Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение buskermolen »

Заводило писал(а):[post]448204[/post] Новых таких в продаже нет, а цены на старые от 23000р.

Ставь БАГУ ШНКФ.453467.015 - цена чуть выше, зато толку в разы больше.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение TIGER 74 »

Заводило писал(а):[post]448163[/post] Вот моя система.

Первый раз вижу такое устройство золотниковой системы, ну я в принципе и живу в глуши :wink: Вепрь только один раз видел и то проездом.
Александр если не затруднит сделай пожалуйста фото рулевого редуктора с креплением продольной тяги к сошке редуктора. И фото кронштейнов передних рессор. Сколько по паспорту расстояние между осями мостов у Вепря?
P.S. У меня инет слабый, кое как на форум захожу, поэтому сам найти в интернете данные не могу.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение Заводило »

Сегодня отцепил цилинд от тяги поперечной. Запустил мотор, руль чуть поверну и он работает, что влево что вправо на холостых. Значит золотниковое работает. Понимаю что значит что-то с давлением. Меняю шланг рвд, поставленный ранее вместо родных медных трубок, при снятии вижу разницу в сечении. Шланг в три раза меньше. Все поменял, вывешал мост передний, прокачивать стал на заглушенном моторе, но при повороте руля жидкость с максимального уровня начинает выкидывать из отверстия в крышке бачка. Запустил мотор, гур особо не помогает, но уже и не мешает вращать руль. Прибавил оборотов, стало легче крутить руль. Блять, как оно меня заепало.
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение Заводило »

Вот такие рвд, накуя они их изготавливают и продают суки. Сечение в два раза меньше от родных медных трубок
Вложения
IMG_20230116_153650.jpg
В штуцере отверстие дольше а дальше в три раза меньше
В штуцере отверстие дольше а дальше в три раза меньше
Шланг в два раза мешьше сечение.
Шланг в два раза мешьше сечение.
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение Заводило »

Гидроусилитель руля ГАЗ-33097: полный контроль над грузовиком

Полноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-33097 «Садко» выгодно отличается от своего предшественника ГАЗ-66, хотя и получил от него в «наследство» многие технические решения, в том числе и конструкцию гидроусилителя руля. Об устройстве, работе и обслуживании ГУР данного автомобиля читайте в этой статье.


Общее устройство ГУР автомобиля ГАЗ-33097
Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» внешне очень похож на ранние ГАЗ-53, однако эта схожесть обманчива и вводит в заблуждение. Дело в том, что полноприводные «Садко» моделей 3308 и 3309 разрабатывались для замены ГАЗ-66 (выпуск которого прекращен в 1999 году), и у этих автомобилей есть множество общих узлов, агрегатов и просто технических решений. А с ГАЗ-53 их роднит разве только переднекапотная компоновка.

Принципиально одинаково в «Садко» и ГАЗ-66 построены и ГУР. Однако в этих автомобилях используются разные двигатели (в ГАЗ-66 — бензиновый, а в ГАЗ-33097 — дизельный), поэтому в их гидроусилителях нашли применение разные компоненты и технические решения. Кроме того, в новом автомобиле есть и ряд усовершенствований, повысивших надежность и качество работы гидроусилителя.

В ГАЗ-33097 ГУР состоит из следующих компонентов: насос, клапан управления ГУР (совмещен с продольной рулевой тягой), силовой гидравлический цилиндр, бачок для рабочей жидкости, клапанная коробка и система трубопроводов. Каждый из компонентов имеет свои особенности и играет определенную роль в системе.

Насос ГУР. В данном автомобиле используется шестеренчатый насос, который способен обеспечить довольно высокое давление (до 85-95 атмосфер) при необходимой производительности (до 18 л/мин). Насос монтируется непосредственно на двигатель, с его правой стороны, привод насоса — шестеренчатый от привода механизма ГРМ. Такое решение обеспечивает максимальную надежность привода насоса и снижает нагрузку на клиноременный привод других агрегатов двигателя.

Клапанная коробка. Этот узел необходим для регулировки давления в гидравлической системе усилителя и ее производительности, а также для предохранения системы от чрезмерного роста давления. Через клапанную коробку рабочая жидкость (в качестве которой выступает трансмиссионное масло) из бачка подается на насос, а затем из насоса нагнетается в клапан управления ГУР. Клапан клапанной коробки отрегулирован таким образом, чтобы в системе поддерживалось давление в пределах 8,5-9,5 МПа, а производительность лежала в пределах от 9 до 18 л/мин.


Бачок. Он необходим для хранения запаса рабочей жидкости и ее очистки во время работы системы. Бачок изготовлен из пластика, оснащается крышкой, имеет впускной (центральный) и выпускной (боковой) патрубки. На дне бачка закреплен простой сетчатый фильтр, который очищает поступающее из системы масло от загрязнений. На стенке бачка предусмотрены метки для быстрого определения уровня рабочей жидкости. Бачок монтируется в моторном отсеке, на перегородке кабины.

