Организация второй тормозной системы на основе стояночного.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Организация второй тормозной системы на основе стояночного.
Идея заключается в следующем. Использовать тормозной шит в сборе от какой нибудь мостового легкового авто типа нивы,волги,или еще чего нибудь подходящего. Для стоянки использовать тормозной трос, для аварийной остановки (например при мокрых тормозах) гидравлическую часть щита, соответственно через дополнительный тормозной цилиндр и педаль или рычаг.
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
См. Ты приложишь к 1 тормозному барабану всю массу 66-го и силу сцепления от 4 колес (в худшем случае). Врядли стоит надеяться что 1 барабан от легкового автомобиля сможет выдасть момент способный сорвать в юз все колеса и выдать мощность большую чем 1 рабочее исправное колесо 66-го.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Передаточное редукторов 6,83 ,если не ошибаюсь, и момент на кардане соответственно меньше на эту цифру. У нас стояночный еще стоит на коробке, так при пониженной передаче он легко останавливает на крутых спусках. Если стояночный будет на гидравлике, в любом случае он будет эффективнее чем механический. Плюс нажатие на тормоза (даже мокрые) добавит торможение. Не мало людей перевернули машины, и даже погибли без страховочной системы торможения.
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
дисковый тогда ставь .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Такой вариант тоже обдумывается)
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
rencom писал(а):дисковый тогда ставь .
"- А это уже идея!" (с)
А давайте посчитаем, к слову.
Статический радиус к-70 - везде указывают как 505 мм. Пущай будет 500 мм или 0,5 м - чтоб совсем просто было считать.
Вес машины примем в 6 тонн - пусть будет гружёная.
Коэффициент сцепления - пусть будет 0,7. Все ж наверное похуже всесезонки, у которой 0,8-0,9.
Итого - сила торможения при юзе - 4,2 тонны.
С рычагом в 0,5 м.
Если перевести в кгс/м - получим 2100.
Преобразуем на ГП - скорость вращения увеличили, а крутящий-то упал.
2100 / 6,83 = сопротивление в 307 кгс/м необходимо на стояночном тормозе, чтобы шишигу тормозить им "в юз".
Какой прикинем дисковый автомобильный?
Давайте от Газели.
При торможении "в пол", можно принять, что на переднюю ось приходится до половины массы.
Итого на одно переднее колесо - 3500 / 4 = 875 кг.
875 х 0,8 = 700 кг силы торможения
Радиус колеса на ней 316 мм.
700 кг х 0,316 = 221 кгс/м.
Что сказать. Цифры очень похожи. И для тормоза Газели это не предел, да и как часто шиши ТАК тормозят?!
Можно даже определить, что с таким тормозом шишига сможет останавливаться в темпе -0,5g. Равно, примерно, метрам 12 тормозного пути - с 40 км/ч. При норме в 18 метров.
Осталось проверить приемлемость такой нагрузки для трансмиссии. Возьмём для расчёта кардан КПП-РК.
С мотора он получает
30 кгс/м х 6,55 (первая передача) = 196,5 кгс/м
Ну а с дизелями и того больше.
Вроде всё работоспособно.
З.Ы.
У своего пока кунг делаю, скоро фотки диванов выложу Ну и по мелочи. И буду выезжать из гаража - надо же испытывать тормоза с самоподводом "в круг".
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Видел я в иноте где-то ручник дисковый. С гидроприводом. Ручки сразу попадаются в картинках, остального пока толком не найду что-то...
http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg
Ну типа вот, хотя бы (уаз вроде)
http://64.r.photoshare.ru/00645/00626fc ... 6cab5e.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg
Ну типа вот, хотя бы (уаз вроде)
http://64.r.photoshare.ru/00645/00626fc ... 6cab5e.jpg
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Года полтора два назад на просторах инета я видел котлету на шишиных мостах. Человек о ней подробно рассказывал. Там точно такая тормозная система причем она не страховочная, а единственная рабочая. Я тогда тоже подумал о такой страховочной системе на свою шишу - рычаг установить на капот под руку (тем более я год назад тоже „хорошо” назад скатился - оторвал горловину бака об дерево, снес инструментальный ящик и загнул бампер). Но у меня „руки не дошли”. Считаю идею жизнеспособной. Рад буду увидеть реализованую идею силами соклубника. Удачи в реализации проекта. Ну и отчет
8-912-824-сорок семь-09
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
любопытно что получится если приделать туда пятый рабочий тормозной механизм(диск или барабан) и тормозить его как обычно - от педали тормоза.
интерсно как будет вести себя ГАЗ66 в торможении на скользкой дороге .
надеюсь что трансмиссия ГАЗ66 обеспечивающая проходимость будет очень даже ровно останавливать машину , в том числе и в повороте и когда под разными колесами разные поверхности.
