Люфт руля плюс расколбас в дороге
- Sadovich
- Новенький
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:00
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Нижний Новгород
Люфт руля плюс расколбас в дороге
Доброго времени суток, не пинайте за флуд, поиском не нашёл да и в теме пока не сведущ. Стал я владельцем ГАЗ 66-14 (почему то без КОМ) на колесах БТР. Машина 3 года стояла под судом но потом завелась и под моим управлением совершила автопробег Брянск-Нижний Новгород. По приезду в Нижний в ней лопнуло и потекло всё что было из резины. Заменил. Вчера попробовал проехаться - такое чувство что какое то из правых колёс не просто яйцом а овалом. Причем это проявляется и пропадает на разной скорости и в разных условиях. На трассе это было в самом начале но потом пропало. Из известных мне косяков: 1) течет (льет) силовой элемент ГУР 2) Люфт руля градусов 45 из них 20 точно вхолостую 3)Задние колёса все в трещинах, слава Б-гу в кунге есть 2 запасных новых. Подскажите: что то из вышеперечисленного может быть тому причиной или копать глубже?
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
В первую голову подвесь морду на козлики(оба колеса.Позови товарища на пиво,заодно пусть вертит руля.Сразу увидишь все свои зазоры в рулевой,хотя рекомендую не искать а всё поголовно под замену и протяжку.качни колёса в вертикальной плоскости- проверка ступичных подшипников и шкворневых получится сразу.Течь гидрача влияет только на усилие при повороте(грубо говоря).Биение колёс бывает конечно из-за старости,долгого стояния на спушеном, но чтоб это понять надо сначала избавиться от других люфтов и только потом грешить на колёса.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Могут быть колёса, причем яйцами оба передние (ну или все , если долго стояли спущенные). И вот когда они колбасятся вразнобой- вроде бы ещё куда ни шло, а когда попадают в такт тогда уже прыгаешь на сидении.Потому и получается что этот эффект то появляется , то пропадает (для расколбаса нужна определённая скорость и совпадение неправильной окружности колёс) У самого примерно такая же фигня , сейчас ищу диски , что бы обуть старую резину (слава Богу не успел продать или выбросить) и методом научного "тыка" убедится в этом . Это все пресловутая К-58 с "хранения " ,"практически без пробега", "почти новая" но горбатая. Добавлю , до этого машина ехала ровно, спокойно и мягко ( на К-70). За люфт руля не скажу ,не знаю.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Машина может прыгать из-за овальных колес и из-за кривых карданов. Из-за люфтов в рулевом машину бросает в стороны. На незаведенном двигателе ну или с неработающим гидрачом люфт не показатель- он всегда больше, так положено, при работе гидроусилителя выбирается. Поднять машину и повертеть руль- так все неисправности не найти, только в пальцах рулевых тяг.
8-925-704-3пять-6один
-
- Новообращенный
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:55
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Красноярск
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
про люфт в рулевом, в первую очередь обратить внимание на кардан от руля к редуктору, там крестовина обычно гибнет, затем место крепления крестовины на редуктор, шпонка конусная частенько заменяется болтом простым, он и дает нехилую такую дыру в управлении..
дальше от редуктора тяга идет..в ней тож палец разбивается....
наконечники так сильно люфт не дают, но сумарно и там может давать не хилый такой люфтик.
дальше от редуктора тяга идет..в ней тож палец разбивается....
наконечники так сильно люфт не дают, но сумарно и там может давать не хилый такой люфтик.
- Sadovich
- Новенький
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:00
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Провёл полдня под машиной, обнаружил что кронштейн цилиндра ГУР расслаблен и болтается. Затянул крепление, поставил резинки и гофру из ремкомплекта, заменил масло, натянул ремни. Полез в рулевой: вылил из него грамм 300 воды, заменил сальник который стоит в верхней крышке (старый почему-то стоял вверх ногами). Обнаружил жуткий люфт вала и осевой и влево-вправо. Замена прокладок снизу ни к чему не привела, пришлось немного утопить верхний подшипник. Люфты пропали. Залил найденный в кунге ТЭП-15, прокачал масло в ГУРе. Колеса теперь крутятся на месте двумя пальцами. Монтажкой пошатал все шаровые сочленения - никаких косяков не обнаружил, ступичные подшипники тоже вроде живы. Пока мост был вывешен прокрутил колеса - они и яйцом и вправо-влево гуляют(((((( Зашел в шиномонтаж - сказали что можно попробовать выходить. На следующей неделе буду пробовать.
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Вот этот момент интересен , если не затруднит, потом расскажете.Sadovich писал(а):Зашел в шиномонтаж - сказали что можно попробовать выходить.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 06 фев 2015, 16:03
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: КЧР
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Тоже интересно! А то резина, жалко.
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Други, прошу совета!
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
Вывесил передний мост, на заведенной машине, если быстро крутить руль все нормально, если потихонечку крутить руль, колеса поворачиваются рывками, бывают такие моменты, когда колеса дрыгаются сами - это видно на видео http://rutube.ru/video/7f112bff35e70b77 ... 9ae5cfc4a/ ( на видео человек руль не трогает)
Еще заметил такую хрень, в бачке ГУР стоит фильтр, у него основа текстолитовая (структурный прессованый пластик), она расслоилась и развалилась, куски ее попали в систему.
