Не выключается первая скорость

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
золтан
Новообращенный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10.12.09 17:20
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: иркутская область

Не выключается первая скорость

Сообщение золтан » 31.01.10 15:20

Влился недавно. Прошу отнестись деликатней.
Обнаружилась следующая проблема: во время поездки перестала выключатся первая скорость и перевести в нейтраль не было возможности. Сначала друг предположил, что включились две скорости сразу, но машина вперёд ехала (!). Коробку снимать не стали.
Вызвали знающего человека с опытом эксплуатации шишиги около 15 лет. Он вытащил рукоятку переключения передач, вставил вместо неё монтировку и через несколько секунд всё восстановилось. Далее сказал, что нужно менять крышку коробки (проблема де в вилках) и удалился.
Мы с другом подправили выработку на прижимной обойме рукоятки и вчера вроде всё было в порядке. Думаю это на первое время, дольше знакомый токарь предложил принести для доработки крышку коробки в своих условиях.
Было мнение о том, что эта неисправность - болезнь 66. На форуме не нашёл. Прошу высказываться.

Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27.10.09 17:39
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение Aleks007 » 31.01.10 15:35

золтан писал(а):Влился недавно. Прошу отнестись деликатней.
Обнаружилась следующая проблема: во время поездки перестала выключатся первая скорость и перевести в нейтраль не было возможности. Сначала друг предположил, что включились две скорости сразу, но машина вперёд ехала (!). Коробку снимать не стали.
Вызвали знающего человека с опытом эксплуатации шишиги около 15 лет. Он вытащил рукоятку переключения передач, вставил вместо неё монтировку и через несколько секунд всё восстановилось. Далее сказал, что нужно менять крышку коробки (проблема де в вилках) и удалился.
Мы с другом подправили выработку на прижимной обойме рукоятки и вчера вроде всё было в порядке. Думаю это на первое время, дольше знакомый токарь предложил принести для доработки крышку коробки в своих условиях.
Было мнение о том, что эта неисправность - болезнь 66. На форуме не нашёл. Прошу высказываться.

Крышку менять не надо это болезнь всех газоновских коробок.У тебя сносился рычаг скоростей переключения вилок ,он пролетает между вилок и поподает в свободное пространство.Его надо вынуть обварить по образцу нового и обтачить на наждаке,что бы небыло зазора между вилками,где он проходит.Если непонятно отпиши.

Аватара пользователя
золтан
Новообращенный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10.12.09 17:20
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: иркутская область

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение золтан » 31.01.10 16:02

Спасибо. Всё понятно. Доработкой обоймы мы и достигли того, что рычаг опустился ниже в вилки.

Демьянов Юрий
Новообращенный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 14.10.06 8:07
Репутация: 2
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: г.Новосибирск
Контактная информация:

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение Демьянов Юрий » 22.10.10 22:15

Думаю это одна из проблем.
У вас наверняка стандартный износ шестерни первой передачи в шлицевом соединении со вторичным валом. Необходима замена обеих деталей.
Не бойтесь снимать коробку, к тому же половину операций вы уже выполнили, добравшись до крышки.
Заодно глянете на диск сцепления.

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение Morcak » 22.10.10 23:47

Если это случиться куда засунуть монтировку и какой силой пользоваться ?
Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16.09.09 18:40
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение kem » 23.10.10 20:00

Morcak писал(а):Если это случиться куда засунуть монтировку и какой силой пользоваться ?

Когда крышку кпп снимешь, смотри куда вилки рычага входили, вилка, которая ближе к кардану включает первую передачу передвигая самую большую шестерню назад.Бывает, что рычаг кпп проскакивает в приводе и тогда в кпп остается включенной какая-то передача. Сняв крышку можно монтировкой выключить эту передачу, рычаг вернуть на место( до следующего проскакивания :D ) до ремонта. Ещё бывает заклинивание 3 и 4 передачи из-за выскакивания одного из трех сухарей муфты синхронизатора из-за износа ступицы синхронизатора.Ручка кпп при этом стоит в "правильном" месте 3 или 4 передачи и без лишнего люфта.Тут монтировка не поможет, надо сухарь запихнуть отверткой обратно в муфту.
Демьянов Юрий писал(а):Думаю это одна из проблем.
У вас наверняка стандартный износ шестерни первой передачи в шлицевом соединении со вторичным валом. Необходима замена обеих деталей.
Не бойтесь снимать коробку, к тому же половину операций вы уже выполнили, добравшись до крышки.
Заодно глянете на диск сцепления.

Неужели возможен такой износ шлицев, что невозможно выключить передачу? Вы сталкивались с таким случаем? Очень интересно.