типа ABS
еще бывают неисправности при которых колеса тормозят по разному - машину при этом ощутимо уводит в сторону .
вероятно такая система сгладит неодинаковость работы колесных тормозов.
как мне кажется двигатель ГАЗ66 имеет гораздо меньшую мощность чем тормоза.
чтобы это натурально ощутить,
без длинных вычислений ,
попробуйте разогнаться , а затем резко затормозить .
Сравните тормозной путь и путь разгона - разница будет очень-очень большая .....
думаю что именно по этой причине рабочие тормозные механизмы ставят на колесах а не на трансмиссии.
при резком торможении на асфальте с большой скорости если сильно тормозить за трансмиссию то трансмиссию можно порвать.
!!! практического опыта внесения изменений в конструкцию тормозной системы не имею
приведенные выше догадки являются моей личной точкой зрения !!!
интерсно как будет вести себя ГАЗ66 в торможении на скользкой дороге .
надеюсь что трансмиссия ГАЗ66 обеспечивающая проходимость будет очень даже ровно останавливать машину , в том числе и в повороте и когда под разными колесами разные поверхности.
типа ABS
еще бывают неисправности при которых колеса тормозят по разному - машину при этом ощутимо уводит в сторону .
вероятно такая система сгладит неодинаковость работы колесных тормозов.
как мне кажется двигатель ГАЗ66 имеет гораздо меньшую мощность чем тормоза.
чтобы это натурально ощутить,
без длинных вычислений ,
попробуйте разогнаться , а затем резко затормозить .
Сравните тормозной путь и путь разгона - разница будет очень-очень большая .....
думаю что именно по этой причине рабочие тормозные механизмы ставят на колесах а не на трансмиссии.
при резком торможении на асфальте с большой скорости если сильно тормозить за трансмиссию то трансмиссию можно порвать.
!!! практического опыта внесения изменений в конструкцию тормозной системы не имею
приведенные выше догадки являются моей личной точкой зрения !!!
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Герман писал(а):как мне кажется двигатель ГАЗ66 имеет гораздо меньшую мощность чем тормоза.
чтобы это натурально ощутить,
без длинных вычислений ,
попробуйте разогнаться , а затем резко затормозить .
Сравните тормозной путь и путь разгона - разница будет очень-очень большая .....
В этой части всё просто объясняется.
Мощность - есть произведение крутящего момента на количество оборотов. В этом и смысл КПП с РК - при существующей мощности двигателя увеличивать крутящий момент, жертвуя оборотами.
Если сравнивать тормоз с первой передачей - где крутящие будут сходны, то динамика разгона/торможения весьма сходна. Только двигатель тут же "кончается", и надо подтыкать вторую, жертвуя крутящим... Ну и т.д. А тормозу - практически наплевать на обороты. А тут я задумался...
Вот он и чёрт, кажись.
Условный тормоз Газели на скорости в 120 км/ч крутится со скоростью около 1000 об/мин.
На месте нашего стояночника он будет крутиться до 3200-3400 на прямой передаче... Первое, что это значит - что в квадрате, т.е. раз в десять вырастут центробежные силы. А это серьёзно. Диск, вкупе с силами торможения, может и порвать.
Лет десять назад, правда в разряде юридических прецедентов, я знакомился с делом, когда на Дискавери разорвало барабан стояночника. С повреждением потолка машины... Ладно пассажира не было. И водителя слегка задело. Небольшой брак литья...
Ну и силы торможения вырастут на столько же с соответствующим выделением тепла...
Думаю, что вывод понятен...
Последний раз редактировалось Duke76 07 окт 2012, 11:59, всего редактировалось 6 раз.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Если только такой системой тормозить, на скользкой дороге скорее пойдет боком, блокировка может и не сработать, она же как девица,а дифу проще одно колесо остановить. Для нас больше задача иметь аварийный тормоз, если вылетает раздатка, тогда стояночный на коробке не действует. После луж тормозов особо нет, а в горах, это трындец,уже попали раз в такую ситуацию, как титаник блин, от горняшки двигатель заглох и полетели в тишине, вторая лужа по пояс только смога остановить, хорошо прямая и не такой уклон большой как до этого. В колее заносов не бывает, главное удержать пять тонн, можно и просто притормаживать этой системой,а не мокрыми тормозами. Про совместную работы тоже размышляю, из минусов-раздельные системы повышают общую надежность, и как понять что уже пора подводить тормоза. При аварийной ситуации в лесу больших скоростей нет.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Славон писал(а):Видел я в иноте где-то ручник дисковый. С гидроприводом. Ручки сразу попадаются в картинках, остального пока толком не найду что-то...
http://s3.images.drive2.ru/car.journal. ... -large.jpg
Ну типа вот, хотя бы (уаз вроде)
http://64.r.photoshare.ru/00645/00626fc ... 6cab5e.jpg
В принципе простое исполнение, в дисковом просверлили четыре отверстия (кривой ключ при этом не нужен для прикручивания кардана ), остается как то закрепить суппорт.
