Разная сила торможения у колёс.

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Ranger
Новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 22:23

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение Ranger »

На техосмотре проверили тормоза на сденде и завернули оглобли: задние тормозят по разному, переднее правое практически совсем не тормозит(этому колесу технарь эксцентрики пробовал поджать до упора, не помогло). Предстоит ковыряться с тормозами. Что надо сделать, чтобы привести в норму? Особенно интересует переднее правое, почему оно может не тормозить? Следов протечек масла или жидкости не видно, колодки весной в ремконторе поставили навые и барабаны проточили.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6888
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Разная сила торможения у колёс.

Сообщение rencom »

А вообше давление доходит до цилиндра ? Трубки нигде не замяты , шланг тормозной не разбух и закупорился ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Inferno
Новообращенный
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 14:19
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разная сила торможения у колёс.

Сообщение Inferno »

У меня задний цилиндр так заржавел, что поршни никакой силой было не сдвинуть. Поменял и колесо сразу начало нормально тормозить.
Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21 май 2008, 20:08
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: Разная сила торможения у колёс.

Сообщение Mr. Kom »

Сними колесо, тормозной барабан. Заведи мотор. Пусть кто-нибудь на тормоз давит, а ты смотри, работают ли тормозные цилиндры, т.е. ходят ли колодки.
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Разная сила торможения у колёс.

Сообщение Герман »

раньше на техосмотре равномерность работы проверяли по черному следу на асфальте,
чтобы все было красиво еще дедовский способ есть ,обработать шкуркой колодки и барабаны прямо перед техосмотром - на техосмотр хватает.
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Разная сила торможения у колёс.

Сообщение Герман »

Mr. Kom писал(а):Сними колесо, тормозной барабан. Заведи мотор. Пусть кто-нибудь на тормоз давит, а ты смотри, работают ли тормозные цилиндры, т.е. ходят ли колодки.

а может выпереть цилиндры со снятым барабаном?
Аватара пользователя
Inferno
Новообращенный
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 14:19
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Разная сила торможения у колёс.

Сообщение Inferno »

Вот для этого один должен на педаль нажимать, а второй смотреть, чтобы поршень не вывалился. :D
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

Вот и меня постигла такая же участь,на ТО зарубили по тормозам.Не понравился им ручник и неравномерность задних.Ну если с ручником всё понятно,то с задней осью надо что то решать.
Вообще машина у меня много простаивает,эффективно используется только пару месяцев в году,зимой.Перед каждым сезоном приходится снимать барабаны и разрабатывать цилиндрики.
Колодки наклёпаны новые,барабаны минимально проточены.Не помню зачем,но точки на эксцентриках разведены не внутрь,а наружу.Есть ли смысл менять цилиндрики.Я вот как раз с левой стороны перед ТО разработал т,к при поездке резко тормознул и цилиндрик(задний) один приклинил.Пока доехал до места барабан был сильно нагрет.Я его снял с трудом,разработал цилиндрики так,что ходили спокойно от руки.И именно это колесо у меня тормозило хуже чем второе.У нас допускается разность на одном мосту не более 30%.Я в эти параметры не вложился.Вроде на стенде при нажатии по началу показывает примерно одинаково,но когда тормозит полностью то правое колесо показывает больше чем левое.
Так вот вопросы.
1)Есть ли смысл заменить тормозные цилиндрики?(ясно,что хуже не будет)
2)Влияет ли на разность тормозов разводка колодок(не эксцентриками).Или разницы нет,если тормоза срабатывают на пол хода педали?
3)Или всё-таки гнать на тормозной стенд и играть эксцентриками вплоть до уменьшения тормозного усилия на колесе которое тормозит лучше???
п.с.Не знаю почему,но когда развожу колодки на домкрате то есть такая особенность,когда крутишь колесо то слышна неравномерность шорканья как будто есть элипс в барабанах(во всех). Хотя барабаны проточены,но по словам токаря,совсем минимально.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение tuk »

Если нужны идеальные тормоза, разрабатывать не метод. Надо менять цилиндры на новые или снимать и шлифовать, раз в три года менять тормозуху, регулярно смазывать поршни силиконовой смазкой. Еще новые колодки при установке нужно регулировать на равномерное прилегание к барабанам и они должны притереться. Стяжные пружины должны быть не растянуты.
Разводка колодок не влияет.
А вообще, когда на тех осмотрах в России еще крутили машины на барабанах, для 66-х у нас делали исключение, дескать с неравномерностью все равно ничего нельзя сделать.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

tuk писал(а):[post]360742[/post] Если нужны идеальные тормоза, разрабатывать не метод. Надо менять цилиндры на новые или снимать и шлифовать, раз в три года менять тормозуху, регулярно смазывать поршни силиконовой смазкой. Еще новые колодки при установке нужно регулировать на равномерное прилегание к барабанам и они должны притереться. Стяжные пружины должны быть не растянуты.
А вообще, когда на тех осмотрах в России еще крутили машины на барабанах, для 66-х у нас делали исключение, дескать с неравномерностью все равно ничего нельзя сделать.

