Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 12.11.17 13:20

Вроде и полно тем по тормозам,но поиск ничего не дал.
В литературе описана,что при регулировке колодок при помощи опорных(латунных) эксцентриков,нужно нажать на педаль тормоза с силой 12-16кгс и только тогда подвести колодки к барабанам.
Никто не объясняет каким образом это сделать.Как и чем определить это усилие,и главное,как его(усилие)зафиксировать?Понятно,что создавая усилие,мы подвигаем верхние концы колодок(те,что ближе к тормозным цилиндрикам) к барабану.Соответственно и вопрос,а какое это расстояние или правильнее зазор?Может просто сразу,с помощью основных (регулировочных) эксцентриков,развести колодки до конца и отпустить немного,чтобы не касались барабана и потом с помощью опорных эксцентриков подвести низ колодок!?Тем самым не надо будет думать как создать усилие 12-16кгс,да и отпадает проблема в поиске помощника или приспособлений,которые удерживали бы педаль в заданных параметрах!?

п.с. Позже опишу или дам ссылку(если найду) на Текущую и Полную регулировку тормозов.Новичкам бывает трудно.Да и долго это,скачивать и изучать мануалы.Решить проблему иногда требуется незамедлительно.

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение TIGER 74 » 12.11.17 15:03

Когда начинал работать один из водителей бывалых подсказал: ставь нижние опорные эксцентрики толстой стороной во внутрь друг другу, там получается с снаружи где резьба точки есть и срезы так сказать под ключ на 10. Вобщем снаружи срезы должны быть параллельны и точки друг к другу. С тех пор при замене колодок так и ставлю затягиваю их и ни прикасаюсь к ним до следующей замены. А разводится просто, какждое колесо домкрачу и прокручивая разводишь эксцентрики те которые подпружиненные. Есть конечно и ньюансы когда колесо крутишь тормозной барабан бывает задевает колодки как-будто на нём восьмёрка, в этом случае я отпускаю колодку чтоб не задевала. При замене колодок тоже смотри чтоб они легко ходили, на нижних эксцентриках. Когда пружина отцеплена, свободно от руки. Вобщем сколько лет езжу понравилось, нижние эксцентрики затянул и больше не трогаешь. У передних ставлю также, как бы правильно сказать, вобщем если представить мысленно рядом второй эксцентрик и точками во внутрь то поймёшь куда нужно повернуть. Как показала практика нормально колодки снашиваются и тормоза нормальные, хотя здесь на форуме мнения разнятся, по поводу эксцентриков.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 12.11.17 16:51

TIGER 74 писал(а):Когда начинал работать один из водителей бывалых подсказал: ставь нижние опорные эксцентрики толстой стороной во внутрь друг другу, там получается с снаружи где резьба точки есть и срезы так сказать под ключ на 10. Вобщем снаружи срезы должны быть параллельны и точки друг к другу.У передних ставлю также, как бы правильно сказать, вобщем если представить мысленно рядом второй эксцентрик и точками во внутрь то поймёшь куда нужно повернуть.

По задним эксцентрикам понятно,точками внутрь.А вот с передними(именно по Газ 66)информация противоречива.Где то в литературе прочитал,что на переднем мосту,точки на пальцах изначально должны быть направлены на штуцера прокачки.

Аватара пользователя
tuk
Эксперт
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 47
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение tuk » 12.11.17 16:59

andrej писал(а):Вроде и полно тем по тормозам,но поиск ничего не дал.
В литературе описана,что при регулировке колодок при помощи опорных(латунных) эксцентриков,нужно нажать на педаль тормоза с силой 12-16кгс и только тогда подвести колодки к барабанам.
Никто не объясняет каким образом это сделать.Как и чем определить это усилие,и главное,как его(усилие)зафиксировать?Понятно,что создавая усилие,мы подвигаем верхние концы колодок(те,что ближе к тормозным цилиндрикам) к барабану.Соответственно и вопрос,а какое это расстояние или правильнее зазор?Может просто сразу,с помощью основных (регулировочных) эксцентриков,развести колодки до конца и отпустить немного,чтобы не касались барабана и потом с помощью опорных эксцентриков подвести низ колодок!?Тем самым не надо будет думать как создать усилие 12-16кгс,да и отпадает проблема в поиске помощника или приспособлений,которые удерживали бы педаль в заданных параметрах!?

п.с. Позже опишу или дам ссылку(если найду) на Текущую и Полную регулировку тормозов.Новичкам бывает трудно.Да и долго это,скачивать и изучать мануалы.Решить проблему иногда требуется незамедлительно.