Аватара пользователя
victor
Новообращенный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15.03.10 22:52
Репутация: 3
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moldova( на границе с ЕС)

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение victor » 23.10.10 20:46

У меня тоже был такой случай с первой передачей но проблема была в том что стопора которые рычаг держат болтались в крышку и от этого рычаг переключения проскакивал и не выключалась первая передача.Сделал в токарку другие стопора и поставил хомут вокруг них с наружной стороны крышки чтоб они не вылазили и все в норме.

avv
Специалист
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 01.12.06 17:58
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение avv » 23.10.10 21:58

А можно чуть подробнее? После разборки коробки появилась проблема: чтобы включить скажем 3ю или 4ю скорость рычагом надо ловить положение, те передвигать его строго по заданной линии. Если чуть в сторону - сращу скрежет. Рычаг не стоит строго напротив 3й или 4й. Не знаю как к этому приноровиться. При включении 3й нашел примерно такой способ - ищу упор чуть правее чем 1я. По упору двигаю рычаг вправо, пока не включится 3я. Если рычаг передвигать строго прямо от того положения как он стоит в нейтралке - скрежет. Еще правее и подавно. С чем это связано? Второй вопрос, нашел в коробке ролик длиной 1.5 см, толщином ~7мм. Откуда это счастье могло вывалиться?

Аватара пользователя
victor
Новообращенный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 15.03.10 22:52
Репутация: 3
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Moldova( на границе с ЕС)

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение victor » 24.10.10 9:00

Это наверное ролик с первичного вала, и почему только один нашел ,там должно быть 14 штук.

Аватара пользователя
золтан
Новообращенный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10.12.09 17:20
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: иркутская область

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение золтан » 30.10.10 22:43

Демьянов Юрий писал(а):Думаю это одна из проблем.
У вас наверняка стандартный износ шестерни первой передачи в шлицевом соединении со вторичным валом. Необходима замена обеих деталей.
Не бойтесь снимать коробку, к тому же половину операций вы уже выполнили, добравшись до крышки.
Заодно глянете на диск сцепления.

коробку уже снимал, отдефектовали. износа не было.

Аватара пользователя
tuk
Эксперт
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 21.10.10 15:52
Репутация: 85
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение tuk » 15.01.11 15:06

avv писал(а):С чем это связано? Второй вопрос, нашел в коробке ролик длиной 1.5 см, толщином ~7мм. Откуда это счастье могло вывалиться?

Это один из двух стопорных пальцев ручки КПП. Расположенны в самом верху крышки. С этим связанны все описанные симптомы, ручка шевелится как хочет.

Аватара пользователя
золтан
Новообращенный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10.12.09 17:20
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: иркутская область

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение золтан » 07.01.12 3:46

Morcak писал(а):Если это случиться куда засунуть монтировку и какой силой пользоваться ?

Посветите туда фонариком, там всё интуитивно понятно. Проточки в головках вилок необходимо установить по одной линии. тридцатисантиметровой монтировки вполне хватает. Плохо если это произошло на наклонной поверхности, тут нужно будет мудрить с катанием авто.

avv
Специалист
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 01.12.06 17:58
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение avv » 08.01.12 0:24

tuk писал(а):
avv писал(а):С чем это связано? Второй вопрос, нашел в коробке ролик длиной 1.5 см, толщином ~7мм. Откуда это счастье могло вывалиться?

Это один из двух стопорных пальцев ручки КПП. Расположенны в самом верху крышки. С этим связанны все описанные симптомы, ручка шевелится как хочет.

http://www.konsulavto.ru/acat/model115/group57.html
Штифт 6х16 установочный рычага переключения передач
Вот этот Вы имеете ввиду?

Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18.08.08 22:05
Репутация: 16
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение Yuraz » 15.07.12 20:46

Так же вчера задняя заклинила. Включилась и при выключении - рукоятка ушла куда то "в воздух". Сразу скинул рукоятку, отмычкой выровнял 3 "ползунка" в одну линию, там самым включил нейтраль.

Да, это крышка глючит, выработка направляющих и т.п.

У меня вопрос возник, как обварить рычаг скоростей переключения по образцу нового? Новый в магазине только в составе КПП. Хотя, идея, снять в магазине и посматреть... А вообще может кто скажет, до какой степени обваривать, размеры ширины/толщины, чтоб была даже лучше, чем новая? :)
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ

Аватара пользователя
золтан
Новообращенный
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 10.12.09 17:20
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: иркутская область

Re: Не выключается первая скорость

Сообщение золтан » 16.07.12 15:15

Взял новую крышку. Установлю посмотрю.


Вернуться в «Трансмиссия»