Установка гироцилиндра Урал на 66

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 20.10.09 18:31

Маленький отчет . Постарался написать максимально подробно и понятно
Сначала покупаем сам цилиндр . По крайней мере у нас они продаются в сборе с пальцем и без него . Покупать можно любой , но лучше отдельно . Ибо палец этот надо переделывать .

До переделки детали не фотографировал.

фото номер 1
Изображение

маленький палец это наш . Большой - Ураловский после токарного станка. Переточить надо конус и нарезать новую резьбу .
2 переходника это штатные ураловские со срезанной верхней частью резьбы ( куда крепится их шланг ) и нарезанной под наши болты новой.
Обратите внимание глубина сверловки у этих переходников разная . Ибо на работу не влияет . Выбирать надо с минимальной глубиной
На фото чётко видно на левом внутри осталось фаска что нехорошо . На правом - всё ок.

фото 2
[img]http://s61.radikal.ru/i174/0910/1d/1f2ed95bbf51t.jpg[/img]

палец и переходник на своих местах .
проблема в том что в резиновом пыльнике отверстие больше чем диаметр у переделанного пальца .Что и видно на фото . Но при установке на место резинка прижимается у уху достаточно плотно . Можно внутрь сделать шайбу .

фото 3
Изображение

переходни с нашим штатным болтом

при попытке установки возникла маленькая проблема . Край переходника нужно немного подпилить . Иначе не прижимается ровно шланг.
Но стало темно и сфотографировать не успел .

Продолжение завтра
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29.03.07 12:44
Репутация: 3
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение Петрович » 22.10.09 12:48

Очень интересно! Какой эффект при экспуатации?

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 22.10.09 12:53

ещё не поставил ... репортаж так сказать online . Сегодня мне должны сделать детали для нового крепления на рулевой тяге .
Может в выходные попробую.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 23.10.09 17:55

выточил детали и сварил кронштейн на рулевую тягу . Умаялся . 2 дня делал . Во первых сварщик из меня сильно так себе , во вторых напряжение стало ниже ( я в частном секторе живу , а сейчас холода ) в третьих немного с размером ошибся изначально . Пришлось переделывать .

фото нет , на улице холодно , в гараж утром схожу .

завтра наверно поставлю , проверю .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Инженер74
Новообращенный
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 08.09.09 15:24
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Якутск.

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение Инженер74 » 23.10.09 21:49

:D Нормально, ты уже оказывается всё сделал, а я тебе рекомендации пишу :lol: !

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 24.10.09 7:52

всё равно спасибо . Кому нибудь ещё пригодится .

Сегодня собрал на машине . Первая прикидка так сказать .

[img]http://i078.radikal.ru/0910/e1/2c50d2c6ce1ft.jpg[/img]

[img]http://s45.radikal.ru/i107/0910/a9/3f784a2731adt.jpg[/img]

впечатления насквозь положительные . Руль реально стал крутиться одной рукой .
Самое для меня удивительное , сто раньше на холостых надо было подгазовывать . А теперь даже на холостых , при давлении в колёсах 1 , на грунте крутится легко.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23.09.04 9:40
Репутация: 3
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение ic » 24.10.09 14:50

А разъясни пожалуйста такую вещь -- мне кажется, что руль должен начать крутиться легче, но медленнее. Ведь диаметр цилиндра увеличился, а подача насоса осталась прежней. Заметен такой эффект?

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 24.10.09 17:03

ic писал(а):А разъясни пожалуйста такую вещь -- мне кажется, что руль должен начать крутиться легче, но медленнее. Ведь диаметр цилиндра увеличился, а подача насоса осталась прежней. Заметен такой эффект?


я так же думал . Но нет , незаметен . Более того на низких оборотах руль поворачивается быстрее чем со старым цилиндром . И подгазовывать не надо .
постараюсь завтра видео снять . Видимо хватает потока с запасом .
Я когда то пытался регулировать клапан сброса давления ( который внутри насоса находится ) толку не было никакого.


