ремонт ручника
- dimych78
- Новообращенный
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Киргизия , г.Каракол
ремонт ручника
Всем форумчанам привет , на днях отремонтировал ручник, на форуме мало чего нашёл по этой теме и вот добавляю свои 5коп в копилку знаний ...
При разборе оказалось что колодки малоизношеные но обшее состояние малорадостное , барабан с износом , вобшем барабан к токарю по пути в магазин за новыми колодками . После проточки барабана оказалось что деаметр выходит за пределы допустимого на 1,5 мм(225мм) у меня получилось 227, пришлось колодки подтачивать чтоб к барабану прилегали по всей плоскости колодок, на торцы которые упераются в механизм пришлось наваривать подставки примерно по 4 мм чтоб колодки доставали до барабана. регулировочные болты которые вкручиваются в основание механизма один болт потерялся при неизвестных обстоятельствах, болты вкручены , перпендикулярность колодок выставлена при помощи проставки и простого угольника , проставка ставится на флянец кардана , прикладывается уголок и пеерпендикулярность колодки регулируются теми болтами которые за колодками в основании механизма.
вобшем при проверке ручника на крутом склоне все работало оч хорошо , что оч порадовало , есть мысли сделать пневмо привод, по этому поводу выслушаю ваши мысли , принимаются все самые бредовые идеи )))
При разборе оказалось что колодки малоизношеные но обшее состояние малорадостное , барабан с износом , вобшем барабан к токарю по пути в магазин за новыми колодками . После проточки барабана оказалось что деаметр выходит за пределы допустимого на 1,5 мм(225мм) у меня получилось 227, пришлось колодки подтачивать чтоб к барабану прилегали по всей плоскости колодок, на торцы которые упераются в механизм пришлось наваривать подставки примерно по 4 мм чтоб колодки доставали до барабана. регулировочные болты которые вкручиваются в основание механизма один болт потерялся при неизвестных обстоятельствах, болты вкручены , перпендикулярность колодок выставлена при помощи проставки и простого угольника , проставка ставится на флянец кардана , прикладывается уголок и пеерпендикулярность колодки регулируются теми болтами которые за колодками в основании механизма.
вобшем при проверке ручника на крутом склоне все работало оч хорошо , что оч порадовало , есть мысли сделать пневмо привод, по этому поводу выслушаю ваши мысли , принимаются все самые бредовые идеи )))
- dimych78
- Новообращенный
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Киргизия , г.Каракол
ремонт ручника
по ходу с пневмоприводом ручника никто не заморачивался , наверное буду первым ))))
- Евгений_НСК
- Специалист
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
ремонт ручника
dimych78 писал(а):[post]363197[/post] болты вкручены , перпендикулярность колодок выставлена при помощи проставки и простого угольника
Схему смотрел, вспоминал свою возню с ручником - так и не могу понять, что за перпендикулярность такая )))
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
ремонт ручника
dimych78 писал(а):[post]364137[/post] по ходу с пневмоприводом ручника никто не заморачивался , наверное буду первым ))))
Я заморачивался.Только это было давно и на МАЗ 509А.
Пневмопривод делал из тормозной камеры зиловсвой.Управление из зиловского электропневмоклапана(на 131 передок таким клапаном включается).Пневмопривод ставил параллельно штатному приводу(можно было штатно тянуть ручку ручника, а можно было просто щёлкнуть тумблером на панели).Фоток конечно не делал в те далекие времена.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
ремонт ручника
1)Пневмо не обеспечивает стоянку на склоне.
2) Ручник нужен при вытягивании другой машины лебедкой. Для пневмы нужен фиксатор
3) Обычный ручник не может остановить машину на ходу. Немного замедляет и не более
4) Практически у всех машин течет задний сальник раздатки. Колодки ручника замаслены и не держат.
- - - - -
Гидропривод ручника. Принципиальных отличий от пневмы нет. Все работает. Будет переделываться на исходный вариант, механический с вытягиванием ручки...
