Разная сила торможения у колёс.

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

micky писал(а):[post]362143[/post] Кто как, а я эксперементировал с пружинками, не по научному правда

А в связи с чем вас постигла такая участь?Тоже были проблемы с тормозами?
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение micky »

andrej писал(а):[post]362211[/post] А в связи с чем вас постигла такая участь?Тоже были проблемы с тормозами?

Тормоза вроде перебрал, а не равномерность осталась. Пружинки помогли, тоже выбирал старые новые грел подгибал. Плохо когда износ колодок и барабанов разный, получается пружинки на разных сторонах разной длинны в натянутом (установленном виде). А опыт с пружинками уже был с москвича 408го :), там совсем все плохо было...
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

micky писал(а):[post]362213[/post]
Тормоза вроде перебрал, а не равномерность осталась. Пружинки помогли, тоже выбирал старые новые грел подгибал.

Ну вот,и вы молчали!Казалось бы такая мелочь,а имеет место быть.Вчера дважды снимал колесо и укорачивал пружинки.Завтра узнаю результат.Хотя,если подумать(и как выше писали)то разность из-за пружинок должна быть на начальном этапе торможения,а в конце торможения стенд может показать только разность прилигания поверхности колодок к барабану!?Другими словами,сначала стрелка на стенде убежит у того колеса,где пружинки слабее,а в конце торможения стрелки должны выровняться.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение micky »

[ref]andrej[/ref], да на мой взгляд при интенсивном торможении пружинки уже мало влияют.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Ну вот-таки удалось добиться равномерности тормозов!Для сравнения покажу два протокола проверки с разницей в месяц.Ну и постараюсь описать каким образом удалось добиться равномерности.
Это после первого раза.В левой колонке результаты торможения передней и задней(выделено)оси.Правая колонка,ручник.
Это после первого раза.В левой колонке результаты торможения передней и задней(выделено)оси.Правая колонка,ручник.
А это через месяц(вчера).
А это через месяц(вчера).
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Начнём с того,что на колодках были наклёпаны накладки старого образца,хотя изначально стояли нового.Но как оказалось(да я так и думал)это не имеет значения.Пусть там хоть от москвича стоят,главное,чтобы везде одинаковые.Пружины стягивающие колодки,особенно на переднем мосту,тоже должны быть одинаковые.Не не растянутые как писал tuk,а именно ОДИНАКОВЫЕ(хотя,может tuk это и имел ввиду) их даже вообще может не быть теоретически.(ну это я образно). Поршеньки в тормозных цилиндриках должны ходить без заедания.Если проблема,то нужно проверять все,я правда полностью разобрал только на тех колёсах,которые хуже тормозили.Т.к накладки все были одинаковые,барабаны толком не расточены то по совету TIGER 74, латунные эксцентрики свёл в заводское установочное значение.Точками во внутрь на задних и точками к штуцерам прокачки на передних.
Продолжение следует.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Как уже писал ранее,на переднем правом колесе были однажды,при снятии,сломаны пружинки. Т.к новых нет,старые были отремонтированы,но при этом достаточно укорочены.На тот момент не придавал этому значение.Хотя как видно на первом протоколе ТО,разница в торможении была незначительная.Но зато на асфальте и даже на песке,след от торможения был сильно разный,примерно в два раза.Правое колесо брало с опозданием.Разобрал и отшлифовал цилиндрики и поршеньки на правом колесе.Но это не давало особой разницы при торможении на песке.А вот когда я укоротил пружинки на левом колесе,то тогда и появилась равномерность.И как видим,на втором протоколе,правое даже лучше стало брать.
С задними тормозами вообще не особо понятно.Левое как видим(на первом ТО) плохо тормозило.При разводке колодок левого колеса,слышался характерный чирк-чирк в одном положении,указывающий на элипс барабана.Один водитель при консультации спросил у меня.Правильно ли установлен у меня тормозной барабан,и вообще есть ли болтики его центрующие.Как ни странно,но именно на заднем левом у меня не было этих болтиков.Один вообще был обломан.Высверлил залом,нашёл болтики,зажал.Кстати,барабан без них действительно имеет небольшой шат на шпильках!Вообщем болтики эти не только для того,чтобы удерживать барабан но и для центрации, т.к при их установке на место "чирк-чирк" почти исчез!
Одним словом установил я эксцентрики на пальцах в нули и поехал на предварительный тест тормозов на стенд. Периодически тормозя на грунтовке и фиксируя результат.Задние тормозили просто идеально,передние чутка расходились.На стенд я не успел в тот день,да и на второй день на сервисе не было электричества.
Трудно представить моё разочарование,когда при первом торможении задняя ось(с неё начали проверку)показало разницу более 40%,при норме в 30.И так было раза три.Затем мастер начал хитрые манипуляции,он нажимал на педаль не до конца,а как бы ловил показание стрелок то отпуская то нажимая на педаль снова и снова.Одно время левая стрелка дергалась(плавала)но постепенно показание выравнивалось и так он продолжал минут 5.Затем начал интенсивное торможение и я чуть повеселел, т.к разница уже вписывалась в норму 15-25%.Потом он зачем то выехал на улицу и начал разгоняться и тормозить на заднем ходу.Вернулся на стенд и снова начал тормозить на пол педали,потом сделал контрольные замеры и разница уже была 5-7%,а один раз левое показало даже лучший результат.Как потом мне пояснил,он нагрел колодки и барабаны,а подёргивание стрелки указывает на элипс в левом барабане.Дал мне наставление перед ТО проехать немного на тормозах.
Я поступил по другому,за 20 км до ТО начал разводить нахально колодки на заднем левом колесе с периодическими остановками и контролем.Вообщем приехал на ТО,задний барабан был тёпленький,но очередь в 1,5 часа всё остудила. Единственное,при продвижении,я двигался на тормозах.
Когда подошла моя очередь,я рассказал инспектору про утренние манипуляции и попросил при необходимости "потормозить" дольше.На что он пожал плечами и усмехнулся,типа педаль одна на четыре колеса,жми как хочешь а результат один.Заехал он на ролики и произвёл тест,на каждой оси по одному нажатию,результат как говориться на лицо.Задний тормоз идеально,перед хорошо...
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Спасибо всем за помощь и советы по моей проблеме,особенно форумчанам MERIDIANIX и TIGER74!
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение tuk »