внимание , кто будет покупать цилиндр !!! . Они есть под Урал с двигателем КАМАЗ и с двигателем МАЗ . Отличие у них в стороне откуда выходит штуцер . Так вот на 66 надо цилиндр от камазовского мотора. Если взять другой , штуцер будет со стороны моста . А там мало места . Может и вообще не встанет.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
66регион
Новенький
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 05.02.08 19:53
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ебург

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение 66регион » 24.10.09 17:39


Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 24.10.09 19:29

ни я так понял тягу рулевую по другому изогнули . Зачем такие сложности ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 20.01.09 21:57
Репутация: 24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение ПОМПАТЕХ » 24.10.09 22:14

rencom Ты пошел почти по правильному пути и наверняка это "почти" тебя удивит,а заключается это в следующем.Рулевые пальцы нельзя точить, т.к. резец обладает способностью их подрезать, а также нарушается поверхностная термообработка. Резиновые колечки на поршне при страгивании могут подрезаться. и мне не очень нравятся резиновые подушки на креплении штока к рулевой тяге. Я предлагаю (и это было испробовано на грузовике МАЗ-500) для начала отрезать задний конец цилиндра ГАЗ-66, затем подбираешь либо готовый цилиндр, либо любую изнутри гладкую трубу, желательно, чтобы внутренний диаметр этой трубы соответствовал наружному диаметру цилиндра ГАЗ-66.После чего в эту трубу ввариваешь заготовленный отрезок цилиндра ГАЗ-66 вместе с пальцем. Затем делаешь уплотнение переднего конца цилиндра как на ГАЗ-66 или УРАЛ.Для передачи движения можешь использовать шток от УРАЛА.Единственное, сделай посадочные канавки на поршне под манжеты, т.к. они обладают способностью самоподжиматься. На рулевую тягу желательно поставить крепления под палец как на УРАЛЕ, а также и рулевой наконечник.
Да воздастся ищушему...!

Инженер74
Новообращенный
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 08.09.09 15:24
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Якутск.

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение Инженер74 » 24.10.09 23:18

ПОМПАТЕХ писал(а):rencom Ты пошел почти по правильному пути и наверняка это "почти" тебя удивит,а заключается это в следующем.Рулевые пальцы нельзя точить, т.к. резец обладает способностью их подрезать, а также нарушается поверхностная термообработка. Резиновые колечки на поршне при страгивании могут подрезаться. и мне не очень нравятся резиновые подушки на креплении штока к рулевой тяге. Я предлагаю (и это было испробовано на грузовике МАЗ-500) для начала отрезать задний конец цилиндра ГАЗ-66, затем подбираешь либо готовый цилиндр, либо любую изнутри гладкую трубу, желательно, чтобы внутренний диаметр этой трубы соответствовал наружному диаметру цилиндра ГАЗ-66.После чего в эту трубу ввариваешь заготовленный отрезок цилиндра ГАЗ-66 вместе с пальцем. Затем делаешь уплотнение переднего конца цилиндра как на ГАЗ-66 или УРАЛ.Для передачи движения можешь использовать шток от УРАЛА.Единственное, сделай посадочные канавки на поршне под манжеты, т.к. они обладают способностью самоподжиматься. На рулевую тягу желательно поставить крепления под палец как на УРАЛЕ, а также и рулевой наконечник.

Помпатех - ты гений! И как только мы сами не додумались до такого решения (ЧТОБЫ ПАЛЕЦ НЕ ПРОТАЧИВАТЬ)!!! Как вернусь домой, сразу займусь переделкой, воистину всё гениальное просто! Спасибо! :D

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 25.10.09 7:15

Помпатех, ты что предлагаешь новый гидроцилиндр сделать ????
по поводу пальца. Что то я при проточке не заметил что он какой то упрочнённый . ну может конечно запчасть - брак , хотя магазин надёжный .

Ну даже если палец будет мяться , я проще новый сделаю и в закалку отдам . Чем ТАКОЕ !