Да дело в том,что я перед ТО (когда заклинил поршенёк)снял и отшлифовал наждачкой поршеньки.Правда саму полость цилиндрика я не трогал,просто вычистил поверхность тряпочкой до манжет.А вот во втором колесе(где менял сальники подкачки)я вообще не трогал,ну только немного масла под пыльники капнул и оно намного лучше тормозить.Как влияют пружинки на равномерность тормозов.Я понимаю они больше влияют на износ колодок!?
А как добиться плотного прилегания колодок.Я понимаю что с помощью эксцентриков,но барабан ведь не прозрачный,как угадать.Так и не могу вспомнить,зачем я развёл эксцентрики по сторонам на новых колодках.Кстати,проблемы с задним мостом начались именно после переклёпа колодок,до того проходил стенд нормально.Я понимаю,что развернутые наружу эксцентрики это максимальное значение прилегания низа колодок или всё-таки нет???У меня сейчас видно,что идёт износ колодок по концам(видно по отпечаткам)а середина не прилегает.А на старых(задних) помню концы к цилиндрику были как бумага,а низ на половину сношен только!Может от того я сразу и развёл эксцентрики...
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение tuk »

Как сделать полную регулировку колодок описано в руководстве по эксплуатации, есть в форумной библиотеке.
Еще колодки должны соответствовать накладкам, есть два вида того и другого, перед установкой надо колодки приложить к барабанам.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

tuk писал(а):Как сделать полную регулировку колодок описано в руководстве по эксплуатации, есть в форумной библиотеке.
Еще колодки должны соответствовать накладкам, есть два вида того и другого, перед установкой надо колодки приложить к барабанам.

А Вы не подскажите как пройти в эту библиотеку?А то я всё никак пока не могу разобраться в особенностях форума.Даже свои сообщения не могу сразу найти,в заголовки активных тем они не попадают в отличии от других форумов.
А что накладки?Купил восемь штук и переклепал.Кстати,так и не понял в чём отличие между передними и задними колодками.Но я поставил всё как было,привычка такая,каждую гайку с колеса отмечаю и ставлю на своё место.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

А действительно,почему мои посты не отображаются в"последние темы" и не в "активные темы"???
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение MERIDIANIX »

andrej писал(а):[post]360748[/post]

Я с тормозами проблемы решаю так- если замена колодок, то на всей оси, если разработка поршеньков, то тоже на всей оси, либо передней , либо задней. Эксцентрики подвожу таким образом, четыре положения, верх колодки прижимает или низ, либо эксцентрики внутрь, либо наружу, но так чтоб все колодки на оси одинаково. Менять цилидрики (если не требуется кувалдой выбивать поршеньки) менять не обязательно, достаточно поменять манжету и пройтись по поршню и внутреней полости цилиндра самой мелкой наждачкой. И подводить колодки по усилию, чтоб колодка чуть-чуть прижималась к барабану. Далее, на грунтовке разгоняем машину, отпускаем руль и до упора тормозим, следы торможения на осях должны быть одинаковыми, и при этом положение руля должно остаться прежним, после этого можно сразу на ТО. У нас тормоза на проверяют несколько раз, каждый раз показания должны быть одинаковыми, если барабаны элипсные, показания могут расходится. Я недавно проходил ТО, разница на передке 0%, на заду 2%. Ездил в Талси, одел куртку с нашивками эмблем СССР, инспектор от такой наглости забыл многое осмотреть в машине. Короче зарубили только по капающему с мотора маслу.
Вложения
IMG_20171029_213244.jpg
Панки грязи не боятся.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

А вот объясните мне,как может быть такая разница на ручном тормозе???
А манжеты меняешь и в том случае если не текут?У меня не текли,но один поршенёк был заклинивший(в заднем колесе).
Аватара пользователя
MERIDIANIX
Специалист
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Латвия, Тукумский край.
Контактная информация:

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение MERIDIANIX »

andrej писал(а):А вот объясните мне,как может быть такая разница на ручном тормозе???
А манжеты меняешь и в том случае если не текут?У меня не текли,но один поршенёк был заклинивший(в заднем колесе).

