тормоза с третего нажатия

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение sanych »

газ66.34рус писал(а):Подскажите у меня одноконтурная система тормозов ГАЗ-66 1987 г/в тормоза ватные поменял все рабочие тормозные цилиндры развел колодки как по книжке желаемого эффекта не получил поменял главный тормозной прокачал все тоже самое, поменял вакуум была порвана мембрана и в кастрюле была тормозуха После прокачки тормоза стали лучше со второго качка машина идет на юз при торможении Хотя на втором автомобиле ГАЗ-6615 1989 г/в правда с двухконторной системой тормозов обошелся заменой только рабочих тормозных цилиндров после прокачки и разведения колодок тормоза с первого качка колом Может есть какая-то своя особенность в прокачке и регулировке одноконтурной системы тормозов ПРОШУ ПОМОЩИ!HELP!!!

и так, еще раз...
под номером 3, колодки "РАЗВОДЯТ" если большой износ.
под номером 2, ограничивают обратный ход колодки, чтобы цилиндр не выжимался в позиции 1
Всё!
Вывешивай колесо, затяни эксцентрики 2 чтобы колесо не вращалось, а затем отпуская обратно, поймай то положение, в котором колесо начнет крутиться. Так со всеми колесами.
Вложения
Снимок.jpg
Снимок.jpg (128.66 КБ) 4738 просмотров
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
MightJedi
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:57
Модель: ГАЗ-66-11

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение MightJedi »

Есть "шарик", одноконтурная тормозная. Дизель без вакуума. Разводка колодок + прокачка - и у меня ужасные тормоза (давишь со всей дури, а колодки будто в солидоле... в общем тормозной путь метров 200 на гружёную), плюс к этому - с третьего качка. Нижними пальцами разводить не могу, так как бронзовые втулочки мертвы окончательно =) Из-за этого рабочая тормозная поверхность задних колодок - сантиметра 3. Отсюда вопросы:
1. О чем могут говорить данные симптомы.
2. Как скоро мне выдавит манжеты рабочих, из-за износа колодок только в верхних частях.
3. Стоит ли разделить родной ГТЦ на жигулёвский для сцепления и ГТЦ от 53-его газона для тормозов, и стоит ли махнуть передние щитки колёсные о двух рабочих цилиндрах, на задние, с одним рабочим ?
MightJedi
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:57
Модель: ГАЗ-66-11

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение MightJedi »

Наверное, ослеп... не нашёл как редактировать своё сообщение. Плюс ко всему вышесказанному - медленно отходит педаль тормоза.
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение ПОМПАТЕХ »

покупаи хонг привод от дрели и прошлифуи цилиндры манжеты если нет потертостеи оставь все будет хокеи
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Yuraz »

MightJedi писал(а):1. О чем могут говорить данные симптомы.
2. Как скоро мне выдавит манжеты рабочих, из-за износа колодок только в верхних частях.

Полную ревизию тормозов надо... сам делаю... вскрыл (только передние) тормозные барабаны и всё увидел... Вместо колодки - 1мм полоска от колодки. Заклепки на шляпках уже срезаны. 1 цилиндр заклинил в максимальном положении, но жидкость через него не течёт.
Купил 8 колодок на перёд, заклёпки на 5*12(10)мм, тормозные цилиндры 4*575р., 2 тормозных шланга по 95р., 8 медных шайб, 4 болта к тормозным цилиндрам, ибо те в комплект не ложат... Новые гайки с 16й резьбой, 4+4+2+2 шт, они на тормозные шлаги идут + они же на болт с эксцентриком, т.к. думаю старые гайки буду срезать - сильно коррозийные.

Так что никто не ответит, что выдавит манжеты через ...155км или через 3 месяца - надо только разбирать и смотреть...
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Sakhalinec »

C такими тормозами вообще ездить нельзя,я вот например очканул бы ещё и груженым.Тут не вопросы задавать надо,а тупо машину в стойло ставить. У себя делал вскрытие тормозов с заменой всего и вся сразу после приобретения.
Тормоза это не только твоя жизнь но и других людей.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение ПОМПАТЕХ »

хон шлифует цилиндры прямо на автомобиле стоит 410 р итог экономия времени и денег
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение AlexanderN »

ПОМПАТЕХ писал(а):хон шлифует цилиндры прямо на автомобиле стоит 410 р итог экономия времени и денег

А новый рабочий цилиндр стоит 250-300руб.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение ПОМПАТЕХ »

