Снижение усилия на руле

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Снижение усилия на руле

Сообщение kem »

Ктонить ченить делал чтобы руль легче крутился?
Хочу поставить исполнительный гидроцилиндр побольше, хватит ли производительности насоса?
Аватара пользователя
Zerg
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:10
Модель: ГАЗ
Откуда: Украина

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Zerg »

ПОставь два :D
Жизнь прекрасная штука если есть увлечения!
CHEVY K5 CUCV M1009, 6,2L D, TH 400 (3L80), мосты: задний БРДМ, передний ГАЗ66 + начинка БРДМ, колесья К-58, раздатка пока под вопросом. Все в процессе
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Инженер74 »

kem писал(а):Ктонить ченить делал чтобы руль легче крутился?
Хочу поставить исполнительный гидроцилиндр побольше, хватит ли производительности насоса?

Хватит. Цилиндр ставили от "ЛиАЗа". Эффект есть, но не такой как хотелось-бы. Ещё можно в дополнение к штатному, поставить на правую сторону, дополнительный. В обоих случаях необходимы соответствующие доработки (конструирование кронштейнов, проточка пальцев рулевых тяг и т.д...). Хотя одно маленькое замечание - в моём случае эксперименты ставились на машине с дизелем Д-245 на нём насос НШ-10. FE-6 на этом вообще свой насос, но по внешнему виду аналогичен НШ-10. :D
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение kem »

Конечно механические переделки предполагались.Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6903
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение rencom »

видел машину с цилиндром от УРАЛа . Да же где то фото на форуме пробегало .
хозяин говорит - одним пальцем .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Инженер74 »

На "ЛиАЗе" и на "УРАЛе" цилиндры кажется одинаковые, вот их-то и ставят. Подача любого гидравлического насоса обязательно расчитывается с избытком, поэтому при незначительном увеличении V производительности должно хватить. Цилиндр большего диаметра - это соответственно увеличенная площадь поршня и как следствие увеличенный момент развиваемый устройством при неизменном (уменьшенном при прочих равных) моменте на рулевом колесе. Вот, типа так. Фото есть только для машины с FE-6, правда там ещё и золотник МАЗовский. :D
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Lord Set »

Изображение

цилиндр от урала
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Инженер74 »

Цилиндр ЛиАЗовский, золотник МАЗовский.
Вложения
CIMG1724.JPG
CIMG1722.JPG
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение kem »

Lord Set писал(а):Изображение

цилиндр от урала

Впечетляет, пойду этим путем.
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение kem »

Инженер74, а что за резина у Вас стоит?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение andrei »

kem писал(а):.....Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.

Ещё не надо забывать про сечение трубопроводов, по которым масло бегает и диаметр отверстий в золотнике. Мне кажется у нас основная проблема как раз в диаметрах трубопроводов и золоника, т.к. насос стоит аналогичный с теми, что ставятся на ЗиЛы и даже КАМАЗы и можно практический без переделок поставить насос от КАМАЗа.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Герман »

kem писал(а):Конечно механические переделки предполагались.Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.

есть еще один простой способ - можно увеличить не размеры деталей а скорость вращения насоса,
работа насоса зависит от оборотов двигателя -если руль на месте крутить приходится то можно обороты ХХ побольше накрутить, или сцепление выжимать и газу :)
а если на малой скорости то передачу пониже ставить - тогда обороты насоса будут выше.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Jecki »

kem писал(а):Инженер74, а что за резина у Вас стоит?

http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=53028#p53028
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Петрович »

На дизеле Мицубиси 4Д33 насос встроен в лобовину т.е. проблемма с пробуксовкой ремней отсутствует. Размер насоса как на Деликах - Паджеро и вполне хватает со штатными трубками.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6903
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение rencom »

а кто ураловский цилиндр ставил , подскажите.

1. Нужно ли переваривать крепления на рулевой тяге ?
2. Шланги родные оставлять ? Или что то нужно делать ?
3 палец в сопряжении цилиндра с мостом . Ураловский или наш ?

а то подарили мне цилиндр от урала ещё с советских запасов . Буду ставить.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Инженер74 »

rencom писал(а):а кто ураловский цилиндр ставил , подскажите.

1. Нужно ли переваривать крепления на рулевой тяге ?
2. Шланги родные оставлять ? Или что то нужно делать ?
3 палец в сопряжении цилиндра с мостом . Ураловский или наш ?

а то подарили мне цилиндр от урала ещё с советских запасов . Буду ставить.


1.Крепление на рулевой тяге переваривать нужно. 2.Шланги на твоё усмотрение (если не меняеш золотник, особого смысла менять шланги на шланги с большим внутренним диаметром нет). 3.Мы УрАЛовский палец(конусную часть) протачивали под родной "шишкин" кронштейн. Без последующей термообработки, идея не из лучших, но другого пока не придумали. :D
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение agrokom1 »

andrei писал(а):
kem писал(а):.....Я вот что не совсем понимаю, чтобы руль легче вращался нужен насос мощнее или исполнительный цилиндр больше? Я склоняюсь, что нужен насос мощнее.

Ещё не надо забывать про сечение трубопроводов, по которым масло бегает и диаметр отверстий в золотнике. Мне кажется у нас основная проблема как раз в диаметрах трубопроводов и золоника, т.к. насос стоит аналогичный с теми, что ставятся на ЗиЛы и даже КАМАЗы и можно практический без переделок поставить насос от КАМАЗа.

На дизельном Садко заменил НШ-10 на НШ-16(без переделок),трубки от продольной тяги заменил на трубки диаметром 8мм,шланги высокого давления к гидроцилиндру тоже индивидуальные диам 8мм,гидроцилиндр оставил родной.Все переходные сечения проверил и по возможности увеличил.Масло ВМГЗ.Рулевое выше всяких похвал (как на иномарке).Жду морозов чтобы проверить на деле.(говорят на садко золотниковый механизм имеет большие сечения чем на 66)
Информацию собрал на этом сайте . Всем спасибо.
костя
Новообращенный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: КРАСНОЯРСК

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение костя »

Скажи пожауйста если можно точную модель НШ-16 левый-правый?шлицы?
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение Aleks007 »

Вообще то на все отечественные машины насосы стоят одинаковые,толька шкивы у всех разные от 66 до камаза и довление у всех одинаковое .На камазе толька шестерня за место шкива и бочек другой для удобства.
agrokom1
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 08:11
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: омск

Re: Снижение усилия на руле

Сообщение agrokom1 »

Я говорил о дизельном садко.Там НШ-10 левого вращения стоит штатно.Замена на НШ-16Л прошла без проблем.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»