Новый самоблокирующийся дифф

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
135
Специалист
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 27 дек 2007, 11:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Краснодар

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение 135 »

Да, потому что реалист - ежй хуже чем пессимист

это уже вопрос личных предпочтений... кому-то нравится плакать, кому-то колоться, кому-то кушать кактус.
а кому-то все вместе взятое -)))
Что касается ДАКа, то проштудировав вдумчиво в сентябре тему на Уазбуке читая исключительно результаты практических испытаний, пришел к собственному выводу.
Жду когда у нас в регионе любители новаторства ради новаторства поставят себе ДАКи и буду наблюдать уже их уже в реале.
Думаю что сезона будет более чем достаточно чтобы проверить на практике свои предположения.
+79181267290
Аватара пользователя
Оглашенный
Специалист
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 14:21
Модель: STAR
Откуда: Салехард

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение Оглашенный »

Для всех, кто интересуется блокировками. Очень интересная статься в последнем номере журнала 4х4 Club. Поскольку на нашем сайте невозможно выложить отсканированные страницы нормального размера, пришлось набрать статью вручную.

ХОРОШИЙ, ПРОСТОЙ ХИТРЫЙ.
Поздравляю всех любителей «уазиков»! Наступил и на вашей улице праздник. Теперь мосты отечественного «проходимца» можно оснастить блокировками практически на любой вкус. И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше. Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Тоrsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все подержать в руках и посмотреть, как оно работает.
Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колёс на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор - начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, - имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью останавливалось. Измерения показали, что усилие на нём возросло на 3,05кг/м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться в лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода - вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ ВАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же - 3.06 кг/м. Выводы – те же самые, к стати, полностью подтверждённые практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но едет.

ВКЛЮЧИЛ? К ЗДБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из кампании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в теом, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.
Теперь появилась новая принудительная блокировка, лишенная этих недостатков. Называется «Спрут» и выпускается Ульяновским авторемзаводом. Выполнена аналогично широко известной АRB и работает точно так же. Будучи установленной на стенд, в выключенном состоянии функционировала как обычный дифференциал. Тормозим одно колесо - второе продолжает вращение. Включаем компрессор, затем блокировку. Раздается шипение пневмопривода, и ремень на шкиве, тормозящем одно колесо, начинает буксовать - обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Опять нажимаем кнопочку, теперь чтобы выключить блокировку. Одно колесо не вращается, второе крутится. Опять обычный дифференциал.
Чудес не бывает. Жесткая принудительная блокировка - это жесткая принудительная блокировка. Надо тебе - включил. Не надо - выключил.

ГЛАМУР В ЗАКОНЕ
Дифференциал автоматический Красикова - самый модный и самый обсуждаемый в сети девайс. Что это? Блокировка или все же дифференциал повышенного трения? Как он устроен и как работает? Вопросов было больше, чем ответов. Вначале нам его даже давать не хотели - сказали, что вы, дескать, о нем напишете плохо, а нам его продавать. После долгих уговоров дифференциал все же нам привезли. Разобрав устройство, мы увидели конструкцию, во многом напоминающую винтовой Тоrsen. Однако подробное изучение показало, что хотя устройство в целом винтовое но работает иначе, чем все, что мы пробовали до этого. Установили на стенд. Тормозим одно колесо. Ремень проскальзывает, оба колеса крутятся. Как будто мы включили жесткую блокировку. Может, дифференциал просто не работает? Снимаем со стенда, вставляем в устройство две полуоси. Одну зажимаем в тиски, вторую крутим. Тяжело, рывками, но проворачивается. Возникает мысль: а что будет с машиной в повороте? Берем устройство и устанавливаем в «уазик». Сначала заезжаем одной стороной на эстакаду. Машина продолжает уверенно ехать с вывешенным колесом, и оба ведущих колеса при этом, вращаются с одинаковой скоростью, как при включенной жесткой блокировке. Тогда делаем по-другому. Цепляем тросом машину к столбу. Пытаемся тронуться с места. «Уазик» честно буксует двумя колесами, из-под которых идет дым. Колеса при этом вращаются синхронно. Тогда отцепляем машину и, начинаем накручивать пятаки по заводскому цеху, внимательно наблюдая за колесами одной оси. Разворот происходит без пробуксовки! И это - на передней оси автомобиля,. На задней, кстати, тоже. Если резко не газовать.
Фантастика. Настоящая автоматическая блокировка. Остался только один вопрос: как долго сможет прослужить это устройство, требующее высокой точности изготовления и качества материалов?
Честно говоря, жаль, что .в этой статье невозможно описать устройство и принципы работы дифференциала Красикова - понадобится слишком много места.