читаите внимательно цилиндры на все газ 66 40 мин
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Ребята-тоже имел похожую проблему с тормозами на Газ-66,счастливым владельцем которого являюсь уже более месяца.Выход элементарно прост-обыкновенная физика:тормоза на газике плохие по причине неспособности главного рабочего цилиндра нагнетать нужное количество тормозной жидкости с первого раза.Значит-нужно дать ему эту возможность! Ведь теория такова-если где-то убудет,значит обязательно где-то и прибудет.Выход несложный (кстати,старый дедовский):если нареканий на перепускание тормозной жидкости через себя в ГТЦ нет,то остается репетировать с рабочими цилиндрами и колодками.Если колодки с нормальными накладками по высоте,то регулировка тормозов займет 1-2 часа.Со всем процессом справляется один человек.Вывешиваеться регулируемое колесо , отпускается штутцер для пркачки воздуха немного,чтобы из него выступила тормозуха,затем максимально разводим эксценрики,дабы уменьшить ход поршеньков рабочего цилиндра до минимума,жидкость еще немного выступит,т.к. поршеньки прижимаються внутри друг к другу.Затем зажимаем штутцерок и отпускаем эксцентрики колодок до легкого(!) пошерхивания колодок о барабан при вращении колеса.Подобную процедуру выполняем на всех остальных колесах,не забывая подливать тормозуху в бачок.После проведенной работы-тормоза у меня на машине берут с полхода тормозной педали,чему я несказанно рад.
Для тех у кого колодки в довольно уставшем состоянии,а также тормозные барабаны не раз проточены-существует способ наращивания носиков колодок (входящих в тормозной цилиндр),путем наплавления сваркой 3-4 мм и более,взависимости от выработки рабочих поверхностей.Тем самым достигается та же цель-уменьшение хода поршеньков в рабочих цилиндрах,соответственно и объема тормозной жидкости,подаваемой к этим цилиндрам.Как итог нажимать педаль придется раз,а не несколько.Помните,тормоза-это самая главная деталь в машине!
Желаю всем терпения и настойчивости в достижении поставленной цели :)
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение sanych »

Васямба 1978 писал(а):Ребята-тоже имел похожую проблему с тормозами на Газ-66,счастливым владельцем которого являюсь уже более месяца.Выход элементарно прост-обыкновенная физика:тормоза на газике плохие по причине неспособности главного рабочего цилиндра нагнетать нужное количество тормозной жидкости с первого раза.Значит-нужно дать ему эту возможность! Ведь теория такова-если где-то убудет,значит обязательно где-то и прибудет.Выход несложный (кстати,старый дедовский):если нареканий на перепускание тормозной жидкости через себя в ГТЦ нет,то остается репетировать с рабочими цилиндрами и колодками.Если колодки с нормальными накладками по высоте,то регулировка тормозов займет 1-2 часа.Со всем процессом справляется один человек.Вывешиваеться регулируемое колесо , отпускается штутцер для пркачки воздуха немного,чтобы из него выступила тормозуха,затем максимально разводим эксценрики,дабы уменьшить ход поршеньков рабочего цилиндра до минимума,жидкость еще немного выступит,т.к. поршеньки прижимаються внутри друг к другу.Затем зажимаем штутцерок и отпускаем эксцентрики колодок до легкого(!) пошерхивания колодок о барабан при вращении колеса.Подобную процедуру выполняем на всех остальных колесах,не забывая подливать тормозуху в бачок.После проведенной работы-тормоза у меня на машине берут с полхода тормозной педали,чему я несказанно рад.
Для тех у кого колодки в довольно уставшем состоянии,а также тормозные барабаны не раз проточены-существует способ наращивания носиков колодок (входящих в тормозной цилиндр),путем наплавления сваркой 3-4 мм и более,взависимости от выработки рабочих поверхностей.Тем самым достигается та же цель-уменьшение хода поршеньков в рабочих цилиндрах,соответственно и объема тормозной жидкости,подаваемой к этим цилиндрам.Как итог нажимать педаль придется раз,а не несколько.Помните,тормоза-это самая главная деталь в машине!
Желаю всем терпения и настойчивости в достижении поставленной цели :)

