колодки не разжимаются

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Шишарик
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 08:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Almaty, Kazakhstan

колодки не разжимаются

Сообщение Шишарик »

Машина 80 года выпуска, снята с хранения пробег 3000, тормозная система одноконтурная. Прошлый сезон отъездили без проблем. После зимнего отстоя вылезла следующая неприятность: после торможения колодки не разжимаются, такое впечатление что в системе не сбрасывается давление. Ездить практически невозможно. Поменяли все рабочие цилиндры, вакуумный усилитель, промыли систему, несколько раз перебирали ГТЦ, но проблема не исчезла. Посоветуйте кто чем может.
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Отсутствует пункт регулировки тормозных колодок, а так похоже на клин вакуумного усилителя. Такая ерунда случается при неправильной прокачке тормозной системы. На двухконтурной случается такое чаще.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Шишарик
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 08:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Almaty, Kazakhstan

колодки не разжимаются

Сообщение Шишарик »

колодки отрегулированы правильно
до первого торможения машина идет нормально. стоит только прикоснуться к педали тормоза, все приехали. сдвинуть машину практически невозможно. колодки отпускает минут через 10
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

О как все знакомо..... Была у меня такая хрень Один в один. Пукт первый. ПРОКАЧКА!!!!!! При чем последовательно начиная с ГТЦ, первый вакумник, второй вакумник, колодки (обязательно с проворотом колес).
Пукт второй. Свободный ход педали есть?????
Пукт третий. Если не помогло. Скиньте подвод ваккума. Если стало хорошо. Значит проблема в ваккумнике. Посмотрите правильно ли прокачали (там нужно поставить в нулевое положение золотник)

Пукт четвертый. Замена главного тормозного. У меня не помог его ремонт.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Шишарик
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 08:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Шишарик »

в пятницу до 2х часов ночи прокачивали все что можно не помогло. отключили вакуумник и о чудо колодки разблокировались. в субботу утром рванули в горы, проехали км 30 чувствую машина плохо тянет, остановились так и есть колеса раскалились можно яичницу жарить. заехали в горную речку остыли немного и дальше. но в горах с разряженной атмосферой, заклиненными тормозами сразу начал греться двигатель, перегреваться бензонасос. короче добрались до 2300 выше не смогли. в субботу вернулись с переодическим купанием колес в реке. теперь строим планы по кординальной перестройке тормозной системы. думаем сделать пневматическую как на автобусах ПАЗ. кто-нибудь с этим сталкивался
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение Кинчев »

На Пазах стоит пневмогидравлика, как и на 4301. Конструктивно эта система более сложная, к тому же потребуеться одобрение НАМИ на переоборудование, но есть и плюс она более эффективна.
Мое мнение, что гораздо проще довести до ума родную систему, чем заниматься переделкой на Пазовскую, да и намного дешевле.
У меня на 4301 была такая проблема, решил ее путем замены главного цилиндра.
С уважением, Алексей.
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Добрый Фей »

однозначно главный мозг сношает. А снятие ваккума бы порекомендовано как тестирование ваккумников.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Jivotnovod
Новенький
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 23:50
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва

Re: колодки не разжимаются

Сообщение Jivotnovod »

Шишарик писал(а):Машина 80 года выпуска, снята с хранения пробег 3000, тормозная система одноконтурная. Прошлый сезон отъездили без проблем. После зимнего отстоя вылезла следующая неприятность: после торможения колодки не разжимаются, такое впечатление что в системе не сбрасывается давление. Ездить практически невозможно. Поменяли все рабочие цилиндры, вакуумный усилитель, промыли систему, несколько раз перебирали ГТЦ, но проблема не исчезла. Посоветуйте кто чем может.


У меня Шишига 77 года выпуска, без какой-либо консервации :) Тормоза тоже одноконтурные. Весной была очень похожая история. Замена цилиндров, переборка вакуумника, несколько прокачек - не помогло. В конце концов проблема оказалась в тормозных шлангах!!!
По загадочной причине они "набухли внутрь себя", если так можно сказать. Т.е. когда я его разрезал, дырки в нем почти не обнаружилось. И получалось следующее: когда жмешь на педаль - давление тормозухи большое(нога-то сильная, да плюс вакуумник) и она кое-как в цилиндр просачивается - машина тормозит; а когда педаль отпускаешь усилия стяжной пружины колодок не хватает на то чтобы тормозуху назад выдавить.... - машина продолжает тормозить..... Минут через 10-15 все опять становится нормально.
Проблема решилась заменой тормозных шлангов.
Сергей.
Шишарик
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 08:03
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Шишарик »

спасибо за наводку на шланги. в субботу загоним машину к спецам, решили переделать систему на двухконторную. о результатах доложу
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Andrew »

Шишарик писал(а):...решили переделать систему на двухконторную.

Оно вам это нужно, двухконтурная тормозная система. Надежность тормозов конечно увеличится, но прямо пропорционально геморою.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
костя
Новообращенный
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 12 окт 2005, 17:13
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: КРАСНОЯРСК

Сообщение костя »

Пукт третий. Если не помогло. Скиньте подвод ваккума. Если стало хорошо. Значит проблема в ваккумнике. Посмотрите правильно ли прокачали (там нужно поставить в нулевое положение золотник)

Поподробнее,если можно про золотник.
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

колодки не разжимаются

Сообщение demon6 »

всё супер с тормозами - поставил новые колодки, ГТЦ, перебрал гидровакуумник.
нажимаешь на тормоз - останавливаемся, отпускаешь - не тронуться:)
стравливаешь чучуть жидкости с одного из цилиндров - колодки сходятся колёса отпускаются.

