Снижение усилия на руле
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Снижение усилия на руле
Ктонить ченить делал чтобы руль легче крутился?
Хочу поставить исполнительный гидроцилиндр побольше, хватит ли производительности насоса?
Хочу поставить исполнительный гидроцилиндр побольше, хватит ли производительности насоса?
Re: Снижение усилия на руле
ПОставь два
Жизнь прекрасная штука если есть увлечения!
CHEVY K5 CUCV M1009, 6,2L D, TH 400 (3L80), мосты: задний БРДМ, передний ГАЗ66 + начинка БРДМ, колесья К-58, раздатка пока под вопросом. Все в процессе
CHEVY K5 CUCV M1009, 6,2L D, TH 400 (3L80), мосты: задний БРДМ, передний ГАЗ66 + начинка БРДМ, колесья К-58, раздатка пока под вопросом. Все в процессе
-
- Специалист
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Тюмень
Re: Снижение усилия на руле
kem писал(а):Ктонить ченить делал чтобы руль легче крутился?
Хочу поставить исполнительный гидроцилиндр побольше, хватит ли производительности насоса?
Хватит. Цилиндр ставили от "ЛиАЗа". Эффект есть, но не такой как хотелось-бы. Ещё можно в дополнение к штатному, поставить на правую сторону, дополнительный. В обоих случаях необходимы соответствующие доработки (конструирование кронштейнов, проточка пальцев рулевых тяг и т.д...). Хотя одно маленькое замечание - в моём случае эксперименты ставились на машине с дизелем Д-245 на нём насос НШ-10. FE-6 на этом вообще свой насос, но по внешнему виду аналогичен НШ-10.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снижение усилия на руле
Конечно механические переделки предполагались.Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.
Re: Снижение усилия на руле
видел машину с цилиндром от УРАЛа . Да же где то фото на форуме пробегало .
хозяин говорит - одним пальцем .
хозяин говорит - одним пальцем .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Специалист
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Тюмень
Re: Снижение усилия на руле
На "ЛиАЗе" и на "УРАЛе" цилиндры кажется одинаковые, вот их-то и ставят. Подача любого гидравлического насоса обязательно расчитывается с избытком, поэтому при незначительном увеличении V производительности должно хватить. Цилиндр большего диаметра - это соответственно увеличенная площадь поршня и как следствие увеличенный момент развиваемый устройством при неизменном (уменьшенном при прочих равных) моменте на рулевом колесе. Вот, типа так. Фото есть только для машины с FE-6, правда там ещё и золотник МАЗовский.
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Снижение усилия на руле
цилиндр от урала
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снижение усилия на руле
Lord Set писал(а):
цилиндр от урала
Впечетляет, пойду этим путем.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Снижение усилия на руле
Инженер74, а что за резина у Вас стоит?
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Re: Снижение усилия на руле
kem писал(а):.....Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.
Ещё не надо забывать про сечение трубопроводов, по которым масло бегает и диаметр отверстий в золотнике. Мне кажется у нас основная проблема как раз в диаметрах трубопроводов и золоника, т.к. насос стоит аналогичный с теми, что ставятся на ЗиЛы и даже КАМАЗы и можно практический без переделок поставить насос от КАМАЗа.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Снижение усилия на руле
kem писал(а):Конечно механические переделки предполагались.Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.
есть еще один простой способ - можно увеличить не размеры деталей а скорость вращения насоса,
работа насоса зависит от оборотов двигателя -если руль на месте крутить приходится то можно обороты ХХ побольше накрутить, или сцепление выжимать и газу
а если на малой скорости то передачу пониже ставить - тогда обороты насоса будут выше.
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5797
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Re: Снижение усилия на руле
kem писал(а):Инженер74, а что за резина у Вас стоит?
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=53028#p53028
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
-
- Специалист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Сахалин
Re: Снижение усилия на руле
На дизеле Мицубиси 4Д33 насос встроен в лобовину т.е. проблемма с пробуксовкой ремней отсутствует. Размер насоса как на Деликах - Паджеро и вполне хватает со штатными трубками.
Re: Снижение усилия на руле
а кто ураловский цилиндр ставил , подскажите.
1. Нужно ли переваривать крепления на рулевой тяге ?
2. Шланги родные оставлять ? Или что то нужно делать ?
3 палец в сопряжении цилиндра с мостом . Ураловский или наш ?
а то подарили мне цилиндр от урала ещё с советских запасов . Буду ставить.
1. Нужно ли переваривать крепления на рулевой тяге ?
2. Шланги родные оставлять ? Или что то нужно делать ?
3 палец в сопряжении цилиндра с мостом . Ураловский или наш ?
а то подарили мне цилиндр от урала ещё с советских запасов . Буду ставить.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Специалист
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Тюмень
Re: Снижение усилия на руле
rencom писал(а):а кто ураловский цилиндр ставил , подскажите.
1. Нужно ли переваривать крепления на рулевой тяге ?
2. Шланги родные оставлять ? Или что то нужно делать ?
3 палец в сопряжении цилиндра с мостом . Ураловский или наш ?
а то подарили мне цилиндр от урала ещё с советских запасов . Буду ставить.
1.Крепление на рулевой тяге переваривать нужно. 2.Шланги на твоё усмотрение (если не меняеш золотник, особого смысла менять шланги на шланги с большим внутренним диаметром нет). 3.Мы УрАЛовский палец(конусную часть) протачивали под родной "шишкин" кронштейн. Без последующей термообработки, идея не из лучших, но другого пока не придумали.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: Снижение усилия на руле
andrei писал(а):kem писал(а):.....Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.
Ещё не надо забывать про сечение трубопроводов, по которым масло бегает и диаметр отверстий в золотнике. Мне кажется у нас основная проблема как раз в диаметрах трубопроводов и золоника, т.к. насос стоит аналогичный с теми, что ставятся на ЗиЛы и даже КАМАЗы и можно практический без переделок поставить насос от КАМАЗа.
На дизельном Садко заменил НШ-10 на НШ-16(без переделок),трубки от продольной тяги заменил на трубки диаметром 8мм,шланги высокого давления к гидроцилиндру тоже индивидуальные диам 8мм,гидроцилиндр оставил родной.Все переходные сечения проверил и по возможности увеличил.Масло ВМГЗ.Рулевое выше всяких похвал (как на иномарке).Жду морозов чтобы проверить на деле.(говорят на садко золотниковый механизм имеет большие сечения чем на 66)
Информацию собрал на этом сайте . Всем спасибо.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: КРАСНОЯРСК
Re: Снижение усилия на руле
Скажи пожауйста если можно точную модель НШ-16 левый-правый?шлицы?
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Снижение усилия на руле
Вообще то на все отечественные машины насосы стоят одинаковые,толька шкивы у всех разные от 66 до камаза и довление у всех одинаковое .На камазе толька шестерня за место шкива и бочек другой для удобства.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: омск
Re: Снижение усилия на руле
Я говорил о дизельном садко.Там НШ-10 левого вращения стоит штатно.Замена на НШ-16Л прошла без проблем.