обработки болгаркой можно было получить конус высотой чуть больше чем латунное колечко в колодке. Выступать за пластину сильно не обязательно (мне лень лишнее срезать было).
На колодках надо сделать небольшую плоскость вместе прилегания к конусу, и снять фаски, при маленькой площади контакта (изначально круглой) под давлением тормоза колодка расплющивается и перестает хорошо перемещаться вдоль конуса.
Шляпку опорного пальца надо сточить со стороны резьбы (сделать не резьбовое тело больше) примерно 1.5мм. В идеале конечно на токарном, но под рукой не его было поэтому сточил маленькой болгаркой на толщину тонкого диска. Можно потом прихватить пальцы к пластине, для удобства монтажа.
В колодках просверлил два отверстия 13мм под вторую стяжную пружину заднего тормоза. На задней пружине надо развернуть зацепы в одну сторону, изначально они на 180 (подогреть горелочкой). Или использовать пружину переднего тормоза, как у меня на фото. Тогда только одно отверстие (на фото левое) рассверлить 10мм.
Таким образом мы избавились от нижних эксцентриков, обеспечивая всегда хорошее прилегание тормозных колодок к барабану, также конструкция позволяет нормально использовать барабан с большим износом, когда обычный эксцентрик уже не дотягивается. Буду перед делать такой же, только возможно с 53ми тормозными.
Вложения
IMG_20190324_125827.jpg
IMG_20190324_132753.jpg
IMG_20190324_134757.jpg
IMG_20190324_135536.jpg
IMG_20190324_141937.jpg
IMG_20190324_144729.jpg
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»