Делов на час...
Делов на час...
Ремонт… В субботу днём, с последним рейсом – у меня, на груженной дровами машине, отказали тормоза. Всё не так уж и печально – отказали прямо в воротах базы, а не в городе, поэтому без происшествий. Причина – выдавило манжет рабочего тормозного цилиндра на левом переднем колесе. Итак. Понедельник – лень, поэтому не ударил палец о палец. Вторник – начал ремонт. Снимаем колесо… лопается лом, которым откручиваю гайки. Чуть не сломал пальцы на руке, но всё же… Автоген, другой ломик – колесо откручено. Снимаем тормозной барабан… перекур. Не снимается. Кувалдочка – начинает лопаться кромка барабана. С фонариком в зубах заглядываю внутрь – поршенёк тормозного цилиндра задрало на бок и закусило колодку в разведенном состоянии. Зубило, молоток… час работы и чудом, не сломав ничего, кроме поршенька – барабан падает о землю.
Напомню, что ремонт включал в себя лишь замену манжетки цилиндрика. Но так как поршень тоже сломан – решено. Меняю тормозной щиток с двумя рабочими цилиндриками, на тормозной щиток задних колёс – с одним цилиндриком. Попутно замечаю – есть люфт ступичного подшипника. Не беда.. скидываю контргайку, шайбу, гайку… да, наружний подшипник подклинивает и порядком разбит. Снимаю ступицу… и внутренний ступичный подшипник вываливается на пол в виде десятка роликов и лопнувшей обоймы… занавес. Обед.
Ладненько, ну поменяем два подшипника… но тут замечаю, что посадочное место под сальник ступицы – съедено до тла. Сальник – не усаживается… блеать, надо искать и ступицу. Находим, но шпильки с правой резьбой – из-за отсутствия правых гаек, перебиваю шпильки со старой ступицы. Подношу к автомобилю и опять микроинфаркт – чулок (или цапфа, по научному. Вроде бы) тоже имеет выработку, не позволяющую обойме подшипника сесть ровно… Снимаем чулок… Находим другой. Без сальника. Третий – без сальника… Еду на Камаз-Центр – сальников нету в продаже. Заменяю сальник на близкий по размеру, плюс вытачиваю железную шайбу, как прокладку. Становится на место, ура. Надеваем тормозной щиток. Опять незадача. Верхние эксцентриковые болты – ходуном, колодки разводить нереально. Снова точим шайбы. Забиваю на глухо, обвариваю – сидит плотно, отличная работа. Нижние эксцентрики колодок… разбираю четыре моста, что есть на базе – и о чудо, нахожу нужные мне бронзовые эксцентрики с болтами (всё почти живое, но нового в продаже почему-то нету, только под заказ, что не катит – мало времени…). Щиток готов, ставим тормозной цилиндрик… и сразу понимаем, что течёт штуцер прокачки. Меняем штуцер – течёт снова. Меняем цилиндрик… Всё на месте, вкидываю ступицу. Гайка, шайба, контргайка… лопается шайба и контргайка затягивает гайку в усмерть, ступица не шевелится… Меняем шайбу – отличненько. Осталось закрутить крышку полуоси и надеть колесо. Но чисто по привычке, решил проверить, не люфтит ли этот ступичный подшипник. И, блядь, чуть не заплакал…
Подшипник не люфтит. Обнаружился люфт поворотного кулака. Вскрываю верхнюю крышку – подшипник целый, но уже повидавший виды… ничего, регулирующими пластинами решаю вопрос люфта сверху. Вскрываю нижнюю крышку – мне на грудь падают остатки нижнего подшипника поворотного кулака… занавес. Семь часов вечера, мою руки и домой. Кстати, из-за замены тормозного щитка на задний – нижнюю крышку можно открутить лишь сняв колодки с нижних болтов. Вот так.
И я, и напарник, и начальник – были уверены, что ремонта – на полтора часа. Итог…
Напомню, что ремонт включал в себя лишь замену манжетки цилиндрика. Но так как поршень тоже сломан – решено. Меняю тормозной щиток с двумя рабочими цилиндриками, на тормозной щиток задних колёс – с одним цилиндриком. Попутно замечаю – есть люфт ступичного подшипника. Не беда.. скидываю контргайку, шайбу, гайку… да, наружний подшипник подклинивает и порядком разбит. Снимаю ступицу… и внутренний ступичный подшипник вываливается на пол в виде десятка роликов и лопнувшей обоймы… занавес. Обед.