micky писал(а):[ref]andrej[/ref], да на мой взгляд при интенсивном торможении пружинки уже мало влияют.

Если убеждает только собственный опыт, можно поставить на одно колесо по две пружинки и посмотреть как они мало влияют.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Вот так у меня стояли эксцентрики на заднем мосту,до ремонта.Сейчас свел во внутрь.
IMG_20171115_114114.jpg
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

А вот такая гадость(буза) была в тормозном цилиндрике переднего колеса.Извиняйте за качество фото.
IMG_20171120_153114.jpg
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Ещё есть вопрос.Должны ли выбираться штуцера из своего места(на фото видно)?У меня что на переднем что на заднем мосту не выбираются.Немного идут а дальше никак,пробовал выкручивать но побоялся испортить резьбы.
IMG_20171120_153136.jpg
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение AlexanderN »

Штуцер вытаскивается полностью- внутри резьбы нет. Медные шайбы меняются на новые
8-925-704-3пять-6один
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

AlexanderN писал(а):[post]362462[/post] Штуцер вытаскивается полностью- внутри резьбы нет. Медные шайбы меняются на новые

Да и я вот подумал,что шайба под штуцером как то должна меняться.Наверное надо вытаскивать более нахально,не боясь повредить резьбу.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение AlexanderN »

Сперва открутить трубки- пока доступ удобный. Не откручиваются- греть газом или резать трубки и потом сделать новые. Штуцер очистить железной щеткой и продуть. При следующих ремонтах-а тормозные цилиндры совсем не вечные- сэкономит кучу времени
8-925-704-3пять-6один
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Так вот у меня трубка и потекла,открутить не получалось простым ключом,пришлось покупать специальный.Хотя потом самому стало смешно,мог просто откусить трубку и открутить головкой.От цилиндрика трубка пошла легче,а вот в месте соединения со шлангом пришлось помучиться.
IMG_20171120_211226.jpg
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение MERIDIANIX »

andrej писал(а):[post]362399[/post]

Поздравляю с прохождением техосмотра. Как-то лихо у вас в Городе-на-Двине смотрят машины на ТО, в Риге круче- четыре человека налетают на машину, близко не подпускают и катаются по очереди для проверки на ходу вокруг территории. Я в Талсах проходил, испектор в машину залезает только тормоза проверить, остальное надо самому- руль крутить, колёса раскачивать. Я на ТО в этой куртке поехал, инспектор аж русский язык вспомнил, ещё и извинялся, что с первого раза не пропустил из-за капающего масла.
Вложения
IMG_20171126_202458.jpg
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение ПОМПАТЕХ »

микро горелка Все открутится Помимо пружин можно проточить барабаны Тормоза регулирую на домкрате
Да воздастся ищушему...!
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение TIGER 74 »

Тоже поздравляю Андрея с прохождением техосмотра! MERIDIANIX нашивка класс :D надо такую же где-то раздобыть.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

MERIDIANIX писал(а):[post]362520[/post] Поздравляю с прохождением техосмотра. Как-то лихо у вас в Городе-на-Двине смотрят машины на ТО, в Риге круче- четыре человека налетают на машину, близко не подпускают и катаются по очереди для проверки на ходу вокруг территории. Я в Талсах проходил, испектор в машину залезает только тормоза проверить, остальное надо самому- руль крутить, колёса раскачивать. Я на ТО в этой куртке поехал, инспектор аж русский язык вспомнил, ещё и извинялся, что с первого раза не пропустил из-за капающего масла.

Спасибо земляк!Это что то новенькое,чтобы ещё по территории катались.Мотоциклы да,берут шлем и едут кататься.А на машине только тормоза сами на роликах проверяют.Остальное тоже всё делал я сам,крутил руля,нажимал и отпускал тормоз,включал световую сигнализацию.А тебя за советскую символику не могут привлечь,она вроде как вне закона!?
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»