Управление тормозами прицепа

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Управление тормозами прицепа

Сообщение ИЛЮХА » 09.12.10 18:51

Камрады, объясните кто-нибудь популярно: как работает воздушное управление тормозами прицепа (в частности, в чем отличие однопроводной и двухпроводной систем) и как присоединить прицеп с однопроводной системой (например, ГКБ-817) к тягачу с двухпроводной системой (например, ГАЗ-66).

Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27.10.09 17:39
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение Aleks007 » 09.12.10 21:36

ИЛЮХА писал(а):Камрады, объясните кто-нибудь популярно: как работает воздушное управление тормозами прицепа (в частности, в чем отличие однопроводной и двухпроводной систем) и как присоединить прицеп с однопроводной системой (например, ГКБ-817) к тягачу с двухпроводной системой (например, ГАЗ-66).

Попытаюсь тебе объяснить.
Одно проводная система это без энерго аккумуляторов,а двух с энего аккумуляторами.
На газ-66 сзади есть два крана.В одном давление постоянно,а в другом давление только при нажатие на тормоз.
Одно контурный прицеп нужно подключать к крану где воздух управляется от педали тормоза,вот и всё.
Второй кран нежен для управления стояночного тормоза.
Это я рассказал камазовскую систему.Думаю на шишке должно быть также.

Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение ИЛЮХА » 10.12.10 11:27

Aleks007 писал(а):Одно контурный прицеп нужно подключать к крану где воздух управляется от педали тормоза,вот и всё.

Точно? Второй шланг, где давление постоянно, тогда надо как-то перекрыть (штатного крана на нем нет), иначе весь воздух выйдет. Тока чуется мне, что есть с одноконтурным какая-то засада...

Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27.10.09 17:39
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение Aleks007 » 10.12.10 11:39

ИЛЮХА писал(а):
Aleks007 писал(а):Одно контурный прицеп нужно подключать к крану где воздух управляется от педали тормоза,вот и всё.

Точно? Второй шланг, где давление постоянно, тогда надо как-то перекрыть (штатного крана на нем нет), иначе весь воздух выйдет. Тока чуется мне, что есть с одноконтурным какая-то засада...

Никакой засады не вижу.Кран управления тормозами прицепа работает на шишке следующим образом.У нас ведь тормоза гидравлические,и при нажатии на тормоз гидравлика открывает воздух на прицеп,а там обычные камеры начинают тормозить.После отпускания педали тормоза воздух должен где то выйти ,а вот где я не помню.

Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение ИЛЮХА » 10.12.10 13:29

Про двухпроводную систему, как у Шишиги, вроде понятно: по одной магистрали постоянно запитывается ресивер прицепа, а по второй идет управление - чем выше давление, тем сильнее он тормозит.

А вот про однопроводную, как у ЗиЛ-130 (и, видимо, прицепа ГКБ-817 к нему):
Воздухораспределительный клапан прицепа служит для управления его тормозами. Он состоит из...
При недействующих тормозах сжатый воздух из воздушного баллона автомобиля поступает в воздушный баллон прицепа через комбинированный тормозной кран автомобиля, разобщительный кран, соединительную головку и воздухораспределительный клапан прицепа (рис. 120, а).
Во время торможения автомобиля тормозным краном уменьшается давление воздуха в магистрали, подводящий воздух от автомобиля к прицепу, давление воздуха в верхней полости воздухораспределительного клапана прицепа снижается и шток клапана под действием давления в средней камере (соединенной с баллоном прицепа) перемещается вверх, открывая впускной клапан и закрывая выпускной. Сжатый воздух из баллона прицепа поступает через нижнюю полость воздухораспределительного клапана к тормозным камерам колес прицепа, и колеса прицепа затормаживаются (рис. 120, б).

http://carindev.com/2009/07/14/tormoznye_sistemy_avtomobilejj.html

Т. е. получается, управление наоборот работает: чем ниже давление в магистрали, тем сильнее тормозит (если воздух есть в ресивере прицепа)?

Просто так ГКБ-817 к ГАЗ-66 не прицепишь, видимо, надо как-то систему в двухпроводную переделывать. А ГКБ-817, вроде, самый подходящий из двухосных для ГАЗ-66, самый легкий. Вот и думаю.

Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение ИЛЮХА » 10.12.10 15:31

А может, там всего делов-то воздухораспределитель на прицепе поменять на двухпрводной?

Аватара пользователя
SeregaKungur
Новенький
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13.11.10 8:30
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Пермь-Кунгур

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение SeregaKungur » 19.12.10 11:35

А тракторные прицепы(МТЗ) никто к шишкам не цеплял?(они ведь полегче ГКБ 817) :roll: какие там тормоза?
ГАЗ 66 кунг(лебедка от 131) с 245 дизелем, НИВА 213 на ходу ну и всякими легковушками не брезгую...
ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В КУНГУРСКУЮ ЛЕД. ПЕЩЕРУ

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 36
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение л-т » 19.12.10 22:37

ИЛЮХА писал(а):А может, там всего делов-то воздухораспределитель на прицепе поменять на двухпрводной?