Ладненько, ну поменяем два подшипника… но тут замечаю, что посадочное место под сальник ступицы – съедено до тла. Сальник – не усаживается… блеать, надо искать и ступицу. Находим, но шпильки с правой резьбой – из-за отсутствия правых гаек, перебиваю шпильки со старой ступицы. Подношу к автомобилю и опять микроинфаркт – чулок (или цапфа, по научному. Вроде бы) тоже имеет выработку, не позволяющую обойме подшипника сесть ровно… Снимаем чулок… Находим другой. Без сальника. Третий – без сальника… Еду на Камаз-Центр – сальников нету в продаже. Заменяю сальник на близкий по размеру, плюс вытачиваю железную шайбу, как прокладку. Становится на место, ура. Надеваем тормозной щиток. Опять незадача. Верхние эксцентриковые болты – ходуном, колодки разводить нереально. Снова точим шайбы. Забиваю на глухо, обвариваю – сидит плотно, отличная работа. Нижние эксцентрики колодок… разбираю четыре моста, что есть на базе – и о чудо, нахожу нужные мне бронзовые эксцентрики с болтами (всё почти живое, но нового в продаже почему-то нету, только под заказ, что не катит – мало времени…). Щиток готов, ставим тормозной цилиндрик… и сразу понимаем, что течёт штуцер прокачки. Меняем штуцер – течёт снова. Меняем цилиндрик… Всё на месте, вкидываю ступицу. Гайка, шайба, контргайка… лопается шайба и контргайка затягивает гайку в усмерть, ступица не шевелится… Меняем шайбу – отличненько. Осталось закрутить крышку полуоси и надеть колесо. Но чисто по привычке, решил проверить, не люфтит ли этот ступичный подшипник. И, блядь, чуть не заплакал…
Подшипник не люфтит. Обнаружился люфт поворотного кулака. Вскрываю верхнюю крышку – подшипник целый, но уже повидавший виды… ничего, регулирующими пластинами решаю вопрос люфта сверху. Вскрываю нижнюю крышку – мне на грудь падают остатки нижнего подшипника поворотного кулака… занавес. Семь часов вечера, мою руки и домой. Кстати, из-за замены тормозного щитка на задний – нижнюю крышку можно открутить лишь сняв колодки с нижних болтов. Вот так.
И я, и напарник, и начальник – были уверены, что ремонта – на полтора часа. Итог…
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Делов на час...
А ведь люфт явно не в обеденный перерыв появился)
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Делов на час...
Класно написано. Так оно и бывает,когда в первый раз бу перебираешь. Мне еще времени жаль бывает на поддомкрачивание, т.к. своего бокса пока нет, уезжать надо, а так бы сделал еще... Получается тратишь время на подготовку и уборку раб места.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Делов на час...
На личной машине - согласен, люфт за обеденный перерыв не появляется... а на рабочей, где десять водителей "профессионалов" за месяц - ещё как
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Делов на час...
MightJedi писал(а):Ремонт… В субботу днём, с последним рейсом – у меня, на груженной дровами машине, отказали тормоза. Всё не так уж и печально – отказали прямо в воротах базы, а не в городе, поэтому без происшествий. Причина – выдавило манжет рабочего тормозного цилиндра на левом переднем колесе. Итак. Понедельник – лень, поэтому не ударил палец о палец. Вторник – начал ремонт.
хорошо что не в воскресенье и не в понедельник начал ремонт...
кто то тебя отвел от нерешаемых проблем.
а все что было до воскресенья и после понедельника оказалось решаемыми проблемами...
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Делов на час...
MightJedi писал(а): Снимаем колесо… лопается лом, которым откручиваю гайки. Чуть не сломал пальцы на руке, но всё же… Автоген, другой ломик – колесо откручено.
Мясорубка стоит полторы тясячи рублей и 200 руб головка...
MightJedi писал(а): Снимаем тормозной барабан… перекур. Не снимается. Кувалдочка – начинает лопаться кромка барабана.
Обратный молоток стоит 1000 руб...
MightJedi писал(а): Напомню, что ремонт включал в себя лишь замену манжетки цилиндрика. Но так как поршень тоже сломан – решено. Меняю тормозной щиток с двумя рабочими цилиндриками, на тормозной щиток задних колёс – с одним цилиндриком.
