Люфт руля плюс расколбас в дороге

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
Sadovich
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:00
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Нижний Новгород

Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Sadovich »

Доброго времени суток, не пинайте за флуд, поиском не нашёл да и в теме пока не сведущ. Стал я владельцем ГАЗ 66-14 (почему то без КОМ) на колесах БТР. Машина 3 года стояла под судом но потом завелась и под моим управлением совершила автопробег Брянск-Нижний Новгород. По приезду в Нижний в ней лопнуло и потекло всё что было из резины. Заменил. Вчера попробовал проехаться - такое чувство что какое то из правых колёс не просто яйцом а овалом. Причем это проявляется и пропадает на разной скорости и в разных условиях. На трассе это было в самом начале но потом пропало. Из известных мне косяков: 1) течет (льет) силовой элемент ГУР 2) Люфт руля градусов 45 из них 20 точно вхолостую 3)Задние колёса все в трещинах, слава Б-гу в кунге есть 2 запасных новых. Подскажите: что то из вышеперечисленного может быть тому причиной или копать глубже?
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Sakhalinec »

В первую голову подвесь морду на козлики(оба колеса.Позови товарища на пиво,заодно пусть вертит руля.Сразу увидишь все свои зазоры в рулевой,хотя рекомендую не искать а всё поголовно под замену и протяжку.качни колёса в вертикальной плоскости- проверка ступичных подшипников и шкворневых получится сразу.Течь гидрача влияет только на усилие при повороте(грубо говоря).Биение колёс бывает конечно из-за старости,долгого стояния на спушеном, но чтоб это понять надо сначала избавиться от других люфтов и только потом грешить на колёса.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение andrey1920 »

Могут быть колёса, причем яйцами оба передние (ну или все , если долго стояли спущенные). И вот когда они колбасятся вразнобой- вроде бы ещё куда ни шло, а когда попадают в такт тогда уже прыгаешь на сидении.Потому и получается что этот эффект то появляется , то пропадает (для расколбаса нужна определённая скорость и совпадение неправильной окружности колёс) У самого примерно такая же фигня , сейчас ищу диски , что бы обуть старую резину (слава Богу не успел продать или выбросить) и методом научного "тыка" убедится в этом . Это все пресловутая К-58 с "хранения " ,"практически без пробега", "почти новая" но горбатая. Добавлю , до этого машина ехала ровно, спокойно и мягко ( на К-70). За люфт руля не скажу ,не знаю.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение AlexanderN »

Машина может прыгать из-за овальных колес и из-за кривых карданов. Из-за люфтов в рулевом машину бросает в стороны. На незаведенном двигателе ну или с неработающим гидрачом люфт не показатель- он всегда больше, так положено, при работе гидроусилителя выбирается. Поднять машину и повертеть руль- так все неисправности не найти, только в пальцах рулевых тяг.
8-925-704-3пять-6один
nik1983
Новообращенный
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:55
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Красноярск

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение nik1983 »

про люфт в рулевом, в первую очередь обратить внимание на кардан от руля к редуктору, там крестовина обычно гибнет, затем место крепления крестовины на редуктор, шпонка конусная частенько заменяется болтом простым, он и дает нехилую такую дыру в управлении..
дальше от редуктора тяга идет..в ней тож палец разбивается....
наконечники так сильно люфт не дают, но сумарно и там может давать не хилый такой люфтик.
Аватара пользователя
Sadovich
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:00
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Нижний Новгород

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Sadovich »

Провёл полдня под машиной, обнаружил что кронштейн цилиндра ГУР расслаблен и болтается. Затянул крепление, поставил резинки и гофру из ремкомплекта, заменил масло, натянул ремни. Полез в рулевой: вылил из него грамм 300 воды, заменил сальник который стоит в верхней крышке (старый почему-то стоял вверх ногами). Обнаружил жуткий люфт вала и осевой и влево-вправо. Замена прокладок снизу ни к чему не привела, пришлось немного утопить верхний подшипник. Люфты пропали. Залил найденный в кунге ТЭП-15, прокачал масло в ГУРе. Колеса теперь крутятся на месте двумя пальцами. Монтажкой пошатал все шаровые сочленения - никаких косяков не обнаружил, ступичные подшипники тоже вроде живы. Пока мост был вывешен прокрутил колеса - они и яйцом и вправо-влево гуляют(((((( Зашел в шиномонтаж - сказали что можно попробовать выходить. На следующей неделе буду пробовать.
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение andrey1920 »