В общем да, это усилие на педали должно позволять латунным эксцентрикам прижимать свои концы. Я регулирую как у вас описано, при помощи регулировочных эксцентриков.
Насчет ставить латунные эксцентрики в исходное положение и не регулировать, не уверен. Все таки барабаны изношены или расточены, колодки иногда отличаются размером.

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 12.11.17 17:24

tuk писал(а):Источник цитаты Насчет ставить латунные эксцентрики в исходное положение и не регулировать, не уверен. Все таки барабаны изношены или расточены, колодки иногда отличаются размером.

Не,ну тут очевидно.Одно дело равномерность тормозов,другое дело эффективность.Если барабаны расточены,то без регулировки латунными эксцентриками низ колодок брать не будет.Хотя тормоза при этом могут тормозить равномерно но менее эффективно.
Мой приятель как то менял колодки на Мазе,так для эффективности тормозов чтобы колодки прилегали равномерно,сначала изготовили шаблон барабана а затем по шаблону на станке обтачивали накладки.

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение TIGER 74 » 12.11.17 18:22

Вообще конечно правильно по инструкции делать, я сам сторонник и любитель подгонять всё чётко как положено. Несколько раз за всю бытность пробовал нижними эксцентриками подводить как положено но пришёл к выводу что лишнее это, (это конечно моё личное мнение) может из ребят кому-то лучше и разводить их, в настройках каждый подгоняет под себя сам как лучше. Там ещё с эксцентриками бывает не точность при замене стал замечать что срез с точкой у некоторых не совпадает с центром, перед установкой стал отмечать маркером с внутренней стороны проводить полосу и после установки, снаружи иногда получается эксцентрик немного смотрит в сторону не параллельно. Но всё это только лишь для того если строго ставить выпуклой стороной во внутрь.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 24.09.04 19:11
Репутация: 173
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение AlexanderN » 12.11.17 21:18

TIGER 74 писал(а):Источник цитаты срезы должны быть параллельны и точки друг к другу. С тех пор при замене колодок так и ставлю затягиваю их и ни прикасаюсь к ним до следующей замены.

Точки друг к другу- так делается только для одной цели- максимально свести колодки. Иначе не новые колодки новый барабан не оденется. Если не регулировать после установки барабана, то тормозить будет только треть колодок. Для деревенских дорог сойдет и так.
TIGER 74 писал(а):Источник цитаты Как показала практика нормально колодки снашиваются и тормоза нормальные,

Это неправда.
andrej писал(а):Источник цитаты Если барабаны расточены,

Расточить барабан не просто и не дешево. Только один человек захотел расточить. Сперва расточили только новенький барабан- эффект получился минимальный. Тогда расточили в сборе со ступицей (проблема- нужна оправка, а их просто повыбрасывали). Вот тогда получилось идеально. Обычно шишиговские тормоза при нажатии тормозят слабо-слабо-слабо- очень сильно. А тут получилось плавное увеличение торможения, как на легковой. И скорость срабатывания тормозов очень быстрая. И равномерность. Со скорости 90 на мокрой дороге тормоз в пол, не удерживая руль - машина ушла в сторону всего на полметра. На сухой дороге тормозила юзом.
8-925-704-3пять-6один

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 12.11.17 21:26

TIGER 74 писал(а):Источник цитаты Там ещё с эксцентриками бывает не точность при замене стал замечать что срез с точкой у некоторых не совпадает с центром, перед установкой стал отмечать маркером с внутренней стороны проводить полосу и после установки, снаружи иногда получается эксцентрик немного смотрит в сторону не параллельно. Но всё это только лишь для того если строго ставить выпуклой стороной во внутрь.

Послушай,честно говоря совсем не врубаюсь.1)С центром чего не совпадает срез с точкой?
2)Где и какую полосу проводишь маркером?
3)Выпуклой стороной куда и чего?
Я как то писал в теме про ровмномерность тормозов,что мне казалось,есть разница какой стороной поставить эксцентрик на палец.Разворачивая эксцентрик на 180 градусов,меняется положение колодки.Но потом в магазине рассматривая новый эксцентрик и палец,вроде показалось,что он одинаковый как ни крути.Так может и вправду есть разные отливы эксцентриков!?

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 12.11.17 22:01

AlexanderN писал(а):Источник цитаты
Сперва расточили только новенький барабан- эффект получился минимальный. Тогда расточили в сборе со ступицей (проблема- нужна оправка, а их просто повыбрасывали).

Совсем не догоняю,а ступица причём,что там можно точить?

Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 24.09.04 19:11
Репутация: 173
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение AlexanderN » 12.11.17 22:07

andrej писал(а):Источник цитаты а ступица причём,что там можно точить?