ЧТО ЖЕ КУПИТЬ «УАЗОВОДУ»?
Самое интересное, что в теории розничная цена на все вышеизученные блокировки примерно одинаковая: в районе тринадцати-четырнадцати тысяч за один девайс, Только кулачковая несколько дешевле,. но., по нашей информации, она почти исчезла из продажи. Но не стоит забывать, что на практике заметно увеличивается цена принудительной блокировки - потребуется приобрести еще и компрессор с ресивером, и обойдется полный комплект для установки на «УАЗ» в 34 000 рублей (на два моста). Кроме того, сама работа по установке окажется дороже.
Так что выбирайте, что нужно вам и вашему «УАЗу»: незначительная помощь в снегу или грязи за относительно небольшую цену либо ультимативная проходимость на экстремальном бездорожье. Что же касается самого модного и самого малоизвестного ДАК, то нам пока ясно одно - эта штука однозначно работает как полностью автоматическая жесткая блокировка. Но у нас еще нет достоверной информации о надежности и долговечности этого устройства, нет и опыта использования его в различных дорожных условиях. И стоит он больше всех - от 20 000 рублей, что связано с очень высокой сложностью изготовления.

КУЛАЧКОВЫЕ (БЭТЭЭРОВСКИЕ) блокировки (от 10 500руб).
Кулачковые дифференциалы повышенного трения достались «уазикам» в наследство от БТР. Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала. Плюсы – простота конструкции, доступность монтажа, низкая цена. Минусы – низкая эффективность и необходимость газовать, чтобы работала.

ВИНТОВАЯ БЛОКИРОВКА (14 ООО РУБ.)
Винтовые дифференциалы повышенного трения имеют большую спортивную историю.Они управляются тягой, но это удобно прежде всего в ралли и на треке. Однако для преодоления препятствий газовать, как правило, категорически не рекомендуется. Особенно, если автомобиль оснащен большими грунтозацепами. Газанул, подпрыгнул, приземлился - хрясь, сломалась полуось. Но если колеса стандартные, бездорожье – просто снег, лед или грязь, то винтовые дифференциалы удобны и недороги.

«СПРУТ» (14 000руб)
Принудительные блокировки -оптимальный вариант для преодоления препятствий. Во-первых, потому что это действительно блокировки -нет никакого дифференцирования. Во-вторых, полный контроль: нужно - включил, не нужно - выключил. До сих пор для УАЗов выпускались мелкосерийно и не пользовались большим спросом из-за сложности монтажа (надо было варить мост) и наличия в конструкции самодельной полуоси (где ее такую потом искать?). Новая пневмоблокировка «Спрут» полностью аналогична австралийской АRB и по идее лишена упомянутых недостатков. Проста в монтаже, да и стоит дешево.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ КРАСИКОВА (от 19 000руб)
Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) – это самая обсуждаемая в последе время в российском Интернете блокировка для «УАЗа». Наши испытания показали, что это действительно стопроцентная, настоящая блокировка, а не LSD. Не в даваясь подробно в механизм работы можно сказать, что ДАК позволяет без помех поворачивать на сухом асфальте, но при этом при вывешивании работает как жестко заблокированный дифференциал. Самый дорогой среди всех протестированных. Надежность и долговечность пока неизвестны.
Вложения
Журнал
Журнал
Стенд
Стенд
Огласит их словом истины
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение Kairat »

Даже в моем городе читал этот журнал... Работу ты проделал титаническую, я бы не решился набирать вручную. :D
Что-то мне в ней не понравилось - не вспомню, перечитаю скажу.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение rencom »

Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала.

грамотно , ничего не скажешь ... :? Ну нет в БТР межосевых диффов

а вот интересно , где цифры со стенда ? Или картинка для красоты ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение Kairat »

во-во - это предложение меня и вставило - далее читал уже не внимательно
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение Борис »

А спрут на ниву бывает? Дак вроде бывает. Хотя я склоняюсь к Balest'у...
rencom писал(а):
Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала.

грамотно , ничего не скажешь ... :? Ну нет в БТР межосевых диффов

а вот интересно , где цифры со стенда ? Или картинка для красоты ?

Это настолько распространенное заблуждение, что даже "подключаемый мост" на Ниве с ним не сравнится :)
Цифры со стенда - килограммы, что тебе ещё надо?
Мне вот мост не нравится - не похож он на те, с которыми я дело имел. Или это какой-то нового образца?
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение Kairat »

Борис писал(а):А спрут на ниву бывает? Дак вроде бывает. Хотя я склоняюсь к Balest'у...
rencom писал(а):
Только там они выполняли работу межосевого, а не межколесного дифференциала.

грамотно , ничего не скажешь ... :? Ну нет в БТР межосевых диффов

а вот интересно , где цифры со стенда ? Или картинка для красоты ?

Это настолько распространенное заблуждение, что даже "подключаемый мост" на Ниве с ним не сравнится :)
Цифры со стенда - килограммы, что тебе ещё надо?
Мне вот мост не нравится - не похож он на те, с которыми я дело имел. Или это какой-то нового образца?


пейсателя в топку! И взять заместо мараки кого из наших летописцев
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
ЛЕХ
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:05
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение ЛЕХ »

аз есмь!
напишу про всех оперу! (опер сказал: - писать все!) :lol: :lol: :lol:
Вера вопрошает, разум обнаруживает.
Аврелий Августин
+7.90I.54I.48I5.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение rencom »

Цифры со стенда - килограммы, что тебе ещё надо?
Мне вот мост не нравится - не похож он на те, с которыми я дело имел. Или это какой-то нового образца?