Разница может быть из-за дифференциала, при торможении на роликах усилие меняется то на одну сторону, то на другую и фиксируется в каком-то одном положении, если какое-то колесо не подклинивает, допустимая разница в тормозах 30%. После ТО заметил правое-заднее колесо приспущено, возможно повлияло на показание ручника и в лучшую сторону на рабочий тормоз.
Манжеты надо смотреть по месту на их состояние, поршенёк чтоб свободно передвигался в цилиндре.
Приглашай на шашлык и решим твои проблемы с тормозами, подгонишь какую халтурку, могу на своём 66-м приехать.
Панки грязи не боятся.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение tuk »

andrej писал(а):[post]360929[/post] А Вы не подскажите как пройти в эту библиотеку?А то я всё никак пока не могу разобраться в особенностях форума.Даже свои сообщения не могу сразу найти,в заголовки активных тем они не попадают в отличии от других форумов.
А что накладки?Купил восемь штук и переклепал.Кстати,так и не понял в чём отличие между передними и задними колодками.Но я поставил всё как было,привычка такая,каждую гайку с колеса отмечаю и ставлю на своё место.

Заходим на форум, потом внизу раздел сайтостроение, на 20-й строке библиотека.
Колодки бывают старого образца под сплошные накладки, и нового, под накладки из двух половинок. Отличаются эти колодки радиусом поверхности под накладки. Отличить их можно по отверстиям под накладки. Если на колодки нового образца приклепать сплошные накладки, они будут прилегать к барабану только по краям.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

tuk писал(а):[post]360949[/post] Заходим на форум, потом внизу раздел сайтостроение, на 20-й строке библиотека.
Колодки бывают старого образца под сплошные накладки, и нового, под накладки из двух половинок. Отличаются эти колодки радиусом поверхности под накладки. Отличить их можно по отверстиям под накладки. Если на колодки нового образца приклепать сплошные накладки, они будут прилегать к барабану только по краям.


Ох и спасибо Тебе!!!Сам до библиотеки я бы и не докопался!А по поводу колодок,так так полностью и было.Когда в мои руки попал этот 66,(лет 12 обратно) я сразу поехал на техосмотр.До того никто не проходил.К всяким мелочам,была проблема с передним тормозом.Когда разобрал,то обнаружилась проблема в износе одной из накладок.Как сейчас помню,что накладки были раздельные(из двух половин).Прокатился по магазинам,не нашёл.Отправили на старые склады сельхозтехники,там бывалые мне подобрали накладки от Газ 51.Сказали,что они такие же.В принципе так и было,по длине подходили,да и изгиб похожий.Приклепались на ура!!!Первый год я переклепал только перед.ТО по тормозам прошёл без проблем.А через год или два,переклепал задний мост.Не помню как проходил ТО дальше,но прошлый раз,задний тормоз пропустили закрыв глаза.Ручник был зверский,им я понимаю и дожали,чтобы на роликах были одинаковые показатели.Но тогда я больше боялся за то колесо,где пропускал масло сальник полуоси.Я подъезжал к станции ТО,снимал барабан и вымывал колодки бензином и только тогда ехал проходить ТО.
В этом сезоне,я наконец таки поменял сальники и это колесо стало тормозить лучше чем второе.
Да,так и есть колодки тормозят только концами,середина не берёт!Но с передними всё ок,тормозят идеально,хотя тоже сплошные.
Всё никак не пойму,ну сделаю я по середине накладки пропил флексом,получатся из двух половин.Но ведь это не изменит ситуацию.Или в накладках нового образца другой овал получается,типа по центру они толще!?
И как быть дальше,я понимаю,что со временем притрутся и лягут всей поверхностью? А сейчас тупо на стенд и играть эксцентриками?
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение tuk »

andrej писал(а):[post]360966[/post] типа по центру они толще

Так и есть.
Притираться будут долго, раньше накладки по краям начнут разрушатся от перегрева.
Эксцентриками играть бесполезно.
andrej
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 21:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Разная сила торможения у колёс.

Сообщение andrej »

tuk писал(а):[post]360972[/post] Эксцентриками играть бесполезно.

Я имею ввиду нижними эксцентриками!?Ведь можно попытаться где то убрать а где то добавить.Теперь стало понятно,что накладки не те что надо.Но ведь они одинаково не те на обоих колёсах.Да и на передних тоже не те,но тормозит одинаково.
А не может ещё быть проблема в том,что когда я резко тормознул и подклинил поршенёк,то я ещё проехал 40 км.И когда я снимал барабан,то он был довольно горячий,было трудно удержать даже в хлопчатобумажных перчатках фабрики номер восемь!?Может подпалил поверхность накладки.Правда я потом наждачкой почистил,на вид были нормальные!
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»