В ступице ничего не точится. Ступица просто задает центр вращения
8-925-704-3пять-6один

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение TIGER 74 » 12.11.17 22:09

andrej, Пишу с телефона фото если выкладывать не очень получается. Сама латунная назовём её втулкой, одевается на ось без разницы как. Вот когда она одета это уже получается эксцентрик, смотри самое толстое место, грубо говоря если срезы параллельны друг другу то эти толстые места попадают друг к другу во внутрь, это на заднем колесе. И вот бывает болты эти со срезами ставишь ровно так сказать параллельно а у эксцентрика может получится толстая сторона чуть в сторону от центра. Вобщем на словах писать как то сложно получается, надо завтра фото выложить или созвониться.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 27.10.16 13:31
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение micky » 12.11.17 22:26

AlexanderN писал(а):Источник цитаты Расточить барабан не просто и не дешево. Только один человек захотел расточить. Сперва расточили только новенький барабан- эффект получился минимальный. Тогда расточили в сборе со ступицей (проблема- нужна оправка, а их просто повыбрасывали)

Поставил новые барабаны начали клинить колодки, оказалось оба барабана яйцом примерно на пару мм. Отдал в проточку без ступицы примерно по 800р за барабан. Теперь все ровненько. Смысл точить однозначно есть, а со ступицей или без зависит от состояния барабана и токаря.

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение TIGER 74 » 12.11.17 22:49

Старого образца барабаны пробовал протачивать у меня ничего не вышло, стенка тонкая у них, как-бы "плисали" даже буртик токарь нормально снять не смог.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 24.09.04 19:11
Репутация: 173
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение AlexanderN » 12.11.17 22:56

micky писал(а):Источник цитаты а со ступицей или без зависит от состояния барабана и токаря.

Зависит от того, совпадает ли центр барабана с центром ступицы.
8-925-704-3пять-6один

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 12.11.17 23:50

TIGER 74 писал(а):Источник цитаты Вобщем на словах писать как то сложно получается, надо завтра фото выложить или созвониться.

Теперь стало понятнее!Фото было бы не плохо.Созвониться проблематичнее.

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение TIGER 74 » 12.11.17 23:57

andrej, Давай завтра нафотою и выложу, правда фотки будут с телефона.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 13.11.17 0:03

AlexanderN писал(а):Источник цитаты micky писал(а):
Источник цитаты а со ступицей или без зависит от состояния барабана и токаря.


Зависит от того, совпадает ли центр барабана с центром ступицы.

Есть ли смысл точить барабаны за 800р,если новые стоят 1700(у dimidrola). Наверное можно перед покупкой проверить!?А каким образом можно добиться центровки барабана со ступицей.Барабан ведь просто сидит на шпильках,или я путаю.Кстати,а что значит биение барабана,которое нужно проверять после расточки(или перед расточкой)?

andrej
Новообращенный
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 10.11.13 20:46
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Латвия. г.Даугавпилс

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение andrej » 13.11.17 0:05

TIGER 74 писал(а):Источник цитаты andrej, Давай завтра нафотою и выложу, правда фотки будут с телефона.

Да,буду признателен!

TIGER 74
Специалист
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 13.06.17 0:56
Репутация: 49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение TIGER 74 » 13.11.17 0:28

andrej, Берёшь большой штангель и мериш барабан в внутри в нескольких точках, таким образом узнаешь есть ли яйцо или нет. Лично я на такое не разу не попадал. Частенько идут барабаны с биением относительно ступицы. Для себя сделал вывод снимать только буртик у уже хоженных барабанов. Три болта которыми прикручивается барабан к ступице вообще выбрасываю но барабан стараюсь всегда ставить по месту.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5336
Зарегистрирован: 24.09.04 19:11
Репутация: 173
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Полная и текущая регулировка тормозов Газ66.

Сообщение AlexanderN » 13.11.17 0:42

andrej писал(а):Источник цитаты Есть ли смысл точить барабаны за 800р,если новые стоят 1700

Новый барабан можно найти и за 1000руб. А вот расточка в сборе со ступицей несколько лет назад стоила 2500 , причем нашли только в другом городе. Вообще-то надо точить и новые колодки, но не нашли оправку, я колодки подгонял шлифмашинкой. Барабан новый или б/у, значения не имеет, их даже на заводе не подбирали к ступице. Причем на форуме выкладывали статью тех лет, завод говорил, что точить должны станции СТО, при этом через абзац завод утверждал, что СТО не могут качественно точить барабаны, у них нет соответствующего оборудования. Вот таким был СССР...
Ну а насчет смысла- если денег нет, то почаще повторяй "тормоза придумали трусы" и "тормоза на скорость не влияют" ...
8-925-704-3пять-6один


Вернуться в «Механизмы управления»