Непонятно. Зачем делать то, что прямо запрещено в ПДД- изменять тормозную систему- если новый тормозной цилинд вовсе не дефицит и стоит 500руб оригинал ?
MightJedi писал(а): Попутно замечаю – есть люфт ступичного подшипника. Не беда.. ..... Снимаем чулок… Находим другой. Без сальника. Третий – без сальника… Еду на Камаз-Центр – сальников нету в продаже. Заменяю сальник на близкий по размеру, плюс вытачиваю железную шайбу, как прокладку. Становится на место, ура. Надеваем тормозной щиток. Опять незадача. Верхние эксцентриковые болты – ходуном, колодки разводить нереально. Снова точим шайбы. Забиваю на глухо, обвариваю – сидит плотно, отличная работа. Нижние эксцентрики колодок… разбираю четыре моста, что есть на базе – и о чудо, нахожу нужные мне бронзовые эксцентрики с болтами (всё почти живое, но нового в продаже почему-то нету, только под заказ, что не катит – мало времени…). Щиток готов, ставим тормозной цилиндрик… и сразу понимаем, что течёт штуцер прокачки. Меняем штуцер – течёт снова. Меняем цилиндрик…
В итоге время на поездку в магазин потратили, тормозной цилиндр купили, сальник заменили на х.. знает какой и что делать при следующем ремонте, непонятно, колодки разводить только средними эксцентриками... И при замене ступицы нужно протачивать тормозной барабан в сборе с ней, иначе тормозить не будет.
MightJedi писал(а): Обнаружился люфт поворотного кулака. Вскрываю верхнюю крышку – подшипник целый, но уже повидавший виды… ничего, регулирующими пластинами решаю вопрос люфта сверху.
Как я понимаю, дважды пришлось снимать чулок и крутить кучу гаек... Кстати, регулировочных пластин сверху и снизу должно быть одинаковое количество...
MightJedi писал(а):На личной машине - согласен, люфт за обеденный перерыв не появляется... а на рабочей, где десять водителей "профессионалов" за месяц - ещё как
С такими "профессионалами"-ремонтниками неудивительно.
8-925-704-3пять-6один
Re: Делов на час...
AlexanderN писал(а): Мясорубка стоит полторы тясячи рублей и 200 руб головка...
AlexanderN писал(а): Обратный молоток стоит 1000 руб...
Производство у нас, как бы сказать... в высшей степени передовое. Например, запчасти - берутся изначально на вторчермете, потом ищутся по знакомым среди б/у, ну а потом - магазины. С инструментом - те же яйца. Я, например, ключик для отворачивания штуцеров тормозных трубок видел только на прилавках. Так что практикую (плюй в меня ) срезать заподлицо старую трубку и перевальцовывать - дабы не срывать грани при откручивании закисшего штуцерка обычным рогатым.
AlexanderN писал(а): Непонятно. Зачем делать то, что прямо запрещено в ПДД- изменять тормозную систему- если новый тормозной цилинд вовсе не дефицит и стоит 500руб оригинал ?
Почему бы не делать, коль ПДД нарушены изначально. Двигатель Д-243 и отсутствуют вакуумные усилители тормозов. Имхо - это уже изменения в тормозной системе...
AlexanderN писал(а): В итоге время на поездку в магазин потратили, тормозной цилиндр купили, сальник заменили на х.. знает какой и что делать при следующем ремонте, непонятно, колодки разводить только средними эксцентриками... И при замене ступицы нужно протачивать тормозной барабан в сборе с ней, иначе тормозить не будет.
Сальник - только под заказ - 5-7 дней. Это время простоя - разобранный шарик, что не приносит деньги. Цилиндрики задние куплены про запас, так что не беда. У нас в городе (Витебск, Беларусь) достать нижние эксцентрики новые - анрил, только из России заказывать. Либо на чермете искать (пункт первый). И барабаны ни разу не точились, кстати. За лет 8. Новых вообще не видели.
MightJedi писал(а): Как я понимаю, дважды пришлось снимать чулок и крутить кучу гаек... Кстати, регулировочных пластин сверху и снизу должно быть одинаковое количество...
Пока что только один раз чулок снимался/ставился. Если по месту не сниму подшипники - да, придётся снимать снова. Про пластины - спасибо. Полезная информация.
MightJedi писал(а): С такими "профессионалами"-ремонтниками неудивительно.