что сделано:
- заменил золотник (новый)
- заменил силовой с консервы + постаил новые пальцы
- рулевой редуктор с консервы
- рулевые наконечники без люфтов (почти новые)
ТТХ Машины:
ГАЗ-66, д-245.12, НШ-16, редукционник ГАЗ-66, силовой ураловский, колеса ураловские, диски на болтах
осталось заглянуть в насос и редукционник
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
Вывесил передний мост, на заведенной машине, если быстро крутить руль все нормально, если потихонечку крутить руль, колеса поворачиваются рывками, бывают такие моменты, когда колеса дрыгаются сами - это видно на видео http://rutube.ru/video/7f112bff35e70b77 ... 9ae5cfc4a/ ( на видео человек руль не трогает)
Еще заметил такую хрень, в бачке ГУР стоит фильтр, у него основа текстолитовая (структурный прессованый пластик), она расслоилась и развалилась, куски ее попали в систему.
что сделано:
- заменил золотник (новый)
- заменил силовой с консервы + постаил новые пальцы
- рулевой редуктор с консервы
- рулевые наконечники без люфтов (почти новые)
ТТХ Машины:
ГАЗ-66, д-245.12, НШ-16, редукционник ГАЗ-66, силовой ураловский, колеса ураловские, диски на болтах
осталось заглянуть в насос и редукционник
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Во первых цилиндр тут не при делах,вернее это он качает колёса,Но управляет им золотник.А вот в золотнике может быть что угодно.Например открутился болт длинючий который,или перепускной клапан на выходе обратки повис,или сам поршень золотника не правильно отрегулирован.Снимать однозначно и ставить на проверку другой.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:55
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Красноярск
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Lord Set писал(а):Други, прошу совета!
имею следующую проблему:
при езде начинают трястись колеса и сильно бьет руль, так, что его не удержать.
По прямой и ровной дороге более или менее, в основном это происходит на кочках, ямах, такое ощущение, что силовой цилиндр не держит эти удары и они входят в какой то резонанс.
описанный косяк называется у джиперов "шимми" очень развит на джипах чероки/гранд чероки до 2004 года выпуска и на вранглерах.
возникает из за люфтов в рулевых наконечниках либо из за хреново прикрученного моста (тяга панара и сайленты)
еще чаще из за кончины кузова...и иногда из за сбитого схождения колес
просто занимаюсь исключительно джипами..
мало ли поможет...
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Ну не на стоячей же машине !Sakhalinec писал(а):описанный косяк называется у джиперов "шимми" очень развит на джипах чероки/гранд чероки до 2004 года выпуска и на вранглерах.
возникает из за люфтов в рулевых наконечниках либо из за хреново прикрученного моста (тяга панара и сайленты)
еще чаще из за кончины кузова...и иногда из за сбитого схождения колес
просто занимаюсь исключительно джипами..
мало ли поможет...
- lzcat
- Новообращенный
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 16:12
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
У меня такое было, когда перепутал подачу и обратку на золотнике (золотник МАЗ 500)
У всех бывает, не у всех проходит.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
lzcat писал(а):У меня такое было, когда перепутал подачу и обратку на золотнике (золотник МАЗ 500)
кстати да, возможно.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Когда начинает колбасить - меняю резинки на гидроцилиндре,проходит. Где то здесь на форуме подсказали.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Это не резинки и не наконечники, в этом случае машину кидает в стороны и руль незначительно бьет, эти симптомы я знаю.
Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.
Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.
Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
- WRANGLER
- Эксперт
- Сообщения: 1512
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: тамбовская обл.П.первомайский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Привет всем,на моем 66 тоже проблемы рулевым началось,д 245,нш16,цилиндр урал,шланги рвд,при прогретом двс руль хер свернеш,на холодную одной рукой,снимал золотник все хорошо там,вчем проблема где копать?
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
- Lord Set
- Специалист
- Сообщения: 1082
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
WRANGLER писал(а):Привет всем,на моем 66 тоже проблемы рулевым началось,д 245,нш16,цилиндр урал,шланги рвд,при прогретом двс руль хер свернеш,на холодную одной рукой,снимал золотник все хорошо там,вчем проблема где копать?
Что льешь в гур?
Скинь фото, как силовой прикручен.
- WRANGLER
- Эксперт
- Сообщения: 1512
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: тамбовская обл.П.первомайский
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Гидро р и немного веретенки,фото есть в разделе про установку гидроцилиндра от урала.
Вот только приехал,а на холостом руль некрутится
Вот только приехал,а на холостом руль некрутится
газ 66 турбодизель. 89531220899 макс. pitbul68rus@mail.ru
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
Re: Люфт руля плюс расколбас в дороге
Lord Set писал(а):Это не резинки и не наконечники, в этом случае машину кидает в стороны и руль незначительно бьет, эти симптомы я знаю.
Помоему На 66 перепутать подачу и обратку не реально, там дырки под разные штуцера, допускаю, что можно перепутать дырки лево/право, тогда рулевой редуктор будет бороться с силовым цилиндром.
Первым делом подумал на золотник, поставил новый, длинючий болт закручивал по книге, зашплинтовал.
Давай с другой стороны: цилиндр в нейтрали напрямую соединен (полости в золотнике) с обраткой.Подача с обраткой соединяется в двух местах- в насосе и золотнике обратниками.Где может подача подсирать в обратку?
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!