Клапан управления ГУР. Клапан золотникового типа, он предназначен для подачи рабочей жидкости в полости силового цилиндра при повороте рулевого колеса. Клапан имеет компактные размеры, он устанавливается непосредственно на продольную рулевую тягу. Причем если в ГАЗ-66 клапан устанавливался с противоположной от тяги стороны, то в ГАЗ-33097 он расположен между сошкой и тягой. Поэтому в данном случае клапан не только играет роль управляющего элемента, но и его корпус также выступает в качестве силового элемента, передающего усилие от сошки на тягу.

Силовой гидравлический цилиндр. Он имеет традиционную конструкцию: в цилиндрическом корпусе установлен поршень со штоком, который через уплотнительные элементы и гайку выходит с одной стороны цилиндра. На противоположной стороне корпуса расположен шарнир, с помощью которого цилиндр монтируется на балку передней оси. Шток цилиндра жестко крепится к поперечной рулевой тяге. На корпусе находится два штуцера для подачи и слива масла в/из рабочих полостей силового цилиндра.

Соединительные трубопроводы. Циркуляция масла в системе обеспечивается жесткими (металлическими) и гибкими (резиновыми) трубками.

Так как в ГУР данного автомобиля используется отдельный силовой гидроцилиндр, то остальные компоненты рулевого управления, в том числе рулевой механизм и все тяги, аналогичны компонентам системы рулевого управления автомобилей без гидроусилителя.


Принцип работы гидроусилителя руля
Работает ГУР автомобиля ГАЗ-33097 просто. При прямом положении колес клапан управления закрыт и масло не поступает в силовой цилиндр, однако насос при этом все равно работает, а клапанная коробка обеспечивает необходимое давление в системе.

При повороте рулевого колеса в любую сторону срабатывает рулевой механизм, и рулевая сошка приходит в движение — шарнир сошки сдвигается и толкает золотник клапана управления, одновременно передавая усилие на продольную тягу. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость поступает в одну из полостей, а из противоположной полости сливается — под действием изменившегося давления поршень цилиндра движется, и соединенный с ним шток толкает поперечную рулевую тягу. Так обеспечивается облегчение поворота колес.

При повороте рулевого колеса в обратную сторону золотник, под действием сошки, переходит в другое положение. В этом положении масло из только что наполнившейся полости цилиндра уходит на слив в бачок (причем оно вновь проходит через клапан управления ГУР), а противоположная полость, напротив, наполняется маслом. В результате давление на поршень цилиндра изменяется по направлению, он движется в обратную сторону, толкая поперечную рулевую тягу.

При остановке руля в каком-либо положении шарнир сошки перестает давить на золотник, в результате нагнетание и слив масла из цилиндра прекращается, поэтому колеса тоже останавливаются в данном положении. Но стоит только повернуть руль, как система снова заработает.

Сливающееся из цилиндра масло поступает в бачок через фильтр, где производится его очистка от продуктов износа силового цилиндра, насоса и клапанов. На насос подается уже очищенное масло, чем обеспечивается продление ресурса всех деталей гидроусилителя.

ГУР построен таким образом, что даже в случае его поломки управление автомобилем не теряется. Если гидроусилитель выходит из строя, то достаточно соединить нагнетательный штуцер клапанной коробки с входным патрубком бачка, а из силового цилиндра и клапана управления слить остатки рабочей жидкости (если же поврежден цилиндр, то его и вовсе рекомендуется демонтировать). В этом случае рабочая жидкость будет циркулировать между бачком, насосом и клапанной коробкой, а управление автомобилем будет осуществляться исключительно силами водителя.


Вопросы обслуживания и ремонта ГУР ГАЗ-33097
Для нормальной работы гидроусилителя требуется регулярно производить его техническое обслуживание и некоторые регулировки.

В первую очередь, система проверяется на надежность крепления деталей и наличие утечек, причем данную проверку рекомендуется проводить ежедневно перед началом рабочей смены. Также обычно при ТО приходится пополнять уровень масла в бачке — он должен находиться между отметками «min» и «max». Для ГУР следует использовать только масло, рекомендованное производителем для того региона и условий, в которых эксплуатируется данный автомобиль.


Если необходимо слить рабочую жидкость из системы (например, для ремонта компонентов или для замены масла), то следует произвести следующие действия: снять шланги с клапанной коробки со стороны насоса и слить масло, снять шланги с клапана управления ГУР и слить масло, снять шланги с гидроцилиндра и слить с них масло. После этого рабочая жидкость остается только в силовом гидроцилиндре, чтобы удалить масло из него, необходимо с небольшой скоростью провернуть руль в обе стороны до упора — так масло будет выдавлено из цилиндра поршнем за счет усилия от поперечной тяги. После слива масла всю систему рекомендуется промыть.

При разборке системы ГУР все фильтры (в насосе, клапанах и т.д.) промываются в бензине, а при значительном загрязнении — в специальных растворителях.

