переборка рулевого механизма

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
AVenger
Новообращенный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

переборка рулевого механизма

Сообщение AVenger »

По причине нереальности найти Б/У живой редуктор решился оживить свой. Сегодня вскрыл.... мдя.... первые 15 секунд желание что-то оживлять умерло и спряталось. Однако безысходность победила и я поплелся искать детали. что я увидел внутри редуктора - фото будет завтра. Под замену пошли: все подшипники, вал сошки, оба сальника и, ессно, втулка. К слову сказать з/ч на 66 найти очень трудно(((. Спасибо форумчанам, что упоминали про ОРЕХ, именно там на дмитровке все и закупил окромя втулки. Завтра куплю втулку и буду собирать. Обещаю подробный фототчет!
З.Ы. Этот пост к тому, если вдруг кто-то захочет тоже своими силами оживить рулевой механизм.
З.Ы.Ы я решился на это на 50% из-за интереса:" смогу ли сделать все правильно?")))))
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Kairat »

дерзай, мы посмотрим 8)
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
AVenger
Новообращенный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

вот и мой запоздалый отчет

Сообщение AVenger »

Ну вот наконец то дошли руки отчет сварганить. :oops:

Фотоотчет вышел не столь информативным, из-за увлеченности процессом забывал фоткать некоторые детали :oops:
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7010068.JPG[/img]
начало разбора, смущает констистенция смазки на подшипнике)))
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7010069.JPG[/img]
вот такой вот червяк, кстати почти живой
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7010072.JPG[/img]
а вот что было в картере
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7020073.JPG[/img]
вот куча новеньких деталек, к сожалению новый червяк найти не удалось
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7020073.JPG[/img]
отмытый картер
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7020073.JPG[/img]
почти собрано
[img]http://avenger9.hotbox.ru/gaz66/P7020076.JPG[/img]
почти собрано вид снизу


В принипе все собралось удачно, даже работает. Но есть несколько нюансов:
1) потому как не удалось найти новый червяк - остался небольшой люфт
2) новую втулку надо было разворачивать, так как развертки не было - пришлось растачивать напильником :roll: что не есть хорошо
3)по идее на зажим пошипников червяка регулируется прокладками, но мне повезло, все зажалось как надо по 1 с каждой стороны.

Итого бюджет - ~2500р. Люфта почти нет, только первое время очень тяжело крутиться руль(результат неправильно расточенной втулки вала сошки). Если интересуют какие-то подробности спрашивайте!
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
Петрович
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 13:44
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Сахалин

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Петрович »

Теперь обязательно приклей резиновую полоску (от камеры) к кабине так что бы она прикрывала от грязи летящей от колеса, место соединения рулевого механизма с кабиной. Грязь не будет скапливаться в поддончике и соответственно не попадёт в рулевой через сальник.
Аватара пользователя
AVenger
Новообращенный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение AVenger »

Она там есть, причем даже живая, а грязь скорей летит с сапог, ведь не по асфальту эксплуатирую :mrgreen:
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Переборка рулевого редуктора из того ,что было.

Сообщение Кочегар НЛО »

На купленной машине не нравился тугой руль. Зная болезнь 66 грязь в редукторе , решил посмотреть ,что там? При откручивании нижней крышки вытекло пол стакана воды, потом кака на дне как и положено песочек, :( дальше больше,верхний подшипник убит, ролики почти квадратные. Нижний живее, но сепаратор порван и изогнут??? Ремкомплектов не нашел ни каких,под заказ все в сборе через неделю за 6700 - долго и жаба задушила. Сосед в гаражах подарил рулевой редуктор от газ-3307 б\у сказал, на поиграйся . Разобрав редуктор увидел ,что он еще живой. Почти все потроха встали в 66 как родные , кроме верхнего подшипника, на 3307 наружная обойма меньше. Я прекрасно знаю ,что обоймы менять нельзя , но выхода не было поставил от 66, самое смешное встала . И еще пришлось купить карданчик от газели, так как на червяке 3307 карданчик рулевого крепиться конусом с гайкой , а на 66 шпонкой и болтом. Крестовины одинаковые просто меняется нижняя вилка. Интересно, на 66 больше убит верхний подшипник , а на 3307 нижний, почему ?
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Переборка рулевого редуктора из того ,что было.

Сообщение Aleks007 »

Кочегар НЛО писал(а):На купленной машине не нравился тугой руль. Зная болезнь 66 грязь в редукторе , решил посмотреть ,что там? При откручивании нижней крышки вытекло пол стакана воды, потом кака на дне как и положено песочек, :( дальше больше,верхний подшипник убит, ролики почти квадратные. Нижний живее, но сепаратор порван и изогнут??? Ремкомплектов не нашел ни каких,под заказ все в сборе через неделю за 6700 - долго и жаба задушила. Сосед в гаражах подарил рулевой редуктор от газ-3307 б\у сказал, на поиграйся . Разобрав редуктор увидел ,что он еще живой. Почти все потроха встали в 66 как родные , кроме верхнего подшипника, на 3307 наружная обойма меньше. Я прекрасно знаю ,что обоймы менять нельзя , но выхода не было поставил от 66, самое смешное встала . И еще пришлось купить карданчик от газели, так как на червяке 3307 карданчик рулевого крепиться конусом с гайкой , а на 66 шпонкой и болтом. Крестовины одинаковые просто меняется нижняя вилка. Интересно, на 66 больше убит верхний подшипник , а на 3307 нижний, почему ?