-чтобы из него выступила тормозуха,затем максимально разводим эксценрики...
при разводе колодок с помощью эксцентриков, на цилиндры, колодки не оказывают ни какого действия. жидкость может потечь и просто так, но это не гуд, ибо как ты упомянул: если где то убавилось то где то прибавилось. а прибавится в место жидкости может только воздух.
В общем не нужно отпускать прокачные штуцера, а в остальном все правильно.
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Смею немного не согласится с Санычем по поводу проникновения воздуха в цилиндры-подобное возможно лишь при одновременно открытом штутцере и при прокачивании тормозов педалью-последнего же не происходтит,т.к в сием нет надобности,а идет небольшое проливание жидкостью-2-3 мл выступает.Подобный маневр также хорош при необходимости снять,либо поставить тормозной барабан с выступающим от износа буртиком.
Параллельно являюсь владельцем редкого грузовичка немецкого производства-Мультикар 25-самосвал,интересной особенностью тормозной системы которого является наличие торцевых крышек с одной стороны рабочего цилиндра,имеющих внутреннюю резьбу.В крышечку вкручена оська,на конце которой имеется паз для удержания носика колодки.На торце крышечки имеется зубчатая часть,чем-то похожая на ту,которая на патроне дрели.Через специальный лючок вставляеться ключик (похожий на ключ от дрели) и вращением последнего осуществляется проворачивание самой крышечки-оська остается удерживаемой носиком колодки.Вращением крышечки в ту или иную сторону резьба увеличивается,либо уменьшается,тем самым пододвигая или отводя колодку от барабана.За зазором колодок регулярно слежу,дабы ход педали был не более,чем на половину.
Подобную конструкцию можно было бы приспособить и на Газ.
Есть еще один вариант-более прогрессивный-установить опорный цилиндр на колодки с грузовика Ифа-50,владельцем полноприводного варианта которой я и являлся до последнего времени. В нем при разводке колодок,процесс осуществляется одновременно в две противоположные от него стороны.Придется,правда нечто рассточить,да пересверлить на опорном диске Газа,сделать лючок и доработать колодки под него.Опорных болтов тогда уже не будет.Плюс в удобном подведении и равномерном износе всей площади колодки.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение sanych »

Откройте прокачные штуцера и оставьте на сутки, и посмотрим что у вас будет в цилиндрах, жидкость или воздух.
А также научитесь читать чертежи, и моделировать процессы в голове, прежде чем давать советы и вводить в заблуждение.
зы
применительно к подводке колодок.
Люди, если прокачиваете систему, то прокачивайте. если подводите колодки то лишнего делать не нужно.(а ещё есть книжка)
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Cаныч,опять смею не согласиться-ведь я никого не пропагандирую оставлять открытыми штуцера для спуска воздуха на длительное время,достаточно нескольких секунд,чтобы стравить лишнюю жидкость из рабочего цилиндра,я прекрасно понимаю, что на жидкость,как и на все остальное на Земле действует гравитация (сила земного притяжения),и жидкость будет поступать в цилиндры до тех пор,пока не кончиться в бачке,в который ее заливают,а я давал примечание:что ее туда необжодимо подливать!!!Да и потери-то 10-15 см3-это мизер.Во- вторых жидкость тяжелее воздуха и будет просто его вытеснять-ну никак он не проникнет в рабочий цилиндр.
Еще-мануалы я хорошо изучаю,но жизненная практика - это бесценный опыт,и довольно часто он идет в разрез с толмутами,которые создавали те,которые,вероятнее всего и баранку шишиги в руках не держали.
Если кто-то из форумчан достиг того,что у него на автомобиле Газ 66 тормоза берут с четверти хода педали,а на полпедали уже колеса срываються в юз-то готов крепко жать руку и снимаю шляпу за проявленное усердие и выдержку в осознании технологии процесса торможения на этом грузовике.При этом ни колодки ,ни барабаны, к примеру на моем авто не греються!
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Yuraz »

Не знаю, как вы выпускаете жидкость под воздействие атмосферного давления. Этож наверное очень долго. Я когда прокачивал, видимость течения тормозухи не наблюдал, поэтому придал ускорение педалькой, 3-4 цикла/3 минуты и томозуха во всем контуре обновилась. (делал один, педаль давил в пол и на педаль ставил деревянную проставку)
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение F@stor »