Sadovich писал(а):Зашел в шиномонтаж - сказали что можно попробовать выходить.
Вот этот момент интересен , если не затруднит, потом расскажете.
Robert
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 16:03
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: КЧР

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Robert »

Тоже интересно! А то резина, жалко.
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Lord Set »

Други, прошу совета!
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
Вывесил передний мост, на заведенной машине, если быстро крутить руль все нормально, если потихонечку крутить руль, колеса поворачиваются рывками, бывают такие моменты, когда колеса дрыгаются сами - это видно на видео http://rutube.ru/video/7f112bff35e70b77 ... 9ae5cfc4a/ ( на видео человек руль не трогает)
Еще заметил такую хрень, в бачке ГУР стоит фильтр, у него основа текстолитовая (структурный прессованый пластик), она расслоилась и развалилась, куски ее попали в систему.
что сделано:
- заменил золотник (новый)
- заменил силовой с консервы + постаил новые пальцы
- рулевой редуктор с консервы
- рулевые наконечники без люфтов (почти новые)

ТТХ Машины:
ГАЗ-66, д-245.12, НШ-16, редукционник ГАЗ-66, силовой ураловский, колеса ураловские, диски на болтах

осталось заглянуть в насос и редукционник
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Sakhalinec »

Во первых цилиндр тут не при делах,вернее это он качает колёса,Но управляет им золотник.А вот в золотнике может быть что угодно.Например открутился болт длинючий который,или перепускной клапан на выходе обратки повис,или сам поршень золотника не правильно отрегулирован.Снимать однозначно и ставить на проверку другой.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
nik1983
Новообращенный
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:55
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Красноярск

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение nik1983 »

Lord Set писал(а):Други, прошу совета!
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.

описанный косяк называется у джиперов "шимми" очень развит на джипах чероки/гранд чероки до 2004 года выпуска и на вранглерах.
возникает из за люфтов в рулевых наконечниках либо из за хреново прикрученного моста (тяга панара и сайленты)
еще чаще из за кончины кузова...и иногда из за сбитого схождения колес
просто занимаюсь исключительно джипами.. :oops:
мало ли поможет...
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение andrey1920 »

Sakhalinec писал(а):описанный косяк называется у джиперов "шимми" очень развит на джипах чероки/гранд чероки до 2004 года выпуска и на вранглерах.
возникает из за люфтов в рулевых наконечниках либо из за хреново прикрученного моста (тяга панара и сайленты)
еще чаще из за кончины кузова...и иногда из за сбитого схождения колес
просто занимаюсь исключительно джипами..
мало ли поможет...
Ну не на стоячей же машине !
Аватара пользователя
lzcat
Новообращенный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 16:12
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение lzcat »

У меня такое было, когда перепутал подачу и обратку на золотнике (золотник МАЗ 500)
У всех бывает, не у всех проходит.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Sakhalinec »

lzcat писал(а):У меня такое было, когда перепутал подачу и обратку на золотнике (золотник МАЗ 500)

кстати да, возможно.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение л-т »

Когда начинает колбасить - меняю резинки на гидроцилиндре,проходит. :wink: Где то здесь на форуме подсказали.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Lord Set »

Это не резинки и не наконечники, в этом случае машину кидает в стороны и руль незначительно бьет, эти симптомы я знаю.

Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.

Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение WRANGLER »

Привет всем,на моем 66 тоже проблемы рулевым началось,д 245,нш16,цилиндр урал,шланги рвд,при прогретом двс руль хер свернеш,на холодную одной рукой,снимал золотник все хорошо там,вчем проблема где копать?
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Lord Set »

WRANGLER писал(а):Привет всем,на моем 66 тоже проблемы рулевым началось,д 245,нш16,цилиндр урал,шланги рвд,при прогретом двс руль хер свернеш,на холодную одной рукой,снимал золотник все хорошо там,вчем проблема где копать?

Что льешь в гур?
Скинь фото, как силовой прикручен.
Аватара пользователя
WRANGLER
Эксперт
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: тамбовская обл.П.первомайский

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение WRANGLER »

Гидро р и немного веретенки,фото есть в разделе про установку гидроцилиндра от урала.
Вот только приехал,а на холостом руль некрутится :-o
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге

Сообщение Sakhalinec »

Lord Set писал(а):Это не резинки и не наконечники, в этом случае машину кидает в стороны и руль незначительно бьет, эти симптомы я знаю.

Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.

Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.

Давай с другой стороны: цилиндр в нейтрали напрямую соединен (полости в золотнике) с обраткой.Подача с обраткой соединяется в двух местах- в насосе и золотнике обратниками.Где может подача подсирать в обратку?
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»