Так вот ответы выше - не оправдания, не жалость... Я не говорю, что я мега-асс. Но с такими ремонтами - я четыре года катаюсь на советских дур-машинах (53, 66, Урал-лесовоз) и сам "чиню". Пока всё тормозит, все живы и довольны, но да - я понимаю, что это опасно для меня и окружающих... и нерационально. Но простой пример - первичный вал+синхронизатор 4-5 передачи на зиловскую коробку стоят в сумме 200 долларов у нас. Начальник сказал дорого - машина ездила на 4 передаче три недели. Сальники - сначала попробуй укоротить пружинку, потому, что за новым ехать лень.
И теперь прикинь, ремонтный день мне оплачивается 14 долларов за 12 часов. А рабочий день с двумя рейсами (когда я в роли водителя, а не ремонтника) - 40 долларов. Имеет ли смысл для меня - ждать сальник чулка 44.5х80х10 в течении недели ? Я лучше масло в редуктор не залью, чтоб не гнало в ступицу и на колодки из-за сальника, а не потеряю зарплату
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Делов на час...
Мутная контора. Экономия на дешевых расходниках и при этом убивание дорогих и дефицитных деталей. И огромное время простоя.
8-925-704-3пять-6один
Re: Делов на час...
AlexanderN писал(а):Мутная контора. Экономия на дешевых расходниках и при этом убивание дорогих и дефицитных деталей. И огромное время простоя.
Согласен, что мутная. Но, например, тут - это единственное место, где я могу зарабатывать почти 1к долларов в месяц, не являясь при этом дальнобойщиком А детали - не такой уж дефицит... на чермете куча редукторов, бортовых, коробок, да раздаток с лебёдками... А в связи с такой ситуацией на производстве - у меня в запасе есть несколько десятков интересных историй, связанных с ремонтами на базе и в лесу, с покупкой запчастей и прочим. Чего стоит история с капитальным ремонтом двигателя Жигулей, на которой катаеццо по рабочим вопросам наш лесной мастер...
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Делов на час...
AlexanderN писал(а):Мутная контора. Экономия на дешевых расходниках и при этом убивание дорогих и дефицитных деталей. И огромное время простоя.
Просто каждый выживает как может.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
Re: Делов на час...
Такая же история с Уралами - чуть отъедешь от большого города и где брать з/ч просто не понятно.. Отсюда и легенды про хреновые Ураловские тормоза, что з/ч нет, а где есть - качество помоечное.. С Шишигой ситуация не лучше..
Про "мутность" - мне такие конторы хорошо знакомы.. И не по Шишигам.. Штук 10-12 годовалых Сканий самосвалов, работающих в две смены и без выходных.. З/ч нет, инструмента нет, задержки по зарплате водителям 1-2 месяца.. Машины свежие но им уже пипец, все гоняют без тормозов и с большим перегрузом.. С водителями постоянная текучка.. Скании 4-х осники многие уже падали на бок при разгрузке, некоторые и не по разу.. В мороз глина липнет к кузову - машины падают.. Зато стоит "навигация" по учету топлива.. На просьбу к руководству выделять литров 10 (на рейс) солярки поливать кузов перед загрузкой, что бы глина не липла к железу, ответ - "Да вы охренели, за солярку ответите, у нас такие номера не пройдут"... А машины падают.. Высокое руководство с офисом в Питере, а машины в 120км в командировке (тоже в не маленьком городе).. Компания известная на весь Питер, на всех углах реклама висит, какие они крутые.. В офисе 3 этжа бл.. непонятных манерных молодых баб в миниюбках (менеджеры), которые при вопросах о автотранспорте даже не понимают о чем их спрашивают... Вот как-то так..
Про "мутность" - мне такие конторы хорошо знакомы.. И не по Шишигам.. Штук 10-12 годовалых Сканий самосвалов, работающих в две смены и без выходных.. З/ч нет, инструмента нет, задержки по зарплате водителям 1-2 месяца.. Машины свежие но им уже пипец, все гоняют без тормозов и с большим перегрузом.. С водителями постоянная текучка.. Скании 4-х осники многие уже падали на бок при разгрузке, некоторые и не по разу.. В мороз глина липнет к кузову - машины падают.. Зато стоит "навигация" по учету топлива.. На просьбу к руководству выделять литров 10 (на рейс) солярки поливать кузов перед загрузкой, что бы глина не липла к железу, ответ - "Да вы охренели, за солярку ответите, у нас такие номера не пройдут"... А машины падают.. Высокое руководство с офисом в Питере, а машины в 120км в командировке (тоже в не маленьком городе).. Компания известная на весь Питер, на всех углах реклама висит, какие они крутые.. В офисе 3 этжа бл.. непонятных манерных молодых баб в миниюбках (менеджеры), которые при вопросах о автотранспорте даже не понимают о чем их спрашивают... Вот как-то так..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Нижегородская область
Re: Делов на час...