а резинки по принципу 66 сделаны . Я сначала хотел как на урале палец со стороны штока , но рессора мешает .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 20.01.09 21:57
Репутация: 24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение ПОМПАТЕХ » 25.10.09 7:52

Инженер74 ты вгоняешь меня в краску, спасибо! Rencom дело в том, что даже не в каждом большом городе сохранились фирмы, которые смогли бы сделать цементацию пальца, а обрезать цилиндр болгаркой и подобрать новый или рабочий с любой техники можно и в деревне. Что касается наконечника на шток, то можно в таком случае применить подшипник ШР или как на амортизаторах верхнее ухо, даже использовать готовый шток от амортизатора соответствующей длины(что применяется на КРАЗАх и МАЗ).Что касается пальца ,переделанного тобой, хорошо если он сомнется, но страшнее если его срежет.
Да воздастся ищушему...!

Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29.03.07 12:44
Репутация: 3
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение Петрович » 25.10.09 8:43

Я почему то считал что у пальца цементируется только головка, и даже был опыт по изготовлению пальца так шарик быстро износился, а резьбе да шейке что будет если из хорошего железа.

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 25.10.09 9:51

ПОМПАТЕХ писал(а):применить подшипник ШР или как на амортизаторах верхнее ухо,


про ухо от амморта идея хороша ,где же ты раньше был . :D


ПОМПАТЕХ писал(а):Что касается пальца ,переделанного тобой, хорошо если он сомнется, но страшнее если его срежет.




Упрощенный расчет стержня на прочность при срезе
(выбор диаметра по заданной силе) проводится по формуле:
P - внешняя сила, действующая на стержень (болт). [img]http://www.e-mv.ru/img/50000/50104.jpg[/img]


Смотрим обычную 45 сталь , колонка III ( знакопеременные нагрузки )
[img]http://www.e-mv.ru/img/50000/50107.jpg[/img]

при диаметре 22 получается 2500 кг . Это по самому низкому допуску .

P.S. считать там наверно надо не на срез а на изгиб . Короче запас там такой , что скорее тягу рулевую изогнёт .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 20.01.09 21:57
Репутация: 24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение ПОМПАТЕХ » 25.10.09 13:23

Rencom, с твоей стороны логика 100%, но давай возьмем во внимание низкие температуры + ударные нагрузки и теория вероятности, согласно которой как женщина нет нет да подведет.
Ребята это же рулевое и подходить сюда с изменениями надо очень и очень осторожно. и пусть пальцы останутся заводскими.
Да воздастся ищушему...!

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 25.10.09 15:22

вообще , скорее резьбу на штоке срежет . Но если срежет резьбу М20 , то я даже не знаю .
На родном цилиндре не срезает . А ударные нагрузки от колёс остались на прежнем уровне .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 23
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение andrei » 25.10.09 15:57

ПОМПАТЕХ писал(а):....Ребята это же рулевое и подходить сюда с изменениями надо очень и очень осторожно. и пусть пальцы останутся заводскими.

Ну с этим я согласен, но зная как эксплуатируется машина у Rencoma (для души) ему поломка пальца не грозит (да и мне кажется, что он сразу и ещё сделает палец в запас), да к тому-же если вдруг и оборвёт палец, то не будет работать лиш усилитель, но колёса руля слушаться будут и до дома доехать можно (хотя лучше не эксперементировать). .......
Кстати, а что Вы думаете по-поводу того, чтоб не перетачивать палец, а увеличить отверстие в кронштейне, в которое этот палец садится, до размеров Ураловского пальца? Возможна такая переделка или там не хватит толщины кронштейна? (хотя я понимаю, что палец переточить гораздо проще - токаря везде есть)

Ну и по-поводу крепления штока. Мне, в общем-то тоже не особо внушает доверия родная конструкция, но ведь при всём этом она работает! И к тому-же заменить резинки у нас проще чем на том-же МАЗе заменить подшипник ШР (на маз 5337) или сайлентблок (на маз 500) стоящие на заднем конце силового цилиндра. К тому-же мне приходилось менять подшипник ШР после пробега в 30т.км на МАЗ 5337, а на Садко я проехал почти 180 т.км. и резинки всё ещё родные стоят :wink:

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6378
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 152
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Установка гироцилиндра Урал на 66

Сообщение rencom » 25.10.09 19:14

на мосту под палец не развернуть отверстие. Стенка будет тонкая . Можно конечно приварить новый кронштейн к корпусу моста , но это сложно .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.


Вернуться в «Механизмы управления»