Васямба 1978 писал(а):...я прекрасно понимаю, что на жидкость,как и на все остальное на Земле действует гравитация (сила земного притяжения)... Во- вторых жидкость тяжелее воздуха и будет просто его вытеснять-ну никак он не проникнет в рабочий цилиндр...
Вы совершенно забыли про атмосферное давление, которое никто не отменял (да и не в силах его отменить, равно как и гравитацию).
Воздух не будет проникать в штуцер только при одном его положении, когда результирующий вектор воздействия давления атмосферы будет совпадать с осью и направлением результирующего вектора воздействия гравитации (только в таком случае поверхностное натяжение жидкости будет одинаковым в каждой точке поверхностипри выходе из штуцера) и одном условии, когда штуцер изначально заполнен жилкостью. Или простыми словами: штуер должен находиться в вертикальном положении выходом вверх и должен быть заполнен жидкостью изначально.
если штуцер расположить в любом другом положении, то произойдет следующее: Гравитация не просто тянет жидкость к земле, но и изменяет воздействие на натяжение поверхности жидкости при выходе из штуцера. Т.е. более нижняя часть будет раздуваться как пузырь. При отрыве капли, капля забирая больший объем жидкости совсем ослабит поверхность натяжения в верхней части и под действием атмосферного давления, воздух "прорвет" эту поверхность и проникнет в тело жидкости (уверяю вас, что глазом вы этого не увидите), далее думаю про закон Архимеда объяснять не надо. Именно по этой причине при прокачке гидравличеких магистралей в них необходимо создавать избыточное давление.
Далее из курса гидравлики мы знаем, что жидкость несжимаема. Т.е. при увеличении давления она не изменяет свой объем. И процесс торможения в системе с гидравлическим приводом тормозов выглядит следующим образом: при увеличении давления (когда поршень ГТЦ начинает давить на жидкость) в магистрали, жидкость начинает давить на поршни, поршни в результате преодолевая силу пружин (сжимающих колодки) разводят их. При отпуске педали тормоза, срабатывает обратный перепускной клапан (в ГТЦ), уравнивающий давление (срабатывает при прокачке), а при полном отходе штока ГТЦ обеспечивается связь магистрали с бачком. Т.е. избыточного давления в магистрали быть не может. Рабочие цилиндры имеют прямую связь с магистралью (т.е. никаких клапанов и прочей ерунды там нет), т.е. избыточного давления в рабочих цилиндрах быть не может априори. Поэтому производить отпуск штуцера прокачки бессмысленно.
А если отпуск производить все-таки нужно, то это только от лени (не знал как помягче сказать, но тут должно быть совершенно другое слово). Ибо наличие избыточного давления в рабочих цилиндрах (при полном отпуске тормозов) свидетельстует только о грязной и забитой гидравлической магистрали. И нужно заниматься уже не подводкой колодок или прокачной, а полной ревизией и промывкой гидравлической магистрали.
Yuraz, проще сделать так: выточить/найти/подобрать/наколдовать (нужное для себя подчеркнуть) герметичную крышку бачка. Врезать в нее штуцер под простой шланг. На другой конец шланга штуцер от насоса для колес. Надеваем крышку, присоединяем к колесу, и идем отручивать штуцер. Воздух будет давить на жидкость, тем самым создавая избыточное давление в магистрали. Главное не пролететь с уровнем жикости в бачке. Гораздо удобнее прыганий с проставками в виде фиксации педали. Кстати таким способом хорошо начисто менять тормозную жидкость в системе. Я первый раз это видел в журнале "Моделист-конструктор", а потом спустя много времени и в магазине для жигулей (в какашечном исполнении).
Последний раз редактировалось F@stor 15 ноя 2013, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Yuraz »

Поражаюсь подкованностью F@stor'а, в каждом его посте.
Про шланчик в крышку, тоже вариант, можно думаю и подуть самому, чем с насосом возится.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Васямба 1978
Новенький
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 13:23
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Донбасс

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение Васямба 1978 »

Ребята,все верно,но о прокачивании,тормозной системы я ничего и не упоминал-этого просто не нужно,что необходимо-так снизить объем жидкости, уже находящейся в рабочем цилиндре.В моем случае приотпустив штутцерок немного,и разводя до упора эсцентрики,мне удалось выдавить 2-3 мл,затем штутцер быстро завинтил,эксцентрики отвел же до легкого пошерхивания колодок о барабан,при вращении колеса.Проделывал подобное позавчера.Подчеркиваю-барабаны на моем авто практически не изношены,а колодки почти новые (автомобиль очень мало эксплуатировался).До этого брали с полхода педали.Вчера же, поехав в лес (вожу,как и многие из форумчан, дрова),был приятно удивлен тормоза стали брать с четверти хода педали,а на половине колеса срываються в юз,при этом передок аж приседает, поклевывая,как в хорошей легковушке.
Желаю всем таких же томозов на машине,любите свое авто,и оно отблагодарит вас сторицей.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет,тот ищет причину!
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение F@stor »

Yuraz писал(а):... можно думаю и подуть самому, чем с насосом возится.
Нее... Не к насосу посоединять, а взять штуцер присоединения от насоса.
Вот так выглядит система от жигулей:
Изображение
Вот такой штуцер (или типа такого), главное не пластмассовый:
Изображение
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: тормоза с третего нажатия

Сообщение sanych »

Вот ответе мне, на моей машине стоит регулятор давления задней оси (колдун ). На бензиновых 66 его вроде нет. Как его присутствие влияет(и на сколько) на поведение машины при торможении. Я его убрал(возможно временно), он был старый и не работал, застряв в каком то положении...
Может он и не нужен? А может нужен?
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»