направление вращения протектора
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
направление вращения протектора
Домье. писал(а): Стал я тут просматривать фото с заводских испытаний и эксплуатации ,на многих машинах передние колеса развернутой елкой стоят . Немцы не дураки , раз так ставили на лучший в мире по проходимости грузовик
если протектор стоит на самоочищение при движении вперед то при застревании назад выехать шансов мало,
а если на развернутых колесах застрял то при движении назад они самоочистятся.
и тормозить под горку имхо лучше если колеса "неправильно" установлены....
задумался я - а не переставить ли колеса наоборот
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: направление вращения протектора
comandor писал(а): Ещё они недоумевали, почему я резину на задних колёсах не переставил задом наперёд(поменяв колёса местами) - тут так ездят зимой по зимнику, дело в том, что единственная возможность разъезда со встречной - это задом сдавать в целик и когда выезжаешь опять на колью, бывает очень трудно - снега метр, а когда впереди и взади рисунок в разные стороны, говорят очень помогает.
.
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=10738#p10738
Re: направление вращения протектора
и из колеи лучше выезжать .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
К сожалению в уникальной книге Лаврентьева В.Б. :"Вождение автомобилей высокой проходимости" этот момент не рассмотрен.Но перечитав книгу несколько раз, начал понимать,что правильная ёлка и
самоочищающийся протектор способствуют прорезанию колеи, а неправильная ёлка минимизирует давление на грунт. При движении по глине и по дорогам где высока вероятность забивания протектора, важно самоочищение. При движении по траве,луговине, болоту или снегу протектор не забивается и самоочищение не требуется, лучше иметь минимальное давление на грунт.
Таковы мои теоретические выводы.Теперь буду проверять на практике,то есть поставлю колёса ёлкой наоборот.
С уважением.
самоочищающийся протектор способствуют прорезанию колеи, а неправильная ёлка минимизирует давление на грунт. При движении по глине и по дорогам где высока вероятность забивания протектора, важно самоочищение. При движении по траве,луговине, болоту или снегу протектор не забивается и самоочищение не требуется, лучше иметь минимальное давление на грунт.
Таковы мои теоретические выводы.Теперь буду проверять на практике,то есть поставлю колёса ёлкой наоборот.
С уважением.
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1572
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: направление вращения протектора
обычно ставят задние "правильно" а передние "наоборот" говорят, что помогает
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Re: направление вращения протектора
При колесах наоборот на асфальте чудовищная вибрация.
- MAX 23rus
- Новообращенный
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 08:51
- Модель: UNIMOG
- Откуда: Краснодар
Re: направление вращения протектора
судя по количеству фоток это всетаки не случайность, а обоснованная необходимость. хорошо бы развить эту тему. может у кого есть личный опыт и видео...
Тише едешь - дольше будешь...
Re: направление вращения протектора
Я ездил по асфальту , действительно шума больше , но ненамного при использовании хорошей импортной елки
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
tuk писал(а):При колесах наоборот на асфальте чудовищная вибрация.
Когда все колёса наоборот или когда имеют разное направление?
С уважением.
Re: направление вращения протектора
Пробовал только с одним передним наоборот. С хорошими импортными елками для 66-го проблема, приходится обычные подкладывать.
Дело не только в елке, зависит диагональный корд или радиальный.
Дело не только в елке, зависит диагональный корд или радиальный.
Re: направление вращения протектора
Заметил ,что на более современных моделях стали ставить колеса «правильно»
http://www.youtube.com/watch?v=alrAzXlU ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=alrAzXlU ... re=related
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
tuk писал(а):Пробовал только с одним передним наоборот. С хорошими импортными елками для 66-го проблема, приходится обычные подкладывать.
Дело не только в елке, зависит диагональный корд или радиальный.
Здесь понятно. Разное направление и разная степень износа колёс.
С уважением.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
На дорогах общего пользования и больших скоростях движения ёлка наоборот способствует аквапланированию. Кроме того Унимоги имеют неагрессивный протектор склонный к забиванию,Домье. писал(а):Заметил ,что на более современных моделях стали ставить колеса «правильно»
поэтому самоочищение необходимо.
Другое дело когда скорости невысоки, протектор сверхагрессивный (относительная площадь грунтозацепов невысока) и глубокий . Болото и снег также не способствуют забиванию рисунка.
С уважением.
Re: направление вращения протектора
Разве от разной степени износа колес вибрация увеличивается?
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: направление вращения протектора
agrokom1 писал(а):На дорогах общего пользования и больших скоростях движения ёлка наоборот способствует аквапланированию.
Если поставить на 66-й ёлку наоборот, это ж с какой скоростью надо его разогнать на дороге общего пользования при его массе, что бы было аквапланирование?
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
л-т писал(а):agrokom1 писал(а):На дорогах общего пользования и больших скоростях движения ёлка наоборот способствует аквапланированию.
Если поставить на 66-й ёлку наоборот, это ж с какой скоростью надо его разогнать на дороге общего пользования при его массе, что бы было аквапланирование?
Разгвор об Унимогах на видео.Думаю,что современные Унимоги на шоссе могут развивать приличную скорость. А какая масса у 66,как у джипа?
Никто не говорит об аквапланировании на бездорожье, а на ровном асфальте такое возможно (и неправильная ёлка этому способствует)
В любом случае правильная ёлка повышает безопасность и проходимость на грунтовых и дорогах с твёрдым покрытием.
С уважением.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
tuk писал(а):Разве от разной степени износа колес вибрация увеличивается?
Если посмотреть характер износа протектора вездеходов то можно сделать вывод,что значительная часть вибрации рождается при взаимодействии колеса с дорогой.Редко какое колесо имеет равномерный износ. Колеса с одинаковым давлением,направлением и износом имеют одинаковые тяговые характеристики. Новое колесо имеет другую тяговую характеристику перераспределяя
крутящий момент двигателя ( тяга больше- момент и износ тоже больше и наоборот).Лично я так думаю.
С уважением.
Re: направление вращения протектора
Хорошая резина, на исправной машине изнашивается очень равномерно
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: направление вращения протектора
agrokom1 писал(а): Если посмотреть характер износа протектора вездеходов то можно сделать вывод,что значительная часть вибрации рождается при взаимодействии колеса с дорогой.Редко какое колесо имеет равномерный износ. Колеса с одинаковым давлением,направлением и износом имеют одинаковые тяговые характеристики. Новое колесо имеет другую тяговую характеристику перераспределяя
крутящий момент двигателя ( тяга больше- момент и износ тоже больше и наоборот).Лично я так думаю.
С уважением.
Нужно сказать ,что агрессивный рисунок в процессе качения по асфальту должен иметь резкопеременную тяговую характеристику( в зависимости от площади грунтозацепов контактирующих с дорогой в конкретный момент времени). Можно оценить силу тяги колеса в движении. Предположим мощность колеса равна 20 кВт(80 кВт/4 колеса) скорость 20 м/сек( 72 км/час) ,получаем силу 1000 Н(100 кгс)
То есть колесо через протектор каждый момент времени отталкивается от дороги с силой 100 кг.Естественно чем выше и агрессивнее протектор тем сильнее он деформируется.В начале контакта он сдвигается под нагрузкой 100кг, а затем освобождается выстреливая в обратную сторону. Это также мои личные мысли.
С уважением