в книжке из возможных неисправностей (да и по ощущениям) - клапан управления усилителем или цилиндр усилителя.

система одноконтурная.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение viktorp »

если педаль тормоза нормально назад возвращается то пробема только в мажетах ГВУ
g-fyodor
Новообращенный
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 10:32
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Ю - Сахалинск

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение g-fyodor »

viktorp писал(а):если педаль тормоза нормально назад возвращается то пробема только в мажетах ГВУ


Видимо проблема в ГТЦ. Поршенек назад не отходит, либо не отрегулирован ход штока, который давит на поршенек.
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение demon6 »

не. ГТЦ перибирал раз 6. пока новый не поставил. в старом - да, 100% - давишь на педаль, отпускаешь, педаль в 0, а поршень там остаётся. это чувствуется. в новом всё ок.

...манжеты ВУТ... я их все менял... может что ещё там внутри... надо его спиртом промыть.

я заменил тормозную жидкость на РОСУ. систему не промывал. старой жидкости просто не было несколько лет в системе.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение 135 »

это ВУТ. Однозначно. В ГТЦ не лезь, он совершенно ни при чём и никому лезть не давай ни в коем случае (потому что если человек не понимает что проблема не растормаживания связана с ВУТ то он вполне может ещё иметь и кривые руки...)

Проблема в сбросном клапане, он стоит сверху цилиндра. Для работы с клапаном весь узел разбирать не надо, только сам клапан (4 болта на 12). Поршень должен ходить без усилий, манжеты должны быть без повреждений.
Если уверен в том что когда менял все манжеты собрал узел аккуратно без повреждений (а порезать манжеты при сборке там проще простого) то разбирай только сбросной клапан. Предварительно купи ещё 2-3 ремкомплекта и замочи манжеты на пару дней в тормозухе. Те которые разбухнут - выкинуть. Это сохранит тебя минимум от лишних снятий-разборок-сборок-установок. Как максимум не придётся покупать новый ВУТ.

Я свой разбирал два раза. В первый раз собрал неаккуратно, порезало одну манжету а клапан заблокировало тугой манжетой. В итоге ВУТ не работал сразу, не разблокировал. Второй раз перебрал вдумчиво, аккуратно. В итоге он поработал торможений 20-30 и замёрз опять. Времени у меня его перебирать больше не было (в прошлую пятницу летел домой на мотор и в лес на соревнования) так что купил по чиповому прайсу за 2000 новый (обычный прайс 2500 у нас) и поставил новый. Этот переберу и будет либо запасной либо второй когда буду переходить на двухконтурную.

З.Ы. если клапан сбросной от руки будет ходить достаточно туго - можешь даже не ставить ВУТ обратно - разтормаживать не будет либо сразу либо замерзнет опять достаточно быстро.

З.Ы.Ы. у меня стоял какой-то старый ВУТ, пришлось покупать два ремкомплекта так как одна манжета была в комплекте была другого калибра...
+79181267290
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение 135 »

Добавлю сразу заодно что корректно работающий ВУТ при нажатии на педаль тормоза должен шипеть сапуном. Если заблокировать сапун то педаль будет продавливаться до пола а торможения не будет (ощущения как будто не разведены колодки). Исправность сапуна - залог жизни ВУТа. У меня слетел шланг и в итоге сапун оказался на уровне рамы. Заехал я в лужу как-то так что в кузов вода лилась через верх заднего борта, в бак натекло (старой системы) ведра три, насосался ВУТ воды и умер тут же.
+79181267290
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение demon6 »

благодарю за развёрнутый ответ!!
в ГТЦ лазил по причине заржавления оного. первые разы перебирал - пытался отремонтировать. но - либо течёт, либо поршень не возвращается.
снял с рабочей машины, перебрал, поставил на мою - пока работает :)

а вот с ВУТ - тоже купил ремкомплект, 1 мажета толи не та была толи вообще её не было, оставил старую...

будем посмотреть.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение 135 »

ремкомплекты ценой в районе 100 руб всегда покупаю по 2-3 - очень часто случается так что либо конструкционные особенности/различия либо мои кривые руки не позволяют обойтись одним. Уже раза 3-4 такая метода себя оправдывала -)
+79181267290
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Тормоза не растормаживаются

Сообщение viktorp »

ну вообще-то клапан не сбросной а управляющий... При нажатии на педаль он открывает отсос воздуха в впускной коллектор,что и создает разрежение с одной стороны мембраны а с другой поступает атмосферный воздух(шипение в "сапуне"-воздушном фильтре) он-то и помогает своим усилием. При отпускании педали (падении давления) клапан перекрывает отсос и соединяет вакуумную камеру с атмосферной, что позволяет поршню ГВУ возвратится назад причем уже только под воздействием пружинок, что при набухшем манжете поршня уже тяжело. Для проверки клапана достаточно подать атмосферный воздух в вакуумную камеру - если растормозится значит таки он если нет значит манжета поршня.
кстати при "заблокировании сапуна" просто не будет работать усилитель и при торможении будет опасность проломить заднюю стенку кабины :lol:
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»