Если масло полностью сливалось, то при последующей заливке систему необходимо прокачать. Для этого запускается двигатель и на холостых оборотах руль несколько раз проворачивается в обе стороны до упора (но без остановок в крайних положениях). После этого может потребоваться добавка рабочей жидкости в бачок.

Большое внимание уделяется регулировке переднего (соединенного с сошкой) шарнира продольной рулевой тяги, от которого зависит правильность работы ГУР. Для этого необходимо демонтировать клапан управления ГУР (он крепится на четырех болтах), затем с помощью динамометрического инструмента затянуть гайку стакана с моментом 24-36 Н·м и сразу же ослабить на 1/12–1/4 оборота. При правильной регулировке стакан должен перемещаться в продольном направлении на 3,4±0,3 мм — это рабочий ход всего шарнира сошки, при котором обеспечивается нормальное срабатывание золотника клапана управления. После регулировки клапан устанавливается на свое место и тяга собирается.

При регулярном техническом обслуживании и регулировке, а также при применении качественного масла гидроусилитель ГАЗ-33097 будет работать надежно, облегчая непростой труд водителя полноприводного грузовика.
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение Заводило »

TIGER 74 писал(а):[post]448266[/post] Александр если не затруднит сделай пожалуйста фото рулевого редуктора

Размер между осями 3200мм примерно, рулетки нет в боксе. Фото такие смотри если надо ещё сделаю
Вложения
IMG_20230117_100611.jpg
IMG_20230117_100558.jpg
Screenshot_20230117_120842_com.huawei.browser.jpg
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение Заводило »

TIGER 74 писал(а):[post]448266[/post] Александр если не затруднит сделай пожалуйста фото рулевого редуктора

Размер между осями 3200мм примерно, рулетки нет в боксе. Фото такие смотри если надо ещё сделаю
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение TIGER 74 »

Заводило писал(а):[post]448351[/post] Размер между осями 3200мм примерно, рулетки нет в боксе. Фото такие смотри если надо ещё сделаю

Благодарю от души, очень полезная информация для моих поделок, фото бы хотелось ещё, но честно говоря нехочется от смысла темы в другом направлении отходить. Судя по фото рессоры длиней стоят чем у Садко 33081. И сами кронштейны (передние) рессор немного другие. Удивило что тягу продольную так установили, в принципе тоже своеобразный плюс по отношению к рессоре. Крючков упорных от проворота моста как у Садко, нету.
Александр если получится сделай пожалуйста ещё фото (задних) кронштейнов передних рессор и какие подушки или отбойники от проворота установили на Вепре. Фото РК со стороны переднего моста. Можно в личку чтоб тему не засорять.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение танкист 204 »

Заводило писал(а):[post]448041[/post] Руль крутится туго, и появились какие-то щелчки в рулевом редукторе

Может проблема в редукторе, или вале рулевом, проверьте что всё это легко вращается.
Было на калдине руль туго стал вращаться и как бы подкусывал, думал ну всё писец рейке. А оказалось что писец крестовине рулевого вала. Рулевой вал и сам рулевой редуктор вы вращаете силой рук, если там проблема то гур не помощник
виталян
Специалист
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение виталян »

если выкидывает масло значит в системе воздух лечится просто откручивается гайка крепления силового цилиндра к поперечной рулевой тяге и прогоняется несколько раз вправо влево от начала до конца потом даете потарахтеть на холостых чтоб пена уселась и ещё несколько раз прогоняете и вуаля!!! особенно страдают этим пазовские цилиндры у них штуцера в бок развёрнуты
ok
танкист 204
ГУРУ
Сообщения: 2293
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 18:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Новосибирская обл,Купино

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение танкист 204 »

Заводило писал(а):[post]448293[/post] Сечение в два раза меньше от родных медных трубок

Не там ищешь, эти РВД поток масла от нш 32 и даже нш 50 пропустят, не говоря уже о твоей десятке.
Что то с давлением масла вероятнее всего.
Ещё вариант проверить легко ли поворачиваются колёса на шкворнях или как там правильно на поворотных кулаках. Но если проблема в этом то насос должно быть слышно что работает под нагрузкой.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение tuk »

Да, диаметр шлангов нормальный.
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Гур. Не могу прокачать. Выкидывает масло.

Сообщение Заводило »

Победил я его. Снял золотниковое, и всё стало понятно сразу. Там ржавчина и грязь, цилинтрик не двигается вообще. Не стал ничего разбирать и чистить, купил новое(6700р), поставил и гур снова в работе. Итог: неделя ебли в арендованное боксе(5000р), потраченное личное время, шток цилиндра силового новый (1900р) куплен зря и золотниковое новое. Масла 6 литров шелл.
Вложения
IMG_20230118_153336.jpg
IMG_20230118_100036.jpg
IMG_20230118_100030.jpg
IMG_20230118_100026.jpg
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»