Читаю твой пост и удивляюсь сам недавно переберал полностью рулевой механизм и всё повторяю всё ставил от 3307,а у тебя всё разное как так. :shock: Может ты спутал с волговским механизмом по твоим словам это всё от волги.
Рулевой механизм у шишки отличается от 3307 только наклоном у 3307 он под 45 градусов ,а у шишки он под 90 и всё.
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Кочегар НЛО »

Сосед по гаражу работает на 3307 фургоне, редуктор 91года различия только в верхней и нижней крышках , верхнем подшипнике ,способе крепления рулевого вала и высоте кронштейна крепления к раме. На 53 рулевой вал длинный -явно не он. Даже не знаю???
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение ВеАн59 »

Вчера то же решил посмотреть рулевой механизм. Один в один: вода, грязь. Стал крутиь руль в лево, вправо, "Г" так и потекло на пол, жаль фото не было все это заснять. Хочу то же все разобрать, проверить, возможно и заменить.
На первый взгляд люфта нет, но когда садишся за руль то, как мне показалось люфт очень большой. Конечно все соединения, пальцы, тяги я проверю.
Поэтому несколько вопросов:
Ребята, вы снимали сам "рулевой" с авто или можно на месте все разобрать и заменить? Как определяется большой или нет люфт в рулевом?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
AVenger
Новообращенный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение AVenger »

На незаведенной люфт и должен быть, потому как это люфт пальца, который управляет клапаном ГУР.
а снимается рулевой редуктор легко. Отсоединяешь продольную тягу, отручиваешь стяжной болт рулевого вала(вот сняться он может с трудом), далее 4 болта, которые крепят его к раме(кстати проверь их затяжку - потому как люфт бывает, когда они ослабевают и сам редуктор гуляет. Далее смотри свободный ход вала относительно сошки - это и будет люфт самого механизма.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Aleks007 »

ВеАн59 писал(а):Вчера то же решил посмотреть рулевой механизм. Один в один: вода, грязь. Стал крутиь руль в лево, вправо, "Г" так и потекло на пол, жаль фото не было все это заснять. Хочу то же все разобрать, проверить, возможно и заменить.
На первый взгляд люфта нет, но когда садишся за руль то, как мне показалось люфт очень большой. Конечно все соединения, пальцы, тяги я проверю.
Поэтому несколько вопросов:
Ребята, вы снимали сам "рулевой" с авто или можно на месте все разобрать и заменить? Как определяется большой или нет люфт в рулевом?

Вода и грязь это болезнь рулевой.Попробуй просто заменить масло и заменить верхний сальник рулевой.Возможно всю рулевую ремонтировать не надо,а верхний сальник можно поменять не снимая её с машины.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение ВеАн59 »

Спасибо.
Как и что получилось напишу.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение ВеАн59 »

Маленький отчет о ремонте.
1. Открутил заливную пробку.
2. Залил солярки в механизм, но не поставил нижнюю крышку. Все потекло потоком. О чем не много сожалею.
3. Поставил нижнюю крышку завернув болты. Стал крутить руль. Руль стал крутиться одним пальцем. Толкнешь руль он крутится словно с горки катится.
4. Оставил на ночь отмокать. Сегодня пойду выпускать всю грязь. Промыв еще раз солярочкой.
Но есть вопрос. Когда завернул нижние болты, почему то солярка подкапывала. На крышке было льшь одна картоновая прокладка. Нужно ли на нижнюю крышку ставить резиновую прокладку?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Aleks007 »

На крышке было льшь одна картоновая прокладка. Нужно ли на нижнюю крышку ставить резиновую прокладку?

Резиновую не в коем случае,только одна картонная.Вообще набором этих прокладок регулируют зазор подшипника.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение ВеАн59 »

Спасибо, Alers007. Учту.
После того как с соляркой покрутил руль туда-сюда, появился люфт. Видимо вымыл грязь, которая не давала люфтить. Теперь нужно убирать продольный и "поперечный" люфт.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Aleks007 »

ВеАн59 писал(а):Спасибо, Alers007. Учту.
После того как с соляркой покрутил руль туда-сюда, появился люфт. Видимо вымыл грязь, которая не давала люфтить. Теперь нужно убирать продольный и "поперечный" люфт.

Люфт у тебя появился из за того ,что подшипники у тебя не зажаты и их отпустило.Ты же крышки снял и этим отпустил подшипники.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение ВеАн59 »

Так-то оно так, но я же потом поставил крышку обратно. Хорошенько затянул болтами. Перед этим надел картонную прокладку. Сделал все как было первоначально. Поэтому должно было все встать на место. :( Может мне нужно подрегулировать что-то?
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение Aleks007 »

ВеАн59 писал(а):Так-то оно так, но я же потом поставил крышку обратно. Хорошенько затянул болтами. Перед этим надел картонную прокладку. Сделал все как было первоначально. Поэтому должно было все встать на место. :( Может мне нужно подрегулировать что-то?

С права есть крышка гайка под ней регулировочный болт его подтяни но только не сильно,а то руль не свернешь.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение ВеАн59 »

Aleks007, а не подскажишь как он точно называется. Сейчас сижу и смотрю сборочный чертеж. и не могу понять который болт :oops: Буду очень признателен.
Прочитал всю тему, AVenger ничего не подтягивал.
Может быть это винт регулировочный 51-3401063-30, который стоит в Крышке картера боковой 53А-3401083???
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
AVenger
Новообращенный
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 июн 2009, 16:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: переборка рулевого механизма

Сообщение AVenger »

AVenger подтягивал, просто вроде как это само-собой разумеющееся, поэтому я как-то не и не заострял на это внимание. там сбоку, со стороны мотора, гайка будет вот эта
51-3401067, ее откручиваешь, снимаешь шайбу 51-3401082, и шестигранником подтягиваешь
винт регулировочный 51-3401063-30. НО! подтягивай постепенно, и перед этим руль поставь ровно. Иначе можно перетянуть.
ГАЗ 66 1989г. вахта
ГАЗ 66 1977г. бортовой с лебедкой
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»