На прицепах стоИт воздушный кран который работает и с однопроводной системой , и с двухпроводной воздушной системой.Подсоединение от тягача производится одним соединением(шлангом) для однопроводной системы торможения и двумя соединеними(шлангами) для двухпроводной системы торможения.Различия есть в подсоединении самих шлангов на самом кране прицепа. Разобраться просто: на кране нарисована стрелка - это вход, сюда шланг на котором постоянно воздух, сразу же за ним штуцер-продолжение этого входа - на рессивер прицепа.Нижняя часть крана - исполнительная-с рессивера на кран, далее один выход на оду ось, другой на другую ось прицепа.Другой шланг с машины на исполнительную часть крана-нажимаешь на педаль смотришь на срабатывание тормозов на прицепе.
http://pneumatic.poltava.ua/klapan-upra ... 22010.html
МАЗ-5337,Газ-66Б,+79788313688 Сергей

Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение ИЛЮХА » 20.12.10 12:00

SeregaKungur писал(а):А тракторные прицепы(МТЗ) никто к шишкам не цеплял?(они ведь полегче ГКБ 817) :roll: какие там тормоза?

Обычно никаких. Но, говорят, воздушные бывают. Только телеги эти на 1,5 метра короче, чем ГКБ :(

Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение ИЛЮХА » 20.12.10 13:28

л-т писал(а):На прицепах стоИт воздушный кран который работает и с однопроводной системой , и с двухпроводной воздушной системой.

Я так думаю, на ГКБ-817 стоит что-то типа этого: http://pneumatic.poltava.ua/katalog31.html
А надо поставить типа этого: http://pneumatic.poltava.ua/vozduhoraspredelitel-tormozov-pricepa.html
Или типа этого: http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchasti/Avtozapchasti-k-avtomobilyam-KAMAZ/35-tormoza/00015846.html

Последний как раз универсальный, но вряд ли на ГКБ-817 изначально такой...

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 36
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение л-т » 19.09.13 22:25

vanzan задал вопрос с фотографией распределителя прицепа, уже который день не могу найти свой ответ и тему в целом. Отвечу здесь. Рядом с кнопкой растормаживания вход воздуха от тягача, рядом справа - на рессивер прицепа, внизу - по осям. Это для однопроводного подсоединения. Если тема найдётся-вставлю фотки со своего прицепа.
МАЗ-5337,Газ-66Б,+79788313688 Сергей

vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08.10.11 16:23
Репутация: 0
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение vanzan » 20.09.13 7:58

л-т писал(а):vanzan задал вопрос с фотографией распределителя прицепа, уже который день не могу найти свой ответ и тему в целом.

Я тоже сейчас не смог найти эту тему,наверное удалили,так как там была реклама запчастей Маз вначале.

Вот те фото
[img]http://photo.qip.ru/photo/stasik49/150776101/xlarge/178194193.jpg[/img]

[img]http://photo.qip.ru/photo/stasik49/150776101/xlarge/178194195.gif[/img]

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 36
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение л-т » 20.09.13 20:50

Так вот, по красным цифрам: 3 - подвод воздуха от тягача; 5 - в рессивер; 2 и 4 по осям на выбор, один в одну ось, другой в другую. Это что касаемо однопроводного подключения. Про двухпроводное не скажу, потому как не использую, с одним шлангом проще. Хотя кому как.
Вложения
P1080569(2).JPG
P1080568(2).JPG
МАЗ-5337,Газ-66Б,+79788313688 Сергей

vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08.10.11 16:23
Репутация: 0
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение vanzan » 20.09.13 21:02

л-т.СПАСИБО за фото :D

vanzan
Специалист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 08.10.11 16:23
Репутация: 0
Модель: STAR
Откуда: Россия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение vanzan » 20.09.13 21:08

То есть на твоем фото,если смотреть по шлангам то.

1.Головка соединительная.
2. Ресивер
3-4 оси прицепа.

На остальных бобышках заглушки.
Вложения
P1080569(2).JPG

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 36
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение л-т » 20.09.13 21:42

Да, так и есть.
3-передняя ось, 4-задняя.
МАЗ-5337,Газ-66Б,+79788313688 Сергей

Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 20.01.09 21:57
Репутация: 16
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Управление тормозами прицепа

Сообщение ПОМПАТЕХ » 20.09.13 23:51

эту систему может попробовать для питания энергоаккумуляторов на самом тягаче
Да воздастся ищушему...!

Rustam200222
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11.01.14 21:43
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-3308

Воздухораспредилитель

Сообщение Rustam200222 » 11.01.14 22:02

как подключить воздухораспределитель тормозов 113531010-81 к тракторному прицепу 2птс.6.5

Shaman.777
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11.01.16 22:49
Репутация: 0

Управление тормозами прицепа

Сообщение Shaman.777 » 14.04.17 21:37

добрый вечер подскажите как выглядит клапан управления тормозами прицепа и где находится? и где можно прикупить сейчас или есть аналоги?!

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 36
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Крым,Феодосия.

Управление тормозами прицепа

Сообщение л-т » 18.04.17 21:17

На Камазе сзади в районе фаркопа, кран с большой мембраной и регулировочным болтом с контргайкой для одноконтурной системы.
МАЗ-5337,Газ-66Б,+79788313688 Сергей


Вернуться в «Механизмы управления»