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=24949&start=540
2) Ручник нужен при вытягивании другой машины лебедкой. Для пневмы нужен фиксатор
3) Обычный ручник не может остановить машину на ходу. Немного замедляет и не более
4) Практически у всех машин течет задний сальник раздатки. Колодки ручника замаслены и не держат.
- - - - -
Гидропривод ручника. Принципиальных отличий от пневмы нет. Все работает. Будет переделываться на исходный вариант, механический с вытягиванием ручки...
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=24949&start=540
8-925-704-3пять-6один
-
- Специалист
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
ремонт ручника
То же сколько размышлял на тему пневмо на ручник, смысла не увидел. А вот если тормозную систему переделать на воздушную, к примеру от 157-го, и на задний мост поставить энергоаккумуляторы, как на камазе, вот это уже вещь получится.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
ремонт ручника
У меня пневмопривод сделан, но как дублёр а не полная замена штатному механическому, ибо последний можно включить и не переживать что где-то что-то стравит или утечёт и машина укатится. Камеру же ставил больше из интереса, но периодически пользуюсь. Держит отлично. Можно совместить включение пневмоклапана с подъёмом ручки, тогда работает как усилитель. Сейчас активируется клавишей.
А вот другую камеру совместил через тягу с тормозным краном (тормоза пневмогидравлика) и при его включении у меня обычные тормоза срабатывают, как если бы я нажал на педаль. Удобно при лебежениях, работе манипулятора - всё-таки колёсные тормоза дело серьёзное и держат машину капитально. Даже при прокачивании тормозов помогает, можно в кабину не прыгать для педалирования и держать её нажатой когда закрываешь штуцера. ) Этот управляется воздушным краном а-ля камаз и иже с ним.
А вот другую камеру совместил через тягу с тормозным краном (тормоза пневмогидравлика) и при его включении у меня обычные тормоза срабатывают, как если бы я нажал на педаль. Удобно при лебежениях, работе манипулятора - всё-таки колёсные тормоза дело серьёзное и держат машину капитально. Даже при прокачивании тормозов помогает, можно в кабину не прыгать для педалирования и держать её нажатой когда закрываешь штуцера. ) Этот управляется воздушным краном а-ля камаз и иже с ним.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2474
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
ремонт ручника
AlexanderN писал(а):[post]364141[/post] )Пневмо не обеспечивает стоянку на склоне.
Саш, это как?
AlexanderN писал(а):[post]364141[/post] Ручник нужен при вытягивании другой машины лебедкой. Для пневмы нужен фиксатор
для вытягивания другой машины надо давить на тормоза, ручник не помогает...
не торопись, а то успеешь...
-
- Специалист
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
ремонт ручника
Славон писал(а):[post]364153[/post] А вот другую камеру совместил через тягу с тормозным краном (тормоза пневмогидравлика)
На эту тему даже че то и не подумал, хотя у кореша такие же тормаза на садко, Славон вобще удачное, хорошее решение. Надо будет этот вопрос тоже проработать. Фото бы ещё глянуть.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
-
- Специалист
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
ремонт ручника
[ref]Славон[/ref], Ещё хотел добавить, там же у вас педаль тормоза напольная, вроде как зиловская (забывать уже начал, давно в машину незалазил) ну вобщем на камазе 4310 делал пластину железную на шарнире, когда педаль выжимаешь её можно упирать в буртик педали и педаль фиксируется в нажатом положении. А взял я это, ещё когда в школе учился, видел на зилах 130-ых с крановой установкой, так было сделано и по-моему с завода. Тоже удобная вещь, в некоторых случаях даже необходимая.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
ремонт ручника
TIGER 74 писал(а):[post]364159[/post] когда педаль выжимаешь её можно упирать в буртик педали и педаль фиксируется в нажатом положении.