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
А если просто к штатному рычагу барабанного ручника приложить усилие тормозной пневмоккамеры (например передней от зила),воздух на камеру пустить через электропневмоклапан,выключатель на панель(с защитой от дурака).Как рабочаа такая система не пойдёт,а вот в экстренном случае достаточно щёлкнуть тумблер.
З.Ы. Я такую систему (с тормозной камерой и выключателем на панели) делал на МАЗ-509А лесовозе.Если кто общался с этой машиной,тот знает,что штатным ручником маз трудно удержать.А вот с пневмокамерой ,которая давила на первый трос ручника,машина даже гружёная в горе стояла.Ну и пару раз приходилось тормозить этой системой,все четыре колеса шли юзом(РК на лесовозах у нас обычно втулкой блокировали на полном приводе).
З.Ы. Я такую систему (с тормозной камерой и выключателем на панели) делал на МАЗ-509А лесовозе.Если кто общался с этой машиной,тот знает,что штатным ручником маз трудно удержать.А вот с пневмокамерой ,которая давила на первый трос ручника,машина даже гружёная в горе стояла.Ну и пару раз приходилось тормозить этой системой,все четыре колеса шли юзом(РК на лесовозах у нас обычно втулкой блокировали на полном приводе).
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Тоже вариант, только у нас воздуха нет пока...блокировать трос втулкой теперь тоже будем, но всякое бывает...
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Про какую втулку идет речь?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
У нас включается пониженная и передок тросами. Что бы не выключалась понижайка можно вставить втулку на стержень троса, потому что можно случайно нажать ногой на рычаг тросовый.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Duke76 писал(а):Условный тормоз Газели на скорости в 120 км/ч крутится со скоростью около 1000 об/мин.
На месте нашего стояночника он будет крутиться до 3200-3400 на прямой передаче... Первое, что это значит - что в квадрате, т.е. раз в десять вырастут центробежные силы. А это серьёзно. Диск, вкупе с силами торможения, может и порвать.
...
маховик центробежными силами даже при 6000 об/мин не разорвет , чем тормозной диск хуже маховика....
барабан может порвать потому что он по краям тяжелый - а диск того же диаметра порвать посложнее чем барабан.
вычислять все это не возмусь - очень сложно.
мне кажется что правильный рассчет разрушения тормозного диска задача нерешаемая на бумаге.
в то же время на примере маховика можно предположить что тормозной диск не порвет от быстрого вращения.
Duke76 писал(а):Если сравнивать тормоз с первой передачей - где крутящие будут сходны, то динамика разгона/торможения весьма сходна. .
нет смысла спорить что мощнее ( тормоз )
- по прочности трансмиссии вывод у нас один и тот же вырисовывается.
двигателем порвать трансмиссию при желании можно
значит и при резком включении такого тормоза есть риск что она поломается.
конструкция на фото с тормозным диском выглядит вполне разумно - как я понял там диск бесхитростно зажат карданными болтами под фланцем кардана,
минимальные вмешательства в конструкцию это красиво.
-
- Специалист
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутск
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
Вопрос в креплении суппорта.
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
ogustus писал(а):Вопрос в креплении суппорта.
Не думаю, что это вопрос. По месту смотреть надо, наверняка всё решается достаточно просто.
Но в целом лично я бы не стал доверяться столь малому узлу в столь ответственном деле, как остановка здоровенного, пусть и относительно, грузовика. Порой четыре приспособленных устройства не справляются с задачей. К слову сказать, я нашему (газоновскому) ручнику вообще не очень-то доверяю.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Организация второй тормозной системы на основе стояночно
ogustus писал(а):Вопрос в креплении суппорта.
практики не имею, вероятно по этой причине и не вижу в чем тут может быть проблема...
по моему разумению все не очень сложно:
- создать из подручных материалов прочную основу закрепеленную неподвижно относительно вала крепления диска ( если диск стоит на валу РК то отсчет неподвижной основы будет от корпуса РК ), одеть суппорт с колодками на место и затем "по месту" приварить крепление суппорта.
суппорт закреплять разумно железками толщиной примерно как для крепления двигателя , КПП и РК.
при этом точность нужна - но не не очень .
с точностью до миллиметра а то и поболее - по направлению вдоль оси вращения диска суппорт умеет самовыставляться колодками под положение диска.
и с еще меньшей точностью можно выставлять в направлении радиуса - там лишь бы колодки попадали примерно куда надо на диск.
а какие после этого останутся неточности - большого вреда от них не будет -
колодки (после приработки) мелкие неточности поправят.