ну что килограммы . Про ДАК непонятно , потом эти килограммы bv.n зависимость от разницы в скоростях врашения полуосей и так далее .
Там много инфы должно получиться.

А мост это спайсер . На хантерах - патриотах такой стоит .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение admin73 »

а мне интересно как будет работать ДАК если поставить колеса разного диаметра :) (например с новым и изношенным протектором) ???
Аватара пользователя
fiend0
Новообращенный
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 12:35
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение fiend0 »

admin73 писал(а):а мне интересно как будет работать ДАК если поставить колеса разного диаметра :) (например с новым и изношенным протектором) ???

да какая разница, эксплуатировать машину с колёсами разного диаметра запрещено в любом случае, уж извините за занудство =)
а если идёт речь о том чтобы на лысой запаске до шиномонтажа доехать - сильно надо будет, то и на заваренном диффе доедешь =))
Матвей
адлер
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:04
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: город Сочи

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение адлер »

Хочу убрать самоблокировки и поставить принудительную блокировку ГАЗ 4301,чтобы когда мне надо блокировать,я это делал сам.Когда с грузом то машина аш подпрыгивает,и на поворотах едет прямо
виталян
Специалист
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение виталян »

дифференциал от 4301
неподходит он и крупнее
и сверловка под крепление шестерни другая и шлицы под полуоси мелкозубые
это то что бросилось в глаза при осмотре я тоже заморачивался на эту тему и пришёл к выводу что
или надо переделывать 53 диф или ставить его же без переделок параметры эксплуатации маины таковы что при
поездках 70-80% идешь по дорогам с твёрдым покрытием и остальное по всякой херне типа песка и солончака причём жёстких говен
если 5% наберёться то это хорошо переделывать 53 диф в принципе возможно имея доступ к заборезным станкам
особого труда не составит однако стоит ли овчинка выделки переделываеться одна из шестерён саттелитов и крышка дифференциала
шестерня точится новая с удлиннёной частью шиже конической шестерни нарезаются шлицы под муфту типа тех которые
на муфте включения передач в кпп крышка диффа перетачивается и в ней тоже нарезаются шлицы затем изготавливается муфта
с ответными шлицами внутри и снаружи и через штивты выводится через корпус дифа наружу и соединяется с кольцом
на кольцо одевается вилка ну а дальше всё более менее просто в корпус редуктора вставляется либо рычаг либо пневмоцилиндр
я стал задумыватся над этой проблемой когда почувствовал что если на большой скорости пытаешься резко вильнуть чтобы совершить обгон то создаётся такое впечатление что жопк начинает нести прямо и получается занос на грузовике ощущение не из приятных если есть интерес я могу всё расчертить в принципе собираюсь делать это сам но когда руки дойдут не знаю
кстати после установки хабов пропало самоторможение на поворотах
ok
адлер
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 19:04
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: город Сочи

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение адлер »

Вобще я хочу поставить раздатку с дифом,сделать блокировку отключаемую,мерседесовский мотор вместе с коробкой уже устанавливаю,и буду расширять кабину приблизительно как сделал коллега из Украины.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение StasR »

Ребята, а что скажите на счет этой конструкции "самоблока"?: http://www.kartuning.ru/kpp/index.php?idi=129
мдя. мож на семерку поставить?, но боюсь мост в один прекрасный момент не разорвут :?
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
is4o
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московская Область

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение is4o »

Это обычная винтовая блокировка, за те же деньги лучше изготовить такой
shcor
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 09:01
Модель: ГАЗ
Откуда: МО Серпухов

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение shcor »

Парни, если дифф-66 воткнуть в обычный газон, как он будет по ресурсу? А то надоело по льду шлифовать на ровном месте, особенно если пустой.
Насчет ДАКа: может попробовать собрать желающих его поставить и поговорить с этой фирмой? 20 (примерно) штук может и сделают. да и цена будет более терпимая...
is4o
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 12:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Московская Область

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение is4o »

shcor писал(а):Парни, если дифф-66 воткнуть в обычный газон, как он будет по ресурсу? А то надоело по льду шлифовать на ровном месте, особенно если пустой.
Насчет ДАКа: может попробовать собрать желающих его поставить и поговорить с этой фирмой? 20 (примерно) штук может и сделают. да и цена будет более терпимая...

За ту же цену тебе токарь выточит вышеуказанную конструкцию и ты получишь техподдержку аффтара.
Дифф 66-го в 53-м работать будет в зависимости от нагрузки - если сильно грузить, долго не проживет.
А желающие будут скорее среди владельцев 53-х...
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение Kairat »

брдм-вский вроде достаточно долго служит, так что думаю все нормуль будет
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
shcor
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 09:01
Модель: ГАЗ
Откуда: МО Серпухов

Re: Новый самоблокирующийся дифф

Сообщение shcor »

Где бы только достать этот дифференциал от БТР, если с остальными пока глухо?
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»