Да, можно и так. Похожим образом я в 3307 педаль упирал, правда совсем по-простому - подходящей длины палкой в сидушку. ) Но тут решил немного заморочиться и сделать поманернее, чтоб пользоваться было удобнее.
Ещё вариант в машинах с такой системой врезать в заднюю воздушную магистраль, в разрез, тогда задние колёса можно блокировать при необходимости через кран. Так делают, видел не раз. Я-то честно говоря не хотел ничего трогать в тормозах, потому прицепился независимо механически, чтобы одно другому никоим образом не мешало и не затрагивало. К тому же получил блокировку всех колёс, а не одной оси.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- Специалист
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
ремонт ручника
Славон писал(а):[post]364161[/post] не хотел ничего трогать в тормозах, потому прицепился независимо механически, чтобы одно другому никоим образом не мешало и не затрагивало
Даа, твоё решение понравилось очень! Одно время тоже хотел в заднюю воздушную магистраль врезать кран но передумал, пластина на педали больше понравилась. Потом хотел поставить кран напрямую с ресиверов в энергачи, для растормаживания на камазе, когда кран ускарительный перехватывает в сильные морозы(что б немудохаться под машиной) но так и руки не дошли.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
ремонт ручника
А можно вопрос: Чем штатный "ручник" не устраивает?
-
- Специалист
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
ремонт ручника
Не знаю кому как, меня устраивает штатный ручник 66-го. Но дополнительная опция, про которую пишет Славон, на некоторых машинах с пневмо-гидравлической системой тормозов, для меня лично как раз в самый раз.
Славон писал(а):[post]364153[/post] Удобно при лебежениях, работе манипулятора - всё-таки колёсные тормоза дело серьёзное и держат машину капитально. Даже при прокачивании
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
ремонт ручника
Вот видео, правда двухгодичной давности и многое уже изменилось, но здесь видно его включение в начале и после 1:00 выключение.
phpBB [media]
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
ремонт ручника
гаи выпишет штраф Мы это прошли когда ставили эн аккумуляторы на МАЗ 500 Самый простой вариант электро цилиндр Такие применяются в авиации Усилие 200 кг Размеры с ладонь
Да воздастся ищушему...!
-
- Новенький
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 21:39
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Лукоянов Нижегородской обл.
ремонт ручника
у меня стоит на привод ручника энергоаккумулятор ,примерно как гидроцилиндр у Александра .Пока воздух не накачаешь с места не тронешься. Управляется камазовским краном ручника напрямую,без ускорительного клапана
- ПОМПАТЕХ
- Специалист
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.
ремонт ручника
поэтому я от него отказался А может получится и обрыв шланга Итог резкое торможение
Да воздастся ищушему...!
ремонт ручника
Поэтому у меня и не энергачи. И штатный привод не демонтирован.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
ремонт ручника
Могу заверить что пневморучниу отлично держит на склоне.МАЗ гружёный 30 кубов леса(хлыстами) стоял на горе как вкопаный.Пользовался я им регулярно.Сначала включал с тумблера пневмопривод а потом фиксировал штатной ручкой(кто знает на старых мазах штатная ручка ручника похожа на шишигину и затормозить ей гружёную машину было крайне сложно).
Если как на выше показанной фоте вместо гидроцилиндра использовать пневмокамеру(ту же зиловскую),только не отключая штатную тягу ручника(лучше штатную тягу заменить на трос,чтоб он мог изгибаться при работе камеры), то выйдет неплохая и рабочая схема с сохранением штатного ручника(чтоб не получить штраф за внесение изменений ).
Если как на выше показанной фоте вместо гидроцилиндра использовать пневмокамеру(ту же зиловскую),только не отключая штатную тягу ручника(лучше штатную тягу заменить на трос,чтоб он мог изгибаться при работе камеры), то выйдет неплохая и рабочая схема с сохранением штатного ручника(чтоб не получить штраф за внесение изменений ).