Мда.мне в этом плане повезло с конторой-если что сломалось,сразу новое.вот вчера ПГУ потекло,хотел перебирать.но нужно срочно опять грузиться,шеф говорит:на новое.... Тормозные цилиндры на уралах никогда не перебираем.сразу новые (1700руб).болты.гайки и то сразу в магазине...и ни че...не разорились.соляра подорожала,заставил заправлятся дешевой.камаз не едет не черта-сказал шефу что в следующии рейс сам поедет со мной-будет скорости переключать...ну полаялися...постепенно опять на дорогую соляру добро даст..а вот разговаривал с водителем с соседней фирмы-так там тоже запчасти сначала на вторчермете ищут.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Делов на час...
Да, про гнутый ломик и мясорубку тут верно подметили, на днях прикупил я мясорубку и тут же отправился скручивать футорки, на которых до этого я срезал гайки автогеном (тоже зря конечно с автогеном..)... Футорки не скручивались лом гнулся... а с мясорубкой, сначала направление перепутал, эти футорки ещё и закрутил на 1/4 оборота потом разобрался, срываются и идут как по маслу, всем рекомендую мясорубку. Моя 1800 стоила, в удобном чемодане из толстой пластмассы.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Делов на час...
Усилитель крутящего момента это вещь, вот только вещь не может стоит 1800,
народ таких уже по 2-3 поменял, а хороший стоит от 12-20, но опять же потерять жалко будет.
зато хоть какаято уверенность что он после первого же колеса не сьест все зубья с превратится в кусок мусора.
народ таких уже по 2-3 поменял, а хороший стоит от 12-20, но опять же потерять жалко будет.
зато хоть какаято уверенность что он после первого же колеса не сьест все зубья с превратится в кусок мусора.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Делов на час...
Petrov_kamensk писал(а):Усилитель крутящего момента это вещь, вот только вещь не может стоит 1800,
народ таких уже по 2-3 поменял, а хороший стоит от 12-20, но опять же потерять жалко будет.
зато хоть какаято уверенность что он после первого же колеса не сьест все зубья с превратится в кусок мусора.
в Москве вон вообще за 1500. А так, я когда брал смотрю всегда, чтоб не сыромятина. А тут в паспорте даже твёрдость узлов указана. + гарантия полгода, так что я спокоен.
Хороший 12-20!? это т.р.?? Я лучше донора ГАЗ-66 прикуплю ещё одного за эти бабки
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Делов на час...
Petrov_kamensk писал(а):Усилитель крутящего момента это вещь, вот только вещь не может стоит 1800,
народ таких уже по 2-3 поменял, а хороший стоит от 12-20.
Все правильно. Для крупного АТП или для грузового шиномонтажа за 20тыр, а для себя и за 1500 хватит. У меня например электрические ножницы по металлу, дешевые китайские, лет 10 служат. Пару раз в год по полчаса.
8-925-704-3пять-6один
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Re: Делов на час...
А у них, там где я раньше, был совсем не дешевый откручиватель колесных гаейк в виде пулемета на колесиках, так он постоянно моск имел. И слесарюгам приходилось откручивать гайки колес динамометрическим ключом длиной в полтора метра.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Делов на час...
Yuraz писал(а):А так, я когда брал смотрю всегда, чтоб не сыромятина. А тут в паспорте даже твёрдость узлов указана. + гарантия полгода, так что я спокоен.
Так и запишем, хороший ключь есть в Кирове.
а то вдруг мимо ехать, а такого нет.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Делов на час...
Petrov_kamensk писал(а):Так и запишем, хороший ключь есть в Кирове.
а то вдруг мимо ехать, а такого нет.
Да, заезжайте если что, но они и у вас должны быть. http://www.delot.ru
В Кирове тут, прайс тут (на ноябрь 2013!)
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Re: Делов на час...
Petrov_kamensk писал(а): а хороший стоит от 12-20, но опять же потерять жалко будет.
зато хоть какаято уверенность что он после первого же колеса не сьест все зубья с превратится в кусок мусора.
дай ссылку , лучше на американских производителей